Меню

Сгорел стабилизатор напряжения ресанта

Сгорел стабилизатор напряжения ресанта

стабилизатор напряжения для дома

Как и любое сложное электронное устройство, стабилизатор напряжения иногда выходит из строя, сам выключается или выбивает автоматы или по крайней мере не корректно работает, гудит или пищит.
Причин может быть несколько, в зависимости от конкретной ситуации, и это может зависеть от неправильности использования или же зависеть непосредственно от типа и электронной начинки самого аппарата.

Попытки хозяев отремонтировать самому такое сложное устройство могут быть оправданы только в случае поверхностных причин поломки и небольшого понимания в принципе работы устройства.

Но не всегда это приводит к желаемому результату, а зачастую и вовсе может привести к полной поломке платы управления а также силовых ключей, что в итоге повысит стоимость ремонта в разы.
По этому лучше доверить ремонт специалистам, тем более в случае если стабилизатор на гарантии.
Но мы все же рассмотрим основные причины неисправностей, и методы их устранения.

Стабилизатор любого типа — это сложное электронное устройство и зачастую для выявления неисправности будут необходимы измерительные приборы и хотя бы некоторые познания в радиотехнике.

Как правило во всех стабилизаторах напряжения стоит целая система защиты целью которой есть защита силовых элементов от сгорания, защита по превышению мощности, перегреву устройства, а также защита выходного напряжения от аномальных скачков напряжения.
В основном вся защита стабилизатора реализована на плате управления, сложность схемы которой, зависит от типа стабилизатора.

Сложнее всего выявить неисправность в стабилизаторе на симисторных ключах, сложная схема управления требует проверки с помощью осциллографа или в крайнем случае можно применить метод последовательной проверки каждого элемента схемы.

релейный стабилизатор напряжения

В релейных стабилизаторах напряжения частой причиной поломки является реле которое переключает обмотки трансформатора. При частом нестабильном напряжению в сети реле выполняют множество переключений на протяжение дня, со временем контакты реле подгорают, еще могут залипнуть, а бывает и сама катушка реле перегорает. В таких случаях может появится сообщение об ошибке, стабилизатор может просто выключится, а может быть и куда хуже вплоть до внутреннего замыкания с соответствующими последствиями.

Самым простым в ремонте можно назвать сервоприводный стабилизатор, после снятия крышки устройства можно наглядно рассмотреть его поведение и попытаться выявить причину логическими выводами.

Основные и общие неисправности стабилизатора

Стабилизатор отключается. Скорее всего, в большинстве случаев, отключение защитное и срабатывает при критическом повышение или понижение напряжения. После восстановления подходящего напряжения — питание восстанавливается сразу или через 5 секунд если установлены такие настройки.
Но следует заметить что не все стабилизаторы так «следят» за нижней границей напряжения и часто при снижению напряжения до «нестабилизируемых» нижних границ напряжение падает без отключений. В таких случаях рекомендуется использование в щитке реле напряжения в котором настраивается верхний и нижний границы нужного вам напряжения, при выходе за их пределы — реле отключит нагрузку от сети.

Стабилизатор может также отключится и при превышению нагрузки (перегрузке) в таком случае оно будет сделано ступенчато, а при двукратной перегрузке будет выполнено моментальное отключение стабилизатора.
Кроме того выключится стабилизатор может при сработке термодатчика от перегрева силовых элементов или трансформатора.

Если стабилизатор часто выключается, нужно проверить входное напряжение, при его допустимых значениях — отключить нагрузку и убедится в том что в ней нет замыканий.
Если без нагрузки стабилизатор работает значит нагрузка неисправна, убедится в этом можно, подключив к стабилизатору эквивалентную нагрузку и если стабилизатор будет с ней работать то в первой нагрузке замыкание, если не будет работать с эквивалентной нагрузкой — то стабилизатор стал неисправным. Также о неисправности будет говорить тот факт если на входе напряжение будет в пределах нормы а стабилизатор не будет включатся.

Выбивает автомат при включение стабилизатора. Срабатывает защита которая ясно дает нам понять о коротком замыкание или значительной перегрузке. Впервую очередь нужно попробовать включить стабилизатор без нагрузки, тем самым сузив круг возможных причин. Если автомат выбивает без нагрузки значит стабилизатору потребуется серьезный ремонт. Прежде всего необходимо обратить внимание на мощность стабилизатора и автомат (по номиналу), может быть автомат на слишком малый ток, а стабилизатор во время включения потребляет большой ток. В некоторых (частых) случаях стабилизатор все же можно заставить работать если убрать заземление на сетевой вилке ( подключив стабилизатор с помощью переходника без заземления), но это не выход и скорее всего устройство придется ремонтировать.

Греется трансформатор стабилизатора (без нагрузки) Прежде всего нужно убедится в том что нагрузка выключена, если при этом трансформатор все же продолжает греться то возможно в трансформаторе произошло межвитковое замыкание, или что более вероятней — замыкание где то в переключателях (в зависимости от типа стабилизатора)
Например в релейном стабилизаторе следует обратить внимание на реле, а в симисторном — на силовые ключи. При пробое или замыкание (одного) силового элемента возникнет замыкание на одной из выходных обмоток, шаг напряжения на одной обмотке небольшой но все же достаточный чтоб перегреть трансформатор, а возможно и запустить защиту которая отключит устройство.

Реле можно осмотреть и прозвонить тестером (в выключенном состояние), убедится в отсутствие залипаний.
Симисторные или тиристорные ключи также можно проверить с помощью тестера. Между управляющим электродом и катодом сопротивление должно быть одинаковым при прямом и обратном измерении, а между анодом и катодом – стремиться к бесконечности.

В сервоприводных стабилизаторах, силовых ключей нет, но трансформатор может перегреваться из за забившихся в пространство между витками графитовых опилок, элементов гари и пыли. Такие устройства требуют периодической чистки рабочей контактной части витков трансформатора.

трансформатор сервоприводного стабилизатора

Поломка двигателя сервопривода или некорректная его работа, сюда же можно и причесть и обгорание и износ рабочей щетки что будет сопровождаться чрезмерным искрообразованием.
В сетях с частыми скачками напряжения двигатель сервопривода постоянно работает на износ, такое частое движение быстро вырабатывает определенный ресурс работы реверсного двигателя.
Поломка двигателя часто, за собой влечет также выход из строя выходного каскада управления сервоприводом, силовые транзисторы попросту перегорают.
В некоторых случаях двигатель можно попытаться реанимировать, разобрав и добравшись к его щеткам, очистить их от мелкой пыли и загрязнений. Собрав двигатель снова, произвести смазку редуктора и втулок на его якоре. Такое профилактическое обслуживание может значительно увеличить его ресурс работы, а к тому же уменьшить общий шум от работы сервоприводного стабилизатора.

разборка и ремонт сервопривода стабилизатора напряжения

Выход из строя реле. Часто такая поломка приводит также и к выходу из строя транзисторных ключей соответствующего реле.
В таких случаях и реле и транзистор подлежат замене на новые. В некоторых случаях изношенные контакты реле можно восстановить. Для этого разбирают корпус реле, затем снимают с пружины подвижный контакт. С помощью «нулевочной» наждачной бумаги, с контакта снимаются все нагоревшие частицы, после чего контакты протирают мягкой тряпочкой смоченной в спирте или растворителе.
После восстановления реле, нужно обязательно убедится в исправности управляющих выходных транзисторов (типа SD882 или D882Р).

Читайте также:  При возникновении эмоционального напряжения

неисправность контактов в реле стабилизатора

Помимо описанных выше поломок которые встречаются наиболее часто, часто можно столкнутся и с такими:

Дисплей. Хаотичное отображение на дисплее разных элементов или неполное отображение информации на дисплее может говорить о нарушение контакта между платой и дисплеем. Как правило для соединения там используют «токопроводящую резинку» которая прижимается между платой и стеклом ЖК-дисплея, в процессе постоянного нагрева стабилизатора и повышенной температуры внутри резинка пересыхает а плата может согнутся или незначительно деформироваться что вызовет потерю надежности контакта.
В сегментных дисплеях причины могут быть немножко другие.
В них зачастую причина кроется в плохой пропайке индикаторов и элементов платы. Элементы следует осмотреть на качество пайки, особое внимание уделив кварцевому резонатору и контролеру дисплея. Место соединения платы с дисплеем также осмотреть и при необходимости пропаять шлейф и контакты или очистить «токопроводящую резинку».

Поломка платы управления. Электронная плата управления у любого современного стабилизатора содержит множество радио элементов. Ее ремонт прежде всего, начинается с беглого осмотра всех элементов, их состояния и мест пропайки на плате. Обратить внимание на саму плату, почерневшие дорожки в местах перегрева и едва заметные микротрещины.
Очень часто можно заметить вздувшиеся электролитические конденсаторы. Часто конденсаторы внутри пересыхают и при этом теряют свою электрическую емкость.
Кроме того на плате можно выявить изменения оттенка радиоелементов от сильного перегрева, такие детали нужно выпаивать и проверять с помощью тестера и приборов.
Но как правило визуальный осмотр может только подсказать о масштабах случившейся неисправности, ну а сам ремонт таких плат не ограничивается заменой очевидно испорченных элементов и требует добавочной ревизии разных компонент при помощи особого оборудования. Поэтому, в случае если прозвонка силовых транзисторов и прочих элементов не обнаружила причины неисправности, ремонт платы управления лучше доверить специалистам.

плата управления релейного стабилизатора напряжения

Стабилизатор гудит (шумит). Почти все стабилизаторы в процессе своей работы издают небольшие шумы, одни типы больше, другие меньше. Количество шума от стабилизатора будет напрямую зависеть от стабильности напряжения в сети, чем больше скачков и изменений напряжения происходит — тем больше стабилизатор должен выравнивать напряжение на выходе.
Наиболее шумными считаются сервоприводные стабилизаторы, постоянное включения реверсивного двигателя и его шум при движение графитового ползунка по обмоткам трансформатора приносят небольшой дискомфорт к которому со временем каждый владелец привыкает. Релейные стабилизаторы также издают щелчки при переключение обмоток трансформатора — тоже шум. Более благоприятными в этом плане можно считать симисторные и тиристорные стабилизаторы.
Едва слышное гудение сопровождает все стабилизаторы, источником звука есть сам преобразующий трансформатор и его гудение будет тем больше, чем больше разница входного и выходного напряжения и чем больше нагрузка в это время.
При повышенных шумах и гудению устройство лучше разобрать и осмотреть, возможно потребуется ремонт, а возможно профилактическое восстановление, например восстановление подвижной части электродвигателя сервоприводного стабилизатора.

Стабилизатор пищит. Здесь важно пищит он под нагрузкой или в холостом режиме. Отключаем нагрузку и прислушиваемся, в некоторых типах стабилизаторов (электронного типа) может быть слышен едва ощутимый писк, ето нормально.
Но если стабилизатор пищит (ощутимо) от повышения нагрузки, это может говорить о малом запасе прочности элементов конструкции аппарата, другими словами, если вы не перегружаете стабилизатор то он все же работает на пределе возможностей.

После успешного ремонта стабилизатор напряжения можно проверить с помощью ЛАТРа.
К ЛАТРу подключают проверяемый стабилизатор, а на выход стабилизатора подключают нагрузку в виде лампочки накаливания (примерно 60вт). Дальше изменяя напряжения на ЛАТРе, наблюдают за работой стабилизатора и параметрами напряжения на выходе.

Напоследок дам несколько советов, которые помогут надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

  • Следите за тем чтобы стабилизатор не работал долгое время при напряжение меньше 160 вольт. По крайней мере чтобы в такие моменты нагрузка на нем была сведена на минимум.
  • При постоянно пониженном напряжение нужно приобретать и использовать специальные стабилизаторы, например у «Ресанта» есть некоторые модели позволяющие работать даже при 90 вольтах в сети.
  • Суммарная мощность нагрузки должна быть хотя бы на 10% меньше мощности стабилизатора. При етом стараться одновременно не включать ее всю на длительное время.
  • Подключая стабилизатор на весь дом необходимо оборудовать в щитке дополнительное УЗО с токовым номиналом не ниже чем у автомата на стабилизаторе.
  • Очень важна правильная установка стабилизатора. Помещение где будет находится стабилизатор должно быть проветриваемым и сухим. Запрещается установка в нишах что будет нарушать воздухообмен и вызывать частый перегрев устройства.

Источник



Ремонт стабилизаторов Ресанта – тонкости и рекомендации по ремонту

Стабилизаторы напряжения «Ресанта» используются во многих домах для обеспечения стабильной работы и защиты «здоровья» электрических приборов. В результате домашняя техника работает в течение длительного времени и почти не подвергается ремонту.

Надо сказать, что самому стабилизатору напряжения тоже необходимо соблюдение условий эксплуатации и периодический уход. Иначе аппарат может выйти из строя и ему потребуется ремонт. Помимо этого, отслужив достаточно большой срок, прибор может поломаться просто по причине износа деталей.

Эта статья посвящена тонким местам стабилизаторов бренда «Ресанта». Рассмотрим, как ремонтируются вышедшие из строя детали, а также восстанавливается полная работоспособность прибора.

Степень сложности ремонта стабилизаторов напряжения

Все приборы стабилизации оснащены защитными функциями, с помощью которых контролируются технические показатели на соответствие заявленным данным и условиям эксплуатации. У каждой модели защитная система своя, но существуют общие понимания выхода за пределы допустимого, что не позволяет аппарату дальше работать.

Прежде всего, требуется:

  • проверка на наличие КЗ, входного и выходного напряжения, температурного режима компонентов;
  • изучение высвеченного на дисплее кода ошибки.

Наиболее трудно определить неисправность симисторных ключей прибора, так как их управление связано со знанием электроники. При ремонте не обойтись без принципиальной схемы, измерительных средств, в том числе осциллографа. По контрольным точкам снятых осциллограмм определяются повреждения в структурном модуле устройства. Затем предстоит проверка каждой радиодетали и узла на предмет дефекта.

Читайте также:  Стабилизатор аккумулятор напряжения газовый котел

В стабилизаторах релейного типа нередко причиной неполадок становится реле, предназначенное для переключения обмоток трансформатора. Частые переключения контактов реле приводят к их выгоранию, заклиниванию, или перегоранию самой катушки. Если пропадает напряжение либо выходит сообщение об ошибке – стоит проверить все реле.

Ремонт стабилизаторов Ресанта

Наиболее прост ремонт электромеханического стабилизатора, у которого работа и реакция на изменение параметров сети становятся очевидными сразу после снятия корпуса. Недаром простая конструкция и высокая точность стабилизации делают эти модели весьма распространенными.

Виды неисправностей стабилизаторов напряжения

Ремонт электромеханического типа

Распространенной проблемой таких приборов является перегрев. Поэтому раз в 2 месяца следует предавать устройство техническому обслуживанию. Важной частью ремонта считается именно чистка элементов.

Примером могут служить характерные поломки распространённого стабилизатора АСН-10000/1-ЭМ. Устройство состоит из трёх одинаковых частей — из трёх 1-фазных стабилизаторов, предназначенных для стабилизации только своей фазы. Сердцем аппарата является повышающий автотрансформатор. Он же вместе с контактором и вводным автоматом относится к силовой части.

Принципиальная схема АСН-10000/1-ЭМ приведена на рисунке ниже.

Ремонт стабилизаторов Ресанта

В основе принципа действия электромеханических выравнивателей лежит плавное регу­лирование выходных параметров. Напряжение изменяется благодаря скольжению элек­трического контакта по обмотке автотрансфор­матора посредством электрического привода. На оси электродвигателя крепится ползунок, который перемещаясь, нормализует выходные параметры.

Заслуживает особого внимания следующая характерная неисправность, возникающая в процессе эксплуатации элект­ромеханических стабилизаторов и методы ее устранения – отсутствие стабилизации выходного напряжения.

Первый признак такой неполадки – может ощущаться запах тлеющих деталей. Реверсивный двигатель недаром зовут «ахиллесовой пятой» электромеханических приборов. Контроллером стабилизатора напряжения постоянно отслежива­ется значение выходных параметров. Ротор по­стоянно вращается и это постепенно изнашивает сам двигатель.

Одна неисправность может повлечь за собой другие, например, выход из строя целого каскада управления электродвигателем, собранного на паре транзисторов. Помимо этих элементов от перегрева плавятся резисторы, стоящие в их кол­лекторной цепи.

Конечно, изношенный электродвигатель лучше заменить, но бывает умелая попытка привести его в действие, венчается успехом. Это и есть самый про­стой способ реанимации двига­теля:

  • отключение двигателя от схемы;
  • подача на его выводы 5 В от мощного источника питания, к примеру, от компьютерного БП ATX.

При этом получается отжиг мелкого «мусора» на щётках двигателя. Нормальный ток электропотребления движка дол­жен не выходить за пределы 90–160 мА. Поскольку двигатель реверсивного типа, то напряжение необходимо подавать не менее двух раз со сменой полярности. После этих воздействий ра­ботоспособность агрегата временно восстана­вливается.

Другой вариант решения проблемы – небольшая замена схемы с сужением диапазона регулировки. Просто щетка будет ездить по-другому, в обход выгоревших участков дорожки трансформатора.

Ремонт релейных стабилизаторов

В качестве примеров рассмотрим ремонт:

Ремонт стабилизаторов Ресанта

Наиболее частыми ошибками являются сообщения «L» и «H», что означает начальные буквы английских слов «низкий» и «высокий». То есть показатели выходят за пределы допустимых параметров. На прежних релейных стабилизаторах Ресанта со стрелочными индикаторами можно было видеть изменение выходного напряжения в пределах 204–235 В при переключении ступеней. На нынешней аппаратуре по записи видно 220 В, а по факту те же +- 6%, согласно паспортным данным.

Ремонт стабилизаторов Ресанта

Случается проблема реле медленно переключается, что влияет на защитное отключение компрессора кондиционера. Дело в том, что производителем используются дешёвые конденсаторы весьма низкого качества. Если заменить электролиты – проблема будет решена.

Ремонт стабилизаторов Ресанта

Главное, не стоит забывать о мощности. То, что написано на шильдике корпуса, справедливо для входного напряжения 200 В, в реальности для заниженного (170–180 В) мощность должна быть в 2 раза меньше.

Ремонт стабилизаторов Ресанта

Ремонт стабилизаторов Ресанта

В основе принципа действия этого релейного стабилизатора лежит ступенчатое регулирование выходного напряжения. Стабилизация обеспечивается посредством микропроцессора. Коммутация отводов автотрансформатора выполняется пятью мощными реле, которые управляются транзисторными ключами. Стабильность выходного напряжения зависит от дискретности переключения (5–20 В).

Основная болезнь СПН-9000 – обгоревшие либо залипшие контакты в реле. Эти неполадки довольно часто возникают в процессе эксплуатации релейного стабилизатора. А также при несоответствии входного напряжения диапазону пороговых значений стабилизация не станет работать. Бывает, сразу при включении прибора выбивает предохранители, так срабатывает защита от КЗ.

По причине неисправности реле «летят» транзисторные ключи. Реле подлежат замене или реставрации. Для этого необходимо убрать крышки с реле, после снять подвижный контакт, освободить его от пружины и наждачной бумагой аккуратно очистить все контакты реле. В завершение очистить все контакты специальным бензином и собрать реле в обратном порядке. Затем впаять все транзисторы, и проверить на целостность переходов. Если понадобится, заменить транзисторы на новые.

Заключение

Если вам нужно подключить к стабильнику предположим электрическую печь (9 кВт), то лучшего прибора, чем стабилизатор напряжения Ресанта для этого не найти. А если при этом возникнут мелкие недочеты, то сервисные мастерские быстро и профессионально устранят их на основании гарантийных обязательств. Своевременно сделанный ремонт – залог долговечности и надёжности прибора и после гарантийного срока.

Поломки бывают различные, и иногда сложно понять, то ли просто не соблюдены условия эксплуатации по инструкции, то ли аппарат неисправен. Однако, неполадки могут существовать, и в итоге в самый неподходящий момент может возникнуть проблема. Правильно установить «диагноз» и эффективно устранить их всегда поможет ремонтная компания.

На видео: простой ремонт стабилизатора РЕСАНТА 15 квт 3 фазы.

Источник

Виды неисправностей стабилизаторов напряжения

«Ресанта» — один из лидеров по производству электрического оборудования в нашей стране. Уже более 15 лет оборудование этой торговой марки известно на просторах России и стран СНГ. Во множестве домов стабилизаторы «Ресанта» обеспечивают стабильную работу сетей электроснабжения. Но, как и все остальные приборы, стабилизаторы требуют правильных условий эксплуатации или ремонта после длительного срока службы. Эта статья посвящена возможным поломкам стабилизаторов «Ресанта», ремонту поврежденных элементов и правильным условиям эксплуатации.

Для начала разберем принцип работы и устройства стабилизаторов данной марки. Основные элементы стабилизаторов «Ресанта»: электронный блок, вольтметр, автоматический трансформатор, блок подключения/отключения обмоток.

Принцип стабилизации напряжения стабилизаторов «Ресанта» — это управление всех стабилизаторов посредством электронного блока. Электронный блок считывает информацию с вольтметра и получает данные о входном напряжении. Далее происходит сравнение нормированного напряжения и действительного и только после этого электронный блок определяет, какие обмотки стабилизатора включить или отключить и, соответственно, сколько вольт прибавить или отнять.

Обмотки включаются и отключаются с помощью реле или сервопривода. В результате, на выходе из стабилизатора мы получаем нормальное напряжение. Это принцип работы, по которому работают все стабилизаторы «Ресанта», отличаются они только процессом стабилизации напряжения из-за различного подключения или отключения обмоток.

Читайте также:  Контрольная работа по теме сила тока напряжение сопротивление 8 класс 2 вариант

Рассмотрим каждый тип оборудования. Компания «Ресанта» выпускает стабилизаторы электромеханические и релейные.

Электромеханический тип стабилизаторов «Ресанта»

Отличительной особенностью данных моделей является наличие сервопривода. Этот элемент осуществляет переключение обмоток трансформатора. Переключение происходит плавно и без резких скачков, поэтому данные модели стабилизаторов отличаются точной регулировкой напряжения на выходе.

Сервопривод представляет собой конструкцию из двигателя и щетки. Когда происходит вращение якоря двигателя, начинается вращение щетки и контакта с обмоткой трансформатора. Щетка имеет ширину, позволяющую контактировать двум обмоткам одновременно для исключения потери фазы. Нормализатор создает напряжение ошибки, которое пропорционально величине и является разницей между входным напряжением и напряжением, заданным по параметрам. Сигнал ошибки может иметь две полярности, каждая из которых заставляет ось двигателя крутиться в определенном направлении. Соответствующее направление получает и щетка.

Исходя из этих особенностей работы, приведем возможные поломки и неисправности электромеханических стабилизаторов. В качестве практического примера возьмем одну из самых востребованных моделей стабилизатора Ресанта АСН-10000/1-ЭМ.

Основные неисправности электромеханических стабилизаторов:

1. Чем чаще изменения тока в сети, тем чаще происходит вращение якоря двигателя и щетки(сервопривода). Этот элемент при трении о витки обмотки чрезмерно нагревается и происходит загрязнение проводов и износ щетки, а также может стать причиной выхода из строя двигателя.

2. Поломка двигателя автоматически выводит из строя каскад управления двигателем, который собран на основе транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С.

3. После сгорания транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С автоматическому выходу из строя подвергаются резисторы R45 и R46.

Итак, при выходе из строя двигателя, будьте готовы к замене всех вышеперечисленных элементов. Сам двигатель можно заменить на новый, а можно подвергнуть самостоятельной реставрации, но только в том случае если вы имеете определенные навыки.

Для восстановления самого двигателя:

  • произведите его отключение от общей схемы.
  • подключите к источнику питания с постоянным напряжением в 5 Вольт. Сила тока тоже должна соответствовать определенным параметрам, от 90-160мА. При подаче такого тока щетки двигателя автоматически очищаются от частиц мусора, методом выгорания. При подаче тока поменяйте полярность несколько раз, это позволит улучшить результат.
  • подключите двигатель в стабилизатор придерживаясь схемы. После такой процедуры ваш стабилизатор вернется в рабочее состояние.

Релейные стабилизаторы «Ресанта»

Основные неисправности релейных стабилизаторов «Ресанта» значительно отличаются от неисправности электромеханических, соответственно и ремонт имеет отличительные черты.

Релейные модели отличаются скачкообразным выравниваем напряжения. Принцип работы: одно реле отключает/включает определенное количество витков обмотки или поочередно подключает витки и останавливает на нужном. В моделях релейного типа витки поделены на группы и каждая имеет свой вывод, который и подает ток при включении. Релейные стабилизаторы «Ресанта» состоят из четырех реле (исключение — модели СПН, имеющие пять реле) и, соответственно, количество выводов тоже четыре. Когда происходит отключение и включение каждого из реле, скачок напряжения на выходе порой составляет до 20Вольт.

Основные неисправности релейных стабилизаторов:

1. Основным рабочим узлом релейных стабилизаторов является реле, именно эта деталь нормализует ток. Соответственно, чем чаще происходят скачки напряжения, тем большему износу оно подвергается. Этот компонент при выходе из строя может сгореть или залипнуть.

2. При выходе из строя контактов реле последующей поломкой буду транзисторные ключи, которые полностью подлежат замене. Они различаются в зависимости от моделей стабилизатора. К примеру, стабилизатор Ресанта АСН-5000/1-Ц содержит транзисторы D882Р. Все транзисторы стабилизаторов «Ресанта» можно купить в большинстве магазинов, только необходимо изучить модификацию по схеме стабилизатора. Можно отреставрировать контакты реле самостоятельно — снимаем крышку реле, освобождаем подвижный контакт от пружины и снимаем его, очищаем контакт от нагара с помощью наждачной бумаги (нулевки), эту же процедуру проводим и с верхним и нижним контактом, после очистки обрабатываем все детали очищенным бензином и производим сборку, согласно схеме.

Диагностика стабилизаторов

После проведения всех ремонтных работ для любой из моделей стабилизаторов необходимо произвести проверку. Для этой цели лучше всего использовать автотрансформатор или ЛАТР.

Подключаем к этому прибору диагностируемый стабилизатор и изменяем напряжение. В качестве нагрузки используем лампу накаливания. При изменении напряжения будет видна работа стабилизатора. И только после проверки стабилизатора на корректную работу производим его подключение к сети электропитания.

Все модели стабилизаторов могут выходить из строя из-за неправильных условий эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила, которые помогут вам надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

1. Не допускайте работу стабилизатора длительное время при пониженном напряжении, меньше 160В. Если напряжение падает до критической точки следует ограничить потребляемую мощность(нагрузку), перераспределив нагрузку и не используя мощные приборы, без которых можно обойтись. Если у вас очень часто наблюдается пониженное входное напряжение, сократите нагрузку на 50%. Например, у вас стоит стабилизатор напряжения Ресанта Доминго ДЕС- 12000/1-Ц, его мощность 12кВт, на время критических снижений напряжения снизьте потребляемую мощность до 6кВт. Есть и другой способ выйти из ситуации при постоянных пиковых снижениях напряжения — приобрести стабилизатор «Ресанта» из линейки стабилизаторов для пониженного напряжения. Эти модели стабилизаторов способны работать при критически низком напряжении в 90В!

2. Мощность стабилизатора должна быть на 10% больше, чем суммарная мощность всех потребителей, работающих одновременно. Недопустимо допускать работу прибора при полной нагрузке. Более подробные расчеты мощности для стабилизатора в нашей статье «Необходимость покупки стабилизатора»

Каждая единица оборудования в нашей компании имеет идентификационные данные, они регистрируются на всех этапах: при производстве, продаже и даже ремонте в СЦ.
Покупая у нас продукцию Ресанта, Huter и Вихрь, Вы можете быть уверены в её 100% подлинности!
Даем гарантию на все агрегаты и оборудование на этом сайте!
Покупая у нас Вы можете быть уверены в том что получите 100% оригинальный товар, гарантию и обслуживание в нашем Сервисном центре

+ Маска «Хамелеон» ** только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата с этим стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

+ Пачка электродов ** только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата с этим стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

+ ЕЩЁ ПОДАРОК ** только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата с этим стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

+ КРАГИ сварщика ** только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата с этим стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

Источник