Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.
Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.
Коротко о стойках стабилизатора
Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.
Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:
- Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
- При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
- На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
- При торможениях, разгонах машину качает.
Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.
Признаки износа втулок
Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.
При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.
Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:
- люфт руля на поворотах
- руль ощутимо «бьется»
- кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
- со стороны подвески идут шумы и вибрация
- автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
- кузов заметно потерял устойчивость
Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементы крепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.
Какие стойки купить?
Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.
Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.
У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.
Аналоги:
- 0123-AVF
- 2223RIOLH
- 2223-RIOLH
- AS METAL 26KI3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- FEBEST 2223RIORH
- G.U.D. GSP301392
- PARTS-MALL PXCLA-057
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:
- Открутить, но не до конца, болты на колесах.
Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:
- Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
- Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
- После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.
Заключение
Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.
В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.
Источник
Стойки стабилизатора Kia Rio 3 какие лучше
Южнокорейский производитель «Киа» разработал третье поколение автомобиля «Риа», во многом используя базу от второго. По этой причине схожи конструкцией многие элементы подвески, включая стойки стабилизатора Kia Rio 3 — какие лучше, разумно решать заранее, и при этом допустимо ориентироваться на рекомендации владельцев машин второго поколения. Рано или поздно такая замена потребуется в любом случае.
Хотя корейские авто вполне подходят для неровных дорог и отчасти для бездорожья, элементы подвески при такой езде изнашиваются быстрее. Когда приходит время их менять, некоторые автовладельцы соглашаются только на оригинальную продукцию, хотя и среди аналогов найдётся немало сертифицированных, проверенных вариантов, которые ничуть не упускают заводским комплектующим.
Когда менять стойки стабилизатора Kia Rio 3
Автовладельцы могут самостоятельно, ещё до обращения за профессиональной диагностикой, понять, что подвеска износилась. Характерные признаки, по которым это можно понять:
- при средней и относительно высокой скорости устойчивость курса снижается;
- во время езды раздаётся скрип в районе оси;
- кузов без видимой причины наклоняется в одну из сторон;
- поездки сопровождаются характерным металлическим скрежетом.
Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» изнашиваются со временем сами по себе. Однако их износ заметно ускоряется, если владелец авто пропускает плановую профилактику. То же самое происходит, если вместо сертифицированных аналогов устанавливают поддельные комплектующие, пытаясь сэкономить. Наконец, причиной может быть и внешнее механическое повреждение, из-за которой стойка деформируется и теряет свою функциональность.
Плановая диагностика стоек стабилизатора Kia Rio 3
Руководство по эксплуатации, созданное производителем, рекомендует проверять подвеску автомобиля каждые тридцать тысяч километров пробега. Однако это, безусловно, интервал, указанный с запасом. В среднем, согласно отзывам пользователей, оригинальные стойки стабилизаторов и их сертифицированные аналоги способны прослужить не меньше семидесяти-восьмидесяти тысяч километров — конечно, при отсутствии аварийных ситуаций и происшествий.
Обязательно следует проводить профилактику элементов подвески в ходе планового техобслуживания. По мере необходимости следует заменять изношенные стойки стабилизатора Kia Rio 3 на новые. Тем более что страдают они не только от плохого вождения, но и от некачественного дорожного покрытия.
Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»
Длина этого элемента составляет 31,0 см, ширина — 3,0 см, диаметр — 1,0 см. Конструкция стойки состоит из металлического пальца, основы, пыльника из резины, фиксирующего стопорного кольца. При каждой замене стойки также необходимо менять гайки. Если заказчик приобретает оригинальные запчасти, то гайки поставляются в комплекте — отдельно приобретать их не нужно.
Особенность состоит в том, что для разных модификаций Kia Rio 3 и стойки стабилизатора могут подходить разные. Чтобы убедиться, разумнее делать подбор индивидуально, уточняя артикулы деталей и их совместимость с той или иной версией авто. Те, кто не хотят уделять внимание отдельно подбору, предпочитают купить оригинальные стойки Kia Rio 3, соответствующие требованиям производителя.
Среди оригинальных комплектующих выделяются, например, детали с артикулами 54239-JX25A и 54492-JX97A. Сертифицированные аналоги предлагают многие производители, среди которых: As Metal, Blue Print, Febest, Lemforder, LYNXauto, Parts-Mall и ряд других. Стоимость проверенных аналогов отличается от оригинальных деталей не кардинально — на 20–30 %. Однако по характеристикам они вполне могут соответствовать исходникам — если, конечно, заранее убедиться в совместимости с той или иной модификацией.
Источник
Стойки стабилизатора Kia Rio 3
Основой для изготовления Киа Рио 3 послужила база от Киа Рио 2. Во втором поколении подвеска состоит из:
- Стойки стабилизатора;
- Амортизатора;
- Пружины;
- Сайлентблоков;
- Рычага подвески;
- Резиновых пыльников.
Чем чаще автомобиль эксплуатируется по неровному дорожному покрытию, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. На общий ресурс эксплуатации также влияет качество и оригинальность запчастей. Нередко экономия водителем на обслуживании приводит к капитальному ремонту механизма в целом.
Учитывая простоту конструкции передней подвески, водитель может самостоятельно заменить изношенные элементы. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в автомастерскую, так как личного опыта не всегда достаточно для диагностики.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с. | |||
Оригинал | |||
54239-JX25A | От 600 — 650 | 54492-JX97A | От 600 — 650 |
Аналоги | |||
LYNXauto C7369LR | От 500 — 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 — 550 |
LEMFÖRDER 3673801 | —/— | PARTS-MALL PXCLA-057 | —/— |
BLUE PRINT ADG085159 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
NIPPARTS N4960526 | —/— | 2223-RIOLH | —/— |
SIDEM 81267 | —/— | 0123-AVF | —/— |
MOOG HYLS13297 | —/— | AYWIPARTS AW1350577LR | —/— |
NK 5113438 | —/— | G.U.D. GSP301392 | —/— |
BLUE PRINT ADG085159 | От 500 — 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 — 550 |
NIPPARTS N4960526 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
SIDEM 81267 | —/— | 2223RIOLH | —/— |
MOOG HYLS13297 | —/— | 0123AVF | —/— |
G.U.D. GSP301392 | —/— | LEMFÖRDER 3673801 | —/— |
GSP309567 | —/— | 3637885 | —/— |
Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.
Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
- биение в руль при езде;
- недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
- скрип в области передней оси;
- наклон кузова в одну сторону;
- езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
- установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
- разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
- брак при изготовлении в заводских условиях.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
- Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатора;
- Пружины;
- Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
- Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.
В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3
- Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
- Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
- Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
- Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.
Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.
Источник