Меню

Стабилизатор напряжения для прикуривателя авто

Лучшие автомобильные USB зарядные устройства для смартфонов, планшетов и других гаджетов с Aliexpress

Самые проверенные и качественные фирменные автозарядки с хорошей скидкой. Все устройства проверены, протестированы и выдают заявленные токи. В подборке есть зарядки до 6 Ампер (до 45 Ватт с поддержкой быстрой зарядки QC4.0/PD3.0). В зависимости от ваших требований выбирайте компактные, функциональные, с удлинителями или FM-модуляторами.

Самая популярная, продуманная автомобильная зарядка для смартфона со встроенным FM-трансмиттером и громкой связью. через Bluetooth 4.2. Запоминает до двух телефонов. Частота трансмиттера настраивается с кнопок на устройстве. С кнопок доступна навигация по МР3-контенту (по форматам воспроизводит MP3/WMA/Flac/Ape). Кстати, эта автозарядка играет со вставленного в USB накопителя (USB-флешки). Дополнительно отображает напряжение бортовой сети. Цена более чем скромная за такой функционал ($10). Более десяти тысяч заказов и положительные отзывы .

Автозарядка NTONPOWER – одна из лучших автомобильных USB-зарядок. Это дешевая брендовая зарядка от известных производителей NTONPOWER/ORICO с честными характеристиками всего за $3 и одновременно качественная, c надежными защитами от короткого замыкания. Теплоотвод реализован за счет алюминиевой рубашки. Поддерживает быструю зарядку по стандарту QC3.0/PD, а также есть выходы USB-A и USB Type-C (под современные телефоны и новый стандарт iPhone). Работает от 12V-24V.

Самое мощное автомобильное зарядное устройство c USB для смартфонов и планшетов — качественная Baseus 45w/ Выдает в сумме до 6 Ампер тока на оба выхода USB-A и USB Type-C, каждый выход выдает до 12V/20В/2,25А. Поддерживает зарядку QC4.0/QC3.0/PD/AFC/SCP/FCP/MTK-PE для современных Xiaomi, Samsung, Huawei, iPhone, в том числе iPhone с новым стандартом. Встроенный индикатор отобрражает напряжение бортовой сети, USB и ток потребления. Есть в наличии в России на московском складе.

Оригинальное автомобильное зарядное устройство Xiaomi Mi Roidmi Dual USB второго поколения с быстрой зарядки 18 Вт (по стандарту QC 3.0). Максимально выдает 5 V/3A или 9V 2A на каждый порт. Корпус полностью металлический. Подходит для для современных Xiaomi, Samsung, Huawei, iPhone, Oppo, Vivo. Встроенная защита от перегрузки по току, защита от перенапряжения, защита от перегрева, защита от короткого замыкания, защита от электромагнитных помех.

Удобная автозарядка Baseus с полутораметровым кабелем-удлинителем. Выносной блок можно закрепить на скотче на панели, что может быть удобно для микроавтобусов, или протянуть назад для пассажиров. Это автомобильное зарядное устройство имеет несколько выходов USB с суммарным током до 5.5A. Расположение зарядных портов — один на самом блоке, еще три на выносном блоке.

А это более продуманный вариант, чуть получше предыдущего. Автомобильное зарядное устройство NTONPOWER с удлинителем 1,8 м. Всего предусмотрено 5 портов USB, в том числе есть порт с быстрой зарядкой QC 3.0. Из особенностей — съемная клипса для крепления, например, на чехлы задних сидений. На выносном блоке 3 разъема USB (с QC 18 Вт), и на самом блоке еще пара. Зарядное устройство качественное, пользуюсь таким второй год.

Читайте также:  Включение нагрузки при повышении напряжения

Автомобильное зарядное устройство на 60 Вт от Ugreen. Из особенностей отмечу проходной разъем для прикуривателя, то есть зарядка не будет занимать полезный сокет. Работает с напряжением бортовой сети 12V–24V. Встроенная защита от перегрузки по току, защита от перенапряжения, защита от перегрева, защита от короткого замыкания, защита от электромагнитных помех, предохранитель. Поддерживает быструю зарядку USB3.0.

Качественная зарядка от Xiaomi 70mai — компактная и мощная автозарядка для телефонов в металлической рубашке. Предусмотрено два выхода USB — один с поддержкой быстрой зарядки стандарта QC 3.0. Работает с напряжением бортовой сети 12V–24V. Суммарная выходная мощность до 18Вт (5 вольт и до 3,4 Ампера). Встроенная защита от короткого замыкания, перенапряжения, температурная защита. Максимальная длина 54 мм.

Автомобильное зарядное устройство с разветвителем для прикуривателя от известной своими качественными гаджетами фирмы Ugreen. Данная автозарядка оборудована двумя выходами USB (до 24 Вт). Работает с напряжением бортовой сети 12V–24V. Каждый из выходов прикуривателя имеет отдельный выключатель, что крайне удобно для управления и питания гаджетов, например, навигаторов и регистраторов.

Полезный автомобильный инвертор, который преобразует с 12 В постоянного тока в переменный 220 Вольт. Мощность преобразователя 150 Вт, дополнительно есть 40 Вт на четыре USB разъема. Предусмотрен дополнительный выход под прикуриватель, чтобы не занимать сокет. Один из USB портов идет с быстрой зарядкой QC3.0. Есть в наличии в России. В лоте две версии — с индикатором и с дисплеем.

Другие автоподборки можно посмотреть у меня в профиле или по ссылкам ниже.

Источник



Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.

December 10 2019, 16:38

Полудохлый аккумулятор. Зима. Утром не хватает мощи аккумулятора завести двигатель. Чуть-чуть не хватает. Картина для многих автовладельцев знакомая.

Автомобиль простаивает без дела. Батарея «садится». Снять аккумулятор и поставить на зарядку — немного хлопотно, авось. Так и посадил, блин.

Чтобы до утра в холодное время года аккумулятор оставался залитым энергией «под завязку», хорошо было бы держать его под непрерывной подпиткой, не снимая с автомобиля и не откидывая его клемм от бортовой сети. Для этого я использую зарядное устройство, о котором, собственно, и пойдёт речь в этой статье. Питается оно от сети 220 вольт, а к аккумулятору присоединяется через штатное гнездо прикуривателя. Для бортовой сети автомобиля устройство не представляет опасности, так как выдаёт напряжение 14,5 вольт. При подключении устройства к глубоко разряженному аккумулятору опасные токи в цепи защиты прикуривателя не возникают потому, что вероятный ток имеет ограничение. По сути, перед вами схема устройства стабилизации напряжения и стабилизации тока одновременно. Стабилизатор тока (ограничитель тока) активизируется лишь при снижении сопротивления нагрузки ниже расчётного, а в штатном режиме работает стабилизатор напряжения.

Перед вами несколько доработанная схема стабилизатора напряжения ещё из 70-х годов — она была тогда популярна у радиолюбителей. Схема содержит всего 2 активных элемента — транзисторы VT1 и VT2. Напряжение стабилизации задаётся стабилитроном VD3 в базовой цепи эмитерного повторителя на VT2. Зарядный ток протекает через коллекторный переход VT1. При достижении выходного напряжения устройства на катоде VD4 уровня напряжения стабилизации, VT2 запирается обратным смещением базы. Ток базы VT1 прекращается — VT1 заперт. Так осуществляется стабилизация напряжения. Величина базового тока VT1 при открытом транзисторе VT2 определяется сопротивлением R3 *. Ток базы VT1, соответственно, определяет максимально возможный ток коллектора, то есть ток заряда аккумулятора. Подбором номинала R3 * следует добиться величины максимального тока ограничения при короткозамкнутом выходе зарядного устройства — непродолжительного короткого замыкания устройство не боится. Стабилитрон VD3 может быть на требуемое выходное напряжение или близкое к нему. Подбором диодов линейки VD3 * достигается требуемая величина напряжения стабилизации. Введение в цепь VD3 * очередного добавочного диода увеличивает напряжение стабилизации на 0,3 — 0,5 вольта.

Читайте также:  Провода высокого напряжения для ваз 2115 инжектор

В моей схеме VT1 — составной мощный транзистор, и поэтому VT2 может быть маломощным. Если же VT1 будет не составным, то VT2 должен быть средней мощности, так как подборочный резистор R3 * придётся брать низкого сопротивления. В своём заряднике ток КЗ я ограничил 4-мя амперами. Рекомендуемая производителями аккумуляторов величина напряжения подзаряда — 13, 8в (2,3 в/эл.). Я установил 14,5, чтобы электролит проявлял при полном заряде батареи некоторую активность.

Подключаем зарядку через гнездо прикуривателя. Зарядочный кабель сечением 1,5 мм кв. может быть длиной до 10 — 15 м. При выключенном питании устройства от сети свечение светодиода HL2 свидетельствует о присоединении устройства к аккумулятору. HL1 — индикатор входного напряжения. Индикацию можно выполнить и по следующей схеме.

При нажатии на кнопочный переключатель SВ1 цепь заряда прерывается, и свечение светодиода HL3 указывает, что зарядный кабель подключён к аккумулятору. При этом свечение HL2 указывает на то, что стабилизатор исправен (в предыдущем варианте HL2 светится и от аккумулятора, и от работающего стабилизатора). Контакты кнопки SВ1 должны быть на ток не менее трёхкратного тока заряда.

Диоды VD1, VD2, VD4 — маломощные выпрямительные. Трансформатор питания — на выходное напряжение 16 — 17 вольт. Сечение провода вторичной обмотки выбирайте исходя из ваших расчётных токовых параметров зарядника. Площадь охлаждения радиаторов и их тип вы уж посчитайте, пожалуйста, сами. На моём заряднике, к примеру, при зарядке очень «голодного» аккумулятора на радиаторе сеется не более 15 — 20 ватт.

Мне приходилось часто собирать стабилизаторы по этой схеме, и в её надёжность я просто влюбился. Соберёте — не пожалеете.

Источник

Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, – им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка – втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Читайте также:  Какие пределы напряжения блока питания

Увы – так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto – «переворачиваю, изменяю») – это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей – скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода – но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы – от 1 кВт – подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт – не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же – преобразователи напряжения) – слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка – нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров – их питали от лабораторного блока питания – нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Источник