Меню

Широкоугольный объектив со стабилизатором

Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: широкоугольные объективы

  • Страница 1 — Объективы: Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor
    • § Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
    • § Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor
  • Страница 2 — Объективы: Nikon 20mm f/1.8G ED AF-S Nikkor. Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor
    • § Nikon 20mm f/1.8G ED AF-S Nikkor
    • § Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor

Мы продолжаем совместный с Nikon цикл материалов, который посвящен объективам, предназначенным для зеркальных камер этой компании. Вторая статья расскажет о специализированной широкоугольной оптике, без затрагивания универсальных, в том числе и комплектных, моделей. Как и в прошлый раз, у нас в руках оказались два объектива с зумом и два – с фиксированным фокусным расстоянием. Это 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 20mm f/1.8G ED AF-S Nikkor, 28mm f/1.8G AF-S Nikkor.

В этот раз для тестирования использовалась камера Nikon D750 – золотая середина полнокадрового семейства, которая сохраняет баланс между разрешением матрицы, работой на высоком ISO и репортажными способностями. Если для телеобъективов DX-формат был вполне уместен, то широкоугольные объективы критично использовать именно на полнокадровой камере, чтобы избежать сужения угла обзора.

Вся оптика, естественно, относится к семейству FX. Также все объективы относятся к G-серии, лишенной кольца регулировки диафрагмы, все они, естественно, автофокусные. Три из четырех объективов содержат в составе низкодисперсионные элементы (аббревиатура ED в имени), и лишь один – стабилизатор (VR). По сути, для широкоугольных линз это совсем необязательная опция, хотя при этом и нелишняя.

Перейдем к разговору о каждом объективе в отдельности.

⇡#Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Вариация на тему 17-35mm f/2.8D ED-IF (один из самых популярных специализированных широкоугольных зумов) – но более недорогой, с меньшей светосилой (f/4 против f/2.8) и со стабилизатором. Это двоякая ситуация: по сути они одинаково подходят для съемки при недостаточном освещении — там, где на 17-35mm можно открыть диафрагму, здесь доступна более длинная выдержка. Но 16-35mm еще длиннее, его габариты составляют 82,5 × 125 мм. Весит, правда, меньше – 685 против 745 граммов. Как бы то ни было, вещь массивная – не только телеобъективы занимают много места в кофре.

Корпус снабжен покрытием из магниевого сплава. Кольцо трансфокатора резиновое, обладает приятным, тугим ходом. Фокусировочное кольцо тоже резиновое – но уже с более уместным на нем сверхлегким ходом, что придется по вкусу в первую очередь видеооператорам. Страна производства – Япония. Байонет, конечно же, металлический, с резиновым уплотнителем.

Объектив анонсирован в феврале 2010 года – для оптики это очень небольшой срок, совсем «молодая» линза.

Это объектив с заявленной пыле- и влагозащитой, он рассчитан на всепогодное использование. Переживать за него при использовании в сильный дождь не стоит. Конструкция, конечно же, не телескопическая, выдвигающихся частей нет, пыль объектив собирать тоже не будет.

Диаметр переднего стекла – 77 мм, есть пластиковая резьба для светофильтра. Оптическая схема: 17 элементов в 12 группах, которая включает два низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, и три асферических элемента. Количество лепестков диафрагмы – 9.

Диапазон фокусных расстояний: 16-35 мм, в эквиваленте для DX-камер это составляет 24-53 мм. Использовать этот объектив с кроп-камерами именно как широкоугольник для пейзажей не рекомендуем, для них существуют более удачные варианты, вроде 10-24mm DX. А вот как репортажный вариант для DX-режима полнокадровой камеры он подойдет вполне неплохо. Максимальная диафрагма постоянная, f/4. Минимальная диафрагма – f/22.

Пример съемки со стабилизатором: слева – фокусное расстояние 35 мм и выдержка 1/10, справа – фокусное расстояние 16 мм и выдержка 1/6

Встроенный четырехступенчатый оптический стабилизатор для широкоугольной оптики, повторимся, вещь экзотическая. Обычно он встречается на длиннофокусной оптике, гораздо больше страдающей от дрожи в руках. Что же, это хороший бонус. По факту у меня получалось делать несмазанные снимки с включенным стабилизатором при выдержке 1/6 в предельно широкоугольном положении (16 мм) и при 1/10 при фокусном расстоянии 35 мм. Это открывает очень неплохие возможности для съемки в темноте на невысоких ISO.

Читайте также:  Стойка стабилизатора чем чревато

Пример съемки с использованием кропа (16 мм, f/4, 1/40, ISO 450)

Пример съемки с использованием кропа (16 мм, f/4, 1/40, ISO 450)

Фокусировочный мотор работает весьма тихо, как минимум не раздражающе, лишних щелчков не издает – хотя объектив поступил на тест в довольно потрепанном за годы беспрерывных тестов состоянии. Весьма приятная живучесть. Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 сантиметров. По скорости фокусировки он ничего особенного собой не представляет: может и ерзать, и не попадать, а может и весьма быстро сработать – в зависимости от ситуации. Если вы ищете предельно быстрый широкоугольный объектив – вам не к 16-35mm. Он рассчитан скорее на неспешную съемку.

35 мм, f/4, 1/40, ISO 110, DX-режим (кроп – 1,5)

35 мм, f/4, 1/40, ISO 110, DX-режим (кроп – 1,5)

16-35mm f/4 может предложить очень неплохую резкость в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний – я бы не назвал его королем в этом вопросе, за абсолютной четкостью стоит идти все-таки к топовым «фиксам», но для своей категории — это прекрасный уровень. По краям кадра резкость традиционно для широкоугольной оптики не предельная, в углах заметна «замыленность», но не настолько критичная, чтобы обращать внимание на это как на недостаток.

35 мм, f/4, 1/200, ISO 100

35 мм, f/4, 1/200, ISO 100

Боке очень мягкое, с приятным, но не выдающимся характером. Узнать этот объектив из тысячи только по огонькам вне зоны резкости, конечно, не получится. Но для съемки крупных планов он вполне применим. Контровой свет объектив держит неплохо, но возможны блики.

16 мм, f/14, 1/15, ISO 100

16 мм, f/14, 1/15, ISO 100

Дисторсия на предельно широком угле заметна очень хорошо – даже больше, чем на более широкоугольном 14-24mm. Ближе к 35 миллиметрам ситуация, конечно, исправляется – но это не идеальный в плане искажений объектив. Полностью отсутствуют хроматические аберрации – низкодисперсионные элементы отрабатывают как надо.

35 мм, f/6.3, 1/80, ISO 320

35 мм, f/6,3, 1/80, ISO 320

Это отличный универсальный широкоугольный объектив, полностью отрабатывающий свою стоимость. Далеко не предельная светосила компенсируется наличием эффективного встроенного стабилизатора – 16-35mm f/4 в итоге пригоден для работы в ночных условиях не меньше, чем более дорогой вариант из линейки Nikon – 17-35mm f/2,8. Объектив прекрасно подойдет как основной вариант для путешествия, особенно если варьировать FX- и DX-режимы в камере – в таком случае он вполне способен успешно отрабатывать даже крупные планы и портреты (вплоть до поясных).

16 мм, f/4, 1/80, ISO 12800

16 мм, f/4, 1/80, ISO 12800

35 мм, f/4, 1/80, ISO 12800

35 мм, f/4, 1/80, ISO 12800

Стоит 16-35mm f/4G ED AF-S VR в среднем по Москве 70 000 рублей.

⇡#Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Пожалуй, самый впечатляющий объектив из представленных в этом обзоре. Сверхширокоугольная линза с углом обзора 114 градусов предельно близка по своему минимальному фокусному расстоянию и оптическим искажениям к «рыбьему глазу», но при этом обладает впечатляющей постоянной светосилой – f/2,8. Это автоматически делает его едва ли не идеальным «широкоугольником» для съемки в помещении, но обо всем по порядку.

Впечатляет он уже на самом старте знакомства – огромный, металлический, со встроенной блендой. Крайне серьезный агрегат, который можно в полной мере прочувствовать, стоит только взять его в руку, – он весит ровно килограмм. Оба кольца, и фокусировочное, и трансфокатора, сделаны из резины и обладают очень приятным, в меру тугим ходом, дающим достаточную отдачу. Скорость смены фокусировки здесь не требуется – возможность использования его для видео вторична. Байонет – металлический, с резиновым уплотнителем. Анонсирован объектив в 2007 году.

Как и 16-35mm, этот объектив обладает заявленной пыле- и влагозащитой. Мы проверяли, съемка под дождем не приводит ни к каким проблемам, проникновение воды внутрь корпуса практически исключено – если, конечно, не погружать его под воду целиком. Выдвигающихся частей нет, все движущиеся элементы спрятаны внутрь корпуса.

Диаметр переднего стекла не указывается, это бессмысленное в данном случае знание, резьбовые фильтры для 14-24mm непригодны из-за выпуклой линзы. Всегда, конечно, можно воспользоваться универсальными, но о защитном стекле придется забыть – с этим объективом надо быть предельно аккуратным.

Оптическая схема: 14 элементов в 11 группах, включающая два низкодисперсионных и три асферических элемента. Количество лепестков диафрагмы – 9. На переднем стекле применяется нанокристаллическое напыление, которое должно отчасти защитить от бликов – но сделать это для данного объектива, скажем, забегая вперед, невозможно.

Читайте также:  Втулка стабилизатора передняя для ланоса

Пример съемки с использованием кропа (24 мм, f/4, 1/100, ISO 1800)

Пример съемки с использованием кропа (24 мм, f/4, 1/100, ISO 1800)

Диапазон фокусных расстояний: 14-24 мм, в эквиваленте для DX-камер это составляет 21-33 мм. Опять же, использование с кроп-камерой убьет весь смак этого объектива, хотя отчасти будет снята его врожденная проблема с виньетированием. Максимальная диафрагма постоянная на всем диапазоне фокусных расстояний – f/2,8. Минимальная диафрагма – f/22. Встроенный стабилизатор логичным образом отсутствует.

14 мм, f/7.1, 1/160, ISO 720

14 мм, f/7,1, 1/160, ISO 720

Ультразвуковой фокусировочный мотор работает просто превосходно, чего даже не ждешь от объектива с такими оптическими характеристиками. Он бесшумен, наводится на резкость предельно быстро (насколько вообще способна на это камера) и практически не допускает ложных срабатываний. Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 сантиметров.

14 мм, f/3.2, 1/400, ISO 100

14 мм, f/3,2, 1/400, ISO 100

Резкость для сверхширокоугольного объектива у 14-24mm f/2.8 можно назвать замечательной – размытие по углам, конечно, значительное, но, во-первых, только на максимальном угле с раскрытой диафрагмой, во-вторых, для своего класса это вполне приемлемый уровень. При предельно открытой диафрагме заметен эффект виньетирования, но с ним можно справиться или внутрикамерной программной обработкой, или постобработкой в редакторе.

14 мм, f/2.8, 1/100, ISO 2600

14 мм, f/2,8, 1/100, ISO 2600

Ну и важно, что он резок на всем диапазоне доступных значений раскрытия диафрагмы – на него смело можно снимать в темноте и в помещении при f/2,8 – картинка будет отличная. Хроматические аберрации в большей части ситуаций практически отсутствуют.

14 мм, f/22, 1/100, ISO 2500

14 мм, f/22, 1/100, ISO 2500

Эффект от выпуклой линзы хорошо проявляется – блики при съемке против солнца почти неизбежны, тут нанокристаллическое покрытие уже не помогает – да и не может помочь. Поэтому остается только принять эту ситуации как данность и брать ее во внимание при съемке.

24 мм, f/4, 1/200, ISO 100

24 мм, f/4, 1/200, ISO 100

Сказать что-то о боке вроде бы и надо, но это точно не тот объектив, в котором на размытии заднего плана стоит делать акцент.

14 мм, f/8, 1/100, ISO 2000

14 мм, f/8, 1/100, ISO 2000

Дисторсия, конечно, велика – но только на предельных величинах фокусного расстояния. Удивительно, но в положении 24 мм он выдает картинку практически без искажений.

24 мм, f/4.5, 1/50, ISO 100

24 мм, f/4,5, 1/50, ISO 100

Замечательный сверхширокоугольный объектив, который манит выпуклой линзой, словно «рыбий глаз», но при этом позволяет снимать с совсем незначительными искажениями. Прекрасный выбор для пейзажа и особенно архитектурной фотографии. Но это специализированная оптика – не рассчитывайте на нее в других ситуациях; разве что еще городской репортаж и групповые снимки она может отработать тоже хорошо в умелых руках.

14 мм, f/2.8, 1/100, ISO 10000

14 мм, f/2,8, 1/100, ISO 10000

Стоит 14-24mm f/2.8G ED AF-S в среднем по Москве 110 000 рублей.

Источник



Лучшие широкоугольные объективы для Canon: Как выбрать и какой купить?

Лучшие широкоугольные объективы для Canon Как выбрать и какой купить

Что такое широкоугольный объектив для Canon?

Если фокусного расстояния обычного зум-объектива для вашего фотоаппарата Canon недостаточно, купите широкоугольный объектив. Любой объектив цифровой камеры с фокусным расстоянием менее 35 мм называется широкоугольным. Это идеальный выбор для съемки пейзажей. Помимо фотографирования природы или уличной съемки, вы можете использовать эти объективы для фотографирования архитектуры, интерьеров, автомобилей и недвижимости.

Как выбрать широкоугольный объектив

Вы хотите приобрести широкоугольный объектив Canon? Вы должны обратить внимание на некоторые важные моменты, чтобы выбрать правильный для вас вариант из объективов APS-C от Canon, Sigma, Tamron и Tokina.

Ширина

Существует известное правило: чем шире объектив, тем больше будет захват, пейзаж и конечно же, людей в кадре. 35-миллиметровый объектив достаточно широк, не создавая искаженного ощущения. Выберите широкоугольный объектив Canon 11 или 16 мм, если вам нужно больше места для работы и впечатляющий эффект.

Искажение

Имейте в виду, что ультра широкоугольный объектив произведет некоторые искажения на внешних краях. Фокусное расстояние и объектив влияют на то, насколько они будут видны. Некоторые модели имеют низкий уровень искажений по всему кадру, в то время как другие видны только на самом краю. В любом случае, эта неприятная проблема может быть легко решена с помощью любого программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Lightroom или Photoshop.

Размер вашего датчика

Читайте также:  Стабилизатор est 8000 wr

Размер сенсора является важным параметром, который необходимо учитывать, если вы ищете действительно широкоугольный объектив. Объектив, обеспечивающий действительно широкий обзор на полнокадровых камерах, может «вести себя» по-разному.

Например, 35-мм объектив достаточно широк для полнокадровой камеры, но он становится 56-мм объективом в модели с сенсором APS-C. Кроме того, необходимо соблюдать правила совместимости, так как некоторые объективы подходят только для определенного вида камер.

Что бы собрать больше информации прочитайте нашу статью: Какой объектив для фотоаппарата лучше выбрать: Советы

Топ 10 лучших широкоугольных объективов для Canon

Ищете лучший широкоугольный объектив Canon для съемки больших и маленьких композиций в тесных местах? Посмотрите на эти наш Топ 10 хороших широкоугольных объективов Canon составленный на нашем опыте и отзывах владельцев, которые вы можете использовать для получения более реалистичного снимка.

Canon EF 14mm f / 2.8L II USM

Характеристики:

  • широкоугольный объектив с постоянным ФР
  • подходит для Canon EF и EF-S
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.2 м
  • размеры (DхL): 80×94 мм
  • вес: 645 г

Источник

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видели немало технологических прорывов. Но в ряду самых впечатляющих достижений стоит особняком изобретение системы оптической стабилизации изображения, давшей фотографу невиданные ранее возможности. Лишь один пример: злые языки утверждают, что великий Картье-Брессон бросил фотографию и перешел на живопись не в последнюю очередь из-за тремора рук, возникшего в пожилом возрасте (для рисования это было не так проблематично). Была бы в его камере эффективная система стабилизации — и как знать, сколькими еще шедеврами обогатился бы мир.

Текст: Игорь Нарижный

Суть системы стабилизации проста: поскольку человек не в состоянии удерживать камеру совершенно неподвижно (он дышит, кровь в руке пульсирует и т. д.), то в систему «камера — объектив» помещаются некий подвижный элемент и система датчиков. Датчики фиксируют факт движения и его направление и посылают сигнал подвижному элементу, который перемещается в сторону, противоположную движению камеры, тем самым компенсируя вибрацию и обеспечивая резкое изображение без смаза.

Скорость срабатывания датчиков и подвижного элемента определяют степень эффективности системы стабилизации, которая меряется в выигранных ступенях выдержки. Например, если при съемке объективом 50 мм стабилизатор обеспечивает резкое изображение на выдержке 1/30 с (вместо стандартной 1/60 с), то его эффективность — 1 ступень, если можно снимать на 1/15 с — то две ступени, на 1/8 с — три ступени, и так далее. Лучшие современные системы стабилизации дают фотографу более четырех ступеней свободы в выборе выдержки.

Впервые оптическая стабилизация в фотографии была реализована в телезуме Canon EF 75–300 f/4–5,6 IS USM, вышедшем осенью 1995 года. Через несколько лет свою версию стабилизации представила Minolta, но она пошла совершенно другим путем: если Canon компенсировал вибрацию системы «камера — объектив» перемещением группы линз в объективе, то Minolta решила перемещать саму матрицу.

Востребованность оптической стабилизации привела к тому, что сейчас она стала применяться в значительной части объективов, в том числе и откровенно бюджетных. При выборе объектива важно помнить, что она совершенствуется со временем, поэтому более поздние разработки имеют, как правило, более эффективную систему стабилизации.

Так, если первые объективы со «стабом» претендовали на выигрыш двух ступеней выдержки (а на практике и это порой оказывалось преувеличением), то самые современные образцы могут не краснея заявлять о четырех ступенях, которые честно подтверждаются практикой.

Увеличивается число датчиков движения и осей, по которым осуществляется перемещение компенсирующего блока; недавно появились и системы стабилизации, в которых подвижная группа линз в объективе перемещается не только вверх-вниз и вправо-влево, но еще и вперед-назад по отношению к матрице, что критически важно для макросъемки. В общем, инженеры фотокомпаний не сидят сложа руки, и, наверное, мы сейчас и представить себе не можем, чем нас порадует прогресс в будущем.

В настоящем обзоре мы ограничились только бюджетными объективами — в первую очередь потому, что о современной профессиональной оптике можно сказать с уверенностью, что система стабилизации там реализована на совесть и вряд ли нуждается в наших рекомендациях.

Источник