Меню

Сила тока автомобильного вентилятора

Автомобильные вентиляторы: ТОП-10 лучших моделей

Обзор и описания наиболее качественных автомобильных вентиляторов: топ-10 моделей, их особенности, технические данные, плюсы и минусы. Видео про автовентилятор для обогрева стекла.

Автомобильные вентиляторы: ТОП-10 лучших моделей

Содержание статьи:

  • Лучшие вентиляторы для автомобилей
  • Видео про автовентилятор для обогрева стекла

Несмотря на то, что практически все современные автомобили оборудованы кондиционером, вентиляторы еще долго будут оставаться востребованными и актуальными.

Преимущество небольшого вентилятора – в том, что в летнюю жару водитель может открыть окно, уменьшить износ аккумулятора и значительно сократить расход топлива. Кроме того, вентилятор безопасен для здоровья, кондиционер же необходимо систематически чистить и заправлять.

Большинство моделей на рынке совмещают двойную функцию – вентиляторы имеют систему теплого и холодного обдува. Безусловно, печку вентилятор не заменит, но обеспечит водителю комфортное передвижение, если радиатор вышел из строя. Какие же лучшие модели вентиляторов может предложить рынок?

Лучшие вентиляторы для автомобилей

1. Elegant (EL 101507)

Elegant (EL 101507)

Вентилятор бюджетного класса с двойной системой подачи воздуха. Зимой работает как тепловентилятор, летом подает охлажденный воздух в радиусе до 70 см.

Прибор комплектуется 3-метровым шнуром, может устанавливаться на саморезы на вертикальную стойку или крепиться на самоклеющуюся ленту. Винтовая спираль подает воздух в двух режимах: FAN – вентиляция, HEAT – теплый обдув. Производитель акцентирует: вентилятор не предназначен для полного обогрева салона.

2. Mitchell 4.5

Mitchell 4.5

Одна из лучших моделей среднего ценового сегмента – вентилятор Mitchell 4.5″ 12V 4W (HX-T701E). Минимальные габариты и вес 470 гр. позволяют устанавливать прибор на торпедо или переднюю стойку. Поток воздуха проходит через лопасти, размер винта – 11,5 см.

Вентилятор имеет плавные регулировки скорости, может поворачиваться на 360 градусов. Автономное питание не предусмотрено, прибор работает от прикуривателя, мощность – 4W.

Вентилятор обеспечивает хорошее охлаждение салона при минимальном энергопотреблении, крепится вакуумной присоской, легко переустанавливается благодаря длинному проводу 1,65 м.

3. Elegant двойной 8″ 24 В. EL 101 547

Elegant двойной 8

Еще одна популярная модель бюджетного класса – двойной вентилятор от польского производителя компании «Элегант». На вентилятор предусмотрена гарантия 12 месяцев, при покупке в специализированном магазине действует система возврата.

Модель отличается низким энергопотреблением и уровнем шума. Двойной вентилятор выбирают и в том случае, если автомобиль укомплектован кондиционером или климат-контролем, двойная модель позволяет открывать окна и не чувствовать жару.

EL 101 547 имеет два вентилятора в блоке, каждый из которых регулируется отдельно. Поток холодного воздуха можно направить как на водителя, так и на переднего пассажира.

Каждый винт имеет по пять лопастей, общий диаметр винта – 12,8 см. Прибор потребляет мощность 15 Вт и работает от сети 24 Вт.

Изготовлен вентилятор из черного пластика, устанавливается на приборную панель двухстороннем скотчем.

4. AIRG Mitchell Fan HF-V998

AIRG Mitchell Fan HF-V998

Двойной вентилятор Mitchell Fan монтируется как на приборную панель, так и на потолок автомобиля. Вес прибора – 500 гр., размеры: 205х140х95 мм. Для монтажа используется двухсторонний скотч.

Чаще других модель Mitchell Fan HF-V998 выбирают водители грузового транспорта, микроавтобусов. Прибор имеет высокую скорость обдува радиусом до 3 метров. Каждый винт поворачивается на 360 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Вентилятор комплектуется двумя отдельными винтами, каждый из которых работает от мотора мощностью 8 В. В комплекте присутствует 3-метровый кабель, питание от прикуривателя 12V, подключение через специальный разъем.

В зависимости от температуры воздуха, можно настроить один из двух режимов скорости обдува отдельно для каждого блока.

5. Elegant 24 В., 150 Вт.

Elegant 24 В., 150 Вт.

Универсальная модель бюджетного класса от Elegant работает как тепловентилятор зимой и как мощный кондиционер – в жару. Компактная модель комплектуется керамической нагревательной спиралью, есть выдвижная ручка.

Вентилятор предназначен на напряжение бортовой сети авто 24 Вт, поэтому чаще используется водителями грузовиков. Монтаж блока – на саморезы или самоклеющуюся ленту.

Минимальный вес 450 гр. позволяет устанавливать вентилятор на приборную панель, стойки, благодаря 1,6-метровому кабелю вентилятор можно установить в любое место в кабине. Быстро обогревает стекла зимой и охлаждает салон летом.

Производитель предупреждает, что модель нельзя использовать вместо автомобильной печки. Для безопасной работы и предупреждения перегрева прибор оснащен предохранителем, который отключает вентилятор при увеличении силы тока более 15 А.

6. EL 101 541 Elegant

EL 101 541 Elegant

Компактный вентилятор бюджетного класса EL 101 541 Elegant остается одним из лучших по производительности. Винт имеет три широкие лопасти, общим диаметром 15 см. Защиту области вращения обеспечивает крупноячеистая металлическая сетка.

Хорошо охлаждает салон в радиусе 1 метр. За счет небольшого веса монтируется саморезами на любую плоскую поверхность.

Модель отличается низким энергопотреблением, питание осуществляется от гнезда прикуривателя, штекер вентилятора подходит к стандартному разъему – приобретать переходник не нужно.

Вентилятор оснащен поворотным механизмом, угол поворота – 180 градусов, монтируется саморезами на плоскую поверхность, чаще на торпедо, запуск скорости – через кнопку на блоке.

7. CarToy 12 В

Универсальный автомобильный вентилятор компании CarToy (Китай) зарекомендовал себя как надежное оборудование для ежедневного использования.

Прибор оснащен двумя режимами подачи воздуха: теплый воздухообдув и вентилирования. Опция подогрева активирует керамическую спираль, которая, нагреваясь за 10 секунд, подает в салон теплый воздух.

Вентилятор быстро размораживает лобовые стекла, обеспечивает комфорт рук. Тепловентилятор не может заменить стандартный автомобильной радиатор и не используется вместо печки.

Подключается прибор к прикуривателю, рассчитан на напряжение бортовой сети 12 Вт. Минимальные размеры блока 140х120х140 мм при весе 300 гр. позволяют устанавливать вентилятор как вертикально, так и горизонтально на любую плоскую поверхность. Монтаж – на два самореза, идут в комплекте.

8. DK-12701

DK-12701

Производитель «Дорожная карта» выпускает вентиляторы для лета и тепловентиляторы – для обогрева лобового стекла в зимнее время.

Вентилятор изготавливается из термопрочного пластика, имеет вес 300 гр., устанавливается на любую плоскость на скотч. Питание прибора от бортовой сети автомобиля – 12 Вт. В комплекте предусмотрен 1.5-метровый шнур.

9. Airline ACF-12-04

Airline ACF-12-04

Среди вентиляторов на присоске лучшей моделью в 2020 году останется популярная модель Airline ACF-12-04. В конструкции присутствует один винт на три лопасти.

Общий диаметр рабочей зоны – 12.5 см, винт защищен металлической сеткой, подключается через гнездо прикуривателя без переходника.

Читайте также:  Как найти работу тока в цепи за 30 минут

Благодаря весу в 250 гр. и компактному размеру вентилятор легко установить на любую плоскую поверхность. Максимальная скорость обдува – 15 м в мин., радиус подачи воздуха – 1 метр.

Аксессуар обеспечит комфортную температуру в салоне при жаре, гарантия производителя – 12 месяцев.

10. Mitchell HX H 101 12V

Mitchell HX H 101 12V

Завершает рейтинг лучших вентиляторов самая дорогая модель от немецкого производителя Mitchell. Вентилятор обеспечивает два режима обдува: обогрев и вентилирование.

Керамический прибор создаст комфортную температуру в салоне при отключенной печке зимой и отсутствии кондиционера летом.

Питание вентилятора происходит от 12-вольтной сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Монтировать прибор можно как на саморезы, так и на присоску – это позволит устанавливать вентилятор в разные части салона. Пропеллер с тремя лопастями поворачивается на 360 градусов, скорость обдува – до 25 м. в сек.

Производитель акцентирует внимание на том, что прибор не может заменить термофен и не нагревает весь салон авто при температуре воздуха ниже 7 градусов. Общая мощность вентилятора – 120 Вт, есть предохранитель, который останавливает работу мотора при перенапряжении бортовой сети.

Видео про автовентилятор для обогрева стекла:

Источник

Сила тока автомобильного вентилятора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • >

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км

На вентлятор охлаждения радиатора не подавался минус.
Вентилятор, температурный датчик, предохранитель, реле вентилятора целы. Контакты зачищены. Возможен обрыв. Снимать защиту и искать — ну его на фиг.
Провел я проводку в салон и установил тумблер в свободную кнопку.
А был под рукой микро тумблер МТ1, времен СССР.
Вот его и использовал.
Не знаю я на какой ток он рассчитан, но через 10 минут нагревается сильно.
Что посоветуете?
Какой ток в цепи с работающим вентилятором?
На какой ток рассчитан микро тумблер МТ1 при 14 вольтах?

Тубмблер.png
Описание:
Размер файла: 229,61 KB
Просмотрено: 48 раз(а)
Тубмблер.png

На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

На какой ток рассчитан микро тумблер МТ1 при 14 вольтах?

Какой ток в цепи с работающим вентилятором?

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 14 лет Сообщения: 9588 Откуда: Тульская область Авто: Passat B5 1.8T AEB

Какой ток в цепи с работающим вентилятором?

Порядка 8 А при работе и раза в 2-2,5 выше при пуске.
Да и вообще зачем вешать тумблер на силовую цепь? Раз уж озадачился протяжкой новых проводов, то протянул бы новый провод как альтернативу неисправному штатному к штатному же реле, а на крайний случай через тумблер подал бы управляющий «-» на реле и ничего бы не грелось.

На какой ток рассчитан микро тумблер МТ1 при 14 вольтах?

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км

проще найти неисправность в штатной цепи включения карлсона

— это на словах. Хотя не знаю, может вы авто электрик.
А мне проще было проводку замутить.
Нашел. Максимальная коммутируемая мощность микрика постоянного тока 70 Вт.
А карлсон, выходит, около 150-180 Вт.
Да, нужно ставить реле. Буду думать как и где.
Если есть видео или какая то инфа про такую установку, будьте добры, дайте ссылку.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

протянул бы новый провод как альтернативу неисправному штатному к штатному же реле

На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

может вы авто электрик.

А карлсон, выходит, около 150-180 Вт.

нужно ставить реле.

Не нужно!У тебя оно уже стоИт.

мне проще было проводку замутить.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км
На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Исправить. С радостью.

1.Сначала проверяем гудит ли клаксон.
2.Находим около ЭБУ реле вентилятора и вытаскиваем его.
Вместо реле вставляем перемычку между клеммами 30 и 87
Включился ли вентилятор?
Если нет,то эту вставленную перемычку отдельным проводом замыкаем еще и на массу кузова.
Теперь включился?
это проверяется даже без ключа в замке зажигания.

Дальше пойдем по результатам этих проверок.

Это про то, что в ногах пассажира.

Как мне до него тяжко добираться.

Очень легко.Снимаешь правую боковушку и они все три перед глазами.
Нужно то,к которому БЕЛЫЙ с Черной полосой провод подходит.
На данной картинке оно правое,т.е. переднее,но у тебя может на другом месте.
Ищи по цвету провода.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км

Новое реле ранее вставлял — не включался.
Кстати, я не уверен, что правильно поверяю ВКЛ карлсона.
А проверял я так:
Отсоединил клемму с датчика ОЖ и повернул ключ на зажигание. Правильно?

А к колодке я добирался не раз. Но мне эти изгибы тела. не мальчик, поди.

На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

проверял я так:
Отсоединил клемму с датчика ОЖ и повернул ключ на зажигание. Правильно?

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км
На форуме 10 лет Сообщения: 18523 Откуда: Воронеж Авто: Пал смертью храбрых
На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км
На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Отсоединил клемму с датчика ОЖ

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км

Ты к тому ли датчику лезешь?

Смотря от какого датчика

На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Читайте также:  Понятия электрического тока сила тока плотность тока

Правильно! Значит не клемму,а колодку,в которой этих клемм две.

Проверяй,как выше написал.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км

Проверяй,как выше написал.

Помню, перемычку в реле и её же на кузов (без ключа зажигания)

Вот только не уверен, что завтра будет у меня время.
Так что если будет пауза — не взыщите.

На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

если будет пауза — не взыщите.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км
На форуме 14 лет Сообщения: 9588 Откуда: Тульская область Авто: Passat B5 1.8T AEB

у нас на ТЫ общаться проще.

Отсоединил клемму с датчика ОЖ и повернул ключ на зажигание. Правильно?

Bosch 7.9.7 (возможно не со всеми прошивками, а с частью, но мне попадались именно такие) включает карлсона спустя примерно полминуты после запуска двигателя. То есть если у тебя такой мозг — от одного снятия разъёма с термодатчика толку может и не быть.
Плюс крайне желательно приобрести диагностический адаптер. Помимо того, что им можно смотреть ошибки, можно ещё и тестировать исполнительные механизмы прям с компьютера/телефона. В данном случае была бы очень кстати такая штуковина.

P.S. А какова предыстория вопроса, ну то есть чего вдруг ты карлсон проверять полез? Движок кипит или ещё какая беда?

На форуме 10 лет Сообщения: 194 Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21114 2005г 85т/км

-Viewer-
На авто установлен БК Multitronics VG1031
с установленным предупреждением про 105 градусов температуры.
Он и сообщил о перегреве. А далее я начал искать.
Правда БК старенький и половина кнопок не реагирует на нажатие.
Но это потом буду решать.
А на авто ЭБУ Январь 7.2.

На счет Ты, Вы. Извините, воспитан так. Обращайтесь ко мне на Ты, — ничего против не имею.

Приспособу для проверки спаял. )

На форуме 11 лет Сообщения: 43413 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

На авто установлен БК Multitronics VG1031
с установленным предупреждением про 105 градусов температуры.
Он и сообщил о перегреве.

А можно ли подпаяться к контактам 30 и 87 рабочего реле, вставить его на место, а вывод к массе кузова, ничего не спалю?

Приспособу для проверки спаял.

На счет Ты, Вы. Извините, воспитан так. Обращайтесь ко мне на Ты, — ничего против не имею.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Читайте также:  Как рожать в тока лайф ворлд

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Источник



Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 164
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Модераторы: Typhoon, Лютег

Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 11:57 am

Аватара пользователя
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

камкам » Вс ноя 27, 2011 1:14 pm

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Сажик » Вс ноя 27, 2011 1:16 pm

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 3:21 pm

30- это у меня рабочий, пусковой больше, плавкая вставка на 40а стояла. Контакты разьёма реле не горелые и чистые.

Аватара пользователя
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Сажик » Вс ноя 27, 2011 3:47 pm

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 3:58 pm

Какой поставили? Номерок остался или название модели?

Аватара пользователя
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

ALFA-Dnepr » Вс ноя 27, 2011 5:13 pm

Аватара пользователя
ALFA-Dnepr Почетный альфист Сообщения: 3182 Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm Откуда: Днепропетровск

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 5:17 pm

Аватара пользователя
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Lirik » Вс ноя 27, 2011 7:02 pm

Аватара пользователя
Lirik эпичный казак Сообщения: 6490 Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm Откуда: Мск (СПб) Авто: brera_3.2q4

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Arthur164 » Вт ноя 29, 2011 9:48 pm

Аватара пользователя
Arthur164 Почетный альфист Сообщения: 4171 Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 3:04 pm Откуда: Moscow Авто: AR 164 2.0 TS Super

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Werwoolf » Ср ноя 30, 2011 1:18 pm

Аватара пользователя
Werwoolf альфавладелец Сообщения: 2090 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm Откуда: Старый Оскол Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

камкам » Ср ноя 30, 2011 7:21 pm

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Werwoolf » Чт дек 01, 2011 12:54 pm

Аватара пользователя
Werwoolf альфавладелец Сообщения: 2090 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm Откуда: Старый Оскол Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

ALFA-Dnepr » Чт дек 01, 2011 11:04 pm

Аватара пользователя
ALFA-Dnepr Почетный альфист Сообщения: 3182 Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm Откуда: Днепропетровск

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Чт дек 01, 2011 11:25 pm

Аватара пользователя
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Источник