Меню

Сила тока для зарядки аккумулятора орион

Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.

Производство: ООО «НПП «Орион Спб» г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) — это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор»

В отличие от ЗУ «Орион pw265», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с «нуля» удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа «Крокодил». Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за «соседей» по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие «крокодилы» являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , — то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, — но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Источник

Подбор зарядного устройства

Зарядные устройства производителя

Внимание! Данные о максимальных допустимых напряжениях в конце заряда приблизительные, уточняйте максимальное допустимое напряжение в паспорте АКБ или у производителя АКБ.

Таблица 1: Сопоставление зарядных устройств и кислотных типов заряжаемых АКБ (номинальное напряжение 12 В)

Тип АКБ СТАРТЕРНЫЕ ТЯГОВЫЕ Напряж.
хранения
(буферный
режим)
Неавтомат.
заряд
WET EFB AGM GEL
сурьмянистые
Sb
гибридные
Са/ Sb
кальциевые
Са*
серебряные
Ag
Long
Life
Deep
-Cycle
Вымпел-57 14,4-14,6 14,4-14,6 14,5-15 14,7-15,5 14,5-15 14,1-14,4 13,8-14,1 14,1-14,4 13,4-13,8 15,5-18
Вымпел-56 14,8 14,8 14,8 14,1 14,1 14,1
Вымпел-55 14,4-14,6 14,4-14,6 14,5-15 14,7-15,5 14,5-15 14,1-14,4 13,8-14,1 14,1-14,4 13,4-13,8 15,5-18
Вымпел-50 14,4-14,6 14,4-14,6 14,5-15 14,7-15,5 14,5-15 14,1-14,4 13,8-14,1 14,1-14,4 13,4-13,8 15,5-18
Вымпел-47 15 15 15
Вымпел-40 15 15 15
Вымпел-32 14,4 14,4 15 15 15 14,4 13,6 14,4 13,6
Вымпел-37 14,1 14,1 14,8 14,8 14,8 14,1 14,1 14,1 16
Вымпел-30 14,8 14,8 14,8 19
Вымпел-27 14,1 14,1 14,8 14,8 14,8 14,1 14,1 14,1 16
Вымпел-20 15 15 15 18-19
Вымпел-15 15 15 15
Вымпел-09 14,4-14,6 14,4-14,6 14,5-15 14,7-15,5 14,5-15 14,1-14,4 13,8-14,1 14,1-14,4 13,4-13,8 15,5-16
Вымпел-07 14,6 14,6 14,6 14,6 13,6 13,6
Вымпел-05 14,6 14,6 14,6 14,6 13,6
Вымпел-415 15 15 15 30
Вымпел-410 15 15 15
Вымпел-325 15 15 15
Вымпел-320 15 15 15 18-19
Вымпел-270 15 15 15 18-19
Вымпел-265 15 15 15
Вымпел-260 15 15 15
Вымпел-160 15 15 15
Вымпел-150 15 15 15
Вымпел-100 14,2 14,2 14,2 14,2
Вымпел-95 15 15 15
Вымпел-90 15 15 15
Вымпел-80 15 15 15
Вымпел-70 15 15 15
Вымпел-66 15 15 15
Вымпел-64 15 15 15
Вымпел-62 15 15 15
Вымпел-700 15 15 15
Читайте также:  Причины восходящего тока у растений

Ограничение напряжения заряда производится автоматически, выбор необходимого напряжения осуществляется с помощью переключателя или настроек прибора в зависимости от модели.

Данные о максимальных допустимых напряжениях в конце заряда приблизительные, уточняйте максимальное допустимое напряжение в паспорте АКБ или у производителя АКБ

* для батарей Са/Са заряд повышенным напряжением 16В осуществляется только если в паспорте на аккумулятор явно указано необходимость заряда напряжением 15,5В-16,5В. При заряде необходимо устанавливать небольшой ток 1-2А, и производить заряд непродолжительное время 1-2 часа. Процесс заряда как правило сопровождается нагревом аккумулятора и кипением электролита (разложение воды на водород и кислород).

Таблица 1.2: Сопоставление зарядных устройств и прочих типов заряжаемых АКБ

Свинцово кислотные аккумуляторы

Внимание! Данные о максимальных допустимых напряжениях в конце заряда приблизительные, уточняйте максимальное допустимое напряжение в паспорте АКБ или у производителя АКБ.
Внимание! Не рекомендуется производить заряд АКБ при напряжении большем чем указано производителем.

Таблица 2: Параметры заряда свинцово кислотных аккумуляторных батарей

Тип аккумулятора СТАРТЕРНЫЕ ТЯГОВЫЕ Напряж.
хранения
(буферный
режим)
Неавтомат.
заряд
WET EFB AGM GEL
сурьмянистые Sb гибридные Са/ Sb кальциевые Са серебряные Ag Long Life Deep-Cycle
Максимальное напряжение заряда (12 В), В 14,4-14,6 14,4-14,6 14,5-15 14,7-15,5 14,5-15 14,1-14,4 13,8-14,1 14,1-14,4 13,4-13,8 15,5-18
Максимальное напряжение заряда (24 В), В 28,8-29,2 28,8-29,3 29-30 29,4-31 29-30 28,2-28,8 27,6-28,2 28,2-28,8 26,8-27,6 31-36
Ток заряда, А 0,1 С

Щелочные аккумуляторы

Тип аккумулятора Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn
Номинальное напряжение, В 12 24
Напряжение заряда, В 17,5-18,5 35-37
Ток заряда, А 0,1 С — 0,3 С

Параметры заряда АКБ

Время полного заряда АКБ в часах можно рассчитать по формуле:


Ток заряда АКБ в амперах можно рассчитать по формуле:

Внимание!
Для достижения максимальных сроков эксплуатации АКБ рекомендуется заряжать ее током не превышающим 10% от емкости данной АКБ.

Модель ЗУ Max ток
заряда, А
Регулировка
тока
Max напряжение
заряда, В
Регулировка
напряжения
Тип измерительного
прибора
Вымпел-57 0,8-20 плавная 7,4-18 плавная сегментный ЖК
амперметр/вольтметр
Вымпел-56 0,8/5/8/10/20 программно 14,1 / 14,8 / 15,8 программно светодиодные индикаторы
Вымпел-55 0,5-15 дискретная с шагом 0,1 А 0,5-18 дискретная с шагом 0,1 В ЖК дисплей со множеством параметров
Вымпел-50 0,5-15 дискретная с шагом 0,1 А 5,5-18 дискретная с шагом 0,1 В LED дисплей со множеством параметров
Вымпел-47 0,8-20 плавная 15 переключатель сегментный ЖК амперметр/вольтметр
0,8-15 30
Вымпел-40 0,8-20 плавная 15 переключатель стрелочный амперметр
0,8-15 30
Вымпел-37 0,8-20 плавная 14,1 / 14,8 / 16 переключатель сегментный ЖК амперметр/вольтметр
Вымпел-32 0,8-20 плавная 13,6 / 14,4 / 15 переключатель стрелочный амперметр
Вымпел-30 0,8-20 плавная 14,8 / 16 / 19 переключатель стрелочный амперметр
Вымпел-27 0,4-7 плавная 14,1 / 14,8 / 16 переключатель сегментный ЖК амперметр/вольтметр
Вымпел-20 0,4-7 плавная 7,5 / 15 / 19 переключатель стрелочный амперметр
Вымпел-15 7 нет 15 нет светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-09 0,25 — 1,2 плавная 12-16 плавная светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-07 1,2 нет 13,6 / 14,6 кнопка светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-05 1,2 нет 14,6 нет светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-03 1,2 нет 6,8 / 7,4 автомат светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-415 0,4-20 плавная 15 переключатель стрелочный амперметр
0,4-15 30
Вымпел-410 25 нет 15 / 30 переключатель светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-325 0,8-20 плавная 14,8 нет стрелочный амперметр
Вымпел-320 0,8-20 плавная 15 / 19 переключатель светодиодный амперметр
Вымпел-270 0,4-7 плавная 15 / 19 переключатель светодиодный амперметр
Вымпел-265 0,4-7 плавная 15 нет стрелочный амперметр
Вымпел-260 0,4-7 плавная 15 нет светодиодный амперметр
Вымпел-160 0,4-7 плавная 7,5 / 15 переключатель светодиодный амперметр
Вымпел-150 7 нет 15 нет светодиод (отображение состояния заряда)
Вымпел-100 15 нет 14,2 нет нет

Внимание!
Для достижения максимальных сроков эксплуатации АКБ рекомендуется заряжать ее током не превышающим 10% от емкости данной АКБ.

Внимание!
Все зарядные устройства НПП Орион производят заряд АКБ в автоматическом режиме: по мере возрастания напряжения на АКБ (его заряда) ток понижается относительно максимального (выставленного) значения до границы минимума.

Модель ПЗУ Max ток заряда Max ток пуска Тип индикатора
Вымпел-95 8-75 А 600 А цифровой индикатор
Вымпел-90 7 А / 25 А 200 А стрелочный вольтметр
Вымпел-80 10 А 110 А стрелочный вольтметр
Вымпел-70 10 А 80 А стрелочный вольтметр
Вымпел-66 6 А 220 А стрелочный вольтметр
Вымпел-64 6 А 165 А стрелочный вольтметр
Вымпел-62 6 А 165 А стрелочный вольтметр
Вымпел-60 нет > 100 А ЖК дисплей со множеством параметров
Вымпел-700 10 А 80 А стрелочный вольтметр

Внимание!
Для достижения максимальных сроков эксплуатации АКБ рекомендуется заряжать ее током не превышающим 10% от емкости данной АКБ.

Внимание!
Все зарядные устройства НПП Орион производят заряд АКБ в автоматическом режиме: по мере возрастания напряжения на АКБ (его заряда) ток понижается относительно максимального (выставленного) значения до границы минимума.

Источник

Зарядное устройство Орион 260/265/325. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей

НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд батареи. Поэтому, зарядное устройство Орион — 260/265/325 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование автоматического зарядно-предпускового устройства Орион — 260/265/325, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядного устройства Орион необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумулятора. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке аккумуляторной батареи устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Зарядное устройство Орион 265/325. Инструкция

На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:

1 — Шкала амперметра
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Зарядное устройство Орион 260. Инструкция

На передней панели НПП Орион-260 расположены:

1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — 260/265/325 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядное устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде аккумуляторной батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Зарядное устройство Орион 265/325. Инструкция

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б.. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядное устройство Орион — 260/265/325 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить устройство к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Устройство аккумулятора

Устройство аккумулятораУстройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя

Все об аккумуляторных батареях

Все об аккумуляторных батареяхУход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов, типы аккумуляторных батарей, аккумулятор, купить аккумулятор, никелево-кадмиевые, Ni-Cd, никелево-металлогидридные , Ni–MH, литиево-ионные, Li-Ion, герметичные, свинцово-кислотные, SLA, литиево-полимерные, Li- polymer, Li-Pol, недостатки аккумулятора, достоинства аккумулятора

Зарядные устройства

Зарядные устройстваВсе о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов

Зарядное устройство AccuPower IQ328

Зарядное устройство AccuPower IQ328. Инструкция Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства AccuPower IQ328 (на русском языке)

Зарядное устройство Кедр АВТО

Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Руководство по применению Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке

Зарядное устройство ОРИОН-415

Зарядное устройство Орион 415. Инструкция Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415

Источник



Как заряжать автомобильные аккумуляторы с помощью ЗУ Орион

Компания Орион хорошо известна российским автомобилистам как производитель эффективных, качественных и надёжных зарядных устройств. Основная линейка ЗУ представлена серией Вымпел.

ЗУ Орион Вымпел 55

Зарядное устройство стало необходимостью для большинства водителей, которые основную часть времени проводят в черте города. Они преодолевают небольшие дистанции. Приходится часто останавливаться, по несколько раз за день запускать двигатель и выключать зажигание. Каждый пуск забирает у АКБ определённый заряд, который в теории должен восполняться за счёт работы генератора. Но из-за условий эксплуатации генератор банально не успевает отдать столько заряда, сколько АКБ отдала для запусков ДВС.

Решением этой проблемы становится покупка собственного зарядного устройства. И для многих оптимальным выбором по соотношению цены и качества становится продукция компании Орион.

  1. Разновидности ЗУ
  2. Линейка ЗУ
  3. Сильные и слабые стороны
  4. Как происходит зарядка

Разновидности ЗУ

Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием.

Компания Орион предлагает 2 основные категории:

  1. ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
  2. ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.

ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.

Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:

  1. Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
  2. Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
  3. В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
  4. ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.

В Ассортименте компании Орион есть зарядные устройства для АКБ на 12 и 24 В. Некоторые модели работают в двух режимах.

Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.

Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.

Линейка ЗУ

Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.

Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.

Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:

  • Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
  • Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
  • Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
  • Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
  • Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
  • Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.

Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.

Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:

  • Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
  • Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
  • Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
  • Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.

Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:

  • Вымпел 70;
  • Вымпел 90;
  • Орион PW700;
  • Вымпел 95;
  • модели 60, 62, 64 и 66.

Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.

Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.

Пуско-зарядное устройство

Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.

Сильные и слабые стороны

Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.

Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:

  • процесс зарядки протекает в автоматическом режиме;
  • минимальное участие пользователя в процессе зарядки;
  • есть регулировка тока и напряжения (у большинства моделей);
  • многие из ЗУ параллельно можно применять как источники питания;
  • оптимальное соотношение по цене и качеству;
  • способность бороться с последствиями сульфатации;
  • эти ЗУ предлагаются практически в любом специализированном магазине.

Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.

Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.

Зарядное устройство для аккумулятора авто

Как происходит зарядка

Теперь непосредственно к инструкции к зарядным устройствам Орион для автомобильных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.

Согласно рекомендациям производителя, для начала нужно сделать следующее:

  • удалить с поверхностей корпуса и проводки все загрязнения, следы электролита и пр.;
  • убедиться в отсутствии повреждений корпуса;
  • выбрать хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
  • исключить попадание любых жидкостей на работающее ЗУ;
  • не допускать открытого огня при зарядке.

Разобраться с тем, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор специальным зарядным устройством фирмы Орион, любой пользователь сможет без особых проблем.

Весь принцип работы сводится к следующему:

  • нужно соединить клеммы проводов ЗУ с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность;
  • плюс должен идти на плюс, а минусовой провод на минус;
  • регулятор тока перевести на минимальное значение;
  • включить ЗУ в розетку 220 В;
  • выбрать необходимый ток заряда, действуя по принципу 10% от ёмкости АКБ.

Всё, теперь процесс начнётся в автоматическом режиме. Если батарея сильно разряжена, практически в ноль, заряжать током при постоянном напряжении рекомендуется сначала на 5% от ёмкости.

Если говорить про время зарядки вашего аккумулятора, то при работе с зарядным устройством Орион оно может варьироваться. Не спешите сразу же снимать АКБ с ЗУ и ставить под капот автомобиля. В среднем на зарядку постоянным током уходит 6–8 часов. Но время зарядки постоянным напряжением будет больше и может составить более суток.

Когда зарядка завершится, произойдёт автоматическое отключение. При этом рекомендуется сразу выключить ЗУ. Сначала следует обесточить зарядку, вытащив вилку из розетки. После этого снимайте клемму.

Первой всегда снимается минусовая клемма, и после неё убирается плюс.

Этот совет актуален не только при разъединении АКБ с зарядным устройством, но также и при отключении батареи под капотом автомобиля.

Орион – не единственный производитель, предлагающий свою продукцию на российском рынке. Но он точно относится к числу лучших. А покупать такие ЗУ или нет, каждый решит для себя сам.

Источник