Меню

Схема подключения реле регулятора 11123702

Схема подключения реле регулятора 11123702

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/939 (дата обращения: 29.03.2021).

канд. техн. наук, доц., Рогачев В.Д.;

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.

Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный.

Применяемость: генераторы Г 288Е, 1702.3771 902.3701, 9012.3701, 9022.3701 на автомобилях ЗиЛ-4334 и его модификации, КамАЗ, УРАЛ, КРАЗ, на автомобильной технике, предназначенной для строительства дорог и карьерных работ семейства МоАЗ.

Технические характеристики регулятора напряжения 2712.3702: трехуровневый; номинальное напряжение 28В; номинальный ток 3А; габаритные размеры (140×80×55) мм. Он взаимозаменяем с регуляторами напряжения Р 2712.3702,
1112.3702 и 671.3702 .

На автомобиле УРАЛ-4320-31 регулятор напряжения 2712.3702 работает с генераторами Г 288Е и 1702.3771. Особенность конструкции – переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения. Рукоятка в свою очередь располагается снаружи корпуса, что позволяет не нарушать герметичность корпуса.

Геркон (герметичный контакт, reed switch, magnet switch) состоит из пары гибких металлических контактов из магнитного материала, запаянных в стеклянную трубку или колбу (она может быть выполнена и из других немагнитных материалов), заполненную инертным газом. Контакты замыкаются при приближении магнита, по длине они перекрываются и находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Контактирующие поверхности покрываются специальными сплавами для долговременной и стабильной работы. Устройство и принцип работы геркона представлены на рисунке 1.
При воздействии магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом или катушкой из провода с током, контакты намагничиваются. Если сила магнитного притяжения больше силы упругости, контакты соединяются, и цепь замыкается. Когда магнитное поле исчезает, контакты опять размыкаются под действием силы упругости, и цепь размыкается.
Основные свойства герконов: компактность и малый вес – герконы можно монтировать на ограниченном пространстве; долговечность – переключающие контакты герметично запаяны в инертном газе, не подвергаясь окислению при искрении входе рабочего цикла «размыкание-замыкание» [1].

а – внешний вид геркона;б принципиальное устройство геркона;

в – замыкание при помощи постоянного магнита контактов геркона

Рисунок 1 – Геркон, его устройство и принцип работы

Напряжение настраивают переключателем, расположенным на передней крышке регулятора (рисунок 2).

а – устройство регулятора; б – переключение уровней регулирования напряжения и маркировка регулятора напряжения

1 – корпус; 2 – переключатель; 3 – вывод «+»; 4 – вывод «Ш»; 5 – вывод «» («масса»)

Рисунок 2 – Регулятор напряжения 2712.3702

Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Положение рычажка переключателя соответствует уровням напряжения: горизонтальное правое – средний; горизонтальное левое – максимальный; вертикальное – минимальный. Напряжение, поддерживаемое регулятором при плюс (15-35) 0 С, должно быть от 26,5 до 27,9 В на минимальном уровне, от 28,1 до 28,7 В на среднем уровне, от 28,7 до 30 В на максимальном уровне настройки.

Регулятор напряжения 2712.3702 по принципу действия аналогичен регулятору 1112.3702 , отличается только построением схемы и устройством переключателя величины регулируемого напряжения.

В корпусе, отлитом из алюминиевого сплава, расположена монтажная плата (МП), на которой смонтированы все элементы схемы кроме исполнительного (силового) транзистора (рисунок 3).

а – корпус и основание регулятора напряжения; б – монтажная плата;

1 – корпус; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – основание

Рисунок 3 – Устройство регулятора напряжения 2712.3702

Ниже монтажной платы расположена алюминиевая пластина – теплоотвод АП (рисунок 4), на которой расположен силовой транзистор. Монтажная плата отделена от алюминиевой пластины изолирующей подставкой ПД. Все три детали – плата МП, подставка ПД и алюминиевая пластина (теплоотвод) АП привернуты к корпусу реле винтами. В целях повышения герметичности электронных элементов монтажная плата и алюминиевая пластина покрыты водонепроницаемым лаком.

Рисунок 4 – Теплоотвод с силовым транзистором

У генераторов Г 288Е и 1702.3771 оба вывода обмотки возбуждения изолированы от корпуса. Один соединяется через выключатель стартера и приборов с выводом «+» источника питания, а другой – через силовые транзисторы регулятора напряжения с отрицательным выводом источника. Схема подключения генераторной установки представлена на рисунке 5.

S1 – выключатель аккумуляторных батарей; S2 – выключатель стартера и приборов

Рисунок 5 – Схема подключения генераторной установки двигателя

На рисунке 6 представлена электрическая схема регулятора напряжения 2712.3702. Схема регулятора напряжения включает в себя задающее, измерительное и сравнивающее устройство 1, состоящее из делителя напряжения (резисторы R1-R7), стабилитронов VD1 и VD2, магнитоуправляемых контактов (герконов) S1и S2; усилитель 2 ( транзистор VT1, резисторы R8,R9 ); исполнительный транзистор VT3 и другие элементы, улучшающие его работу.

Рисунок 6 – Схема электрическая принципиальная регулятора

Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины и подключен к бортовой сети автомобиля в соответствии с рисунком 7.

1 – провод от клеммы «масса» регулятора напряжения к клемме «масса» генератора; 2 – провод от вывода «Ш 2» щеткодержателя генератора к выводу «Ш» регулятора напряжения;
3 – провод от вывода «+» регулятора напряжения к выводу «Ш 1» щеткодержателя генератора; 4 – провод то вывода «+» регулятора напряжения к нормально замкнутым контактам реле отключения регулятора напряжения, от них – к клемме «ВК» выключателя стартера и приборов; 5 – провод от вывода «+» регулятора напряжения к фильтру конденсаторному

Рисунок 7 – Установка и подключение регулятора напряжения

Делитель напряжения обеспечивает согласование входного напряжения генератора UГ с напряжением стабилизации стабилитронов. Резисторы R1 – R7 подобраны таким образом, что когда UГ становится установленной величины, напряжение на стабилитронах VD1, VD2 становится равным напряжению стабилизации и происходит их пробой. Через стабилитроны проходит ток, который является сигналом о достижении UГ установленного значения. При снижении UГ сопротивление стабилитронов резко возрастает, стабилитроны закрываются, и ток через них не идет. Таким образом, устройство 1 выполняют функции: измерения напряжения генератора UГ; сравнения его с заданным значением; выработки сигнала отклонения в виде тока через стабилитроны.

Читайте также:  Авиамодели регуляторы скорости что такое

Регулятор напряжения имеет два режима работы: первый режим, когда напряжение бортовой сети меньше напряжения регулирования, второй режим – когда оно равно напряжению регулирования. Напряжение регулирования устанавливается с помощью рукоятки переключателя, расположенного на крышке регулятора. В рукоятке переключателя установлен магнит, который управляет состоянием герконов. Рукоятка может находиться в трёх положениях: «МИН», «СР», «МАКС».

При включении выключателя стартера и приборов в первое фиксированное положение на регулятор и обмотку возбуждения подаётся напряжение аккумуляторной батареи, равное 24 В. В этом случае с делителя напряжения на стабилитроны поступает напряжение, которое меньше суммарного напряжения пробоя стабилитронов, и ток через стабилитроны не проходит. В результате этого транзистор VT1 будет закрыт, а на базу транзистора VT3 будет подаваться напряжение через резистор R9, и он будет открыт. Через открытый транзистор VT3 протекает ток в обмотку возбуждения генератора. Путь тока: вывод «+» регулятора напряжения, обмотка возбуждения, вывод «Ш» регулятора напряжения, коллекторно-эмиттерный переход транзистора VT3, корпус, «минус» аккумуляторной батареи.

Вокруг обмотки возбуждения создаётся постоянное магнитное поле. Когда ротор генератора начинает вращаться, в обмотках статора наводится переменное трёхфазное напряжение. Это напряжение подаётся на выпрямитель, после которого постоянное напряжение генератора поступает в бортовую сеть автомобиля. Генератор вступает в работу, когда его напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи.

Когда напряжение генератора достигает напряжения регулирования, состояние схемы регулятора изменяется. Напряжение, подаваемое с делителя напряжения на стабилитроны, достигает напряжения их пробоя и через них начинает протекать ток базы транзистора VT1. Транзистор VT1 открывается, сопротивление его перехода коллектор-эмиттер становится равным нулю и замыкает базу транзистора VT3 на корпус. Транзистор VT3 закрывается, прекращая ток обмотки возбуждения. Напряжение генератора начинает уменьшаться, напряжение на стабилитронах становится меньше напряжения их пробоя, ток через них прекращается, и схема регулятора возвращается в исходное состояние: VT1 – закрыт, а VT3 – открыт. Напряжение генератора вновь начинает расти и далее описанный процесс повторяется с определённой частотой, поддерживая напряжение генератора на уровне напряжения регулирования.

Величина напряжения регулирования задаётся рукояткой переключателя. Когда рукоятка переключателя направлена вниз (положение «МИН») герконы S1 и S2 находятся в разомкнутом состоянии и на стабилитроны поступает напряжение, определяемое всеми резисторами делителя напряжения. В этом случае оно максимальное и стабилитроны пробиваются при меньшем напряжении генератора, и он вырабатывает минимальное напряжение. При установке рукоятки переключателя в правое горизонтальное положение «СР» замыкается геркон S1 и шунтирует резистор R6. Общее сопротивление нижнего плеча (резисторы R4, R5, R6, R7) делителя напряжения становится меньше, на стабилитроны поступает меньшее напряжение и они пробиваются при большем напряжении генератора. Генератор в этом случае вырабатывает среднее напряжение. При установке рукоятки переключателя в левое горизонтальное положение «МАКС» замыкается геркон S2 и шунтирует резистор R7. Общее сопротивление нижнего плеча делителя напряжения становится минимально возможным, на стабилитроны поступает наименьшее напряжение и они пробиваются при самом большом напряжении генератора. Генератор в этом случае вырабатывает максимальное напряжение.

Если температура окружающей среды установилась 0 0 С и ниже, перевести рычажок переключателя в положение «МАКС» для предотвращения недозаряда аккумуляторных батарей. При температуре 0 0 С и выше рычажок перевести в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей при температуре окружающей среды 0 0 С и выше или при выкипании электролита при температуре окружающей среды 0 0 С и ниже рычажок установить в положение «СР».

Дроссель L1 уменьшает пульсацию на стабилитронах, что обеспечивает более точную величину регулируемого напряжения генератора.

Для повышения частоты переключения и уменьшения времени перехода схемы из одного состояния в другое в ней предусмотрена цепочка обратной связи, включающая резистор R10. При повышении входного напряжения, когда транзистор VT1 начинает открываться, а транзистор VT3 закрываться, ток, проходящий по резистору R10 и дросселю L1, уменьшается, что приводит к уменьшению падения напряжения на дросселе L1. В этом случае напряжение на стабилитронах VD1, VD2 увеличивается, вызывая более раннее возрастание базового тока транзистора VТ1 и более быстрое переключение этого транзистора. При понижении входного напряжения цепочка обратной связи способствует более быстрому закрыванию транзистора. Диод VD4 шунтирует ЭДС самоиндукции, возникающую в обмотке возбуждения генератора при прерывании в ней тока (закрытии транзистора VT3), защищая тем самым этот транзистор от перенапряжений. Конденсатор С1 исключает срабатывание регулятора напряжения от случайных импульсов напряжения, возникающих в бортовой сети при коммутациях.

Транзистор VT2, конденсатор С2, диод VD3, резисторы R11, R12 увеличивают скорость переключения транзистора VT3. При закрывании транзистора VT3 в обмотке возбуждения наводится ЭДС самоиндукции, от которой заряжается конденсатор С2 через резисторы R11 и R12. При этом на базе транзистора VT2 создаётся положительное напряжение, от которого последний открывается, соединяя базу транзистора VT3 с корпусом и ускоряя его закрытие. При открывании транзистора VT3 конденсатор С2 разряжается через него и диод VD3, создавая отрицательное смещение на базе транзистора VT2 и увеличивая сопротивление его перехода коллектор – эмиттер, что приводит к более быстрому открытию транзистора VT3.

Особенностью регулятора напряжения 2712.3702 является применение в нем стабилитронов с отрицательным температурным коэффициентом стабилизации и терморезистора R3. Напряжение стабилизации такого стабилитрона при нагреве и сопротивление терморезистора снижаются. При этом, несмотря на увеличение активного сопротивления дросселя L1, напряжение генератора не только не повышается, а даже несколько снижается.

Небольшое снижение напряжения генератора необходимо дня предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи при повышении температуры электролита.

Схема подключение генераторной установки к бортовой сети автомобиля УРАЛ-4320-31 представлена на рисунке 8.

1 – генератор; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ);
7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов;
9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Читайте также:  Болгарка 125 с регулятором скорости

Рисунок 8 – Подключение генераторной установки к бортовой сети

Источник



Регулятор напряжения 11.3702

date image2015-10-16
views image4799

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Реле-регулятор11.3702 одноэлементный, представляет собой бесконтактный регулятор напряжения. Уровень регулируемого напряжения 28,4(+0,8)В. Напряжение проверяют при частоте вращения ротора 3 000 мин(-1) и токе нагрузки 18А.

Рис.69.Электрическая схема регулятора напряжения 11.3702

Регулятор напряжения работает следующим образом (рисунок 69). Когда напряжение генератора меньше (28,4+0,8)В, стабилитроны V6 и V7 не пропускают ток, так как напряжение на них меньше напряжения стабилизации (в качестве стабилитрона V6 используют включенные последовательно два стабилитрона типа Д818Б). При этом транзистор VT5 закрыт.

По цепи, которую составляют резистор R1, диоды V3, V4 и резистор R2, протекает ток, который создаёт положительное смещение на базе транзистора VT2. Он открывается, соединяя обмотку возбуждения с «-» источника питания. По обмотке возбуждения проходит ток: «+» источника питания, выключатель S1, вывод Ш генератора, обмотка возбуждения (ОВ), выводы Ш генератора и регулятора напряжения, коллектор-эмиттер транзистора VT2, корпус, «-» источника питания. Напряжение генератора в этом режиме изменяется пропорционально частоте вращения ротора генератора. Когда напряжение генератора достигает заданного уровня, происходит пробой стабилитронов V6 и V7, их сопротивление резко уменьшается, появляется базовый ток транзистора VT5 и он открывается. Так как сопротивление открытого транзистора VT5 мало, он шунтирует переход эмиттер – база транзистора VT2, который закрывается. При этом ток возбуждения генератора прерывается, что вызывает резкое уменьшение магнитного потока генератора, а следовательно, и снижение напряжения генератора. Напряжение будет уменьшаться до тех пор, пока стабилитроны V6 и V7 не восстановят своего первоначального состояния. Далее описанные процессы будут периодически повторяться.

3.4 Устройство системы электрического пуска УРАЛ-4320

Система электрического пуска включает в себя:

-реле стартера РС 530;

-реле блокировки стартера 2612.3747;

-выключатель приборов и стартера ВК 317-А2;

-розетку внешнего пуска ПС 315.

Один из вариантов электрической схемы электропуска представлен на рисунке 70.

Рис. 70.Схема электрической системы пуска автомобиля

Стартер (рисунок 71) герметизированного исполнения с электромагнитным тяговым реле и храповой муфтой свободного хода.

Номинальная мощность СТ-142-Б 7,7 кВт (10,5 л.с.)

Номинальное напряжение 24 В

Ток холостого хода, не более 130 А

Ток полного торможения, не более 800 А

Напряжение включения реле 18 В.

Стартер, в соответствии с рисунком 72, состоит из электродвигателя, тягового реле и механизма привода.

Рис.71.Внешний вид стартера СТ-2

Рис.72.Стартер СТ 142:

1 – резиновый уплотнитель; 2 – держатель промежуточного подшипника; 3 – бандаж; 4 – якорь; 5 – корпус; 6, 27 – крышки; 7 – коллектор; 8 – болт крепления траверзы щеткодержателей; 9, 28 – подшипники; 10 – фильц; 11 – траверза щеткодержателей; 12 – щетки; 13 – обмотка возбуждения; 14 – соединительные шины; 15 – основные зажимы; 16 – зажим обмоток реле; 17 – контактный диск; 18 – втягивающая обмотка; 19 – удерживающая обмотка; 20 – возвратная пружина; 21 – якорек; 22 – резиновый кожух; 23 – рычаг привода; 24 – эксцентриковая ось; 25 – привод; 26 – шестерня; 29 – упорная шайба; 30 – тяговое реле

Электродвигатель — четырехполюсной, постоянного тока с последовательным возбуждением. Электрическая схема двигателя выполнена в соответствии с рисунком 73.

Он состоит из корпуса, крышки со стороны коллектора, якоря, обмотки возбуждения, щеткодержателя со щетками, крышки со стороны привода, защитной крышки и стяжных шпилек.

В корпусе закреплены полюсные сердечники с обмоткой возбуждения, выполненной проводом прямоугольного сечения. Один конец обмотки выведен на изолированный вывод корпуса, другой — соединен со щеткой, установленной в изолированном щеткодержателе. Крышки литые. В передней, чугунной, установлены четыре коробчатых щеткодержателя, два из них изолированы от корпуса. Щетки медно-свинцово-графитовые. Сила давления пружин на щетки 850-2000 Гс.

Рис.73.Электрическая схема электродвигателя

Якорь электродвигателя состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора.

Обмотка якоря выполнена медным проводом прямоугольного сечения. Концы секции обмотки укладываются в прорези медных пластин (ламелей) коллектора и припаиваются к ним.

По способу соединения секций обмотка выполнена волновой.

Коллектор служит для создания постоянного по направлению вращающего момента.

Электромагнитное тяговое реле предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика двигателя и для последующего подключения электрической цепи стартера к аккумуляторной батарее.

Тяговое реле состоит из: удерживающей обмотки, втягивающей обмотки, сердечника, корпуса, крышки.

Сердечник свободно перемещается в латунной втулке и отжимается возвратной пружиной в исходное положение. Контактный диск установлен изолировано на штоке сердечника.

Механизм привода служит для соединения вала якоря с зубчатым венцом маховика только на период пуска двигателя и разъединения его сразу после пуска. Тип — храповая муфта свободного хода.

Детали привода в соответствии с рисунком 74 сидят на направляющей втулке 2, имеющей шлицы по внутреннему диаметру и многоходную ленточную резьбу по наружному диаметру.

Втулка посажена на шлицы вала якоря и может перемещаться по ним в продольном направлении.

Ведущая полумуфта 8 сидит на резьбе втулки. Ведомая половинка муфты 12 с шестерней привода может вращаться на шейке втулки. В ведомую половинку запрессованы две самосмазывающиеся подшипниковые втулки 14 из специального графитизированного тампона. Прилегающие друг к другу торцы половин муфты снабжены храповыми зубцами 9, допускающими поворачивание ведомой половины относительно ведущей половины в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении. Пружина 7 прижимает ведущую половину муфты к ведомой и обеспечивает храповое зацепление.

Ведомая полумуфта заперта в корпусе 4 замковым кольцом 10. В корпусе под пружиной находится опорная шайба 5 и резиновая шайба 18, амортизирующая удар при включенном стартере.

Внутри ведомой полумуфты на направляющих штифтах 11 находятся три сухаря 15 из текстолита, имеющих форму сегментов втулки. Наружная поверхность сухарей имеет коническую фаску. На ней помещается конусное кольцо, которое торцом широкой части упирается в опорную шайбу, а последняя в ведущую полумуфту.

Привод работает следующим образом. Крутящий момент от вала якоря передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с втулкой, далее через ленточную резьбу на ведущую полумуфту и через храповое зацепление на ведомую полумуфту и шестерню привода. При передаче вращения через ленточную резьбу возникает осевое усилие, плотно прижимающее друг к другу ведущую и ведомые половины муфты.

Читайте также:  Решетка круглая вентиляционная с регулятором

Рис.74. Храповая муфта свободного хода стартера СТ-142:

1 – стопорное кольцо; 2 – ведущая втулка; 3 – прямые шлицы; 4 – корпус; 5, 10, 17 – шайбы; 6 – винтовые шлицы; 7 – пружина; 8 – ведущая полумуфта; 9 – храповые зубья; 11 – штифт; 12 – ведомая полумуфта; 13 – шестерня; 14 – втулка; 15 – сухари; 16 – конусное кольцо; 18 – демпфер

После запуска двигателя, когда стартер еще не выключен происходит пробуксовка храповой муфты по причине того, что частота вращения ведомой полумуфты становится больше частоты вращения вала якоря, поэтому ведущая полумуфта отодвигается от ведомой на высоту зубца храпового зацепления, сжимая пружину.

Под действием центробежных сил сухари перемещаются по штифтам, воздействуют на конусное кольцо, которое через опорную шайбу отодвигает ведущую полумуфту и обеспечивает расцепление зубцов муфты, предохраняя их от износа. После выключения стартера ведущая полумуфта под действием пружины вновь прижимается к ведомой и конусное кольцо возвращает сухари в исходное положение.

Схема и действие системы электропуска (рисунок70).

При повороте ключа выключателя приборов и стартера во второе положение к АКБ подключается обмотка реле стартера К1.

Цепь тока в обмотку реле стартера: » + » АКБ, выключатель приборов и стартера, реле стартера К1, электромагнит реле, корпус, » – » АКБ.

Контакты реле стартера замыкают цепь обмоток тягового реле стартера.

Цепь тока в обмотку тягового реле: » + » АКБ, контакты реле стартера К1, втягивающая обмотка электромагнитного реле и обмотки электродвигателя, корпус » – » АКБ, а также удерживающая обмотка реле, корпус, » – » АКБ.

Тяговое реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и подключает электродвигатель стартера под напряжение батареи.

Цепь тока в обмотку электродвигателя: » + » АКБ, контакты тягового реле, электродвигатель, корпус, » – » АКБ.

После пуска двигателя с одной фазы генератора подается переменное напряжение на реле блокировки. При достижении двигателем 500 – 600 оборотов и реле блокировки прерывает цепь обмотки реле включения, контакты его размыкаются и выключают стартер.

Источник

Регулятор напряжения 1112.3702 КрАЗ-250

Технические данные регулятора

Номинальное напряжение, В

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 20 °С, В:

1-й уровень (рычажок переключателя установлен в положение «MIN»)

2-й уровень (рычажок переключателя установлен в положение «МАХ»)

Частота вращения ротора, при которой проверяется регулируемое напряжение

на обоих уровнях, об/мин

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение на обоих

Падение напряжения между выводами «Ш» и «М» при токе 1,5 А и температуре 20±5 °С , В , не более

Проверка падения напряжения между выводами «Ш» и «М» производится по схеме, приведенной на рис. 87. Схема подключается к двум последовательно включенным аккумуляторным батареям с номинальным напряжением 12 В, а рычаг переключателя регулятора устанавливается в положение » МАХ». Затем замеряют напряжение между выводами «Ш» и «М», устанавливая реостатом заданный ток (1,5 А).

Рис. 87. Схема для проверки падения напряжения между выводами «М» и «Ш» генератора:

1112-3702 — регулятор напряжения; РV — вольтметр; РА — амперметр; R — реостат; «Ш и «М» — выводы; А — источник питания

Проверку работоспособности регулятора напряжения 1112-3702 можно производить только на специальных стендах путем замера регулируемого напряжения в двух установленных уровнях.

Стенд должен быть оборудован следующими приборами, позволяющими производить необходимые замеры:

-вольтметром постоянного тока, класс точности не ниже 0,5 со шкалой 0-35 В;

— амперметром постоянного тока, класс точности не ниже 1,0 со шкалой 0-50 А;

— тахометром, позволяющим замерять частоту вращения ротора генератора в пределах от 0 до 7000 об/мин;

— нагрузочным реостатом на ток до 50 А. Испытательный стенд должен быть оборудован

также специальным приводом для генератора, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в пределах от 0 до 5000 об/мин.

Проверяемый регулятор напряжения подключается к стенду по схеме, приведенной, на рис. 88. Схема подключается к двум последовательно включенным аккумуляторным батареям с номинальным напряжением 12 B. Степень заряженности батарей должна быть не ниже 75%.

Проверку работоспособности регулятора производить следующим образом:

1. Установив по тахометру частоту вращения ротора генератора 3500 об/мин, с помощью реостата » R» обеспечить ток нагрузки 18 A. Поочередно устанавливая рычаг переключателя регулятора в положение » MIN» и » МАХ» (по маркировке на крышке переключателя), зафиксировать регулируемое напряжение по вольтметру «РV» на обоих уровнях.

Рис. 88. Схема для проверки уровня настройки регулятора напряжения:

PV — вольтметр; РА — амперметр; R — реостат; 1112-3702 — регулятор напряжения; О — генератор; А — источник питания; «Ш» и «М» – выводы

2. После чего, увеличивая ток нагрузки до 30 А, снизить частоту вращения ротора генератора до 2500 об/мин. Затем перевести рычаг переключателя регулятора в положение «МАХ » и замерить регулируемое напряжение, в указанном режиме по вольтметру «РV».

Регулируемое напряжение на каждом из уровней, при проведении испытания генератора по п.1, должно находиться в пределах, указанных выше (см. Технические данные регулятора).

При проведении испытания по п. 2 отклонение регулируемого напряжения от фактической величины, зафиксированной при проведении испытания по п. 1, должно быть не более 1,1 В; при этом рычаг переключателя должен быть установлен в положение «МАХ «, а * окружающей среды находиться в пределах от минус 15 до 70 °С. При этом величина регулируемого напряжения должна быть не ниже 26 B и не выше 30,5 B.

Регуляторы напряжения, параметры которых не удовлетворяют изложенным выше требованиям, ремонту не подлежат и заменяются на новые.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник