Меню

Тарифы за мощность электроэнергии для организаций

Бизнес может не выдержать нагрузки. На Урале подскочила стоимость электроэнергии

Нерегулируемая цена на электроэнергию, по которой в Свердловской области ресурс получают все юридические лица, а также владельцы апартаментов, превысила психологическую отметку в 6 руб. за киловатт-час по низкому напряжению. Соответственно, основное финансовое бремя ляжет на малые и средние предприятия с небольшим объемом потребления. Для крупной промышленности нерегулируемые цены хоть и остаются ниже, но также показали ощутимый рост. Учитывая энергопотребление промышленников, стоимость электроэнергии может поставить под удар их финансовую устойчивость.

Согласно отчету гарантирующего поставщика на территории Свердловской области – АО «Энергосбыт Плюс» (входит в ПАО «Т Плюс» Виктора Вексельберга), стоимость киловатта в регионе по итогам октября составила почти 6,05 руб. для потребителей низкого напряжения (до 0,4 кВ). По среднему второму (1-20 кВ), среднему первому (35 кВ) и высокому напряжению (от 110 кВ) цена составила 5,48, 4,55 и 3,77 руб. соответственно. Аналогичные показатели были зафиксированы и в Екатеринбурге в зоне деятельности АО «Екатеринбургэнергосбыт» (принадлежит ОАО «МРСК Урала») .

Отметим, что рост цены наблюдался на рынке все последние месяцы, начиная с июля. К примеру, в июне киловатт на низком напряжении в Свердловской области стоил 5,52 руб., а уже в июле подскочил до 5,78 руб. Тогда это было связано с переходом региона на метод тарифообразования по принципу «эталонных сбытов», разработанный ФАС России. Фактически, РЭК был вынужден учесть методические указания федерального регулятора, что привело к резкому скачку цен на электроэнергию.

По словам министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, дальнейшая причина роста цены в регионе связана с конъюнктурой оптового рынка электроэнергии (ОРЭМ), которая колеблется в зависимости от ситуации.

Как пояснили Накануне.RU в пресс-службе АО «Екатеринбургэнергосбыт», предельный уровень нерегулируемых цен включает в себя несколько составляющих. В него входит стоимость электроэнергии на оптовом рынке (на генерацию приходится порядка 60% в конечной стоимости), тариф на передачу электроэнергии, утвержденный РЭК Свердловской области на год (около 36%), сбытовая надбавка гарантирующего поставщика (4%) и плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

«Причинами изменения стоимости электроэнергии является рост цен на оптовом рынке, обусловленный изменением выработки АЭС/ГЭС вследствие капитальных и плановых ремонтов, запуском новых объектов атомных электростанций, например, первого энергоблока на Ленинградской АЭС-2, объектов зеленой энергетики, а также вводом надбавки в целях частичной компенсации стоимости электроэнергии на территории Калининградской области, республики Крым и Севастополя», – пояснили в компании.

Уточним, что согласно правилам ОРЭМ, возобновляемая и атомная энергетика получают преференции на рынке в виде гарантированного возврата инвестиций. Фактически, стоимость построенного энергоблока распределяется между всеми потребителями, относящимися к категории «прочие» (все, за исключением населения). Это в свою очередь отражается на стоимости 1 МВт мощности: с июля его цена выросла приблизительно на 100 тыс. руб. и достигла 840 тыс. руб. По данным АО НП «Совет Рынка», в первом полугодии 2020 года доля таких факторов в стоимости мощности составит 627 тыс. руб.

К прочему, отмечают энергетики, сыграли «эталоны» и рост тарифа на передачу, однако эти факторы были ожидаемы, так как решение РЭК было принято и утверждено еще в декабре 2018 года.

Читайте также:  Мощность блока питания для сабвуфера

«В течение августа-декабря 2019 года существенное изменение цены может произойти только в части колебаний на оптовом рынке. При условии, что тарифные решения РЭК Свердловской области в отношении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и тарифов на услуги по передаче внепланово изменяться не будут», – резюмировал представитель АО «Екатеринбургэнергосбыт».

В то же время, неконтролируемый рост цен уже вынудил крупнейших потребителей электроэнергии обратиться в ФАС. Заместитель директора НП «Сообщество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко рассказал, что уже несколько месяцев антимонопольное ведомство ведет изучение полученных обращений. Ранее руководство ФАС озвучило, что подтвердилось 30-процентное завышение.

По мнению аналитика «Института энергетики и финансов» Сергея Кондратьева, среди крупной промышленности наибольший ущерб сейчас несут предприятия цветной металлургии с высокой энергосоставляющей в цене продукции, такие как «Русал», УГМК и РМК. Ряд компаний может в краткосрочной перспективе повысить цену для внутреннего потребителя, однако ФАС сейчас пристально следит за уровнем netback, и если альтернативная экспортная стоимость превышает цену на внутреннем рынке, применяет жесткие административные меры.

«В долгосрочной перспективе у промышленников есть три варианта. Во-первых, это автономизация и уход к собственным источникам энергоснабжения. Такая тенденция наблюдается в Кемерово, Свердловской, Липецкой и Челябинской областях. Второй путь – это закрытие или вывод части производств. Третий сценарий – обращение за субсидиями к государству. При этом нужно понимать, что если крупный бизнес еще может противостоять росту стоимости энергоресурсов, то для малых предприятий ситуация может быть куда более плачевной», – резюмировал Сергей Кондратьев.

Источник



Тарифы и нормативы

Порядок определения цен (тарифов) на электрическую энергию

В соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В Челябинской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Стоимость фактического объема потребления электрической энергии населения и приравненным к нему категориям потребителей определяется с учетом дифференциации по отдельным признакам: по типу плиты, зонам суток, принадлежности к сельскому или городскому населению и другим признакам согласно действующему законодательству.

Действующие тарифы на электроэнергию (с 01.07.2020 г.)

Руб./ кВт·ч

Одноставочный

тариф

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток *

Дневная *

(7 – 23 часов)

Ночная *

(23 – 7 часов)

Пиковая *
(7-10 часов,
17-21 часов)

Полупиковая *

Остальное время

Ночная *

(23 – 7 часов)

Население, за исключением указанного в пунктах 1.2,1.3 (см. ниже)

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Население, проживающее в сельских населённых пунктах

* – Тарифы действуют при наличии многотарифного прибора учета электрической энергии

Нормативы потребления электрической энергии для населения

Выписка из Приложения к постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2010 №49/4.

Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:

Читайте также:  Может ли быть полная мощность отрицательной

— от 100 до 200 кв.м.

Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:

— от 100 до 200 кв.м.

Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:

-от 100 до 200 кв.м.

Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:

-от 100 до 200 кв.м.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Выписка из Приложения к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017г № 25/2.

№ п / п Категория многоквартирных домов Единица измерения Норматив потребления
1 Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения кВт*ч в месяц на кв.метр 0,474
2 Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения кВт*ч в месяц на кв.метр 1,786
3 Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием кВт*ч в месяц на кв.метр 0,873
4 Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием кВт*ч в месяц на кв.метр 2,777
5 Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием кВт*ч в месяц на кв.метр 0,803
6 Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием кВт*ч в месяц на кв.метр 2,628

С постановлениями Министерства тарифного регулирования Челябинской области, утверждающими применение нормативов потребления электроэнергии, вы можете ознакомиться по ссылкам:

Нормативно-правовые акты по регулируемым тарифам

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области на 2021 год
2020 год

  • Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 92/1 от 09.12.2019 года

Об установлении сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Челябинской области на 2020 год

Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передачи электрической энергии на территории Челябинской области

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области

Уважаемые абоненты ООО «Уралэнергосбыт», имеющие право на меры социальной поддержки на оплату услуг ЖКХ!

С 01 февраля 2010 года в Челябинской области осуществлена замена льгот жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами.

В связи с этим в извещении-квитанции производится 100%-ное начисление за потреблённую электроэнергию, которое необходимо оплачивать в полном объёме.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области №230-П от 20.07.2011 «О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» абонентам-льготникам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанная на основании фактических начислений.

По вопросам оформления льготы и получения компенсации рекомендуем обращаться в управление социальной защиты населения по месту жительства.

Источник

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям акционерного общества «Екатеринбургская электросетевая компания» на 2020 год

Плата за технологическое присоединение на 2020 год утверждена Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области №267-ПК от 25.12.2019 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области на 2020 год» (источник официального опубликования: официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области ( www.pravo.gov66.ru ), опубликование № 24240 от 27 декабря 2019 г.)

1. Для заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в размере 550 рублей (с НДС), при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства АО «ЕЭСК» на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации АО «ЕЭСК» составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Если заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо — некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам — членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата составит 550 рублей, умноженных на количество членов этой организации, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства АО «ЕЭСК» составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, на уровне напряжения до 20 кВ и присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих вышеуказанным критериям, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

В случае если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт и (или) расстояния превысят вышеуказанные, расчет платы за технологическое присоединение производится по правилам, указанным ниже.

2. Плата за технологическое присоединение для заявителей, не относящихся к заявителям п.1 с максимальной присоединенной мощностью (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) выше 0 кВт до 8900 кВт включительно на уровне напряжения ниже 35 кВ, определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области по мероприятиям «последней мили» на основании Постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области №267-ПК от 25.12.2019.

3. Плата за технологическое присоединение для заявителей с максимальной присоединенной мощностью (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) выше 8900 кВт на уровне напряжения выше 35 кВ утверждается Региональной энергетической комиссией Свердловской области индивидуально.

Источник