Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Содержание
- Расположение, устройство и принцип работы
- Неисправности и способы устранения проблем
- Чистка
- Калибровка
- Заключение
Описание датчика холостого хода на автомобиле Рено Логан с агрегатами на 8 и 16 клапанов. Рассматриваем процессы регулировки и замены датчика, методы устранения вибрации.
Такая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan является неотъемлемым элементом системы двигателя. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное глушение мотора. Если он становится неисправным, то эффективная работа транспортного средства нарушается, а значит, пора выполнить диагностику или замену датчика холостого хода.
Расположение, устройство и принцип работы
ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.
Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.
Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.
В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.
Неисправности и способы устранения проблем
Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:
- Автомобиль дёргается и его потряхивает;
- Двигатель постоянно держит высокие обороты;
- Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
- Появляется шум, гул, свист;
- Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
- Возникает вибрация кузова;
- Высокий расход топлива.
Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:
- Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
- Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.
Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.
Процесс замены состоит в следующих действиях:
- Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
- Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
- Снять штекер датчика.
Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.
- При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
- Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.
В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.
Чистка
Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
- Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
- После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
- Демонтируется дроссельная заслонка;
- Место установки очищается специальными средствами;
- Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
- Конструкция собирается в обратном порядке.
Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.
Калибровка
После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:
- На СТО;
- Самостоятельно.
В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:
- Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
- Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
- Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
- Процедура повторяется несколько раз;
- В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.
После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.
Заключение
Горячее или холодное состояние двигателя не должно вызывать его неправильную работу на холостом ходу. За это отвечает датчик холостого хода, за исправностью которого каждый автовладелец должен следить и своевременно принимать меры по устранению неполадок.
Источник
Чистим дроссель и меняем датчик холостого хода Рено Логан
Датчик холостого хода Рено Логан вкручен в корпус дросселя. Данный клапан, дозируя количество воздуха, поступающего в двигатель по обходному каналу, регулирует частоту вращения коленвала при закрытой дроссельной заслонке Renault Logan, тем самым влияя на обороты силовой установки при его запуске и во время прогрева.
Выход из строя регулятора холостого хода проявляется в первую очередь нестабильными холостыми оборотами, а поломка узла дросселя отрицательно влияет на мощность и динамику.
Рассмотрим, при каких предпосылках необходима диагностика этих механизмов, как их демонтировать и поменять.
Признаки поломки регулятора холостого хода
О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:
- Появились проблемы с запуском мотора – в случае поломки регулятора ХХ завести машину можно только зажав педаль газа. Это связано с тем, что игла датчика препятствует поступлению воздуха в мотор.
- Нестабильное поведение мотора в нейтральном положении коробки передач – проявляется падением оборотов до минимума и резкими максимальными скачками. Признак может проявляться интервалами, в промежутках между стабильной работой.
- Логан дергается, движется рывками, при подгазовывании можно заметить провалы – это связано с неполным перекрыванием воздушного просвета иглой датчика, из-за чего в двигатель поступает обедненная топливовоздушная смесь.
Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.
В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.
Артикулы
Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.
Двигатель 1.4 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-206-370 или SIEMENS VDO D-95-177; аналог ERA 556-038.
Мотор 1.6 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-047-909 или SIEMENS VDO D-95-174; аналог ERA 556-012.
Двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами — оригинальные артикулы RENAULT 7700-102-539, 8200-299-241, 8200-692-605 или SIEMENS VDO D-951-66; аналог ERA 556-037.
Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT – 7701047579. Каталожный номер верхнего – 7701069213.
Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.
Снятие дроссельной заслонки Рено Логан 2 (8-и клапанный)
Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.
Демонтаж дроссельного узла Logan 2 (16 клапанов)
Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:
- Ключа размерностью 8 мм;
- 10-миллиметрового ключа;
- Головки TORX E8;
- Головки TORX Т25;
- Плоской отвертки.
Алгоритм демонтажа узла:
- Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
- Сдвигаем фиксатор, который установлен на колодке жгута проводов, ведущих к дросселю.
- Отжимаем держатель колодки и снимаем ее.
- Поддев наконечник шланга, отвечающего за продувку адсорбера, отсоединяем его от штуцера дросселя.
- Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
- Снимаем с держателя шланг забора воздуха.
- Снимаем фиксирующий болт и сдвигаем с крышки резонатор, который глушит шум при впуске.
- Поднимаем резонатор вверх и демонтируем.
- Сжав крепления, разъединяем вакуумный шланг усиления тормозов и ресивер впускного коллектора.
- После снятия фиксирующих винтов избавляемся от крышки фильтра.
- Выворачиваем болты, фиксирующие корпус воздушного фильтра справа и слева.
- Уплотнительное резиновое кольцо будет препятствовать движению корпуса, поэтому снимать его с патрубка дросселя нужно с усилием.
После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.
Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки
Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.
- Выкручиваем крепления и демонтируем регулятор.
Теперь мотор должен запускаться без проблем.
Заключение
При неисправностях датчика холостого хода Logan наблюдается нестабильность оборотов, их падение, скачкообразная работа двигателя, движение рывками. При появлении таких признаков необходимо поменять сломанный элемент.
В процессе замены также обязательно проводят чистку дроссельной заслонки Логан.
Видео
Источник
Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх
В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.
Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.
Что такое рхх, его функции и принцип работы
Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.
Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.
При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.
Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.
Признаки неисправности датчика рхх
Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
- двигатель глохнет при выключении передачи
- при прогреве мотора, обороты не повышаются
- снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
- неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
- Плавающие обороты мотора
Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]
Пошаговый процесс замены датчика рхх
Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.
- Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
- Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
- Отсоединяем штекер от датчика рхх
- откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
- Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке
Калибровка рхх несколькими способами
После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:
- С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
- Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ
Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.
После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:
- Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
- Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
- Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
- Проделываем процедуру несколько раз
- Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут
Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение
Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.
Видеоинструкция по замене датчика
Источник