Меню

Таблица с мощностями двигателей всех автомобилей

Что значит объем двигателя

Содержание

  1. Объем двигателя автомобиля
  2. Что такое рабочий объем двигателя
  3. Особенности расчета
  4. Классификация автомобилей с учетом объема двигателя
  5. На какие характеристики влияет литраж?
  6. Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Объем двигателя автомобиля

Подбирая новый автомобиль, покупатель ориентируется на разные параметры. Один из них – объем мотора. Многие ошибочно полагают, что это единственный фактор, определяющий, насколько мощным будет авто. Попробуем разобраться, что значит рабочий объем двигателя, и на какие еще параметры он влияет.

Что такое рабочий объем двигателя

Рабочим объемом двс считается сумма объема всех цилиндров мотора. От этого показателя отталкиваются автомобилисты, планируя покупку авто. Благодаря данной цифре можно определить, на сколько километров хватит очередной заправки. Во многих странах на этот параметр ориентируются, определяя, какой налог должен заплатить хозяин транспортного средства. Что же такое рабочий объем, и как он вычисляется?

В двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия преобразуется во вращательную. Данный процесс происходит следующим образом.

В камеру сгорания через впускной клапан поступает смесь воздуха и топлива. Искра от свечи зажигания воспламеняет горючее. В результате образуется небольшой взрыв, который толкает поршень в низ, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала.

От литража мотора зависит, насколько сильным будет этот взрыв. В автомобилях с атмосферными двигателями объем цилиндра – ключевой фактор, определяющий мощность силового агрегата. Современные автомобили оснащаются дополнительными нагнетателями и системами повышения КПД мотора. Благодаря этому мощность увеличивается не от количества поступающей топливной смеси, а за счет повышения производительности процесса горения, и использования всей высвободившейся энергии.

Вот почему малый объем турбированного двигателя не обязательно означает, что он маломощный. Примером тому служит разработка фордовских инженеров – система EcoBoost. Вот сравнительная таблица мощностей некоторых типов двигателей:

Тип двигателя: Объем, литры Мощность, лошадиные силы
Карбюраторный 1,6 75
Инжекторный 1,5 140
Duratec, многоточечный впрыск 1,6 125
EcoBoost 1,0 125

Как видно, не всегда увеличенный литраж означает большую мощность. Конечно, чем сложнее система впрыска топлива, тем дороже двигатель в обслуживании, но такие моторы будут более экономичными и будут соответствовать экологическим нормам.

Особенности расчета

Как высчитывается рабочий объем двс? Для этого существует простая формула: h(ход поршня) умножается на площадь сечения цилиндра (площадь круга – 3,14*r 2 ). Ходом поршня считается высота от его нижней мертвой точки до верхней.

Большинство двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в автомобили, имеют несколько цилиндров, и все они одинакового размера, поэтому полученную цифру нужно умножить на количество цилиндров. Результатом будет рабочий объем мотора.

Полный объем цилиндра – это сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Вот почему в описании характеристик автомобиля может стоять показатель: объем двигателя – 1,6 литра, а рабочий объем – 1594 см 3 .

О том, как данный показатель и степень сжатия влияют на показатель мощности двс, можно прочитать здесь.

Классификация автомобилей с учетом объема двигателя

Так как не существует транспорта, который соответствовал бы запросам всех автомобилистов, производители создают моторы с разными характеристиками. Каждый, исходя из своих предпочтений, подбирает определенную модификацию.

По литражу двигателя все автомобили делятся на четыре класса:

  • Микролитражные – машины с мотором, объем которых не превышает 1,1 литра. Например, среди таких транспортных средств CITROEN C1 и FIAT 500C.
  • Малолитражные – авто, объем двс которых варьируется от 1,2 до 1,7 л. Такие машины пользуются популярностью среди тех, кому важен минимальный показатель расхода со средней производительностью. Представителями такого класса является DAIHATSU COPEN 2002-2012 и CITROEN BERLINGO VAN.
  • Среднелитражные – силовой агрегат в таких автомобилях имеет объем от 1,8 до 3,5 л. В этот класс входят такие модели, как BUICK REGAL TOURX и LAND ROVER RANGE ROVER EVOQUE.
  • Крупнолитражные – в таких авто объем двс будет больше 3,5л. Среди представителей данного класса: ASTON MARTIN VANQUISH VOLANTE 2013, CHEVROLET CAMARO 2018 и BENTLEY CONTINENTAL GT CONVERTABLE.

Данная классификация действует в случае бензиновых агрегатов. Часто в описании характеристик можно встретить несколько иную маркировку:

  • B – компактные машины с литражом 1,0 – 1,6. Чаще всего это бюджетные варианты, такие как SKODA FABIA.
  • C – в данную категорию входят модели, сочетающие в себе среднюю цену, неплохую производительность, практичность и презентабельный внешний вид. Моторы в них будут объемом от 1,4 до 2,0 литров. Представителем данного класса является SKODA OCTAVIA 4.
  • D – чаще всего такими автомобилями пользуются деловые люди и семьи. В машинах мотор будет объемом в 1,6-2,5 литра. Список моделей в этом классе не короче, чем в предыдущем сегменте. Один из таких автомобилей — VOLKSWAGEN PASSAT.
  • E – транспортные средства бизнес-класса. ДВС в таких моделях чаще всего объемом в 2,0 л. и больше. Примером таких авто является AUDI А6 2019.

Помимо литража в данной классификации учитываются такие параметры, как целевой сегмент (бюджетная модель, средняя стоимость или премиум), габариты кузова, комплектация систем комфорта. Иногда производители комплектуют малолитражными моторами автомобили среднего и высшего классов, поэтому нельзя сказать, что представленные маркировки имеют жесткие границы.

Когда модель автомобиля стоит между сегментами (например, по техническим характеристикам это класс С, а системы комфорта позволяют отнести авто к классу Е), к букве добавляют «+».

Помимо упомянутой классификации существуют и другие маркировки:

  • J – внедорожники и кроссоверы;
  • M – минивэны и микроавтобусы;
  • S – спортивные модели автомобилей.

Моторы таких автомобилей могут иметь разный объем.

На какие характеристики влияет литраж?

Основной параметр, от которого будет зависеть мощность авто – объем двигателя. Например, если под капотом будет установлена модификация на 1,5 литра и 120 л.с., то аналог с увеличенным объемом до двух литров, естественно, будет мощнее.

Однако не стоит считать литраж единственным фактором, влияющим на мощность. Характеристики мотора могут существенно измениться при наличии турбины, измененных размеров кривошипно-шатунного механизма и системы смены фаз газораспределения.

На что еще влияет объем двигателя?

  1. Динамика. Совокупность современных технологий газораспределения и большого объема цилиндров позволяет повысить пиковую скорость авто и сократить время разгона. Эти параметры также могут значительно измениться, если производитель установит в мотор особенные шатуны и коленвал.
  2. Стоимость автомобиля. Для моделей с мощным мотором потребуется более надежная коробка передач, улучшенная тормозная система, подвеска, и шины. Это необходимо, потому что водитель будет пытаться использовать весь потенциал транспорта, а значит, машина будет быстро ездить. Изготовление и обслуживание такого транспорта будет дороже.
  3. Расход топлива. Машины с 1,5-литровыми силовыми агрегатами в городском режиме расходуют в среднем 6-7 литров на 100км., а среднелитражные – порядка 9-14 л./100км. «Прожорливость» крупнолитражных моделей стартует от показателя в 15 литров. Однако и эти параметры относительны. Так, для динамичной езды на малолитражке водителю придется часто «крутить» мотор на повышенных оборотах, что обязательно приведет к перерасходу топлива. А если машина оснащена кондиционером, то малолитражка будет не менее прожорливой, чем аналог классом выше.
Читайте также:  Какую мощность показываю амперметры

Подробней о связи расхода и объема двс рассказывается в видео:

Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Каждый тип моторов имеет свои достоинства и определенные недостатки, что может существенно повлиять на выбор нового авто.

Достоинства малолитражных двс:

  • дешевле стоимость и обслуживание других деталей, например, коробки и ходовой;
  • экономичный расход топлива;
  • турбированный вариант сочетает в себе высокую производительность при минимальных нагрузках и небольшом рабочем объеме.

Недостатки двигателей с маленьким литражом:

  • слабая мощность, из-за чего автомобиль обладает маленькой грузоподъемностью;
  • недостаточная динамика;
  • низкий ресурс мотора из-за частой езды на повышенных оборотах;
  • турбированный вариант очень дорогой в обслуживании.

Достоинства объемных моторов:

  • мощность выше, чем у экономичных аналогов;
  • увеличенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому будет дольше служить);
  • отличная динамика (для выполнения обгона реже нужно переключаться на пониженную скорость);
  • зимой быстрее прогреваются;
  • атмосферные модификации не прихотливы к качеству топлива.

Недостатки объемных силовых агрегатов:

  • обслуживание дороже, чем в случае с экономным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
  • высокие налоги при перерегистрации (покупка на вторичном рынке) и растаможке;
  • увеличенный расход топлива.

Как видно, объем мотора тесно связан с дополнительными растратами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В виду этого, подбирая модификацию авто по литражу, каждый автомобилист должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

По каким параметрам подбирать автомобиль – смотрите в данном видео:

Источник



Таблица с мощностями двигателей всех автомобилей

Самые большие и мощные двигатели авто в мире

Всем известно, что двигатель является сердцем любого транспортного средства, от маленькой малолитражки и до огромного сухогруза. Никто не удивляется, если у большого лайнера установлен двигатель невероятной силы, но когда речь заходит об автомобилях дела обстоят иначе.

Средний показатель мощности у привычного нам городского автомобиля варьируется от 90 до 150 лошадиных сил, и когда мы видим аппарат, чьё железное сердце выдает более двухсот л.с мы смотрим на него с восхищением и легкой завистью.

Но если у серийного авто мощность выше тысячи, двух и даже четырёх тысяч лошадиных сил, а объём двигателя превышает десять литров, слов порой просто не хватает.

Гонка двигателей, как и гонка вооружений, началась очень давно, буквально с момента выпуска первой машины и сейчас достигла своего апогея. Не успеет одна компания выпустить свой уникальный суперкар, как другая уже спешит анонсировать свой, ещё более быстрый и мощный болид.

Наш сегодняшний рейтинг расскажет о десятке самых больших и мощных двигателей в мире.

10. Nissan GT-R AMS Alpha 12, 1 100 л. с.

Открывает наш топ двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12, чья мощность равна 1100 лошадиным силам. Данный силовой агрегат позволяет достичь показателя в сто километров в час всего за 2,4 секунды.

Этот шестицилиндровый монстр объемом в 3,8 литра способен развивать автомобилю скорость до 275 километров в час. В отличие от предыдущей версии, новый Nissan GT-R AMS Alpha 12 получил обновленные блоки цилиндра, инжектор и специальную, более агрессивную прошивку.

Инженеры Nissan подарили владельцам этого спорткара возможность заправлять свое авто гоночным топливом с повышенным октановым числом, что превращает и без того мощного железного коня в настоящего зверя на дороге.

9. Locus Plethore, 1 300 л. с.

Сумасшедший двигатель Locus Plethore выдаёт мощность в 1300 лошадиных сил, что не удивительно, учитывая его объем в 8,2 литра. Восьмицилиндровый агрегат разгоняет спорткар до скорости в 385 километров в час, а заветную сотню набирает всего за 2,8 секунды.

Мотор, установленный в детище канадских инженеров, по праву может считаться одним из самых мощных автомобильных двигателей в мире.

Одной из отличительных черт Locus Plethore, помимо мощности и скорости, является руль. Он расположен не слева, как на привычных нам авто, и даже не справа, как в английских, или азиатских машинах, а по центру, как у гоночных машин Formula-1. Стоит данный суперкар более 280 тысяч долларов.

8. Ultimate Aero tt, 1 350 л. с.

V-образный, восьмицилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом в 6,2 литра разгоняет американский суперкар компании Shelby до немыслимых 437 километров в час. С помощью этого силового агрегата, чья мощность равна 1350 лошадиным силам, разгон до ста километров в час занимает всего 2,8 секунды.

Стоит отметить, что разрабатывался автомобиль специально для установления нового и покорения старого рекорда скорости. Чтобы выдержать немыслимые нагрузки и температуры в процессе эксплуатации Ultimate Aero tt, было принято решение изготовить все компоненты двигателя из алюминия.

7. Koenigsegg One: 1, 1 360 л. с.

Силовая установка шведского суперкара Koenigsegg One 1 имеет мощность, равную 1360 лошадиным силам. Пятилитровое детище инженеров выполнен целиком из алюминия, что делает его еще и одним из самых легких двигателей в мире.

С помощью восьмицилиндрового двигателя машина набирает 400 километров в час за 20 секунд, а максимальная скорость равна 440 км/ч. Пожалуй, автомобиль с таким двигателем — мечта каждого любителя мощности и красоты.

6. Bugatti Chiron, 1 500 л. с.

У Bugatti Chiron установлен восьмилитровый двигатель на умопомрачительные 1500 лошадиных сил, которые позволяют разогнать спорткар до сотни всего за две с половиной секунды. Максимальная скорость, которую Bugatti Chiron способен развить при помощи своего железного сердца равна 420 километрам в час.

Силовой агрегат оснащен четырьмя турбинами, работающими попарно. Инженерам компании пришлось полностью переработать систему охлаждения, которая включает в себя целых десять радиаторов. За автомобилем такой мощности стоят очереди из самых богатейших людей мира, несмотря на то, что автомобиль приходится ждать иногда минимум год.

Каждый экземпляр сделан индивидуально для своего владельца и он принимает активное участие в выборе материалов для салона. Разве может быть что-то лучше для любителей скорости?

5. Hennessey Venom GT, 1 600 л. с.

1600 лошадиных сил. 467 километров в час. Это всё про двигатель Hennessey Venom GT рабочим объемом в 6,2 литра, который способен разогнать детище американских инженеров до 300 километров в час всего за 13 секунд.

Ещё один факт, доказывающий уникальность данного двигателя заключается в том, что все его основные компоненты были созданы на 3D принтере.

Читайте также:  Светодиодные энергосберегающие лампочки мощностью

Всего планируется выпустить 24 таких автомобиля, каждый из которых будет стоить более полутора миллионов долларов. И многие уже нацелены на эту покупку, такая цена не отпугивает тех, кто знает толк в мощных двигателях.

4. Mercedes-Benz SLR McLaren V10, 1 600 л. с.

Данная модель суперкара оснащается двигателем, мощностью в 1600 лошадиных сил и способна развить скорость до 375 километров в час. С помощью этого двигателя SLR McLaren V10 разгоняется до сотни за 2 секунды, что делает её одной из самых быстрых автомобилей в мире. Десять цилиндров, а также наличие четырёх турбин очень способствуют поддержанию этого статуса.

Мощности двигателя могут позавидовать многие популярные автомобили. Своим представительским видом эта машина вызывает только восхищение и мнение не меняется после прочтения ее характеристик.

3. Lamborghini Aventador LP, 1 600 л. с.

Lamborghini Aventador LP впервые был продемонстрирован на автомобильной выставке в Майами, в 2012 году. Двигатель шокировал публику объемом в 6 с половиной литров, наличием 12 цилиндров и мощностью в 1600 лошадиных сил.

Благодаря таким заоблачным значениям суперкар способен развивать максимальную скорость в 375 километров в час, а показатель в сто километров в час машина достигает за 2,1 секунды.

2. Dagger GT, 2 500 л. с.

Мы приближаемся к мощнейшим автомобилям во всем мире. Гиперкар Dagger GT находится еще в стадии разработки, но данные, которые предоставляет американская корпорация шокируют.

Инженеры уверяют, что данный агрегат будет оснащен силовой установкой мощностью в 2500 лошадиных сил. По задумке создателей, машина должна разгоняться до ста км\ч за 1,6 секунд, а максимальная скорость составлять 480 километров в час.

1. Devel Sixteen, 5 000 л. с.

И первое место среди двигателей с самым большим количеством сил занимает Devel Sixteen, чья мощность равна 5 тысячам лошадиных сил. Двигатель создавала американская компания, которая уже прославилась самыми высокими показателями мощности при разработке других машин.

Объем Devel Sixteen составляет, внимание, 12,3 литра, а отметка максимальной скорости уходит за космические 500 километров в час. Двигатель оснащён четырьмя турбинами, диаметром 81 миллиметр каждая, что разгоняют этот футуристичный гиперкар до сотни за полторы секунды. На создание этого шедевра потратили не один год.
©
Tags: Авто, Познавательно, Топ-10

Источник

Большая энциклопедия мощности: самые-самые машины каждого автобренда. Часть 1

В машине может быть сколько угодно кожи, дерева, экранов и систем безопас­ности, но если в её моторе не слишком много лошадиных сил, то впечат­ление будет непременно смазано. И напротив: если сил много, то совсем неважно, сколько в машине кожи, дерева и экранов. Поэтому мы решили составить большой гид по самым мощным автомо­билям всех популярных брендов. В первой части рассказы­ваем о 10 марках, названия которых начинаются с латинских букв от A до C.

Имя Alfa Romeo неразрывно связано с авто­спортом, поэтому мощные авто­мобили в линейке итальян­ской марки начали появляться давным-давно. Вспомнить хотя бы болид Bimotore 1935 года, две рядные «восьмёрки» которого давали 540 лошадиных сил. Но самое удиви­тель­ное, что рекорд мощности Alfa Romeo по сей день не переписан!

Ведь самой мощной Alfa Romeo для дорог общего пользо­вания сегодня является Giulia GTAm, 2,9-литровый V6 которой развивает всё те же 540 лошадиных сил. Супер­седан был представ­лен в начале 2020 года и, помимо возросшей мощности, отлича­ется новым аэро­динами­ческим обвесом, уменьшив­шейся до 1520 кило­граммов массой, перена­строенной подвеской и закатан­ным в алькантару интерьером. До 100 кило­метров в час лимитиро­ванная версия разгоняется за 3,6 секунды, а её макси­мальная скорость превышает отметку в 300 кило­метров в час. В вопросе динамики старикан Bimotore с молодняком тягаться не может.

Пока гиперкар Valkyrie решает свои проблемы с надёжностью и отклады­вается на неопреде­лённый срок, корона Aston Martin принад­лежит трековому снаряду Vulcan. Да, это авто­мобиль, которому запрещено выезжать на дороги общего пользо­вания, но, во-первых, он в некоторой степени серийный (изготов­лено 24 авто­мобиля), а во-вторых, если очень захотеть, то и на нём можно ездить за пределами авто­дромов. Для этого, правда, придётся обратиться к компании RML Group, которая адапти­рует Вулкан для пробок, свето­форов и круговых перекрёстков.

Атмосферный 12-цилиндровый мотор Vulcan объёмом семь литров развивает 831 лошадиную силу при 7750 оборотах в минуту и 780 Н·м при 6500 оборотах. Поскольку карбоно­вый кузов машины весит чуть больше пёрышка, гиперкар разгоня­ется до 100 кило­метров в час за близкие к феноменаль­ным для задне­приводных автомо­билей 2,9 секунды, а его макси­мальная скорость состав­ляет 360 кило­метров в час. Трековый Aston мог быть ещё быстрее, но агрессивный аэро­динами­ческий обвес, генери­рующий 1362 кило­грамма прижимного усилия на максималь­ной скорости, немного сдер­живает его прыть.

Если же говорить о сугубо дорожных машинах Aston Martin, то здесь чемпион не меняется с 2009 года: именно тогда был готов суперкар One-77 с 760-сильным V12 от Cosworth. Более современ­ный DBS Superleggera c 725 дотянуться до рекорда не смог.

В 1980-х годы раллийные гении Audi умудря­лись снимать по 600 лошадиных сил с пяти цилиндров и чуть более двух литров рабочего объёма. А уж версии для гонки Pikes Peak и вовсе выдавали под тысячу «лошадей»! Дорожные автомо­били немецкой компании, конечно, не настолько безумны, но тоже радуют недюжин­ными способностями.

Нетрудно догадаться, что лидером по энерго­во­оружён­ности является суперкар R8, а именно моди­фикация V10 performance. Его ревущий десяти­цилиндровый атмо­сферник развивает 620 лошадиных сил. Выдающаяся во всех отноше­ниях мощность допол­нена полным приводом, роботизи­рованной коробкой передач. Такой Audi R8 способен набирать 330 кило­метров в час, а также достигать первой сотни спустя 3,1 секунды.

Скорее всего, нынешнее поколение R8 станет последним в истории Audi. Но не стоит думать, что рекордов больше не будет: на подходе спортивный электрокар e-tron GT, мощность которого в топовом испол­нении, по слухам, даже больше, чем у флагманской R8, — в районе 650 лошадиных сил.

Выявить самый мощный BMW в наши дни невоз­можно. Потому что на это звание претендуют минимум четыре модели: M5 Competition, M8 Competition, X5 M Competition и X6 M Competition. Все они оснащены битурбиро­ванным 4,4-литровым V8, который развивает 625 лошадиных сил. Так как же быть?

А очень просто – выберем из этой компании самого лёгкого. Ведь чем меньше кило­граммов, тем эффектив­нее реализуются лошадиные силы. Пухляши-кроссоверы массой под две с половиной тонны отвали­ваются сразу. Остаются М5 и М8. И… победите­лем выходит «пятёрка»! Согласно офици­альным релизам, масса обнов­лённой М5 Competition на 5 кило­граммов меньше, чем у купе M8 Competition: 1970 кило­граммов против 1975.

М5 Competition в принципе является одним из быстрейших четырёх­дверных автомо­билей на планете. До 100 кило­метров в час она выстрели­вает за 3,3 секунды, а максималка с пакетом M Driver’s составляет 305 кило­метров в час. Для справки: самая первая М5 ехала до 100 километров в час 6,1 секунды.

Читайте также:  Мощность тока нагрев нагревателя

Хотя нынешний Continental GT производится уже не первый год, компания Bentley не спешит выводить его скоростные версии вроде Speed или Supersports. Поэтому знамя мощнейшего Bentley уже четвёртый год удер­живает Continental GT Supersports предыдущего поколения.

В линейке Bentley в принципе нет «овощей», но Supersports особенно могуч: его шести­литровый W12 с двумя турбинами раскоче­гарили до 710 лошадиных сил и 1017 Н·м, благодаря чему эта ультра­люксовая баржа массой 2,3 тонны научилась набирать сотню за 3,5 секунды и разгоняться до 337 кило­метров в час. Вообще любые цифровые показа­тели этой модели впечат­ляют. Взять хотя бы тормозные диски: диаметр передних — 420 милли­метров, задних — 356 милли­метров. Проще говоря, размер передних «блинов» тут больше, чем колёса твоей ласточки!

Построили лишь 710 подобных машин в кузове купе и кабри­олет. Опци­онально для Supersports пред­лагался пакет X Specification, который добавлял элементы из карбона, титановую выхлопную систему и чёрные 21-дюймовые диски.

Забудьте про всё, что читали до этого. На сцену поднима­ется его вели­чество Bugatti! 1600 лошадиных сил! Столько же лошадиных сил одно­временно можно встретить разве что в большом шоуруме какого-нибудь массового бренда, а тут они упакованы в один авто­мобиль!

Точнее, по 1600 сил досталось 30 экзем­плярам Bugatti Chiron Super Sport 300+, которые совсем скоро начнут поступать к заказчикам. Как и все гиперкары Bugatti последних 15 лет, Chiron Super Sport 300+ оснащён восьми­литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами. Но из серийных моделей Bugatti 1600 «лошадей» достались лишь ему, да совсем уж штучному Centodieci, вдохнов­лённому моделью EB 110.

Ещё впечатляющих цифр? Прототип Chiron Super Sport на испытатель­ном полигоне Volkswagen показал скорость в 490 кило­метров в час, став первым дорожным автомо­билем, который развил более 300 миль в час (304,8, если быть точным), однако скорость товарных Супер Спортов будет ограни­чена на 440 кило­метрах в час. Потому что безопас­ность и здоровье клиентов — превыше всего! Ждём зрелищные видео­ролики с немецких автострад от первого лица. А ещё серийное вопло­щение Bugatti Bolide, которому обещают 1850 сил.

Доведи компания Cadillac концепты Cien или Sixteen до серийного произ­водства – и тут были бы совер­шенно другие цифры. А так — пальму первен­ства удер­живает спортивный седан. Речь о Cadillac CTS-V третьего поколения.

В Cadillac решили не делать-сами-знаете-чего против ветра и восполь­зовались классическим американ­ским рецептом: большой рабочий объём плюс приводной нагнета­тель. Под капот седана установили 6,2-литровый V8 LT4 с компрес­сором, который ранее был замечен на Corvette Z06 C7. Однако предвари­тельно мотор дефорси­ровали на 10 лоша­диных сил, до 649, чтобы сохранить субординацию.

Но даже без дополнительных 10 сил мощнейший Cadillac получился очень быстрым: разгон до 97 кило­метров в час занимает 3,6 секунды, а максимальная скорость состав­ляет супер­каров­ские 322 километра в час. Однако статус мощнейшего и быстрей­шего пред­ставителя бренда CTS-V скоро может утратить: на подходе седан CT5-V Blackwing, который, по слухам, будет опережать своего предше­ствен­ника по всем показателям.

Кстати, о Chevrolet. Уже не первый год ходят слухи о том, что на базе Corvette C8 концерн General Motors построит супер­гибрид мощностью около тысячи лошадиных сил. Возможно, когда-нибудь это и случится. Но пока у General Motors есть только тысяче­сильный электриче­ский Hummer. А звание мощнейшего Chevrolet удер­живает преды­дущий Corvette с традици­онной бензиновой «коптилкой».

Chevrolet Corvette ZR1 в кузове C7 дебютиро­вал в 2017 году на авто­салоне в Дубае и пред­ставлял собой глубоко модифи­циро­ванный вариант Z06 с новым обвесом, который помогала разраба­тывать гоночная команда Pratt & Miller Engineering — та самая, что строит боевые Корветы для Ле-Мана. Однако главной особен­ностью машины стал не кузов, в котором обильно использо­валось углеволокно, а двигатель.

ZR1 оснастили 6,2-литровым V8 LT5, который, благодаря 2,6-литровому нагнета­телю Eaton, развивает 765 лошадиных сил и 969 Н·м крутящего момента. Совмещать этот мотор можно как с 7-ступен­чатой «механикой», так и с восьми­ступен­чатым автоматом. С динамикой у супер-Корвета тоже полный порядок: с места до сотни — 3,2 секунды, максималка — за 345 километров в час.

Как и у Cadillac, у компании Chrysler тоже был перс­пективный суперкар, который находился в двух шагах от серийного произ­водства. Но появлению ME Four-Twelve с шести­литровым мерседе­совским V12 сначала помешала реструк­туризация компании, а затем разрыв отношений с Daimler. Поэтому мир увидели лишь два прототипа ME Four-Twelve, из которых только один получил 862-сильную установку.

Поэтому возвращаемся к более «земным» моделям, и здесь пальму первен­ства удер­живает седан 300C SRT8 второго поколения: его 6,4-литровый V8 с полу­сфериче­скими камерами сгорания выдаёт 477 лошадиных сил и 637 Н·м. И это очень немного, учитывая, что уже в 50-е годы автомо­били марки развивали под 400 лошадиных сил. Эх, Chrysler, что же с тобой стало…

Кстати, на втором месте в списке Chrysler стоит… Viper второго поколения. Ведь именно под маркой Chrysler американ­ский суперкар первое время прода­вался в Европе. Тогда мощность восьми­литрового V10 могла достигать 460 лошадиных сил (в версии GTS).

В 2020 году модельный ряд Citroen должен был попол­ниться кроссовером C5 Aircross PHEV e-AWD. Планиро­валось, что он будет самой мощной серийной моделью бренда: благодаря турбиро­ванному 1,6-литровому двигателю и двум электро­моторам суммарная мощность гибрида должна была составить 300 лошадиных сил. Однако 2020 год подкосил или отодвинул на неопреде­лённый срок даже более ожидаемые автомо­били, поэтому…

И поэтому самым мощным серийным автомо­билем Citroen пока остаётся, страшно сказать, дизельный С5 родом из 2007 года! Трёх­литровый V6 с двумя турбо­нагнетате­лями развивает 240 лошадиных сил — вполне уважитель­ная для того времени мощность. Но на фоне раллийных Ситроенов концепт-каров — это просто капля в море. Кстати, этот же мотор устанав­ли­вался на импозантный Citroen C6, но тот существенно тяжелее С5.

А ведь похожую мощность ещё в прошлом веке развивали Citroen SM, Citroen XM, омологаци­онный BX 4TC. Конечно, в качестве мощно­стного флагмана Citroen можно было записать кроссовер DS 7 Crossback, который оснащён той самой 300-сильной гибридной установкой, но французы собственно­ручно вывели DS в отдельный бренд. Поэтому — сами виноваты.

Смотрите на мощность перед покупкой машины?

А как же! Да, но не в первую очередь Нет, у меня Lotus Elise

Материал по теме

Тысяча коней! Обыкновенные машины с тысячесильными моторами

Материал по теме

Пушки-гонки: 10 быстрейших седанов, которые можно купить в России

Источник