Меню

С 1 июня мощность автомобилей

В России с 1 июня начнёт действовать новый перечень запретов на использование автомобиля

С 1 июня 2021 года МВД РФ планирует ввести в действие новый список нарушений, из-за которых автовладельцам будет запрещено пользоваться своим транспортным средством. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на проект постановления правительства.

Один из главных пунктов — запрет ездить на машине зимой на летней резине и наоборот. Также отмечается, что пользоваться авто нельзя, если зимние шины установлены не на всех колёсах. Сами же колёса должны быть того размера, который предусмотрен производителем.

Отдельно указаны нарушения по технике использования ремня безопасности. Использовать машину запрещается в том случае, если ремень надорван, не фиксируется в замке или не выскакивает из него при нажимании кнопки, а также не втягивается в катушку.

Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.

Помимо этого в перечне говорится, что если в транспортном средстве конструкционно предусмотрена и прописана в документации система навигации или вызова оперативных служб, то автомобилисты не имеют права пользоваться машиной при её поломке или отсутствии.

А с 1 марта МВД будет аннулировать диагностические карты, если при их оформлении не производился техосмотр. Отметку об аннулировании занесут в единую базу, операторам же, выдавшим документ без ТО, грозит административная ответственность.

Источник



Что изменилось для автомобилистов с 1 июня

С 1 июня в России начали действовать новые правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также изменился порядок рассмотрения конфликтных ситуаций по ОСАГО. Расскажем подробнее.

Новые правила регистрации тюнинга

Новые правила регистраии автотюнинга были подготовлены МВД и привязаны к требованиям техрегламента Таможенного союза. Теперь чтобы законно «затюнить» свой автомобиль, владелец должен получить положительное заключение техэкспертизы от лаборатории, имеющей аккредитацию на проведение подобных работ.

После этого автовладелец обращается в ГИБДД, чтобы получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля. А уже после самого внесения изменений — тюнинга — нужно предоставить автомобиль на осмотр в то же самое подразделение ГАИ и получить свидетельство.

Читайте также:  Валы отбора мощности мтз 2022

Разрешение на внесение изменений в ГИБДД обещают выдавать в течение трех дней после обращения. Но можно ускорить его получение, обратившись через портал Госуслуг.

Новый порядок урегулирования споров по ОСАГО

Если участники ДТП и страховщики не могут договориться о возмещении, можно обратиться к финансовым омбудсменам, услуги которых будут предоставляться бесплатно.

Порядок обращения следующий: первым шагом станет написание претензии страховой компаний, выплатой которой автовладелец не удовлетворен. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление с претензией составлены по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать ответ в течение 15 рабочих дней. Ели же претензия составлена в ином виде, срок рассмотрения растягивается до 30 дней.

Если ответ страховой компании не поступил в срок или не удовлетворил автовладельца, он может обратиться к финансовому уполномоченному. Он примет решение в течение 15 рабочих дней и направит его как гражданину, так и в страховую компанию, для которой его решение является обязательным. Если же с его решением автовладелец не согласен, он может обратиться в суд.

Однако финансовый омбудсмен не сможет вмешаться в дело, если было вынесено судебное решение — менять его у него права нет.

Также с 1 июня был изменен круг лиц, которые имеют право на получение компенсационных выплат в случае ДТП. Теперь выплаты сможет получить наследник или представитель потерпевшего, имеющий нотариальное право на их получение.

Источник

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Исправность навигационных систем, целостность ремней безопасности, штатная резина и диски — какие запреты для водителей появятся с 1 июня и при чем тут новые правила техосмотра

Читайте также:  Как уменьшить мощность вытяжного вентилятора

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением. Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Резина не по сезону и разные шины на осях

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась. Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

Неисправные ремни и навигация

С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Читайте также:  Системный блок мощность потребления

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя.

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Кто будет искать неисправности

Также водителей автомобилей, которые заправляются газом, обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон. А на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом также должны быть оформлены специальными организациями.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей. Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации. Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра.

Источник