Меню

Ресурс стоек стабилизатора калина

Стойки стабилизатора на Лада Калина

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.

Стойки стабилизатора

Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
АвтоВАЗ 1118-2906050 Передний мост Бюджет 450
АвтоВАЗ 2190-2906050 Передний мост Бюджет 510
АвтоВАЗ SS40111 Передний мост Премиум 770
АвтоВАЗ 2108-2906345 Задний мост Бюджет 460
АвтоВАЗ 1118-2906050 Задний мост Бюджет 525
SS20 SS40134 Задний мост Премиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.

Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

Стойки

Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:

  • Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
  • При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
  • Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
  • Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
  • Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.

При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:

  • Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
  • Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
  • Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.

Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.

Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.

Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих

Замена стоек

Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:

  • Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;

Обратите внимание! На этапе подготовки автомобиля к замене стоек необходимо обязательно включить стояночный тормоз. Во время поднятия кузова транспортного средства подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое напряжение, что удлиняет пружину и мешает комфортному демонтажу. Зажатый ручной тормоз позволяет закрепить подвеску в статическом положении.

  • Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
  • Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии. Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
  • После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
  • Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
  • Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.

Стойки

Замена стоек на Ладе Калина не вызовет трудностей даже при собственноручном ремонте, что позволит неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля – среднестатистическая цена данной процедуры на СТО составляет примерно 15-25 долларов, что составляет стоимость полного комплекта стоек класса «Стандарт».

Источник



Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ЛАДА «Калина»

Стабилизатор Лада Калина

Ходовая часть

Детали подвески ЛАДА “Калина” при езде по неровным дорогам изнашиваются и требуют периодической замены. Стабилизатор поперечной устойчивости “Калина” — прочная и долговечная деталь, которая требует замены лишь в результате ДТП. Ремонт этого узла заключается в замене втулок, резина которых не выдерживает долгой эксплуатации на наших дорогах.

Стабилизатор Лада Калина

  1. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
  2. Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
  3. Что нужно для замены стабилизатора “Калина”
  4. Как производится замена стабилизатора “Калина”

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Подвеска ЛАДА “Калина”, как любого современного автомобиля, включает стабилизатор поперечной устойчивости. Это штанга с круглым сечением. Деталь, изготавливаемая из высокопрочной пружинной стали, крепится к кузову хомутами в двух точках через резиновые втулки. С учетом расположения узлов и агрегатов, находящихся в нижней части автомобиля, стабилизатор имеет сложную форму, отдаленно напоминающую П-образную.
Конца стабилизатора соединены рычагами подвески колес с целью перераспределения нагрузки между ними. При возникновении бокового крена кузова один конец стабилизатора опускается, другой — идет вверх, а средняя часть закручивается, оказывая сопротивление. Чем сильнее кренится “Калина”, тем сильнее противодействие стабилизатора,
Поперечный стабилизатор “Калина”не мешает вертикальным и горизонтальным колебаниям кузова во время движения. Его задача — уменьшение крена при повороте и улучшения сцепления колес с дорожным покрытием.

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

  • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
  • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
  • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
  • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

  1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
  2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
  3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.

Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

  • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • специальное приспособление (надставка);
  • молоток;
  • втулки стабилизатора “Калина”;
  • стойки стабилизатора;
  • штанга стабилизатора.

Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

Как производится замена стабилизатора “Калина”

Чтобы заменить втулки и стабилизатор на автомобиле, надо выполнить такие действия:

  • установить машину на подъемник или смотровую яму (в последнем случае нужно подставить под колеса противооткатные башмаки);
  • обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40;
  • открутить левую и правую гайки крепления стоек стабилизатора; Откручиваем гайки крепления стабилизатора Лада Калина
  • открутить гайки, удерживающие левый и правый хомуты крепления стабилизатора;
  • демонтировать стойки, штангу и кронштейны стабилизатора;
  • отвернуть гайки, крепящие стойки стабилизатора к рычагам; Откручиваем стойку стабилизатора на Лада Калина
  • сбить стойки стабилизатора со штанги, используя полимерный или деревянный молоток;
  • осмотреть подушки (втулки) стабилизатора и при необходимости заменить их новыми;
  • осмотреть состояние штанги стабилизатора;
  • если концы штанги находятся в разных плоскостях или она имеет иные признаки деформации, следует использовать новую штангу; Осматриваем стойки стабилизатора
  • осмотреть состояние стоек стабилизатора и их втулок;
  • заменить изношенные втулки и деформированные стойки новыми;
  • смазать резьбовые соединения графитовой смазкой;
  • установить штангу и подушки стабилизатора на автомобиль;
  • затянуть гайки хомутов крепления стабилизатора;

Совет: при использовании разрезных подушек гайки необходимо затягивать до устранения зазора в них. Для этого сначала надо затянуть переднюю, затем заднюю гайку крепления.

  • затянуть гайки, удерживающие стойки стабилизатора “Калина”;
  • если работы по замене производились на подъемнике, необходимо опустить автомобиль, чтобы нагрузить колеса;
  • произвести окончательную затяжку резьбовых соединений креплений хомутов и стоек стабилизатора (4,5-5,3 кгс и 1,3-1,6 кгс соответственно).

На этом замена стабилизатора “Калина” завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Источник

Стабилизатор передний Техномастер «СПОРТ» ШС Лада-Гранта/Калина Ø22 мм (полиуретан)

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Снимаем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера. Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с правой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже). Опустив правую часть стабилизатора…

…снимаем стойку со штанги стабилизатора. Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD‑40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора. Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором. Для замены подушек штанги стабилизатора отворачиваем гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.

Головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления кронштейна подушки к кузову…

…и снимаем кронштейн. Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

Снимаем со штанги подушку. Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения…

…разрезаем подушку ножом… …и снимаем ее. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоединяем стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше). Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

  • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
  • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
  • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
  • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

  1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
  2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
  3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.

Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

  • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • специальное приспособление (надставка);
  • молоток;
  • втулки стабилизатора “Калина”;
  • стойки стабилизатора;
  • штанга стабилизатора.

Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
  • SASIC 4005146 ;
  • LEMFORDER 28334 01 ;
  • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
  • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Видео — Замена стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек. При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.

В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.

На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру. В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4. Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Источник

Читайте также:  Что лучше симисторный стабилизатор или тиристорный