Меню

Стойка стабилизатора элантра 2005г

Замена шаровой опоры + стоек стабилизатора на Elantra HD

Всем доброго времени суток, читатели сайта my-elantra.ru! Эту короткую статью решил написать тем, кто сам не решается поменять стойки стабилизатора на своей иномарке — Hyundai Elantra HD (J4)! В этом нет ничего уж сложного, напишу что потребуется для замены и номера деталей + бонус: номер сайлентблока в переднем рычаге. ?

Мануал мой носит только ознакомительный характер и на авторство не претендую, просто в этой записи опишу свои действия, которые возможно пригодятся… Инструкций я в интернете не искал и даже видео не смотрел, изложу «всё с нуля» — как делал это я! ?

Как часто и на каком пробеге следует менять стойки стабилизатора и шаровых опор?

Всё зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля: один водитель ездит аккуратно, на ямах притормаживает, объезжает их, другой — нет; у одних основной пробег авто — по трассе (шоссейной дороге), у других — по проселочной, разбитой дороге и т.д. Поэтому точно сказать на каком пробеге менять — невозможно, хотя можете почитать соответствующий мануал по обслуживанию.

Пробег моей машины уже 197000 км и это её реальный пробег, на котором я поменял уже цепь ГРМ и антифриз, масло в КПП, приводной ремень и т.д.

Current vehicle mileage

А с недавних пор стал слышать стук на неровностях (кочках), поэтому отправился на СТО для диагностики. Обошлось это «удовольствие» в 300 рубликов… ?

В итоге, мне «приговорили» под замену:

  • Передние стойки стабилизатора (передние — потому что на Elantra HD есть и задние стойки стабилизатора, так как подвеска — независимая);
  • Левая шаровая опора, почему — объясню чуть позже…

Весьма скромный список… Тут же я отправился в магазин и купил сразу же все запчасти:

  1. Стойка стабилизатора фирмы CTR CLKH-30 (именно так и вбивайте в поиск или сообщайте продавцу), цена на май 2018 у нас = 450 руб за одну; Number stabilizer
  2. Шаровая опора фирмы CTR CBKK-21 (также поиск в интернете или в магазине), цена 900 рублей за одну. Ball bearing number

Всего вышло 450*2 + 900 = 1800 рублей. Менять на СТО я не стал, поэтому вернулся домой и занялся заменой самостоятельно.

Инструменты для замены шаровых и стоек стабилизатора

Итак, какие инструменты пригодится для замены шаровых опор и замены стоек стабилизатора на Элантре 4 поколения? Смотровой ямы у меня нет, поэтому напишу список, который понадобился мне:

  1. Домкрат;
  2. «Балонный» ключ (торцовый ключ №21);
  3. Плоскогубцы;
  4. Рожковые ключи №14, №17, №19;
  5. Торцовые ключи или головки №14, №17, №19;
  6. Монтировка небольшая;
  7. Жидкость WD-40 или подобная;
  8. Металлическая щётка;
  9. Возможно газовая горелка + туристический баллончик газовый;
  10. «Тяжёлый» молоток.

Вроде бы весь список, теперь можно приступать к «разбору»…

Замена стойки стабилизатора

Для замены без «ямы» я делал так:

  1. Сначала отпускаем гайки крепления колес; Unscrew the wheel
  2. Поддомкрачиваем машину и открутив полностью гайки — снимаем колесо (уж это вы и так знаете ? ) и сразу же перед нами будет стойка стаб-ра; Stabilizer stand Hyundai Elantra 4
  3. Очищаем всю грязь с резьбы металлической щеткой и брызгаем WD-40 на резьбу; Cleaning and lubrication
  4. Отворачиваем сначала верхнюю гайку ключом №19 (я использовал головку) и при необходимости придерживаем рожковым ключом №14 с обратной стороны; Unscrew the upper nut
  5. После полного откручивания гайки (мне повезло — гайка открутилась без проблем, даже ключом на «14» не держал) стабилизатор будет «давить» эту стойку вверх, поэтому берём монтировку и упирая её в рычаг упускаем стабилизатор и вынимаем стойку; Как упирать монтировку
  6. Потом откручиваем нижнюю гайку и полностью снимаем стойку стабилизатора; Откручиваем нижнюю гайку
  7. Зачищаем посадочные места установки; Stripping of seats
  8. Далее приступаем к установке новой стойки стабилизатора на место обратным способом (сначала затягиваем нижнюю гайку, затем — верхнюю); Installing a new stabilizer
  9. Не забывайте, что верхнюю часть можно легко установить, если «помочь себе монтировкой» (нормально «сказал» ! ? ); The new stabilizer bar is installed!
  10. Теперь ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, протягиваем гайки, готово, на левой стороне поменяли! То же самое делаете и со второй, правой стороны автомобиля!
Читайте также:  Форд транзит подвеска стабилизатор

Можно гордиться собой, вы сами поменяли стойки стабилизатора! ? Ну сами посудите — несложно же?!

Дальше я буду описывать свои действия как менял шаровую опору…

Замена шаровой опоры

На hyundai elantra j4 шаровые опоры меняются отдельно от рычага — это ПЛЮС! Тут ребят, могу сразу сказать — как повезёт… Так как сама опора может легко выбиться из рычага, а может нет, — тогда нужно будет либо снимать рычаг полностью, либо — греть горелкой не снимая рычага (но аккуратнее, чтобы не сжечь ничего лишнего)!

Вот для этого я и написал в необходимых инструментах — газовую горелку с баллоном. Теперь расскажу как делал я — менял я только левую опору, так как на ней лопнул пыльник и машина на «раскачивании» как бы скрипела, вот кстати его состояние:

Rough Anther

Писать про снятие колеса и домкрат не буду, так как делал всё одновременно с заменой стоек стабилизатора, итак, «поехали»:

  1. Сначала берём плоскогубцы и «расшплинтовываем» гайку на шаровой опоре крепления к рычагу, торцовым ключом №17 откручиваем гайку до края резьбы (для того чтобы легче было выбивать её из рычага); Nut of fastening of a spherical support to the lever
  2. Потом головкой или ключом №14 выкручиваем два болта крепления опоры к ступице, далее перекрестившись пробуем выбивать негодную шаровую опору из рычага;
  3. У меня это не получилось, поэтому я решил снять рычаг полностью, для этого выкрутил два болта на сайлентблоках и вынул рычаг; Bolts of fastening of the lever
  4. Включил газовую горелку и грел рычаг; Нагревание рычага
  5. Периодически пробовал выбить злосчастную опору, получилось!
  6. Теперь, очищаем места установки опоры, устанавливаем на место рычаг, затягиваем болты на сайлентблоках (как в 3 пункте при снятии)и крепим шаровую к рычагу (в комплекте есть новая гайка и шплинт);
  7. Затем устанавливаем и закручиваем болты крепления шаровой к ступице; The new ball joint is installed
  8. Готово, шаровая опора заменена!
  9. Ставим колесо, отправляемся на «тест-драйв»! ?

Бонус: сфоткал номер сайлентблока на рычаге, может кому пригодится:

Silentblock number

Вроде бы всё написал, если что забыл — напишите в комментах, а я исправлю или доделаю инструкцию! Всем спасибо, ровных дорог, попутного ветра, полного бака топлива и хорошего настроения!

Источник



Стойка стабилизатора элантра 2005г

Стойка стабилизатора на HYUNDAI ELANTRA (Хендай Элантра)

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта
Читайте также:  Импульсные стабилизаторы для автомобиля

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Источник

Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе со строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на Элантра, а также причины и признаки неисправности.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить стоки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены

Замену стоек стабилизатора на Элантра проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: ВД-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.

Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Поднимите обе стороны передней части автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо для удобства работы.

Вывешиваем переднюю ось в сборе.

Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к амортизаторной стойке и выведите палец шарнира из кронштейна стойки.

Смазываем крепежные места при помощи ВД-40.

Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора и выведите палец из отверстия штанги.

При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

Снимите стойку стабилизатора.
Установите стойку в порядке, обратном снятию.
При необходимости аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.

  • При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.
  • Снимаем стойку со стабилизатора.
  • Читайте также:  Стойка стабилизатора опель зафира турер

    Установку проводим в обратном порядке.

    Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на Элантра.

    Замена стойки стабилизатора Хендай Элантра

    Оригинал

    54830-0U000 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Хендай. Стоимость изделия составляет 1500 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Признаки неисправности

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить. Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Вывод

    Заменить стабилизационные стойки Элантра достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Источник