Инвертор с 24 в 220 вольт
Основная функция инвертора заключается в преобразовании постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный ток, пригодный для подключения бытовых электроприборов. Выходное напряжение составляет 220 вольт, с частотой 50 Гц. Для удобства пользования каждое инверторное устройство оборудуется стандартной розеткой. В легковых автомобилях обычно используются преобразователи с 12 на 220 В. Более мощный инвертор 24 в 220 применяется в грузовиках и автобусах, а также в качестве основного компонента автономной электрической системы.
- Где используются сети на 24 вольта
- Принцип работы инверторных устройств
- Где используется
- Общие характеристики инверторов 24-220
Где используются сети на 24 вольта
Бортовые сети автобусов и грузовых автомобилей работают с напряжением 24 вольта, что дает возможность исключить высокие токи. Как правило, источник тока состоит из двух аккумуляторных батарей по 12 вольт, соединенных между собой в последовательную цепь. В результате такой связки получается батарея, способная выдавать 24 В. Емкость аккумуляторов не складываются. Этот показатель определяется по наиболее слабой АКБ в этой паре.
Последовательное соединение исключает переход тока из одной батареи в другую, из более мощной в слабую. Если менее емкая батарея разряжается первой, то движение электрического тока в цепи полностью прекращается.
При использовании такой системы следует учитывать невозможность пропорционального разделения между АКБ тока нагрузки. Если бытовой прибор мощностью 500 ватт потребляет 20 А, то для мощной батареи это будет совсем незначительным током, а для маломощного устройства, включенного в пару, эта нагрузка может оказаться непосильной. В связи с этим, при использовании последовательного соединения, оба аккумулятора должны быть одинаковыми по всем параметрам. Напряжение генератора в грузовом автомобиле обычно немного превышает напряжение в бортовой сети и составляет 28-29 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для зарядки АКБ, соединенных в общую систему.
В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы банки в каждой батарее не были разбалансированными. Подобные ситуации возникают при пуске двигателя стартером, когда основная нагрузка приходится на банки, расположенные в непосредственной близости от плюсовой клеммы. Поэтому необходимо периодически изменять места расположения аккумуляторов, чтобы выровнять нагрузку. Если не принять своевременных мер, то через некоторое время состояние банок, находящихся под максимальной нагрузкой, существенно изменится по сравнению с остальными. Постепенно может возникнуть так называемое слабое звено, способное нарушить работу всей системы.
Источник
Радиосхемы Схемы электрические принципиальные
Мы в социальных сетях
Главное меню
- Главная
- Начинающим
- Аудиотехника
- Электроника в быту
- Антенны и радиоприемники
- Источники питания
- Шпионские штучки
- Световые устройства
- Приборы и измерения
- Светодиод и его применение
- Авто-Мото- Вело электроника
- Музыкальные центры, магнитолы
- DVD и домашние кинотеатры
- Автомагнитолы и прочий автозвук
- Блоки питания и инверторы ЖК телевизоров
- Схемы мониторов
- Схемы телевизоров LCD
- Схемы телевизоров LED
- Схемы усилителей и ресиверов
- Схемы спутниковых ресиверов
- Инверторы сварочные
- Справочные материалы
- Сварка и сварочное оборудование
- Отечественная техника 20 века
- Программаторы
- Устройства на микроконтроллерах
- Для компьютера
- Телефония
- Медицина и здоровье
- Радиоуправление
- Бытовая автоматика
- Бытовая техника
- Оргтехника
- Ноутбуки
- Ардуино
Реклама на сайте
Мощный стабилизированный инвертор 24- 220 Вольт
Схемы источников питания
Мощный стабилизированный преобразователь напряжения предназначен для питания различных устройств, рассчитанных на сетевое напряжение, от аккумуляторных батарей. Данная конструкция разработана специально для питания от батарей видеомагнитофона «Электроника Л1-08».
Схема преобразователя содержит задающий генератор, вырабатывающий прямоугольные импульсы, и усилитель мощности на базе феррорезонансного стабилизатора.
Магнитопровод трансформатора Т2 разделен магнитным шунтом МШ. Первичная обмотка расположёна на ненасыщаемой части магнитопровода, вторичная — на той части, которая входит в насыщение.
Напряжение питания постоянным током, В 24;
Выходное синусоидальное напряжение, В 220;
Частота выходного напряжения, Гц. 50;
Максимальная выходная мощность, Вт 90;
КГІД, %, не менее 70;
Нагрузочная нестабильность частоты, Гц/Вт 0,003;
За счет этого и наличия высокодобротного колебательного контура, образованного частью обмотки // и конденсатором С4, при прямоугольных импульсах со вторичной обмотки снимают синусоидальное напряжение. Транзисторы V5, V6 установлены на радиаторах, рассчитанных на мощность рассеяния не менее 5 Вт.
Схема преобразователя
Согласующий трансформатор Т1 — накальный ТН 36 127/220-50. Вместо него можно использовать сетевой трансформатор от радиолы «Рига-101» или «Рига-102». В этом случае роль первичной обмотки выполняют две его обмотки на 127 В, соединенные последовательно.
Этот трансформатор можно изготовить самостоятельно, намотав на магнитопроводе Ш16 X 24 первичную обмотку из 2 X 700 витков провода ПЭВ-1 — 0,2 и вторичную из 2 X 95 витков провода ПЭВ-1 — 0,59.
Трансформатор Т2 с магнитным шунтом — готовый от стабилизатора напряжения С-0,09. Сетевую обмотку стабилизатора удаляют и на ее место наматывают обмотку / — 2 X 75 витков проводи ПЭВ-2 диаметром 2,44 мм. Компенсационную обмотку не используют, нужно только тщательно изолировать ее выводы.
Конденсатор С4 подключают к выводам выходной обмотки (на схеме показаны це все выводы).
Устройство можно питать и напряжением 12 В, однако при этом мощность нагрузки не должна превышать 40 Вт. В этом случае сопротивление резистора R7 равно 51 Ом. Трансфоратор Т1 — выходной трансформатор от приемника «ВЭФ-12», «Спидола», «ВЭФ-202» или от магнитофона «Комета-206».
Вторичную обмотку, выполненную в два провода, разделяют и включают последовательно.
Обмотка / трансформатора Т2 должна содержать 2 X 34 витка провода ПЭВ-2 — 2,44.
Источник
Схема преобразователя напряжения 24v 220v
Перебирая на своих полках, натолкнулся на преобразователь напряжения кем то подарен.
Сколько лет пилится, даже не припомню, решил проверить. Оказался сгоревший предохранитель.
Чтобы заменить предохранитель нужно разобрать весь блок вытянуть печатною плату, на
которой он установлен.
Первоначально показалось такое построения неудобно при обслуживании, в частности размещения
предохранителя на печатной плате. Но как позже выяснилось, применяются такие преобразователи для
освещения салона трамвая Tatra там свои требования эксплуатации. Ремонт и испытания блоков
преобразователей проводятся в стационарных мастерских, на стендах.
Блок был разобран, решил начертить схему, посмотреть схемотехнику которою применили немецкие
разработчиками при проектировании преобразователя напряжения.
Как видите классика построение подобных приборов в то время. Просто и надежно.
Элементная база не дефицит даже сегодня возможно приобрести в магазинах комплектующие
для ремонта.После замены предохранителя, подключил нагрузку лампу 40Вт, подал питания
24В прибор, прекрасно работает.
Рассчитан преобразователь для работы с одной 40Вт люминесцентной лампой или двумя 20Вт.
Ради эксперимента подавал на преобразователь напряжения от 12 до 30В. На малых приделах
напряжения от 10 до 18В устройство начинает работать на лампе видно свечения накала, но
газ в баллоне не поджигается. При увеличении напряжения до 22В лампа зажглась, нормальное
свечения в диапазоне от 23 – 30В.
Изготовлен преобразователь напряжения в 1988г в ГДР.
Источник