Меню

Стартер потребляет много тока

Почему стартер потребляет много тока

Когда безуспешные попытки завести двигатель приводят на СТО, может возникнуть резонный вопрос: почему стартер берет на себя много тока и где искать причину? Ответы вы узнаете в нашей статье.

Симптомы и причины высокого потребления тока при включении стартера

Чтобы завести двигатель, аккумулятору на стартер нужно подать определенное количество тока, запас которого не бесконечен и расходуется с каждой прокруткой устройства.

Когда стартер полностью исправен, аккумулятор полностью заряжен, а соединения всех систем надежно затянуты, автомобиль заведется с полуоборота. Однако при каких-либо сбоях одной из упомянутых составляющих стартер начинает сбоить и потреблять больше тока при запуске.

Если при повороте ключа зажигания падает яркость световых приборов и индикаторов, это говорит о чрезмерном потреблении энергии стартером.

Причинами такой перегрузки могут быть:

  • повышенное механическое сопротивление;
  • недостаточный контакт электропроводки и компонентов системы зажигания;
  • пониженное электрическое сопротивление.

Что делать, когда стартер берет на себя много пускового тока

Универсального решения не существует. Все зависит от первопричин сбоя.

Чаще всего достаточно почистить контакты электрической цепи, удалив с них окисление и загрязнения.

Если ничего не изменилось, то следует обратить внимание на щёточный узел, контакты внутри стартера или тягового реле. В случае необходимости очистить указанные зоны.

Механические неполадки могут заключаться в следующем:

  • неисправность стартера – износ втулок и подклинивание подвижных элементов;
  • сопротивление коленвала силового агрегата из-за повышенной вязкости моторного масла, неверного подбора вкладышей коленвала, непрофессионального ремонта ДВС.

Также причиной чрезмерного потребления тока стартером может стать замыкание (на корпус или межвитковое).

Для диагностики стартера, поиска неполадок и их качественного устранения рекомендуем обратиться в специализированный автосервис вашего города.

Источник

Как проверить берет ли на себя стартер ток

Если необходимо срочно ехать, а мотор автомобиля не заводится, пусковая система не может корректно выполнить свою функцию, следует знать, из-за чего возникает подобная ситуация, в частности, причину по которой стартер берет на себя большую величину пускового тока, нежели ему необходимо.

Распространенным следствием этого является тяжелый ход вала элемента, тусклый свет индикаторов на панели прибора в момент поворота ключа зажигания. Заметим, что стартер может тяжело крутить, при этом не потреблять много пускового тока, поэтому следует различать эти состояния пускового устройства.

Что значит понятие «повышенный пусковой ток стартера»?

Сколько ампер берет стартер.

Так характеризуется состояние пускового устройства силового агрегата, при котором оно потребляет от источника питания большое количество тока (от 200 Ампер), при этом не может провернуть коленвал двигателя необходимое для его запуска количество раз. Аналогичная ситуация наблюдается при недостаточной величине пускового тока. Соответственно, мотор автомобиля не может запуститься из-за того, что его пусковое устройство потребляет либо повышенный, либо недостаточный для этого ток.

Почему стартер берет на себя повышенный ток, либо его величина недостаточна для выполнения нормального старта силового агрегата? Определить подобное явление можно по яркости расположенных на приборной панели индикаторов в момент прокручивания вала стартера при включенном зажигании. Если их яркость заметно снизилась, следовательно, на устройство подается большая величина тока, если же яркость осталась прежней, при этом из подкапотного пространства не слышно характерных звуков работы пусковой системы, значит стартер получает недостаточное количество пускового тока, либо не получает его вообще.

Читайте также:  Использование трансформаторов тока без шины

Совет! В конструкции индикаторов приборной панели в современных транспортных средствах содержаться светодиоды, которые при изменении величины силы тока и напряжения могут никак не реагировать, продолжая светиться с постоянной яркостью. Поэтому, для определения просадок тока необходимо воспользоваться мультиметром.

Как проверить: берет ли на себя стартер повышенный пусковой ток, и что делать в этой ситуации?

Рассмотрим способы обнаружения этого явления и варианты их устранения:

На большинстве старых моделей транспортных средств, в систему пуска силового агрегата включено устройство, на котором отсутствует передняя крышка. Вместо этого передняя втулка располагается внутри блока коробки, из-за чего она быстрее выходит из строя, вызывая протечку тока. Определить это можно лишь после демонтажа детали по оценке состояния ротора и втулки. Если статор либо ротор стартера не сгорели, ремонт устройства будет заключаться лишь в замене втулки.

Основная суть в одном абзаце

Отсутствие мощности пускового устройства силового агрегата обусловлено явлением, при котором значительно возрастает либо снижается величина пускового тока. Подобное может вызывать отсутствие «массы», подгорание контактов либо неудовлетворительное состояние аккумуляторной батареи. Для устранения этого необходимо выполнить простые действия:

  • восстановить проводимость контактов;
  • зарядить источник питания.

Неисправность может спровоцировать плохая работа тягового реле, для ее диагностики и устранения придется снимать деталь с автомобиля. В любом из случаев, причина возникновения этого явления не столь значительна, поэтому ее по силам самостоятельно устранить автомобилисту любого уровня. Но, не стоит забывать о том, что в большинстве случаев опытные автовладельцы рекомендуют попросту заменить стартер.

Источник

Стартер берет ток на себя – что это значит и в чем причина неисправности?

Стартер берет ток на себя

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ни что так не поднимает настроение нашему брату-автолюбителю, как запуск мотора автомобиля с первого поворота ключа в скважине замка зажигания.

Если несколько попыток завести машину не приводят к желаемому результату – настроение испорчено надолго. Система пуска автомобиля, как это кажется водителям, достаточно сложно устроена и разбираться в ней нет никакого желания.

Как только возникают проблемы с выездом из гаража, мы начинаем искать знакомого «спеца-механика». Хотя зачастую возникающие затруднения могут быть устранены в считанные секунды своими руками.

Вникать в устройство стартера и остальных деталей, которые задействованы в процедуре запуска мотора, необходимо по той простой причине, что машина может понадобиться очень срочно.

Часто поломки случаются вдали от сервисных центров и опытных соседей по гаражу, которые могут дать дельный совет или помочь. В действительности самой большой проблемой в ремонте системы пуска является процедура снятия и установки стартера, так как он установлен в очень неудобном месте. Остальное – дело техники.

Читайте также:  Как найти силу тока постоянного формула

Почему стартер берет на себя ток и как это происходит?

Затруднённый процесс запуска мотора приводит нас к мастерам сервисов, где знающие специалисты, не глядя, говорят, — стартер берёт на себя. В этот момент чувствуешь определённую неловкость, так как вопросов возникает ещё больше.

Во-первых, совершенно не ясно, что именно стартер берёт на себя? Во-вторых, почему он так себя ведёт и что с этим делать. Спустя какое то время приходит понимание, что «спецы» имеют ввиду пусковой ток стартера.

Очевидно, что для запуска мотора стартеру необходимо определённое количество электрической энергии, запас которой в батарее обеспечивает многократный запуск мотора. Явным признаком повышенного энергопотребления является существенное снижение яркости горящих лампочек освещения, индикации приборной панели.

Понимание сущности происходящих процессов приводит к трём различным вариантам возможных неполадок:

  • плохой контакт электропроводки и элементов системы зажигания;
  • низкое электрическое сопротивление;
  • высокое механическое сопротивление.

Абсолютно исправному стартеру при наличии заряженного аккумулятора и надёжном соединении всех систем, совершенно ничего не мешает выполнять свою функцию. Однако, как только на пути встаёт какая-то преграда, он старается также выполнить свою работу, но с гораздо большими энергозатратами.

Фотография стартера

Устраняем неисправности стартера

Как поступать, если стартер много берёт на себя энергии?

Если стартер берёт на себя много тока, то однозначно сказать о причинах этого явления нельзя и, соответственно, нет, и не может быть универсального рецепта лечения этой «хвори».

Однако можно сказать, что в большинстве случаев излечить такую неисправность, как эта, так и многие другие, помогает банальная очистка контактов электроцепи, начиная от аккумулятора и, заканчивая конечным электроприбором.

Если, чистка контактов не помогла, то придётся искать глубже. Следует иметь ввиду, что засорение щёточного узла и контактных групп внутри стартера или втягивающего реле, также часто становятся причиной сбоев в работе стартера.

Механические препятствия в работе стартера могут быть обусловлены двумя группами причин:

  • поломка самого стартера (чаще – это износ втулок стартера и заклинивание подвижных частей, реже – замыкание между витками обмоток или на корпус);
  • сопротивление коленчатого вала двигателя (в этом случае виной может быть слишком вязкое моторное масло, неправильный подбор вкладышей коленчатого вала, ошибки при ремонте мотора).

Ясно, что для ремонта большинства поломок, придётся снимать и разбирать стартер, а также обращаться за помощью к специалистам, которые с помощью специальных приборов смогут оценить состояние обмоток стартера и других частей.

Источник



Что делать, если стартер начал брать ток?

Практически каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда автомобильный стертер может начать брать на себя ток. Приятного в этом моменте мало, тем более что это может привести к тому, что аккумуляторная батарея попросту начнет гораздо быстрее разряжаться. Большинство автомобилистов в таком случае сильно теряется и вместо того, чтобы разобраться в неполадке, сразу спешат обращаться за помощью к специалистам. На самом же деле, подобное нарушение считается не слишком серьезным и может быть исправлено собственноручно. Главное точно определиться с порядком действий. В этом полезном материале и будет подробно рассказано о том, как же это можно сделать своими силами.

Читайте также:  Ток козинин ишки кедергиси

Что делать, если стартер начал брать ток?

Проверка стартера: как это сделать?

В первую очередь важно понимать тот момент, что для пуска двигателя необходимо определенное количество энергии. Именно за счет нее стартер и приводится в действие. Когда в момент запуска мотора на приборной панели яркость освещения существенно уменьшается, то это может стать первым признаком того, что стартер берет на себя ток. Кроме этого, определить это можно и посредством другой нехитрой манипуляции. Для этого необходимо послушать, как именно стартер крутится во время поворота ключа зажигания. Если вращение стартера происходит вяло или же вовсе на грани полной остановки, то это может также свидетельствовать о том, что он берет на себя ток. Однако в этой ситуации первоначально нужно проверить состояние самого автомобильного аккумулятора и правильность подключения к нему клемм. В основном мотор может затруднительно запускаться по таким причинам:

  1. Внутри стартера имеются проблемы механического характера;
  2. В узлах системы зажигания или в самой проводке есть повреждения.

В том случае, когда и с проводкой все в порядке, и аккумулятор при этом полностью заряжен мотор будет заводиться быстро. При наличии любого же из этих нарушений стартер может функционировать, но при этом на свою работу будет брать излишне много энергии.

Проверка стартера: как это сделать?

Стартер берет ток: как поступать в таком случае?

В том случае, если удалось обнаружить, что стартер действительно берет на себя много энергии, в первую очередь автомобилисту нужно будет зачистить все контакты сети. В некоторых ситуациях бывает вполне достаточно и зачистки одних лишь клемм аккумулятора. Если же после зачистки контактов проблема не устраняется, то нужно достать стартер и разобрать его. При этом важно тщательно осмотреть его на предмет наличия загрязнений щеточного узла и других контактов. Но в основном на автомобилях стартер начинает брать на себя ток, если происходят такие явления:

  • Чрезмерный износ втулок стартера;
  • Заклинивание некоторых частей внутри стартера;
  • Замыкание между обмотками;
  • Создание коленвалом сопротивления.

Что касается последнего, то сопротивление в основном создается в том случае, если масло, используемое двигателем имеет слишком вязкую консистенцию. В некоторых случаях этому может также способствовать и неправильно подобранные вкладыши коленвала, а также неправильно выполненный ремонт двигателя.

Подробнее о том, как можно проверить стартер будет рассказано в этом полезном видеоматериале:

Источник