Меню

Шкода фабия замена передних втулок стабилизатора

Шкода фабия замена передних втулок стабилизатора

DisneyNMSK » Пт июл 16, 2010 11:58

Возвращаюсь к теме. Интересует тот же вопрос про диаметр втулки стабилизатора.

Смысл в чем. Пару месяцев назад подвеску сделал, поменял многое, в т.ч. стабилзаторы, амортизаторы и втулки. Мягкость по ямам появилась, а вот глухой стук в принципе особо не пропал. Ну я понимаю конечно что машинка не новая, да и резина спереди у меня русская стоит — Кордиант Спорт (жесткая и шумная, по другим свойствам — претензий нет).

Поехал в сервис — посмотрели — говорят всё ок. Говорят может втулка как раз или уже поизносилась или диаметр не тот. Я вот стал думать. Когда заказывал втулку — замерял старый стабилизатор — он 19,8 был. А щас в сервисе померили — говорят 18 мм который щас стоит.

Вот хочу поменять втулки — какие заказывать под стабилизатор 18 мм. Или чуть меньше может взять по размеру?

И еще в сервисе посоветовали колеса приспустить — говорят если перекачанные — бывают громче ямы проходишь. Я приспустил — действительно стало мягче (было 2,3 — 2,4, довел до 2,1 где то) и пару дней покатался — расход даже на 0,5 литра меньше стал (возможно просто кажется).

Посоветуйте про диаметр в итоге?

Аватар пользователя
DisneyNMSKСообщений: 266 Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 22:05 Откуда: Тульская область Имя: Сергей Машина: Skoda Fabia 1.4 AZE Возраст: 33

  • ICQ
  • Личное сообщение

Аватар пользователя
Менеджер Отдел рекламы Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 Откуда:Москва Имя:Максим

КК » Пт июл 16, 2010 15:29

Аватар пользователя
ККСообщений: 134 Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 16:06 Откуда: Кинешма Имя: Константин Машина: KIA Sportage(JA)4WD Возраст: 38

  • Личное сообщение

мин » Пн окт 18, 2010 19:22

Yorke » Пн окт 18, 2010 21:49

Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.

ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.

Аватар пользователя
YorkeСообщений: 1924 Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 22:32 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Кирилл Машина: Тамара Возраст: 31

  • Личное сообщение

мин » Вт окт 19, 2010 7:24

Yorke » Вт окт 19, 2010 7:35

Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.

ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.

Аватар пользователя
YorkeСообщений: 1924 Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 22:32 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Кирилл Машина: Тамара Возраст: 31

  • Личное сообщение

мин » Вт окт 19, 2010 9:08

Yorke » Вт окт 19, 2010 18:02

Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.

ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.

Аватар пользователя
YorkeСообщений: 1924 Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 22:32 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Кирилл Машина: Тамара Возраст: 31

  • Личное сообщение

мин » Вт окт 19, 2010 21:53

DisneyNMSK » Вт июн 21, 2011 10:42

Аватар пользователя
DisneyNMSKСообщений: 266 Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 22:05 Откуда: Тульская область Имя: Сергей Машина: Skoda Fabia 1.4 AZE Возраст: 33

  • ICQ
  • Личное сообщение

DisneyNMSK » Пн июл 04, 2011 11:45

Я в печали. Не смог поменять втулки сам.
Подскажите, кто как менял. Насколько я понял гаек на скобе нет. То есть они идут вместе со скобой и откручивать надо сами болты.

Но к болтам фиг подлезешь и они «прикипели». Гаечным ключом подлез, но там ходу на 1 виток — сантиметров 10 всё расстояние. Накидной головкой, если головку на короткую сторону ставить, то ходу опять нету, а если на длинную — то сил не хватает с места сдвинуть болт. Надеюсь поняли что имел ввиду Объяснил как смог. Посмотрел втулки — вроде они еще ничего, менял полгода назад. Решил пока оставить. На неделе собираюсь делать попытку номер 2. Пока залил ВД-шкой, но общий смысл, чем и как открутить эти болты в таком труднодоступном месте.

Читайте также:  Tiguan стойка заднего стабилизатора

Хотя полгода назад знакомы мне менял, насколько я понял, особых проблем не было. Я в яме не сидел когда он менял — рядом стоял. Но он за полчаса обе резинки поменял. Я же час промучался и бросил. Пробовал на левой стороне, т.к. на правой чуствую еще хуже подлезть. Колесо снимать не стал. Пробовал снизу в яме.

Подскажите, может есть какие хитрости. Подлезть и открутить, если болт хорошо пойдет еще можно. А вот если прикипел, там инструментом особо не поработаешь. Помогите На неделе со знакомым собираемся посмотреть, надеюсь он мастер-класс мне проведет — думаю осилим, но может кто сталкивался с похожей ситуацией (меняли то резинки все).

Аватар пользователя
DisneyNMSKСообщений: 266 Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 22:05 Откуда: Тульская область Имя: Сергей Машина: Skoda Fabia 1.4 AZE Возраст: 33

  • ICQ
  • Личное сообщение

Vitalik_d » Пн июл 04, 2011 18:40

alexandre » Сб апр 07, 2012 13:05

Keeper666 » Вт май 22, 2012 18:58

Keeper666 » Сб май 26, 2012 20:29

В общем ничего сложного.
1. Снять колесо и задомкратить машину.
2. Снять подкрылок отвинтив 7-8 торексов, вывернуть диск до упора вправо.
3. Голвкой «на 13» с удлинителем

15 см отвинтить верхний болт хомута втулки.
4. Подложить под диск упор и осторожно припустить домкрат до тех пор пока приводной вал не поднимется выше нижнего болта.
5.Открутить нижний болт.
6.Вытащить втулку вместе с хомутом и снять втулку с хомута.
7.Вставить новую втулку в стабилизатор и сверху накинуть хомут. (Я для облегчения процесса пшикнул на резинку силиконовую смазку)
8.Закрутить нижний болт. Если будут трудности с зацеплением болта с хомутом то надо просто поиграть с домкратом и совместить болт и отверстием на хомуте и пойдет без проблем.
9.Поднять домкрат и освободить доступ для закручивания верхнего болта.
10. Закрутить верхний болт.
ну дальше просто собрать колесо.

Инструкцию написал специально так подробно. думаю для многих так будет понятнее.

Источник



ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Наступила пора замены стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Заскрипели втулки при проезде «лежачих полицейских» и с правой стороны появился стукоток (очень напрягает). Оригинальные втулки и стойки прошли примерно 25 тыс. Следующими были стойки и втулки «lemforder» прошли примерно 30 тыс. Принято решение ставить «lemforder».

Были заказаны втулки и стойки.

  • Торкс т-30
  • Ключ на 16 и на 13
  • Сопутствующий инструмент
  • Силиконовая спрей-смазка
  • Трещётка с головками
  • Чистая ветошь

Выворачиваем колесо до упора в ту сторону на какой начнём производить замену втулок и стоек. Отворачиваем верхнее крепление стойки ключом на 16 откручиваем гайку, а торксом придерживаем чтобы шарик не вращался. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо ,рядом с домкратом подкладываем деревянную баклушу или запасное колесо (а лучше и то и другое) и убираем домкрат. Под нижний рычаг заводим домкрат и начинаем поднимать рычаг до тех пор пока не освободим верхний болт стойки стабилизатора. Откручиваем таким же способом нижнее крепление стойки стабилизатора, снимаем стойку. Теперь когда одна сторона стабилизатора освобождена, приступаем к замене втулки.

Отворачиваем скобу удерживающую втулку, болты можно не снимать, пускай остаются с той стороны. Снимаем сначала скобу потом резиновую втулку. Очищаем от пыли и грязи посадочное место для втулки, силиконовой смазкой смазываем втулку только снаружи, внутренняя часть должна быть сухая. Примечание: Внутренний размер втулки должен быть на один миллиметр меньше чем диаметр стабилизатора!

Надеваем втулку на посадочное место, естественно скобу надеть на втулку тяжело, для этого разворачиваем втулку с не надетой скобой на 180 градусов и используем стабилизатор как рычаг чтобы напрессовать скобу на втулку. Фото для наглядности:

После того как скоба на месте, разворачиваем втулку с надетой скобой обратно и прикручиваем на место.

Прикручиваем нижний шарик стойки стабилизатора потом играя домкратом ловим и прикручиваем верхний шарик к проушине стойки аморта, далее убираем баклушу и ставим колесо на место. С другой стороны поступаем аналогичным способом.

Читайте также:  Ssangyong actyon втулки стабилизатора заднего

Источник

Замена втулок стабилизатора Skoda Fabia

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Skoda Fabia, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Skoda Fabia во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Skoda Fabia предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Skoda Fabia может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Skoda Fabia, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Skoda Fabia рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Skoda Fabia, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Skoda Fabia, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Skoda Fabia устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Fabia

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Skoda Fabia, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Skoda Fabia во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Skoda Fabia.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Skoda Fabia, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.
Читайте также:  Шарнир стойки переднего стабилизатора

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Skoda Fabia без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Fabia

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Skoda Fabia и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Skoda Fabia, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Skoda Fabia происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Skoda Fabia, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Skoda Fabia могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Skoda Fabia не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Skoda Fabia, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Skoda Fabia – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Skoda Fabia можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

Источник