Режимы работы электродвигателей S1-S10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся
Режимы работы электродвигателей S1-S10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся
- S 1 – продолжительный режим работы электродвигателя;
- S 2 – кратковременный режим работы электродвигателя;
- S 3 – периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя;
- S 4 – повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов;
- S 5 – Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов;
- S 6 – перемежающийся режим работы электродвигателя – последовательность циклов;
- S 7 – Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением;
- S 8 — Периодический перемежающийся режим работы электродвигателя с периодически изменяющейся частотой вращения;
- S 9 — режим работы электродвигателя с непериодическими изменениями, нагрузки и частоты вращения;
- S10 — режим работы электродвигателя с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения;
ГОСТом предусмотрено 10 номинальных режимов для электродвигателей, которые обозначаются как S 1- S 10, их описание приведено ниже.
S 1 – продолжительный режим работы электродвигателя , характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке (Р) и потерях ( Р V ) на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры (Ɵ max = Ɵ нагр ).
На выше приведенном рисунке Ɵ0 – температура внешней среды.
S 2 – кратковременный режим работы электродвигателя – это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени (Δ tp ) при постоянной нагрузке ( P ). При работе за определенное время (Δ tp ) составляющие двигателя не успевают нагреваться до установившейся температуры (Ɵ max ), после этого машину останавливают и она охлаждается до температуры внешней среды (превышая не более чем на 2 0 С).
S 3 – периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя, представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке. За это время электродвигатель не успевает нагреться до максимальной температуры и при останове не охлаждается до температуры окружающей среды. Не учитываются потери, возникшие при запуске двигателя (пусковой ток не оказывает большого влияния), то есть они не нагревают детали машины. Длительность цикла не превышает десяти минут.
Где Δ tp – время работы двигателя; Δ tR – время простоя, охлаждения; Ɵнагр1 – температура двигателя при максимальном охлаждении во время цикла; Ɵнагр2 – максимальная температура нагрева.
Продолжительность включения (ПВ) характеризует данный режим работы и находится по формуле:
Существуют нормированные значения ПВ: 60%, 40%, 25%, 15%.
Указанные в каталогах мощности приводятся для «Продолжительного режима работы ( S 1)». Если же двигатель будет работать в других режимах, к примеру, S 2 или S 3, то нагревание его будет происходить медленнее, что позволит увеличить нагрузку на некоторое время. Для режима S 2 допускается увеличение нагрузки на 50% на период времени 10 минут, 25% — 30 минут, 10% — 90 минут. Для работы механизма в режиме S 3 лучше всего применять приводной асинхронный двигатель с повышенным скольжением.
S 1 – S 3 являются основными режимами работы, а S 4 — S 10 были введены для расширения возможностей первых, и предоставления более широкого ряда электродвигателей под конкретные задачи.
S 4 – повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов, представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле выполняется пуск двигателя за время (Δ td ), работа двигателя при постоянной нагрузке в течении (Δ tp ), за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся), а за время паузы (Δ tR ) не остывает до внешней среды.
S 5 – Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов включает в себя те же характерности режима, что и S 4, с осуществлением торможения электродвигателя за время (Δ tF ).
Этот режим работы характерен для электропривода лифтов.
S 6 – перемежающийся режим работы электродвигателя – последовательность циклов, при которой работа происходит в течении времени (Δ t р) с нагрузкой, и время (Δ tV ) работает на холостом ходу. Двигатель не нагревается до предельной температуры.
S 7 – Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением, особенностью является отсутствие пауз в работе, что обеспечивает 100% периодичность включения. Описывается работа в данном режиме последовательными циклами с достаточно долгим пуском (Δ td ), нормальной работой при неизменной нагрузке и торможением двигателя.
S 8 — Периодический перемежающийся режим работы электродвигателя с периодически изменяющейся частотой вращения. Так же как и предыдущий режим, этот не содержит пауз, соответственно ПВ=100%. Реализация данного S 8 режима происходит в асинхронных двигателях при переключении пар полюсов. Каждый последовательный цикл состоит из времени разгона (Δ td ), работы (Δ t р) и торможения (Δ tF ), но при разных нагрузках, а соответственно при разных скоростях вращения ротора ( n ).
S 9 — режим работы электродвигателя с непериодическими изменениями, нагрузки и частоты вращения. Режим, при котором обычно нагрузка и частота вращения изменяются непериодически в допустимом рабочем диапазоне. Этот режим часто включает в себя перегрузки, которые могут значительно превышать базовую нагрузку Для этого типа режима постоянная нагрузка, выбранная соответствующим образом и основанная на типовом режиме S1, берется как базовая (см. рисунок ниже) для определения перегрузки.
S10 — режим работы электродвигателя с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения Режим, состоящий из ограниченного числа дискретных нагрузок (или эквивалентных нагрузок) и, если возможно, частот вращения, при этом каждая комбинация нагрузки/частоты вращения сохраняется достаточное время для того, чтобы машина достигла практически установившегося теплового состояния (рисунок ниже). Минимальная нагрузка в течение рабочего цикла может иметь и нулевое значение (холостой ход, покой или бестоковое состояние). Для этого типового режима постоянная нагрузка, выбранная в соответствии с типовым режимом S1, принимается за базовую для дискретных нагрузок. Дискретные нагрузки являются, как правило, эквивалентной нагрузкой, интегрированной за определенный период времени. Нет необходимости, чтобы каждый цикл нагрузки точно повторял предыдущий, однако каждая нагрузка внутри цикла должна поддерживаться достаточное время для достижения установившегося теплового состояния, и каждый нагрузочный цикл должен интегрированно давать ту же вероятность относительного ожидаемого термического срока службы изоляции машины.
Длительность рабочего цикла, характер действующей нагрузки, ее величина, потери при пуске, торможении и во время установившегося режима работы, способ охлаждения — все эти параметры описывают режимы работы электродвигателей. Возможные комбинации выше приведенных характеристик имеют огромное разнообразие и потому изготовление двигателей для каждого из них не целесообразно. По наиболее часто использованным и востребованным характерам работы были выделены номинальные режимы, для которых собственно и изготовляются серийные электродвигатели. Параметры электрической машины, которые указаны в паспорте, характеризуют ее работу в одном из номинальных режимов. Изготовитель гарантирует нормальную, безотказную работу эл. двигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке. Необходимо обязательно учитывать режим работы электропривода при выборе двигателя, это обеспечит надежную работу механизма.
Источник
Асинхронные двигатели — стандартизация параметров
Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу привода большинства механизмов, используемых во всех областях человеческой деятельности. В асинхронных электродвигателях чрезвычайно удачно сочетается комплекс эксплуатационных и конструктивных характеристик приводящих к высокой энергетической эффективности при относительной простоте и высокой надежности.
Значение асинхронных электродвигателей
Асинхронные двигатели общего назначения (общепромышленные электродвигатели) мощностью от 1 до 400 кВт на напряжение до 1000В — наиболее широко применяемые электрические машины. Парк этих электродвигателей в промышленно развитых странах достигает 90% по количеству, а потребление ими электроэнергии составляет более 50% общего потребления.
Однако достоинства асинхронных эл двигателей могут быть реализованы в полной мере лишь при условии правильного их выбора и применения, основанных на знании основных характеристик, базовых стандартов и умении пользоваться информацией изложенной в технических каталогах.
Наша компания имеет большой опыт подбора электродвигателей под индивидуальные потребности заказчка.
Стандартизация параметров асинхронных двигателей
Широкое и разнообразное применение, а также развитие международной торговли вызвало необходимость стандартизации асинхронных двигателей, как национальной, так и международной. Международная стандартизация асинхронных двигателей осуществляется Международной электротехнической комиссией — МЭК (International Electrotechnical Comission — IEC).
В связи с этим во всех промышленно развитых странах низковольтные асинхронные двигатели общего назначения называются стандартными асинхронными двигателями. При этом стандартизация охватывает практически все характеристики двигателей и, в первую очередь определяющие параметры и размеры.
Номинальные мощности электродвигателей
Номинальной мощностью двигателя называют механическую мощность на валу в режиме работы, для которого он предназначен предприятием-изготовителем. Ряд номинальных мощностей электрических машин установлен ГОСТ 12139: 0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; 110; 132; 160; 200; 250; 315; 400 кВт.
Мы предлагаем широкую общепромышленных асинхронных электродвигателей АИР мощностью от 0,12 кВт до 315 кВт.
Синхронная частота вращения
Ряд синхронных частот вращения асинхронных электродвигателей установлен ГОСТ 10683-73 и при частоте сети 50 Гц имеет следующие значения: 500, 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин.
Установочные размеры
Крепление электрических машин на объекте производится посредством лап, фланцев или лап и фланцев одновременно.
Электрические машины на лапах имеют четыре главных установочных размера (см. справочник установочных размеров электродвигателей), обозначение по ГОСТ 4541, обозначения в скобках даны по публикации 60072 МЭК.
- h (H) — расстояние от оси вала до опорной поверхности лап (основной размер);
- b10 (А) — расстояние между осями крепительных отверстий;
- l10 (В) — расстояние между осями крепительных отверстий (боковой вид);
- l31 (С) — расстояние от опорного торца свободного конца вала до оси ближайших крепительных отверстий в лапах.
Высота оси вращения регламентирована ГОСТ 13267 — 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 132; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 315; 355 мм.
Электрические машины с фланцами имеют четыре главных установочных размера:
- d20 (M) — диаметр окружности центров крепительных отверстий;
- d25 (N) — диаметр центрирующей заточки;
- d24 (P) — внешний диаметр фланца;
- l39 (R) — расстояние от опорной поверхности фланца до опорной поверхности свободного конца вала.
Наша компания предлагает широкую гамму асинхронных электродвигателей общепромышленного и взрывозащищенных исполнений.
Общепромышленные электродвигатели АИР
Электродвигатели асинхронные трехфазные закрытого обдуваемого общепромышленного исполнения с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов: станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц и т.п.
Электродвигатели для обдува трансформаторов
Электродвигатели АБ63 предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ15150-69 (исполнения У1, УХЛ1).
Консультации и подбор электродвигателей
Консультируем по вопросам конструкции и применения асинхронных двигателей.
Проводим подбор аналогов для замены двигателей снятых с производства.
Источник
Ряд мощностей электродвигателей гост
ГОСТ 12139-84
(СТ СЭВ 4434-83)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ
Ряды номинальных мощностей, напряжений и частот
Electric rotary machines. Ranges of rated output, voltages and frequencies
Дата введения 1986-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 октября 1984 г. N 3735
ВЗАМЕН ГОСТ 12139-74
Настоящий стандарт распространяется на вращающиеся электрические машины с номинальными мощностями до 10000 кВт, напряжением до 10500 В и частотой до 18000 Гц.
Стандарт в части номинальных мощностей не распространяется на генераторы для летательных аппаратов, в части номинальных напряжений и частот — на машины, предназначенные для применения в бортовых системах средств наземного и воздушного транспорта и специального назначения.
Стандарт полностью соответствует требованиям СТ СЭВ 4434-83, Публикациям МЭК 72 (1971 г.), 72А (1970 г.) в части рядов номинальных мощностей. В стандарте учтены требования Публикаций МЭК 38 (1975 г.) и 196 (1965 г.).
1. НОМИНАЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ
1. НОМИНАЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ
1.1. Номинальные мощности электрических машин должны соответствовать значениям, указанным в табл.1 в соответствии с ГОСТ 8032-56.
Для модификаций электрических машин допускается применение мощностей, выбранных из ряда R20 или R40.
1.2. Номинальные мощности синхронных двигателей, начиная с 1 кВт, указывают при коэффициенте мощности 0,9 (при опережающем токе).
1.3. Для генераторов электроагрегатов и электростанций устанавливают дополнительный ряд мощностей: 0,5; 1,0; 2,0; 8,0; 16,0; 60,0; 100,0 кВт.
1.4. Номинальные мощности электрических машин должны соответствовать их работе при номинальных значениях напряжения, частоты переменного тока, коэффициента мощности, а также условий и режимов работы, установленных в стандартах или отраслевой нормативно-технической документации.
1.5. Для рольганговых, краново-металлургических и тяговых двигателей, двигателей погруженных насосов и электробуров, а также для электрических машин, характеризуемых не мощностью, а током или входным и выходным сопротивлениями, приведенный в стандарте ряд является рекомендуемым.
1.6. По согласованию с потребителем номинальные выходные мощности электромашинных усилителей и однокорпусных преобразователей могут отличаться от значений, приведенных в табл.1.
Источник