Меню

Стабилизатор для nikon d7100

Стабилизатор для nikon d7100

Вот уже почти три года я являюсь обладательницей Nikon D7100, и хочу рассказать в своей статье об этом замечательном фотоаппарате.
Ранее я уже писала отзыв о нем на сайте Irecommend, но сейчас хотела бы рассмотреть фотоаппарат более подробно.

Фотоаппарат достался мне в 2015 году и на то время стоил довольно дорого. Я не помню цену, но помню, что можно было взять сильно БУ, но полный кадр! (7200 в то время в России был очень дорог.) И все же я решила все-таки взять новый топовый кроп, чем потасканный D600(610).
С тех пор Nikon D7100 был со мной везде, и я успела составить полное и подробное мнение о нем. Я не буду углубляться в технические характеристики, сравнивать миллиметры длины и граммы веса, а лучше расскажу о тех параметрах, которые мне понравились (или наоборот).

Плюсы Nikon D7100.

Матрица 24 Мп без фильтра низких частот.

Несомненно, первой стоит отметить матрицу, сердце данного фотоаппарата. Я уже касалась темы матрицы данной камеры в сравнении с Фуджифильмом, и там Фуджи и Никон шли нос-к-носу! Там же можно посмотреть и на шумы при различных исо, и на прекрасно тянущиеся недоэкспонированные кадры. Матрица мне нравится, хотя с некоторыми оговорками, о чем подробнее напишу ниже.
Но когда я только выбирала этот фотоаппарат, меня очень воодушевляло, что там нет фильтра, и вот там-то конечно резкость будет огого! Давайте сравним кадр с Nikon D7100 и Nikon D3200, у которого тоже 24 Мп, но с фильтром. Заметна ли разница?
Вот кадр с D3200, снятый при ИСО 100 (при нажатии он откроется в большем разрешении):

А вот тот же сюжет, снятый на 7100, при тех же параметрах (Макрообъектив 60 мм):

Давайте рассмотри поближе:

На мой взгяляд, разница есть. Такое ощущение, что 3200 более «Гладкий» и резкость вытягивает программно, в то время как 7100 более «дерганный», и я не считаю это большим плюсом, так как у 3200 картинка смотрится лучше. С 7100 приходится поработать, и конечно он более податлив, резкость накрутить куда проще, чем в 3200. Это и плюс, и минут семитысячного — и камеры хороший результат получить трудно, но для обработки он дает больше возможностей.

Давайте еще сравним снимки, сделаные при ИСО 100, со штатива, с пульта, с предварительным поднятием зеркала. Это объектив 50 мм, F 5.6. При нажатии изображения откроются покрупнее, а оригиналы и равки я вышлю всем желающим.
7100:

Фокусировалась я везде через лав вью, по формуле в центре кадра. Вот 100% кропы:

Опять мне кажется, что 3200 лучше. А вот фрагмент с края фотографии:

И мне уже ничего не понятно! Здесь явно 3200 проигрывает.

Так же 7100 хорош при высоких ИСО, давайте сравним два фотоаппарата при 1600.
Вот результат с 3200.

И по этим кадрам явно видно, что 7100 имеет более «мелкие» шумы, и скорее монохромные, а не цветными пятнами. Так же старшая модель сохраняет большее число деталей. Да, причиной моего перехода с 3200 на 7100 были именно шумы при высоких ИСО, и такой переход, несомненно, оправдывает себя.

Еще хочу отметить, что матрица 7100 как-то очень уж притягивает пыль и песчинки! То ли на 3200 их не видно из-за АА фильтра, то ли в 7100 из-за отсутствия оного, все липнет на сенсор? Пришлось включить автоматическую очистку матрицы при отключении фотика — это немного улучшает ситуацию.

Дизайн и эргономика Nikon D7100.

Конечно, нужно отметить и тот факт, что аппарат весьма приятен в использовании. То ли он действительно удобно сделан, то ли за три года я уже с ним срослась, но мне в руки он ложится как родной! Колесики находятся там, где им и следует быть, к тому же, можно настроить сторону их вращения — хотите, можно вправо уменьшать диафрагму, хотите — влево! Все кнопочки на своих местах.
Экран большой, яркий, на солнце слепнет только при прямом и очень ярком свете.

Очень удобны фиксаторы колеса переключения режимов, хотя я сперва опасалась их. Но на деле я с режима А в другие режимы переключаюсь раз в год, и проблем с фиксатором не было.

Две карты памяти — это просто чудо-выручайка, часто забываю одну карточку дома, и всегда есть еще одна, аварийная, в фотоаппарате. К тому же, в меню можно выбрать, как использовать вторую карточку — можно и резервно копировать туда файлы с первой карточки.

Радует так же маленький черно-белый экранчик, где показывается информация о выдержке, ИСО, диафрагме, количестве кадров, ББ и прочих настройках.

Так же радует большое количество настроек. И не стоит этого пугаться, ведь большинство из них достаточно настроить один раз под себя, а те, что используются часто, попадут в меню недавно использованных, и больше не надо искать съемку с пульта или качество изображения по всем подпунктам огромного меню.

А как меня радуют батарейки EN-EL15! Ведь именно такими пользуются и D800 вкупе с прочими старшими камерами. У меня таких аккумуляторов уже три штуки, и очень радостно знать, что они не пропадут из ассортимента магазинов в связи с прекращением выпуска 7100. Ведь очень важно иметь возможность докупить аксессуары даже спустя много лет.

Подытоживая этот пункт, хочу похвалить 7100 — здесь везде чувствуется, что фотоаппарат — это именно ТОП кроп, брат старших полнокадровых фотиков, а не какая-то там мыльница!

Система автофокусировки с 51 точкой фокусировки.

Насколько я помню, в момент покупки 7100 количество точек фокусировки, равное 51, было максимальным. Такое же число было у топового D4, и, конечно, это был огромный плюс 7100!
Выглядит это так:

Кадр практически полностью покрыт точками, переключать их удобно, по нажатию «ок» автоматически устанавливается центральная точка. Фокусировка быстрая, но часто упирается в возможности объектива. Например, Yongnuo 35 mm фокусируется очень неторопливо, а родной 85 мм молниеносен.

Кроме того, есть возможность снизить число точек программно, например оставить 11 штук, размазанных равномерно по всему кадру.

Это удобно, так как иногда уходит очень много времени для выбора нужной точки, а в таком «урезанном режиме» можно быстро перескакивать по всему экрану. Например при съемке бегающих детей требуется не точность выбора точки, а именно быстрое переключение — сейчас центральная, потом крайняя, теперь вниз.
Давайте продолжим.

Защита от погодных условий.

Мне очень нравится, что Nikon d7100 не боится погоды. Я, конечно, не рисковала снимать в град, или в ураган! Но снег, дождь, ветер — все это камера легко выдерживает.
Другой вопрос, что не все объективы оснащены защитой, так что камера всегда зависит от того, что на ней нацеплено.

Видео со стерео микрофоном.
Кто не впервые в моем журнале, те знают, что я периодически снимаю видео-обзоры объективов в виде коротких роликов. И для этого мне очень важна функция видеозаписи. А вот стереомикрофоном я практически не пользуюсь. Но в никоне есть возможность подключения внешнего микрофона, что тоже полезно.
Вот пример снятого мной видео:

Выдержка 1/8000 секунды и скорострельность до 6 к/с.

Ой, сколько же споров о том, нужна ли 1/8000 секунды? Мне кажется, что когда никон вставляет в какую-то камеру 1/8000, они намекают «этот фотик действительно крут, детка!» На деле же такая выдержка мне обычно не нужна, ну разве что с Гелиосом-40, или с родной 85 1.8, и то в солнечный день. Сериями я не снимала ни разу, просто не нужно.

Мануальные объективы в режиме А!

Вот мы и добрались до самого вкусного! 7100 позволяет внести данные нескольких объективов (ФР, диафрагма) и затем снимать с ними в режиме приоритета диафрагмы. То есть фотоаппарат сам подберет нужную выдержку! А так как я знатная любительница старинных линз, для меня эта функция стала просто подарком! Экспозамер практически всегда оказывается правильным, ну только есть совсем прикрыть диафрагму (5.6 и выше) ошибется.
Проблема в другом, рабочий отрезок Никона совсем не предполагает использование советской или иной оптики с более коротким отрезком. Поэтому для мануальной оптики я в итоге приобрела Фуджик, о чем уже писала ранее.

Съемка таймлапсов (интервальная съемка).

Сперва эту функцию я считала детской забавой, мол, ну кому это вообще нужно? А потом. Ох, как же это круто, иметь возможность снимать таймлапсы! К сожалению, никон сам не склеивает фотки в фильм, это делать нужно уже самой (хотя вот более старшие модели сразу выдают видео файлы). Вот пример снятых мной таймлапсов:

Читайте также:  Полиуретановая стойка стабилизатора киа сид

Многие на форумах считают, что съемка таймлапсов — это всего лишь лучший способ убить затвор. А вот что я скажу Вам, за три года использования фотоаппарата на уровне любителя (съемки по выходным, на мероприятиях, в отпуске, плюс таймлапсы по 200 — 300 кадров штук 15-20 раз в год) пробег составил всего на три кадра меньше 20 тысяч. Это просто НИЧТО по сравнению с заявленными 150 тысячами кадров.

А теперь давайте я расскажу о недостатках, которые я для себя вынесла за все время использования никона.

Минусы Nikon D7100.

Это просто и смешно, и грустно! Почему фотоаппарат такой ценовой категории так меня подставляет? Дело в том, что в сложных условиях (закат, теплый свет от ламп) nikon делает что-то невообразимое. Его давно уже окрестили «скинтон-морковка», и при покупке фотоаппарата, я подумала, что люди просто не умеют работать в фотошопе. Но на самом деле проблема действительно есть, и можно фотошопить часами до кровавых слез, и ничего дельного не сделать! А вот и примеры, это камерные jpeg.

Кое-где удается подправить, но в большинстве случаев такие кадры приходится переводить в чб. Конечно, в сложных условиях любой фотоаппарат показывает себя не с лучшей стороны, но это определенно расстраивает. Кожа то синяя, то зеленая, то оранжевая — с 3200 я вообще не парилась по этому поводу (хотя и он бывало косячил), не придиралась и даже ведала, что такое скинтон, и как его настраивать! А вот после покупки 7100 мне пришлось пересмотреть не один ролик, прочитать не одну статью!

Вот пример исправления скинтона:

Определенно, фотографии снятые на улице, правятся куда легче. Ума не приложу, как работатют те фотографы, кто снимает на 7100 свадьбы и мероприятия.

Полосы (noise banding).

Еще один досадный минус, который, к счастью, проявляет себя очень редко — это noise banding, или полосы, которые появляются во время вытягивания недоэкспонированных кадров.
К примеру. При нажатии фото откроется крупнее, ну а всем желающим я вышлю равки на тестирование!

То есть при вытягивании теней шумы выстраиваются в горизонтальные полосы. Подробнее можно посмотреть еще вот тут.

На этом я рада сообщить, что минусы заканчиваются. Фотоаппарат хороший, и несмотря даже на перечисленные недостатки, я его очень люблю. С этим фотоаппаратом я сделала множество снимков. Примеры можно посмотреть на моей страничке 500рх. А так же немного фото я выложу ниже. Фотографии с обработкой.

Источник



ТОП7. Лучшие ручные стабилизаторы (стедикамы) для камер и фотоаппарата. Рейтинг 2020 года!

Всем привет! В этом обзоре я расскажу вам о лучших ручных стабилизаторах для камер и фотоаппаратов или как их еще называют – стедикамах. В данный ТОП я включил 7 моделей, которые получили много положительных отзывов и имеют ряд преимуществ над конкурентами.

Zhiyun Crane-M2

Открывает наш рейтинг лучших ручных стедикамов для фотоаппаратов и камер Zhiyun Crane-M2. Это универсальный стабилизатор, который может использоваться как для простых фотоаппаратов, так и для смартфонов или экшн-камер. Для этого в комплекте с ним идет универсальная площадка, для крепления разного типа устройств. Стедикам обладает компактными размерами и небольшим весом, поэтому рука оператора не устанет при длительной съемке. Как вариант, его можно использовать для съемки своих видеоблогов и в путешествиях. Устройство поддерживает 6 художественных режимов съёмки, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал. Доступны блокировки одной из осей и всех одновременно. Также предусмотрен POV режим с красивым наклоном, и Vortex с вращением вокруг оси. А спортивный режим, который тут получил название GO, превосходно подойдет для съёмки с быстрой сменой кадра. Также, стоит отметить, что в стабилизаторе предусмотрена система запоминания настроек, которая позволит сэкономить время для подготовки к работе устройства. Стабилизатор имеет простое управление. на его ручке есть информативный экран, кнопки переключения режимов и контроля приближения. Также, более детально настроить работу устройства можно через специальное приложение на своем смартфоне.

  • Макс. нагрузка: 720 г.
  • 6 режимов съемки.
  • Время работы: 7 ч.
  • Поворот оси Tilt: 310°.
  • Поворот оси Roll: 324°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Универсальная площадка
  • Вес: 940 г.

Moza AirCross

Следующий герой нашего рейтинга – Moza AirCross. Это крепкий и легкий стабилизатор, который производитель разработал специально для беззеркальных камер. Но заявлено, что его максимальная нагрузка составляет 1,8 килограмма. Поэтому и с некоторыми зеркальными камерами стедикам справится хорошо, обеспечивая отличную стабилизацию. Также, стоит отметить, что AirCross оснащен уникальной быстросъемной площадкой, которая совместима со стандартом Manfrotto и Arca Swiss одновременно, позволяя быстро «перекидывать» камеру между стабилизатором, штативом, моноподом или слайдером, что незаменимо в коммерческой съемке. Помимо стандартного режима панорамирования, полного следования и режима блокировки, в Moza AirCross есть режим, позволяющий управлять наклоном горизонта, с помощью которого можно создать эффект «Голландский угол». Также, стабилизатором поддерживается режим, позволяющий снимать в непрерывном вращении вокруг центра, и режим «Спорт», который сочетает в себе плавное слежение с резкими поворотами камеры. Из других особенностей стоит отметить, что стедикам имеет возможность заряжать камеру во время работы. А продолжительность его работы от 3-х имеющихся в нем аккумуляторов, достигает 12 часов.

  • Макс. нагрузка: 1.8 кг.
  • Аккумулятор: 26350х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 12 ч.
  • Поворот оси Tilt: 310°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка
  • Вес: 896 г.

DJI Ronin-SC

Далее в нашем ТОПе лучших стедикамов идет DJI Ronin-SC. Данная модель демонстрирует отличную плавность при записи видео и рассчитана на огромное количество камер весом до 2 килограмм. Причем, большинство моделей могут быть подключены к стабилизатору с возможностью регулировки зума и управления фокусом. В устройстве предусмотрена возможность заблокировать каждую из трёх осей, что обеспечивает более комфортную калибровку камеры, а также удобство в транспортировке. Также, в нем предусмотрена быстросъёмная площадка, которая сохраняет свое положение даже при снятии камеры, а значит вам не придется каждый раз ловить баланс. Кроме того, при выключении устройства, его моторы перестают работать постепенно, чтобы не повредить камеру и объектив. Стедикам имеет удобное управление, которое осуществляется через ручку или специальное приложение Ronin. В нем есть функция Force Mobile, которая позволяет стабилизатору повторять движения за смартфоном. А функция ActiveTrack 3.0 позволяет транслировать видео прямо на экран смартфона, с возможностью выделять объекты для слежения простым движением пальца. Из недостатков стабилизатора стоит отметить несъемную батарею. Заряжать его можно только в полностью собранном состоянии, а значит, при длительной съемке придется делать перерывы на зарядку батареи. Но радует хотя бы то, что емкости аккумулятора хватает на 11 часов работы. А время полной зарядки занимает всего 2,5 часа.

  • Нагрузка: 0.3 – 2 кг.
  • Аккумулятор: 18650х2, 4900 мАч.
  • Время работы: 11 ч.
  • Поворот оси Tilt: 280°.
  • Поворот оси Roll: 315°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка
  • Габариты: 370 × 165 × 150 мм.
  • Вес: 1.1 кг.

Moza Air 2

Продолжает наш рейтинг лучших стедикамов для фотоаппаратов и камер – Moza Air 2. Он обеспечивает отличную плавность при съемке и имеет множество полезных функций. Стабилизатор оснащен мощными моторами с высоким крутящим моментом и новейшей технологией FOC, что позволяет ему работать с большинством камер, весом до 4,2 килограмм. К тому же эта особенность даёт большой выбор в установке объективов и иных приспособлений. Приятным дополнением является механическая память устройства, которая позволяет запоминать настройки балансировки определенной камеры. Вам нужно будет только один раз установить их при первом подключении и больше не придется тратить время на перекалибровку. В стедикаме реализовано 8 режимов следования, которые помогут в полном объеме реализовать ваш творческий потенциал. А удобная панель управления, имеющая экран и 12 кнопок позволяет подобрать оптимальные настройки для фото и видеосъемки. Также, стоит отметить, что помимо имеющегося аккумулятора, к стедикаму можно подключать внешнюю батарею через разъем USB-C, и другие устройства, например, освещение или накамерный монитор.

Напомню, что сравнить стоимость всех стабилизаторов, попавших в рейтинг, вы можете по ссылкам, оставленным в описании. Кликайте по заинтересовавшей вас модели и смотрите актуальные цены на нее в различных интернет-магазинах.

  • Нагрузка: 0.3 – 4.2 кг.
  • Аккумулятор: 18650х4, 2500 мАч.
  • Время работы: 16 ч.
  • Поворот оси Tilt: 275°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • 8 режимов следования.
  • Габариты: 230 × 240 × 470 мм.
  • Вес: 1.6 кг.
Читайте также:  Что такое стабилизатор ила

Zhiyun Crane 2

Следующий участник нашего рейтинга – Zhiyun Crane 2. Этот стабилизатор, рассчитанный на максимальную нагрузку в 3,2 килограмма подойдет для использования с большинством полупрофессиональных и профессиональных камер, обеспечивая кинематографически плавную стабилизацию даже в экстремальных условиях. При этом можно быть уверенным, что объект всегда останется в кадре, так как стедикам способен отслеживать фокусировку в режиме реального времени с точностью до 0,02 градусов. Ну а для быстрого съема и установки камеры стедикам оснащен удобной площадкой, которую по достоинству оценят профессиональные операторы. Также, стоит отметить, что производитель оснастил данную модель ярким OLED экраном, на котором хорошо видно информацию о заряде батареи, выбранном режиме и настройках камеры даже при ярком солнечном свете. Помимо всего перечисленного, также хочется отметить, что Crane 2 оснащен удобной панелью управления и отличается от конкурентов более продолжительным временем автономной работы. От 3-х аккумуляторов емкостью на 6000 мАч стабилизатор способен работать до 18 часов.

  • Нагрузка: 0.5 – 3.2 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 18 ч.
  • Поворот оси Tilt: 320°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • OLED экран.
  • Габариты: 210 × 118 × 450 мм.
  • Вес: 1.25 кг.

Zhiyun Crane 3 Lab

Далее в нашем рейтинге лучших ручных стабилизаторов для фотоаппаратов и камер идет Zhiyun Crane 3 Lab. Приставка Lab в названии, говорит о том, что это флагман компании, который обладает самыми передовыми функциями, позволяющими добиться съемки кинематографического качества. Особенно, раскрыть весь потенциал устройства можно при съемке в ограниченных пространствах. Также, данный девайс отлично справляется со скоростной съемкой, когда камера резко меняет свое положение. Данная модель отличается от привычных стедикамов благодаря своей ручке, в результате чего устройство как-бы находится в подвешенном состоянии, что положительно сказывается на стабилизации. Да и держать стабилизатор в таком положении гораздо удобнее, ведь рука меньше устает. Плюс ко всему, при таком хвате, вертикальная тряска сводиться к минимуму. На ручке имеется экран и пульт управления с огромным количеством режимов и настроек: регулировка плавности, переключение мощности, калибровки, зум, POV, спорт-режим и многое другое. Максимальный вес, на который рассчитан Crane 3 Lab составляет 4,5 килограмма, а это значит, что на стабилизатор можно ставить не только зеркальные фотоаппараты, но и профессиональные кинокамеры. Места на стабилизаторе хватит, можно не переживать. Также, стоит отметить, что Crane 3 Lab позволяет подключить к нему смартфон и использовать его в качестве пульта, активируя запись видео, тайм-лапсов, гиппер-лапсов, меняя настройки и угол моторов. Правда не со всеми камерами данная функция поддерживается. Что касается автономности стабилизатора, то идущие с ним в комплекте 3 аккумулятора дают 7,5 часов непрерывной работы. Показатель небольшой, но учитывая функциональность устройства этот недостаток ему можно простить.

  • Нагрузка: 0.65 – 4.5 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 7,5 ч.
  • Поворот оси Tilt: 273°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • Ручка с экраном и пультом.
  • Габариты: 205 × 366 × 331 мм.
  • Вес: 1.88 кг.

DJI Ronin-S

Завершает наш рейтинг лучших ручных стабилизаторов для камер и фотоаппаратов DJI Ronin-S. Благодаря мощным и точным моторам этот стабилизатор способен обеспечить плавную стабилизацию даже при движении на скорости 75 км/ч! Данная модель имеет особую конструкцию, при которой не перекрывается экран камеры. Благодаря этой особенности стедикам получил дополнительное пространство, позволяющее устанавливать массивные камеры с большими объективами, весом до 3,6 килограмм. Но учитывая, что само устройство весит около 2-х килограмм и имеет довольно длинную ручку, с тяжелыми камерами работать на нем будет не очень удобно и рука быстро устанет. Для полного раскрытия творческого потенциала Ronin-S предоставляет своему владельцу доступ к ряду автоматических режимов: таймлапс, следование, спортивный режим и динамичный таймлапс, позволяющих добиться еще более креативной профессиональной съемки. Также, стоит отметить, что Ronin-S имеет модульную конструкцию, а значит вы можете просто отсоединить ручку и без труда сложить его в рюкзак. К тому же это позволяет устанавливать стабилизатор на иные совместимые устройства, добиваясь наилучшей эффективности. К недостаткам стабилизатора стоит отнести его аккумулятор, он же ручка, который можно заряжать, только когда он находится в устройстве. Поэтому не получиться поставить одну батарею на зарядку и подключить к стедикаму вторую. Да и стоит такая ручка-аккумулятор дорого.

  • Макс. нагрузка: 3.6 кг.
  • Аккумулятор: 18650, 2400 мАч.
  • Время работы: 12 ч.
  • Поворот оси Tilt: 270°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Габариты: 202 × 185 × 486 мм.
  • Вес: 1.84 кг.

На этом у меня все, друзья! Всем хорошего дня и удачных покупок!

Источник

Как работают стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Читайте также:  Rucelf sdv 3 60000 стабилизатора

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

  • Выходной вал;
  • Потенциометр;
  • Мотор;
  • Плата-контроллер.

Выглядит сервопривод так:

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Источник