Меню

Стабилизатор напряжения пахнет гарью

Какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения и как их ремонтировать

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Плата стабилизатора

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Конструкция СН

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

Сектор автотрансформатора

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Читайте также:  Напряжение бортовой сети автомобиля у меня

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

Загрязнение витков

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Механизм редуктора двигателя стабилизатора

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

Читайте также:  Характер распределения напряжений при изгибе

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Интересно: буква «H» – значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Вздутый конденсатор

Сгоревшие компоненты платы

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

Источник



Появился запах пластмассы от стабилизатора

более 3 месяцев назад 309 просмотров 0 ответов

Последние вопросы

Не могу убрать иконку.

0 ответов

После сброса настроек.

0 ответов

Не включается.

1 ответ

Не подключаются.

3 ответа

Долго не отключается.

1 ответ

Появился запах.

Александр Рязань Стабилизаторы напряжения Ресанта АСН-3000/1-ЭМ

Здравствуйте. При работе стабилизатора Ресанта АСН-3000/1-ЭМ появился запах пластмассы или паленой проводки, но в целом он работает, что это может быть?

Похожие вопросы

Стабилизатор Ресанта.

Стабилизатор Ресанта АСН-10000Н/1-Ц меняет фазу при включении более года назад Стабилизаторы напряжения Ресанта АСН-10000Н/1-Ц

Читайте также:  Указатель напряжения ун 500и 50 500в двухполюсный

Здравствуйте. При подключении стабилизатора и после его включения, меняется фаза, возможно из за того, что стабилизатор мощнее.

1 ответ

Почему не показывает.

Почему не показывает выходное напряжение более года назад Стабилизаторы напряжения Ресанта СПН-3600

Ресанта СПН-3600 стабилизатор не показывает выходное напряжение, что делать?

3 ответа

При нормальном.

При нормальном напряжении непрерывно переключаются ступени более года назад Стабилизаторы напряжения Ресанта спн 18000

Здравствуйте. Стабилизатор напряжения Ресанта СПН-18000 при напряжении сети близко нормальному непрерывно переключаются ступени на.

Источник

Загорелся (почти) стабилизатор 10кВт

Утром разбудил необычный звук газового котла (электронный 2х контурный с помпой). Звук был очень громкий и наводил на мысль о непредвиденных затратах. После отключения методом выдергивания вилки из розетки стал явственно слышен звук трансформатора из пристройки. Метнулся туда, открыл дверь. Все помещение в дыму. Стабилизатор орет благим матом с частотой 50Гц, извергая из себя клубы дыма. Вырубил на нем 50А автомат. Начал разборку, чтобы убедиться, что не загорится ни он, ни деревянная стена, на которой висит. Корпус нагрелся, 8 винтов корпуса не поддаются. Явственно чувствуется запах тлеющего под ним дерева. Понимаю, что огнетушитель бесполезен, пока не разберешь. Пришлось отгибать корпус.
Снимал на тапок, трясущимися со стрессу руками. Прошу не бить за качество фотографий.

Вот что стало внутри. Катушка нагрелась и почернела. Проводка слиплась в комок. Вентилятор охлаждения из термостойкого пластика оплавился и заклинил.

Как оказалось, входной силовой кабель, видимо касался обмотки трансформатора. Со временем от нагрева и вибрации катушки возник пробой на изоляции. Ток потек в обход защиты, почему и не сработал автомат на КЗ. Да и КЗ до не было. Интересно, ставят ли в них защиту от перегрева.
Вот место пробоя:

Повезло, что был дома, услышал и успел все обесточить и разобрать до возгорания.
В этот раз обошлось. Автомат бы сработал, но, боюсь, уже поздно.
Вывод. Надо периодически проверять состояние проводки внутри прибора.
Стабилизатор мой, тэг — моё.

Выпрямитель 10 кВт на ДЕРЕВЯННОЙ стене. Ну ок. Ни подшить листом стали или иной негорючки, ни повесить датчика дыма, ни оснастить помещение самосрабатывающим о… Читать ещё

Ещё вопрос. Ладно не сработал пакетник на выпрямителе, он такой же китайский как и прибор. А ДО прибора никаких предохранителей не было (пакетников, диффавтома… Читать ещё

Источник