Меню

Составьте электрическую цепь из источника тока катушки реостата

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное задание

Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите с помощью компаса, где расположен северный, а где — южный полюс магнита.

Просмотр содержимого документа
«Сборка электромагнита и испытание его действия.»

Лабораторная работа № 8

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, де­тали для сборки электромагнита.

Указания к работе

Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.

Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.

Дополнительное задание

Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите с помощью компаса, где расположен северный, а где — южный полюс магнита.

Пример выполнения работы.

Для испытания электромагнита соберем цепь, схема которой изображена на рисунке 97 учебника.

Для определения магнитных полюсов катушки с током поднесем к ней компас северным (южным) полюсом. Если стрелка компаса будет отталкиваться, то с этой стороны катушка имеет северный (южный) полюс, если же будет притягиваться, то с этой стороны катушка имеет южный (се­верный) полюс. Определенные таким обра­зом полюса катушки показаны на рисунке.

При вставлении железного сердечника в катушку действие маг­нитного поля на стрелку компаса увеличивается.

При увеличении силы тока в катушке ее магнитное действие на стрелку компаса усиливается, и, наоборот, при уменьшении — уменьшается.

Определение полюсов дугообразного магнита происходит так же, как и в пункте 2.

Источник

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Разделы: Физика

Цели урока:

  1. Научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома.
  2. Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.
  3. Формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
  4. Техника безопасности.

Оборудование:

  • Источник питания, исследуемые проводники, ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
  • Компьютеры – 12.
  • Ноутбуки – 2.
  • Проектор – 1.
  • Экран.
  • Электронные мультимедийные карточки (ресурсы взяты в сети Интернет):
    1. Ползунковый реостат – Приложение 1;
    2. Закон Ома – Приложение 2;
    3. Тест сопротивление проводника – Приложение 3.

План урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Техника безопасности.
  3. Напоминаю основные элементы электрической цепи и представляю реостат (Ползунковый реостат).
  4. Повторяем закон Ома – слайд оставляю на экране (Закон Ома). Использую проектор и экран.
  5. Готовим тетради для контрольных и лабораторных работ к записям лабораторных результатов (дата, лабораторная работа №5, №6, название лабораторной работы, цель работы, приборы и материалы, таблицу для измерения результатов опытов).
  6. Выполняем лабораторные работы №5, 6.

Ход урока

I. Орг момент (2 минуты).

II. Техника безопасности (2 минуты).

III. Подготовка контрольной тетради для записей измерений лабораторной работы №5.

Провожу на одном уроке две лабораторные работы. На предыдущих лабораторных работах (№3 и №4) обучающиеся уже научились пользоваться амперметрами и вольтметрами, выяснили правила включения их в цепь, определяли цену деления амперметра и вольтметра. Но все, же еще раз необходимо напомнить учащимся правила техники безопасности, когда необходимо делать различные переключения в цепи, особенно при изменении положения вольтметра в схеме.

Лабораторную работу провожу двумя способами: виртуальный (на компьютере) и реальный (лаборант готовит лабораторное оборудование: источник постоянного тока, ключ, амперметр, проволочный резистор и ползунковый реостат). Урок провожу в кабинете информатики (12 стационарных компьютеров и 2 ноутбука). 14 обучающихся выполняют лабораторную работу индивидуально, а оставшиеся 11 человек делю на группы (5 групп по два человека), данные группы получают лабораторное оборудование.

Обучающиеся класса готовят записи для выполнения лабораторной работы №5

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Читайте также:  Энергия магнитного поля катушки индуктивностью 3 гн равна 6 дж определите силу тока в катушке

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

555.jpg

  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
  2. Составьте цепь (Рис.1), включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.

    Рис.1

  3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
  4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
  5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
  6. Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

Указание к работе на компьютере.

Выбирают в перечне лабораторных работ название лабораторной работы – регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

Собрать цепь по предложенной схеме, замкнуть ключ, если собрали цепь, верно, то увидели показания амперметра и вольтметра.

Ползунок находится в начальном положении, записывают показания амперметра и вольтметра в тетрадях. Наблюдают за яркостью лампы.

Ползунок реостата перемещают в среднее положение и делают записи в тетради.

Ползунок реостата перемещают в крайнее положение и делают записи в тетради.

В группах и на компьютерах ребята выполняют работу 15 минут. Ребята, выполнявшие лабораторную работу на компьютере садятся, за парты и оформляют лабораторную работу в тетради.

На оформление работы (вывод выполненной работы №5) отводится 3 минуты.

Переходим к выполнению лабораторной работы №6 (ребята делаю записи в тетрадях).

IV. Лабораторная работы №6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

На основании полученных данных в лабораторной работе №5 можно рассчитать значения сопротивлений реостата при нахождении ползунка в разных положениях:

Ученики должны записать значения силы тока в цепи при максимальном сопротивлении реостата (Imin) и максимальное значение напряжения на нем Umax. Затем можно уменьшать сопротивление реостата до тех пор, пока сила тока в цепи не будет равна 1A, записывая при этом значение напряжения на реостате. На основании полученных данных можно рассчитать значение сопротивления реостата и сопротивление его активной части.

Результаты всех измерений и вычислений заносятся в таблицу.

№ опыта Сила тока I, А Напряжение U, В Сопротивление R, Ом
1 – первое положение ползунка I1 U1 R1
2 – первое положение ползунка I2 U2 R2
3 – первое положение ползунка I3 U3 R3

Оформление лабораторной работы (расчёт сопротивлений, вывод) 10 минут.

Для контроля качества выполнения работы слежу за работой учащихся на всех этапах выполнения лабораторных работ. Наиболее способным учащимся в ходе работы можно предлагать творческие задания:

Те ребята, которые делали, работу за компьютером выполняют следующее творческое задание:

а) предложите способ определения длины медного проводника площадью поперечного сечения 1мм 2 , используя амперметр и вольтметр;
б) имея кусок провода, изготовьте реостат.

Ребята, работающие в группах выполняют вычислительную работу с помощью электронной карточки «Тест сопротивление проводника» на компьютере.

На выполнение творческой работы (на компьютере или в тетрадях) – 10 минут.

Источник

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Иванова Ирина Витальевна

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы .

Скачать:

Вложение Размер
lab.rabota_no_10_sborka_elektromagnita_i_ispytanie_ego_deystviya.ppt 2.07 МБ
blank_vypolneniya_i_otcheta_laboratornoy_raboty_no_10_sborka_elektromagnita_i_ispytanie_ego_deystviya_8_klass.docx 339.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лабораторная работа по физике № 10 8 класс

Лабораторная работа № 10 Сборка электромагнита и испытание его действия. Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие. Приборы и материалы: источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), амперметр, детали для сборки магнита.

Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует удалить часы и мобильный телефон. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю!

Тренировочные задания и вопросы. 1. Вставьте пропущенные слова: а) Электрическое поле существует вокруг ___________________ электрического заряда. б) Магнитное поле существует только вокруг __________________электрических зарядов.

2.Нарисуйте магнитные линии вокруг прямого проводника с током. 3. Электромагнит – это ________________________________________________________________

Как можно усилить магнитные свойства катушки с током?

При замыкании ключа южный полюс стрелки S повернулся к ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки при замыкании цепи?

Ход работы. 1. Составьте электрическую цепь из источника тока, катушки, реостата ,амперметра и ключа, соединив всё последовательно. Начертите схему цепи . Замкните цепь и с помощью компаса определите полюсы у катушки.

Ход работы. Обозначьте полюсы катушки на рисунке.

Ход работы. 3 . а)Измерьте расстояние от катушки до стрелки ℓ 1 и силу тока I 1 в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу . Катушка без сердечника ℓ 1 , см I 1 , А ℓ 2 , см I 2 , А

б)Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние ℓ 2 , на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I 2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу.

4. Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно. Вставьте железный сердечник в катушку. Изменилось ли действие электромагнита на стрелку? Как? Сделайте вывод. Нарисуйте схему сборки цепи. Обозначение катушки с сердечником на схеме.

5.Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с железным сердечником на некоторое расстояние. Изменилось ли действие электромагнита на стрелку? Как ? Сделайте вывод .

Ход работы. 6.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод : Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата .

7.Сделайте соответствующие выводы. 8.Из готовых деталей соберите электромагнит. Катушки соедините между собой последовательно так, чтобы на их концах получились разноименные полюсов. С помощью магнитной стрелки установите расположение полюсов электромагнита. Начертите схему электромагнита и покажите на ней направление тока в его катушках.

Литература: 1 . Физика. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин.-4-е изд., доработ.-М.:Дрофа, 2008. 2 . Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2008. 3 . Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса.-Саратов: Лицей, 2009. 4 .Тетрадь для лабораторных работ. Сарахман И.Д. МОУ СОШ №8 г.Моздока РСО-Алания. 5 .Лабораторные работы в школе и дома: механика/В.Ф.Шилов.-М.:Просвещение, 2007. 6 .Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В. Иванова.-24-е изд.-М.:Просвещение, 2010.

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 10

Сборка электромагнита и испытание его действия

Цель работы : научиться собирать электромагнит из готовых деталей и изучить принцип его действия; проверить на опыте от чего зависит магнитное действие электромагнита.

Приборы и материалы : лабораторный источник тока, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка(компас), детали для сборки электромагнита.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю!

Тренировочные задания и вопросы

1.Вокруг чего существует электрическое поле?

2.Вокруг чего существует магнитное поле?

3.Как можно изменить магнитное поле катушки с током?

4.Что называют электромагнитом?

5.При замыкании ключа северный полюс стрелки N повернулся к

ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки

при замыкании цепи?

6. Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата влево? Вправо?

Порядок выполнения работы

1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. (Рис.1) Нарисуйте схему сборки цепи.

Лабораторная работа № 10

Сборка электромагнита и испытание его действия

Цель работы : научиться собирать электромагнит из готовых деталей и изучить принцип его действия; проверить на опыте от чего зависит магнитное действие электромагнита.

Приборы и материалы : лабораторный источник тока, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка(компас), детали для сборки электромагнита.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю!

Тренировочные задания и вопросы

1.Вокруг чего существует электрическое поле?

2.Вокруг чего существует магнитное поле?

3.Как можно изменить магнитное поле катушки с током?

4.Что называют электромагнитом?

5.При замыкании ключа северный полюс стрелки N повернулся к

ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки

при замыкании цепи?

6.Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата влево? Вправо?

Порядок выполнения работы

1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. (Рис.1) Нарисуйте схему сборки цепи.

2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки. Обозначьте полюсы катушки на рисунке.

3. а) Измерьте расстояние от катушки до стрелки ℓ 1 и силу тока I 1 в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу.

б) Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние ℓ 2 , на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I 2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу.

4.Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно. Вставьте железный сердечник в катушку. Изменилось ли действие электромагнита на стрелку? Как? Нарисуйте схему сборки цепи.

5.Отодвиньте компас вдоль оси катушки с железным сердечником на некоторое расстояние. Изменилось ли действие электромагнита на стрелку? Как? Сделайте вывод.

6.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие

электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата.

7.Сделайте соответствующие выводы.

8.Из готовых деталей соберите электромагнит. Катушки соедините между собой последовательно так, чтобы на их концах получились разноименные полюсов. С помощью магнитной стрелки установите расположение полюсов электромагнита. Начертите схему электромагнита и покажите на ней направление тока в его катушках.

2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.Обозначьте полюсы катушки на рисунке.

3. а) Измерьте расстояние от катушки до стрелки ℓ 1 и силу тока I 1 в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу.

б) Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние ℓ 2 , на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I 2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу.

Источник



Лабораторная работа «Сборка и испытание электромагнита»

Лабораторная работа №

Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Оборудование: источник тока, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки магнита.

1.Составьте электрическую цепь из источника тока, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив всё последова­тельно. Замкните цепь и с помощью компаса определите полюсы у катушки. Начертите схему электрической цепи.

2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое рас­стояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно.

3. Вставьте железный сер­дечник в катушку. Изменилось ли действие электро­магнита на стрелку? Как? Сделайте вывод.

4. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.

5. Сде­лайте вывод

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник