Меню

Схемы регуляторов оборотов для трехфазных двигателей

Тема: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Опции темы

Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

выход на полевиках на 3 фазы вот, правый верхний угол.

Мопед не мой, так что в схеме могут быть ошибки.

———- Сообщение добавлено 17:59 ———- Предыдущее сообщение было 17:48 ———-

Сообщение от strannik68

У богатых людей большая библиотека. У бедных людей большой телевизор.(с) Дэн Кеннеди.

«Мистер Андерсон, зачем, зачем Вы каждый день ходите на работу ?»(с) матрица

Завсегдатай Аватар для Станислафф Регистрация 18.10.2007 Адрес Тольятти Возраст 42 Сообщений 1.485

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Я-бы не парился, и заказал с алиэкспресса или KIT-моторчик подходящий от велорикши
Или вообще тупо 4-ре мотор-колеса самых мощных от Ё-мопеда типа таких

если замутить грамотное управление, то 4-мя управляемыми по мощности и моменту колёсами, можно съэмулировать любой режим «блокировки дифференциалов»
что для багги серьёзный плюс на бездорожье.

Завсегдатай Аватар для Сухоруков Сергей Регистрация 18.02.2011 Адрес Петербург Сообщений 4.322

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от strannik68

Пустая затея, ИМХО.

Старичок совершенно справедливо указал Вам, что на транспорте в качестве тяговых используются двигатели постоянного тока. Причина проста — у них мягкая характеристика с большим вращающим моментом на низких оборотах; помимо всего прочего это позволяет обходиться без коробки передач. Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько приёмисты троллейбусы (при их-то весе под 20 т)?

Асинхронные двигатели имеют малопригодную характеристику.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Завсегдатай Аватар для Сухоруков Сергей Регистрация 18.02.2011 Адрес Петербург Сообщений 4.322

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от Serge_L

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от Starichok

О, да! Нагрузка на движок в экструдере побольше, чем в троллейбусе уж точно! Особенно с хреновым расплавом.

Сообщение от Сухоруков Сергей

В том-то и дело, что асинхронный.

———- Сообщение добавлено 15:29 ———- Предыдущее сообщение было 15:28 ———-

Единственное что далеко не каждый частотник предназначен для работы от нуля, тот, что нужен стоит негуманно весьма.

Завсегдатай Аватар для Openreel Регистрация 02.09.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2.563

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Это реальная фишка такая или имеется ввиду частотник с векторным управлением?

———- Сообщение добавлено 16:18 ———- Предыдущее сообщение было 16:16 ———-

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Завсегдатай Аватар для Openreel Регистрация 02.09.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2.563

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Не назовову, не моя сфера.
Топикстартер хотел привод на 3.5 КВт. В трамваях порядки мощностей немного другие, даже в лифтах тоже поболее будет

Момент на валу у 3.5 КВт примерно 20 Н*м на 1500 оборотах, если момент устроит, то можно делать. С векторным частотником с места таки стронется, если кумулятор раньше не сядет .
Но чуда естественно не будет, с этим спорить не собираюсь.

Завсегдатай Аватар для Станислафф Регистрация 18.10.2007 Адрес Тольятти Возраст 42 Сообщений 1.485

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от Starichok

Лютосамоуверенный гон, да ещё и от человека, который пишет такие хорошие программы для расчета трансформаторов. Не ожидал.

Но тем не менее, ДПТ всё-же предпочтительнее ИМХО. Тем более всего на 3,5 кВт.

Кстати, неужели по массо-габаритным показателям не лучше использовать ДВС? «Полтинник» от бензопилы или газонокосилки (опять-таки ИМХО) порвёт электродвигатель в лоскуты!

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от Openreel

Завсегдатай Аватар для Openreel Регистрация 02.09.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2.563

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от Serge_L

15Гц будет тоска.

Вопрос же можно перефразировать, векторного управления достаточно, или еще существует в природе особые фишки, совсем-совсем прямо до нуля?
Я с векторным частотником только раз в жизни дело имел, со скалярными же сталкиваюсь часто, поэтому и любопытно.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Сообщение от strannik68

У богатых людей большая библиотека. У бедных людей большой телевизор.(с) Дэн Кеннеди.

Читайте также:  Газовые колонки с регулятором газ вода

«Мистер Андерсон, зачем, зачем Вы каждый день ходите на работу ?»(с) матрица

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Столько разных противоречий, мощности думаю хватит, работая на заводе видил двигатель китайского погрузчика, мощность всего 6квт, машинка довольно маневренная, да и АКБ хватало на прилично долго, учитывая то что погрузчик весит не мало, да и грузы тягает до пары тонн. А на счет асинхронного, так в мотор-колесе электровелосипеда, применяется тоже трехфазный мотор, и управляется он своеобразным «частотником», в котором напичкано еще множество функций. В старых троллейбусах стоял мотор всего на 67 квт и динамика у него с полным салоном неслабая!
http://sarapulcar.ru/dvigatel-dlya-e. gruzchika.html
http://sarapulcar.ru/elektrodvigateli-tyagovyie — всего 3,5 квт тяговый мотор, учитывая массу погрузчика и вес груза, да кпд за счет преобразователя конечно существенно упадет, но для бюджетного варианта пологаю сгодиться)

———- Сообщение добавлено 14.01.2014 в 00:03 ———- Предыдущее сообщение было 13.01.2014 в 23:54 ———-

Кстати в электротележках грузоподьемностью в 2 тонны применялся двигатель мощностью всего 1,6 квт. А частотник по приведенной схеме работает от 5 до 66 гц, думаю через коробку вполне способен будет разогнать легкую машинку. 72 ампера это будит на максимальной мощности, учитывая КПД преобразователя будит больше, но ведь максимальный ток будит только в момент разгона, можно еще и накатом проехать, по идее 4 акб 75/12 на пару часиков должно хватить.

———- Сообщение добавлено 00:07 ———- Предыдущее сообщение было 00:03 ———-

Спасибо, эту схему я рассматривал, но похоже для согласования выходной части этой схемы с задающим генератором моей придеться использовать и микросхему — драйвер.

Сообщение от Arena

выход на полевиках на 3 фазы вот, правый верхний угол.

Мопед не мой, так что в схеме могут быть ошибки.

———- Сообщение добавлено 17:59 ———- Предыдущее сообщение было 17:48 ———-

Снимать полную мощность 3,5 кВт с указанного двигателя — с 4х 12 вольтовых батарей потребуется 72А постоянного тока без учета КПД преобразователя. Проблемы будут и их придется решать.

———- Сообщение добавлено 00:14 ———- Предыдущее сообщение было 00:07 ———-

http://www.aliexpress.com/item/5000w. 401327505.html Мотрчики конечно интересные, особенно на 5 квт, но цена с учетом пересылки будит немалая, на сче синхронизации 4х колес, тут тоже голову придеться поломать, в таком варианте можно даже от руля будит отказаться, регулируя мощность на каждой стороне колес( как в гусиничном тракторе)

Сообщение от Buzzer

Я-бы не парился, и заказал с алиэкспресса или KIT-моторчик подходящий от велорикши
Или вообще тупо 4-ре мотор-колеса самых мощных от Ё-мопеда типа таких

если замутить грамотное управление, то 4-мя управляемыми по мощности и моменту колёсами, можно съэмулировать любой режим «блокировки дифференциалов»
что для багги серьёзный плюс на бездорожье.

———- Сообщение добавлено 00:17 ———- Предыдущее сообщение было 00:14 ———-

Источник



Как подключить регулятор оборотов к электродвигателю

Блок питания 0…30 В / 3A

Набор для сборки регулируемого блока питания…

Данный регулятор оборотов электродвигателя 220в позволяет изменять частоту оборотов вращения вентилятора либо электродвигателя, рассчитанных на работу от сети 220 вольт.

Достаточно популярным регулятором оборотов для электродвигателей на 220 вольт переменного тока является схема на тиристорах. Типовой схемой является подключение электродвигателя или вентилятора в разрыв анодной цепи тиристора.

Одно не маловажное условие при использовании подобных регуляторов, это надежный контакт во всей цепи. Что нельзя сказать про коллекторные электродвигатели, поскольку у них механизм щеток создает кратковременные обрывы электроцепи. Это существенно влияет на качество работы регулятора.

Трехфазный

Такие электромоторы большей частью используются в производстве. Принцип работы устанавливается по его конструкции – с фазным или короткозамкнутым ротором. Чтобы его запустить не нужна стартовая обмотка, конденсатор или прочие приборы. Пусковой ток, а также мощность достаточно высокие. Применяется в станках, насосах, сельхозтехнике.

  • замкнутые – составляют 90% всех элетродвигателей. Бывают различной мощности от 250 Вт;
  • фазные – их устройства и принцип работы отличаются от трехфазного электродвигателя.
Читайте также:  Регулятор давления для газа рдк 50н

Метод работы и число оборотов АД

Основными деталями асинхронного мотора являются ротор и статор. Напряжение, которое передается на обмотку стартера, образует магнитные потоки. Они отклонены геометрически на 1200С.

Магнитное поле и ток в обмотках формируют электромагнитный поток, который заставляет ротор крутиться. Кроме того, в проводниках ротора возникает ЭДС. В замкнутой электрической цепи обмотки ротора появляется ток, который взаимодействует с магнитным полем стартера. В результате создается момент, когда ротор начинает вращаться.

Виды двигателей

Регулятор оборотов с поддержанием мощности — изобретение, которое вдохнет новую жизнь в электроприбор, и он будет работать как только что приобретенный товар. Но стоит помнить о том, что двигатели бывают разных форматов и у каждого своя предельная работа.

Двигатели разные по характеристикам. Это значит то, что та или иная техника работает на разных частотах оборота вала, запускающего механизм. Мотор может быть:

В основном трехфазные электромоторы встречаются на заводах или крупных фабриках. В домашних условиях используются однофазные и двухфазные. Данного электричества хватает на работу бытовой техники.

Регулятор оборотов мощности

Принципы работы

Регулятор оборотов электродвигателя 220 В без потери мощности используется для поддержки первоначальной заданной частоты оборотов вала. Это один из основных принципов данного прибора, который называется частотным регулятором.

С помощью него электроприбор работает в установленной частоте оборотов двигателя и не снижает ее. Также регулятор скорости двигателя влияет на охлаждение и вентиляцию мотора. C помощью мощности устанавливается скорость, которую можно как поднять, так и снизить.

Вопросом о том, как уменьшить обороты электродвигателя 220 В, задавались многие люди. Но данная процедура довольно проста. Стоит только изменить частоту питающего напряжения, что существенно снизит производительность вала мотора. Также можно изменить питание двигателя, задействуя при этом его катушки. Управление электричеством тесно связано с магнитным полем и скольжением электродвигателя. Для таких действий используют в основном автотрансформатор, бытовые регуляторы, которые уменьшают обороты данного механизма. Но стоит также помнить о том, что будет уменьшаться мощность двигателя.

Вращение вала

Двигатели делят на:

Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя зависит от подключения тока к механизму. Суть работы асинхронного мотора зависит от магнитных катушек, через которые проходит рамка. Она поворачивается на скользящих контактах. И когда при повороте она развернется на 180 градусов, то по данным контактам связь потечет в обратном направлении. Таким образом, вращение останется неизменным. Но при этом действии нужный эффект не будет получен. Он войдет в силу после внесения в механизм пары десятков рамок данного типа.

Коллекторный двигатель используется очень часто. Его работа проста, так как пропускаемый ток проходит напрямую — из-за этого не теряется мощность оборотов электродвигателя, и механизм потребляет меньше электричества.

Двигатель стиральной машины также нуждается в регулировке мощности. Для этого были сделаны специальные платы, которые справляются со своей работой: плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины несет многофункциональное употребление, так как при ее применении снижается напряжение, но не теряется мощность вращения.

Схема данной платы проверена. Стоит только поставить мосты из диодов, подобрав оптрон для светодиода. При этом еще нужно поставить симистор на радиатор. В основном регулировка двигателя начинается от 1000 оборотов.

Если не устраивает регулятор мощности и не хватает его функциональности, можно сделать или усовершенствовать механизм. Для этого нужно учитывать силу тока, которая не должна превышать 70 А, и теплоотдачу при использовании. Поэтому можно установить амперметр для регулировки схемы. Частота будет небольшой и будет определена конденсатором С2.

Далее стоит настроить регулятор и его частоту. При выходе данный импульс будет выходить через двухтактный усилитель на транзисторах. Также можно сделать 2 резистора, которые будут служить выходом для охладительной системы компьютера. Чтобы схема не сгорела, требуется специальный блокиратор, который будет служить удвоенным значением тока. Так данный механизм будет работать долго и в нужном объеме. Регулирующие приборы мощности обеспечат вашим электроприборам долгие годы службы без особых затрат.

Источник

Регулятор асинхронного двигателя

Всем здравствуйте. В сети, да и в общем часто возникает вопрос, как выполнить регулятор скорости вращения вентилятора для асинхронного двигателя? Известно, что мы можем легко регулировать скорость двигателя, используя симистор с фазовым управлением. И также, в литературе содержится информация о том, что асинхронный двигатель вращается со скоростью от нескольких процентов до 20% ниже, чем синхронная скорость.

Читайте также:  Генератора автомобиля реле регулятор схема

Поэтому на вопрос о регулировании вращения асинхронного двигателя назревает ответ, инвертор. Однако это устройство является достаточно дорогостоящим, и смысл его выполнять собственными силами является спорным. Также считается, что использование фазового регулятора мощности с использованием симистора для этой цели невозможно. Однако это убеждение не совсем верно. Для некоторых двигателей и нагрузок использование симистора с фазовым управлением позволяет регулировать обороты в широком диапазоне.

Доступны интегральные микросхемы в таких простых фазовых регуляторах. Принимая во внимание ограничения, налагаемые системой фазового регулятора, мы можем очень просто создать нормально работающий регулятор скорости асинхронного двигателя. Давайте попробуем рассмотреть, что происходит после подключения асинхронного двигателя к типовому димеру, который обычно выполнен в соответствии с схемой, приведенной на рисунке.

Рассмотрим случай (рисунок графика), когда симистор включается под углом = 100 после того, как напряжение сети проходит через ноль. Угол проводимости будет около 150 градусов, поэтому симистор отключится под углом около 250 градусов в точке B. Остаточное положительное напряжение останется на конденсаторе C1, поскольку он не полностью разряжается через симистор.

График

В этот момент в системе запуска появляется отрицательное напряжение, которое сначала заряжает остаточное напряжение до С1, а затем запускает триод под углом около 350. Второе включение симистора произойдет при очень низком напряжении, и угол проводимости будет намного меньше, чем при первом. В следующем периоде условия аналогичны, поэтому значительная асимметрия активации симистора в отрицательном и положительном полупериодах сохраняется. Такая асимметрия недопустима в схеме управления двигателем, она может быть даже опасна из-за насыщения магнитной системы.

Четыре стандартных диода, два резистора и потенциометр были добавлены в стандартную схему димера, которая показана на рисунке.

Принципиальная схема регулятора

В первом полупериоде система ведет себя так же, как схема из предыдущего рисунка. Однако после появления отрицательного напряжения остаточное положительное напряжение на С1 разряжается через диод D4 и резистор R2. Диод D3 предотвращает дальнейшую зарядку с отрицательным напряжением C1, даже после того, как положительное напряжение было разряжено. Элементы D1, D2 и R1 выполняют аналогичную функцию в положительном полупериоде. В результате работы схемы симметризации после нескольких периодов асимметрия устраняется.

Элементы R5 и C2 сглаживают выбросы напряжения, возникающие после отключения симистора в точке B. Без них быстрое увеличение напряжения на выходе может привести к включению симистора. Резистор R4 увеличивает время запускающего импульса. Без него это время будет определяться емкостью С1 и внутренними сопротивлениями элементов С1, Т1 и Т2 и будет слишком коротким, чтобы правильно запустить симистор.

Ток на индуктивной нагрузке после включения симистора медленно увеличивается, при слишком коротком импульсе он может не достигнуть значения IL «защелкивающегося» тока, и симистор отключится после импульса затвора. IL для типовых симисторов составляет от нескольких до нескольких десятков миллиампер.

Схема может быть собрана на печатной плате, показанной на рисунке в тексте.

Печатная плата

Стоить обратить внимание на тот факт, что во время работы присутствует полное напряжение сети. Так что не переусердствуйте с миниатюризацией устройства. Не исключено, что регулятор будет работать в условиях повышенной влажности и, возможно, даже химически агрессивных. Поэтому расстояние между дорожками должно быть на значительном расстоянии, что влечет за собой размер платы.

В качестве R7 стоит использовать потенциометр с пластиковой осью или удлинителем с изолированной осью. В зависимости от мощности управляемого двигателя, симистор должен быть оснащен подходящим радиатором. Для защиты от протекания чрезмерного тока через не рабочий двигатель стоит выбрать сопротивление потенциометра, например, добавив параллельный резистор. Это может произойти, когда мы включаем потенциометр на низкую скорость. Однако, как правило, это не опасно для двигателя из-за низкого тока, протекающего в обмотках. Всем спасибо.

Источник