Меню

Сделать лампового усилителя мощности

Ламповый усилитель мощности звука

Ламповый усилитель мощности звука-0

Ламповый усилитель мощности звука — Hi-End усилитель

Ламповый усилитель мощности звука — большинство ценителей качественной музыки, умеющие обращаться с паяльным оборудованием и имеющие определенный опыт по ремонту радиотехники, могут попробовать своими силами собрать ламповый усилитель высокого класса, который обычно называют Hi-End. Ламповые аппараты такого типа относятся во всех отношениях к особенному классу бытовой радиоэлектронной аппаратуры. В основном они обладают привлекательным дизайном, при этом ничего не закрыто кожухом — все на виду.

Ведь понятно, чем больше видно установленный на шасси электронных компонентов, тем больше авторитет у аппарата. Естественно и параметрические значения лампового усилителя существенно превосходят модели выполненные на интегральных или транзисторных элементах. Вдобавок к этому, при анализе звучания лампового устройства все внимание отдается персональной оценке звука, нежели изображению на экране осциллографа. К тому же ламповый усилитель мощности звука отличается незначительным набором используемых деталей.

Ламповый усилитель мощности звука-1

Как выбрать схему лампового усилителя

В случае выбора схемы предварительного усилителя не бывает особых проблем, то при выборе подходящей схемы оконечного каскада могут создаться затруднения. Ламповый усилитель мощности звука может иметь несколько вариантов исполнения. Например бывают аппараты однотактные и двухтактного типа, а также имеют различные режимы работы выходного тракта, в частности «А» либо «АВ». Выходной каскад однотактного усиления является по-большому счету образцом, потому как находится в режиме «А».

Этот режим работы характеризуется наименьшими величинами нелинейных искажений, но КПД у него не высокий. Также и мощность на выходе такого каскада не очень большая. Следовательно, при необходимости озвучивания внутреннего пространства средних размеров потребуется двухтактный усилитель, с режимом работы «АВ». Но когда однотактный аппарат может быть выполнен только лишь с двумя каскадами, один из которого предварительный, а другой усиливающий, то для двухтактной схемы и ее корректной работы понадобится драйвер

Но если однотактный ламповый усилитель мощности звука может состоять всего из двух каскадов – предварительного усилителя и усилителя мощности, то двухтактной схеме для нормальной работы требуется драйвер или каскад образующий два напряжения идентичной амплитуды, сдвинутые по фазе на 180. Выходные каскады, независимо от того однотактный он или двухтактный, предполагают наличие в схеме выходного трансформатора. Который выполняет роль согласующего устройства межэлектродного сопротивления радиолампы с малым сопротивлением акустики.

Настоящие почитатели «лампового» звучания утверждают, что схема усилителя не должна иметь каких бы то ни было полупроводниковых приборов. Поэтому выпрямитель блока питания должен быть реализован на вакуумном диоде, который специально разработан для высоковольтных выпрямителей. Если вы намерены повторить рабочую, проверенную схему лампового усилителя, то не нужно сразу собирать непростое двухтактное устройство. Для озвучивания небольшого помещения и получения идеальной звуковой картины, в полной мере хватит однотактного лампового усилителя. К тому же его проще изготовить и настроить.

Принцип сборки ламповых усилителей

Существую определенные правила монтажа радиоэлектронных конструкций, в нашем случае — это ламповый усилитель мощности звука. Поэтому перед началом изготовления аппарата, желательно бы хорошенько изучить первостепенные принципы сборки таких систем. Главным правилом при сборке конструкций на вакуумных радиолампах, является разводка соединительных проводников по максимально короткому пути. Наиболее эффективны методом считается воздержание от применения проводов в тех местах, где можно обойтись без них. Постоянные резисторы и конденсаторы необходимо устанавливать прямо на панельки ламп. При этом, в качестве вспомогательных точек нужно применять специальные «лепестки». Такой способ сборки радиоэлектронного устройства именуется «навесной монтаж».

На практике, при создании ламповых усилителей печатные платы не применяются. Также, одно из правил гласит — избегайте прокладки проводников параллельно друг другу. Однако такая, на первый взгляд беспорядочная разводка считается нормой и вполне оправдана. Во многих случаях, когда усилитель уже собран, в динамиках слышен фон низкой частоты, его обязательно нужно убирать. Первостепенную задачу выполняет правильный выбор точки «земля». Есть два способа организовать заземление:

Ламповый усилитель мощности звука-2

  • Соединение всех проводов идущих на «землю» в одну точку — называется «звездочка»
  • Установка по периметру платы энергоэффективной электротехнической медной шины, а к ней уже припаивать проводники.

Выверять место для точки заземления нужно путем эксперимента, прослушивая наличие фона. Чтобы определить откуда исходит фон низкой частоты, нужно сделать так: Нужно методом последовательного эксперимента, начиная с двойного триода предварительного усилителя, закорачивать сетки ламп на «землю». В случае заметного снижения фона, станет понятно, цепь именно какой лампы «фонит». А далее, также опытным путем нужно пытаться устранить эту проблему. Существуют вспомогательные методы, которые обязательны к применению:

Лампы предварительного каскада

  • Электровакуумные лампы предварительного каскада нужно обязательно закрывать колпачками, а их в свою очередь заземлить
  • Корпуса подстроечных резисторов, так же подлежат заземлению
  • Провода накала ламп требуется свить

Ламповый усилитель мощности звука-3

Ламповый усилитель мощности звука , вернее сказать, цепь накала лампы предварительного усилителя допускается запитывать постоянным током. Но в таком случае придется в блок питания добавить еще один выпрямитель собранный на диодах. А использование выпрямительных диодов сам по себе нежелателен, так как ломает конструктивный принцип изготовления лампового Hi-End усилителя без применения полупроводников.

По парное размещение выходного и сетевого трансформаторов в ламповом устройстве, является достаточно важным моментом. Данные компоненты устанавливаться должны строго вертикально, тем самым удается уменьшить уровень фона из сети. Одним их эффективных способов установки трансформаторов является их помещение в кожух, выполненный из металла и заземленный. Магнитопроводы трансформаторов так же нужно заземлять.

На этапе монтажных работ нельзя применять в конструкции провода в экранирующей оплетке. Так как такой провод может привести к появлению паразитного конденсатора, образующегося между двумя параллельными проводниками — жилой и оплеткой. Конечно в этой статье невозможно осветить полностью все нюансы с применением комплектующих деталей. Один из нюансов это то, что имеющаяся в свободном доступе элементная база состоящая из транзисторов и микросхем для применения в ламповой технике звука усиления абсолютно не годится.

Ламповый усилитель мощности звука-4

Ретро-компоненты

Радиолампы, это приборы из далеких времен, но вновь вошедшие в моду. Поэтому нужно комплектовать ламповый усилитель мощности звука такими же ретро-элементами, которые устанавливались в первоначальных ламповых конструкциях. Если это касается постоянных резисторов, то можно применить углеродистые резисторы, имеющие высокую стабильность параметров либо проволочные. Однако эти элементы обладают большим разбросом — до 10%. Поэтому для лампового усилителя лучшим выбором будет использование малогабаритных прецизионных резисторов с металлодиэлектрическим проводящим слоем — С2-14 или С2-29. Но цена таких элементов существенно высокая, то взамен им вполне подойдут и МЛТ.

Читайте также:  Какие максимальные мощности тэнов

Особо ревностные приверженцы ретро-стиля достают для своих проектов «мечту аудиофила». Это — углеродистые резисторы ВС, разработанных в Советском Союзе специально для применения в ламповых усилителях. Ламповый усилитель мощности звука-5При желании их можно отыскать в ламповых радиоприемниках 50-60 годов выпуска. Если по схеме резистор должен иметь мощность более 5 Вт, то тогда подойдут проволочные резисторы ПЭВ, покрытые стекловидной теплостойкой эмалью.

Конденсаторы, применяемые в ламповых усилителях в основном не критичны к тому или иному диэлектрику, а также к самой конструкции элемента. Ламповый усилитель мощности звука-6В трактах настройки тембра можно использовать конденсаторы любого типа. Также и в цепях выпрямителя блока питания можно устанавливать любого типа конденсаторы в качестве фильтра. При конструировании усилителей низкой частоты высокого качества, большое значение имеют установленные в схеме разделительные конденсаторы.

Именно они оказывают особое влияние на воспроизведение натурального, не искаженного звукового сигнала. Собственно благодаря им мы получаем исключительный «ламповый звук». При выборе разделительных конденсаторов, которые будут устанавливаться в ламповый усилитель мощности звука , нужно обратить особое внимание на то, чтобы ток утечки был как можно меньшим. Потому, что от данного параметра напрямую зависит корректная работа лампы, в частности ее рабочая точка.

Помимо этого, не нужно забывать, что разделительный конденсатор подключен к анодной цепи лампы, отсюда следует, что он находится под большим напряжением. Так, что такие конденсаторы должны иметь рабочее напряжение не менее 400v. Ламповый усилитель мощности звука-7Одними из лучших конденсаторов работающих в роли переходного, считаются емкости от фирмы JENSEN. Именно эти емкости применяются в топовых усилителях HI-END класса. Но их цена очень высокая, доходящая до 7500 рублей за один конденсатор. Если использовать отечественные компоненты, то наиболее подходящими будут например: К73-16 либо К40У-9, однако по качеству они значительно уступают фирменным.

Однотактный ламповый усилитель мощности звука

Представленная схема лампового усилителя имеет в своем составе три отдельных модуля:

  • Предварительный усилитель с возможностью регулировки тембра
  • Выходной каскад, то-есть сам усилитель мощности
  • Источник питания

Предусилитель изготавливается по простой схеме с возможностью регулировать усиление сигнала. А также имеет пару отдельных регуляторов тембра низкой и высокой частоты. Для повышения эффективности работы аппарата, в конструкцию предварительного усилителя можно внедрить добавить эквалайзер на несколько полос.

Ламповый усилитель мощности звука-8

Электронные компоненты предварительного усилителя

Представленная здесь схема предварительного усилителя выполнена на одной половине двойного триода 6Н3П. Структурно предусилитель может быть изготовлен на общем каркасе с выходным каскадом. В случае исполнения стерео варианта, то естественно образуются два идентичных канала, следовательно, триод будет задействован полностью. Практика показывает, что приступая к созданию какой-либо конструкции, лучше всего сначала воспользоваться монтажной платой. А после налаживания уже компоновать в основном корпусе. При условии правильной сборки, предусилитель без проблем начинает работать синхронно с подачей напряжения питания. Однако на этапе настройки нужно выставить напряжение анода радиолампы.

Конденсатор в выходной цепи С7 можно применить К73-16 с номинальным напряжением 400v, но желательно от фирмы JENSEN, который обеспечит лучшее качество звучания. Ламповый усилитель мощности звука не особо критичен к электролитическим конденсаторам, поэтому можно применять любого типа, но с запасом по напряжению. На этапе настроечных работ, во входную цепь предварительного усилителя подключаем генератор низкой частоты и подаем сигнал. На выходе должен быть подключен осциллограф.

Изначально размах сигнала на входе выставляем в пределах 10 mv. Затем определяем значение напряжения на выходе и вычисляем усиливающий коэффициент. Звуковым сигналом в диапазоне 20 Гц — 20000 Гц на входе можно высчитать пропускную способность усиливающего тракта и изобразить его АЧХ. Путем подбора емкостного значения конденсаторов, есть возможность определить приемлемую пропорцию высокой и низкой частоты.

Ламповый усилитель мощности звука-9

Настройка лампового усилителя

Ламповый усилитель мощности звука реализован на двух октальных радиолампах. Во входной цепи установлен двойной триод с отдельными катодами 6Н9С включенный по параллельной схеме, а оконечный каскад выполнен на довольно мощном выходном лучевом тетроде 6П13С включенным как триод. Собственно, исключительное качество звучания создает именно триод установленный в оконечном тракте.

Чтобы выполнить простую настройку усилителя достаточно будет обыкновенного мультиметра, а чтобы выполнить точную и верную регулировку необходимо иметь осциллограф и генератор звуковых частот. Начинать нужно с установки напряжения на катодах двойного триода 6Н9С, которой должно быть в пределах 1,3v — 1,5v. Выставляется это напряжение подбором постоянного резистора R3. Ток на выходе лучевого тетрода 6П13С должен находится в диапазоне от 60 до 65 mA. Если нет в наличии мощного постоянного резистора 500 Ом — 4 Вт (R8), то его можно собрать из пары двух-ваттных МЛТ с номиналом 1 кОм и включенных параллельно.Все другие, указанные в схеме резисторы можно устанавливать любого типа, но предпочтение все же отдается С2-14.

Точно так же как и в предусилителе, важной составляющей является разделяющий конденсатор С3. Как уже упоминалось выше, идеальным вариантом было бы установка этого элемента от фирмы JENSEN. Опять же, если таковых нет под рукой, то можно использовать и советские, пленочные конденсаторы К73-16 либо К40У-9, хотя они хуже заморских. Для корректной работы схемы, эти компоненты подбираются с наименьшим током утечки. В случае невозможности выполнить такой подбор, то желательно все же купить элементы зарубежных производителей.

Ламповый усилитель мощности звука-10

Блок питания усилителя

Блок питания собран с использованием кенотрона прямого накала 5Ц3С, обеспечивающий выпрямление переменного тока, в полной мере соответствующий нормам конструирования ламповых усилителей мощности HI-END класса. Если нет возможности приобрести такой кенотрон, то вместо него можно установить два выпрямительных диода.

Установленный в усилителе блок питания не требует какого либо налаживания — включил и все. Топология схемы дает возможность использование любых дросселей имеющих индуктивность не менее 5 Гн. Как вариант: применение таких приборов от устаревших телевизоров. Трансформатор питания, также можно позаимствовать у старой ламповой аппаратуры советского производства. Если есть навыки, то можно изготовить его самостоятельно. Трансформатор должен состоять из двух обмоток с напряжением по 6,3v каждая, обеспечивающие питанием радиолампы усилителя. Еще одна обмотка должна быть с рабочим напряжением 5v, которые подаются в цепь накала кенотрона и вторичную, имеющую среднюю точку. Эта обмотка гарантирует два напряжения по 300v и ток 200 мА.

Очередность сборки усилителя мощности

Порядок сборки лампового усилителя звука такой: вначале делается источник питания и сам усилитель мощности. После того как будет произведены настройки и установка необходимых параметров, подключается предусилитель. Все параметрические замеры измерительными приборами нужно делать не на «живой» акустической системе, а на ее эквиваленте. Это для того, чтобы избежать возможности вывода из стоя дорогостоящей акустики. Эквивалент нагрузки можно изготовить из мощных резисторов или из толстой нихромовой проволоки.

Читайте также:  Мощность тока для параллельного соединения

Ламповый усилитель мощности звука-11

Далее нужно заняться корпусом для лампового усилителя звука. Дизайн можно разработать самостоятельно, либо у кого то позаимствовать. Наиболее доступным материалом для изготовления корпуса, является многослойная фанера. На верхней части корпуса устанавливаются лампы выходного и предварительного каскада и трансформаторы. На фронтальной панели расположены устройства регулировки тембра, звука и индикатор подачи напряжения питания. В конечном итоге у вас может получится устройства наподобие показанных здесь моделей.

Источник



Простой ламповый усилитель из доступных деталей

Мне кажется, любой человек, увлекающийся ретро-техникой, рано или поздно задумывается о создании лампового усилителя. Меня эта идея посетила в 2014 году, и в результате на свет появился вот такой аппарат:

Как всегда, я старался по максимуму использовать старые запчасти. К тому же на тот момент у меня не было почти никакого радиолюбительского опыта, поэтому я решил начать с самой простой конструкции. Почитав сайты и форумы по теме, я нашёл схему для новичков, о которой многие отзывались положительно:

Каждый канал такого усилителя собирается на одной комбинированной лампе, содержащей в себе триод и пентод. Правда, указанной в схеме 6Ф3П у меня не было, зато имелось множество более мощных и распространённых 6Ф5П. Эти лампы имеют разную цоколёвку, поэтому, если вы захотите повторить мой вариант, при нумерации ножек ламп на схеме нужно будет вместо 1 написать 2, вместо 8 — 3, вместо 9 — 1, вместо 2 — 8, а вместо 3 — 9. Ножки нумеруются по часовой стрелке при взгляде на лампу снизу.

Я знаю, что на Пикабу есть немало опытных ламповиков-затейников, собирающих гораздо более сложные и интересные конструкции. Прошу их не судить мою первую поделку слишком строго: так уж получилось, что хоть я и закончил не самый плохой технический вуз, паяльник мы там не держали в руках ни разу. Да и дома меня этому научить было некому, вот и пришлось всё осваивать самому. В этом мне очень помогла книга «Юный радиолюбитель».

Часть деталей для усилителя я нашёл на свалках того самого вуза, так что покупать, по большому счёту, пришлось только трансформаторы и дроссели. Безымянный силовой транс от ламповой техники, два дросселя Д21 и два выходных трансформатора ТВЗ-1-9 в сумме обошлись мне в 1300 руб. Вообще почти все необходимые для такого усилителя компоненты можно добыть из ламповых телевизоров и компьютерных блоков питания.

Для начала я собрал макет усилителя на стенде, сделанном из деревянных реек и пластика.

Видок был ещё тот, но схема заработала сразу и без настройки, что меня очень удивило и обрадовало. Обычно, когда речь заходит о самодельных ламповых усилителях, принято писать, что после запуска автор испытал оргазм от невероятного качества звука и осознал, каким хламом было всё то, что он слушал раньше. Я не буду рассыпаться в комплиментах тёплому ламповому звуку, а просто скажу, что мне действительно нравится, как звучит мой усилитель, хотя я и не сравнивал его с другими.

Но здесь я забегаю вперёд, а тем временем усилитель пока существует только в виде макета, больше похожего на электроплитку. Мне не хотелось, чтобы готовое изделие выглядело сработанным на коленке, поэтому нужно было придумать, как изготовить для него приличный корпус. Первая идея меня посетила, когда я увидел в магазине алюминиевые корпуса для радиоаппаратуры фирмы Gainta: если их перевернуть, из них должны получиться отличные кожухи для трансформаторов!

Чтобы не ошибиться при проектировании, я замоделировал почти все детали будущего усилителя в Autodesk Inventor. И хотя на это ушло много времени, мне кажется, на исправление неизбежных ошибок я бы потратил его больше. К тому же у меня появилась база «кирпичиков», которые можно было использовать в других проектах.

Вы наверняка заметили, что на картинке уже четыре лампы, а не две. Дело в том, что в процессе работы я решил добавить усилителю внешней эффектности и установить индикаторы уровня типа «волшебный глаз» (6Е1П).

Они ставились на ламповые радиоприёмники 60-х годов и служили для точной настройки на нужную станцию, ну а у меня они будут показывать амплитуду выходного сигнала. В схему пришлось включить два вот таких фрагмента:

Только ёмкость C2 лучше увеличить до 0,1 мкФ, чтобы лучи не дёргались слишком резко. Вместо диода Д2Б можно использовать любой, подходящий по напряжению.

На этом видео можно посмотреть, как всё выглядит вживую. Правда, на момент съёмки у меня были только старые подсевшие лампы, но в дальнейшем я их заменил свежими и яркими.

Определившись со схемой, я доработал модель усилителя и сделал рендеры:

Силовой трансформатор, дроссели и лампы будут закреплены не на верхней П-образной крышке, а на специальной внутренней пластине. Так выходит намного удобнее с точки зрения сборки и обслуживания.

Расположение элементов и надписей на задней панели я прикинул в Photoshop с использованием фотографий реальных деталей.

Шрифт, если что, называется Micra Normal.

Переднюю и заднюю панель было решено вырезать из алюминия, а верхнюю и нижнюю — из стали. Их я заказал на том же предприятии, где мне раньше делали другие детали для моддинга, а вот внутреннюю крепёжную пластину решил изготовить сам.

На это ушло много времени, так что в следующий раз я бы так делать не стал. А вот каркас из деревянных реек, несмотря на кажущуюся колхозность, показал себя наилучшим образом, так что я наверняка буду использовать подобные и впредь.

Выходные трансформаторы пришлось установить как можно ниже: подходящих кожухов, в которые они могли бы поместиться целиком, фирма Gainta не выпускает.

Тем временем усилитель постепенно обретал форму.

А вскоре прибыли и панели, за которыми можно было скрыть весь этот Fallout. Их мне вырезали, покрасили и согнули всего за 900 руб. Увы, сейчас это предприятие закрылось, и найти что-либо сравнимое по цене и возможностям я не могу уже второй год.

Чтобы сделать надписи, я решил распечатать фальшпанели на плотной бумаге, покрыть их в несколько слоёв защитным лаком и приклеить поверх. Для получения матового эффекта нужно распылять лак с большого расстояния (30–40 см), чтобы он оседал мелкими капельками, не образуя сплошной плёнки.

Читайте также:  Сечение проводки мощность потребителя

Мелкие отверстия в плотной бумаге удобно делать с помощью круглых высечек.

Ну и, наконец, результат:

Как видите, ламповые панельки утоплены вглубь корпуса. Не люблю, когда они торчат на виду.

На досуге я подсчитал, во сколько бы мне обошёлся этот усилитель, если бы я покупал все детали по рыночным ценам. Получилось около 4500 руб. в ценах 2014 года — разумеется, без учёта работы. Так что собирать ламповый усилитель ради экономии точно не стоит, а вот для удовольствия — самое то.

У многих наверняка возник вопрос, зачем сзади нужен 5-контактный разъём типа DIN. Изначально я предполагал, что это будет вход для старого проигрывателя пластинок с пьезоэлектрической головкой, но затем нашёл ему другое применение.

У меня есть и относительно современный проигрыватель винила. Его нельзя просто так подключить к моему усилителю, потому что у него электромагнитная головка, а значит, ему требуется фонокорректор (устройство, приводящее сигнал, снимаемый головкой с пластинки, к виду, пригодному для усиления и прослушивания). На заводских усилителях обычно есть вход с фонокоррекцией (Phono), ну а мне нужно было сделать фонокорректор самому. Причём в виде отдельного устройства, поскольку места в самом усилителе для него не нашлось бы (разве только убрать индикаторные лампы). А потом меня осенило, что фонокорректору необязательно иметь собственный блок питания с громоздкими трансформаторами и фильтрами, ведь его можно запитать от усилителя! В результате должна получиться своего рода «приставка», настолько маленькая, что её можно будет уместить на ладони. Корпус, кстати, из той же серии, что и кожухи для трансформаторов.

К незадействованному разъёму на усилителе я подвёл накальное и анодное напряжения и превратил его в розетку для питания фонокорректора. Подобной схемы я нигде не встречал, но проведённые испытания показали её полную работоспособность. Макет фонокорректора я собрал на том же стенде, что и усилитель. Компактность корпуса накладывает определённые ограничения на монтаж)

Теперь осталось только просверлить в корпусе отверстия для ламп и разъёмов и собрать всё «на чистовик».

И если уж говорить на планах на будущее, то я собираюсь сделать ещё один усилитель. Не то чтобы меня не устраивал нынешний, но. всегда ведь хочется чего-то большего) В нём будут использоваться только октальные лампы (включая «волшебный глаз» 6Е5С и кенотрон 5Ц3С):

К работе над вторым усилителем я планирую приступить этой осенью.

Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях.

BootSect, имеется, фезер ЧПУ в МСК, может попобуем на поток поставить? я буду детальки резать, да и паять умею, и на продажу! я бы за него смело 10 тыр отдал б… Читать ещё

Источник

Ламповые УНЧ

Экспромт — ламповый УМЗЧ на 50 Ватт (6С41С, 6Ж9П) Экспромт - ламповый УМЗЧ на 50 Ватт (6С41С, 6Ж9П)

Схемы ламповых усилителей мощности в представленных авторами статьях (см. перечень литературы) отличаются оригинальностью, продуманностью и хорошими параметрами. Вот и в этой статье предложен несложный 50-ваттный УМЗЧ, в котором можно применить готовые выходной и унифицированный сетевой .

Трехламповый стерео усилитель звуковой частоты на 6Н23П и 6П14П (ECC88, EL84) Трехламповый стерео усилитель звуковой частоты на 6Н23П и 6П14П (ECC88, EL84)

Схема самодельного стереофонического усилителя мощности низкой частоты, собранного на лампе 6Н23П и двух 6П14П. Зарубежные аналоги этих ламп — ECC88 и EL84. Предлагаемый ламповый УНЧ имеет следующие характеристики: Диапазон воспроизводимых частот — от 20Гц до 80кГц; Выходная мощность в триодном режиме — 2 х 2,75Вт; Выходная мощность в пентодном режиме — 2 х 4,5Вт.

Ламповый усилитель звуковой частоты на 6С2П, 6П18П (12Вт) Ламповый усилитель звуковой частоты на 6С2П, 6П18П (12Вт)

Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история развивается по спирали, и история развития аудиотехники в этом не исключение. Если взглянуть на рынок усилителей воспроизведения, то можно заметить, что в последние несколько лет вновь произошла реинкарнация ламповых усилителей, а некоторые производители возобновили производство радиолам. Сегодня мы хотели бы предложить вам конструкцию несложного лампового усилителя, предназначенного .

Однокаскадный ламповый УМЗЧ на 4Вт (6П9), схема и описание Однокаскадный ламповый УМЗЧ на 4Вт (6П9), схема и описание

В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, используемого автором совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности. В усилителе применено параллельное включение двух пентодов 6П9, отличающихся высоким усилением. Это и позволило получить выходную мощность до 4 Вт при работе с источником сигнала, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5. 2 В, т. е. от любого проигрывателя компакт-дисков или смартфона .

Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П) Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П)

Эта статья предназначена для любителей винила, имеющих хотя бы начальные знания по радиотехнике и умеющих держать паяльник в руках. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок. Более того, качество звучания прилично записанной .

Ламповый усилитель с трансформаторами ТПП-258-127/220-50 (6Н8С и 6П3С) Ламповый усилитель с трансформаторами ТПП-258-127/220-50 (6Н8С и 6П3С)

Принципиальная схема самодельного лампового усилителя мощности на 6Н8С и 6П3С, в котором использованы фабричные трансформаторы типа ТПП-258-127/220-50. Автор рассказывает как он изготовил усилитель и какие изменения вносил в схему УМЗЧ, также предоставлены фото разобранного и готового устройства.

Схема двухтактного лампового усилителя мощности на 6П14П (8 Ватт) Схема двухтактного лампового усилителя мощности на 6П14П (8 Ватт)

Двухтактный выходной каскад стереоусилителя отличается использованием в цепи катодов общего генератора тока на микросхеме, благодаря которому и обеспечивается парафазное управление пентодами 6П14П. Выбором коэффициента трансформации сопротивления нагрузки можно в некоторой степени изменять .

Простой ламповый усилитель мощности на 14-20 Ватт (6Н2П, 6П14П) Простой ламповый усилитель мощности на 14-20 Ватт (6Н2П, 6П14П)

Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол. Это предварительный усилитель с фазоинвертором на двойном триоде 6Н2П и двухтактный выходной каскада на двух лампах 6П14П. Использование таких старых компонентов, часто .

Лампово-транзисторный УНЧ для наушников и колонок (6Н23П) Лампово-транзисторный УНЧ для наушников и колонок (6Н23П)

Всем ценителям лампового звука выношу на суд свою конструкцию лампово полупроводникового усилителя. Источником для творчества послужили залежи германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и успешно позабытыми хороший десяток лет. Наверное немногим известен тот факт,что именно германий дает звучание максимально приближенное к ламповому.

Схема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером (6Н3П, 6П14П, 6П45С) Схема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером (6Н3П, 6П14П, 6П45С)

Предлагаю хорошо отработанную схему унч на 6п45с, с пятиполосным темброблоком. Усилитель выполнен по классической однотактной схеме.за основу была взята схема А.Манакова. В описании работы схема ненуждается. В процессе сборки и наладки были изменены некоторые номиналы резисторов.в процессе.

Источник

Adblock
detector