Меню

Техническое обслуживание ремонт машин постоянного тока

РЕМОНТ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Ремонт машин постоянного тока без смены обмоток

Разборка, очистка, мойка, дефектация, проверка крепления обмоток, паяных и болтовых соединений. Проточка, продораживание и шлифовка коллектора. Переклиновка пазов, перепайка мест соединения обмоток, замена бандажей. Восстановление корпусной изоляции поврежденных мест соединительных проводов, шин, обмоток полюсов без их демонтажа. Сушка, покрытие эмалью обмоток якоря и статора. Регулировка и ремонт щеточного механизма. Ремонт деталей коробки выводов. Ремонт подшипников скольжения или замена подшипников качения. Замена уплотнений и крепежа. Балансировка якоря. Сборка. Измерения и испытания. Покраска.

Машины постоянного тока специального назначения

Базовая цена в руб. за штуку по типам машин

Базовая цена в руб. за штуку по типам машин

Машины постоянного тока общепромышленного назначения

Базовая цена в руб. за штуку при частоте вращения, об/мин

Ремонт машин постоянного тока со сменой обмоток якоря

Разборка, очистка, мойка, дефектация. Снятие бандажей, демонтаж обмотки, устранение неисправности сердечника и коллектора без их демонтажа и разборки. Замена катушек обмоток якоря. Подготовка якоря к укладке, изолировка обмоткодержателя и пазов сердечника, укладка катушек обмотки.

Пайка, установка бандажей. Сушка, пропитка, покрытие эмалью обмоток якоря и статора. Проточка, продораживание и шлифовка коллектора. Восстановление корпусной изоляции поврежденных мест соединительных проводов, шин, обмоток полюсов без их демонтажа. Регулировка и ремонт щеточного механизма. Ремонт деталей коробки выводов. Ремонт подшипников скольжения или замена подшипников качения. Замена уплотнений и крепежа. Балансировка якоря. Сборка. Измерения и испытания. Покраска. Снятие и установка вентилятора.

Машины постоянного тока специального назначения

Базовая цена в руб. за штуку по типам машин

Базовая цена в руб. за штуку по типам машин

Машины постоянного тока общепромышленного назначения

Базовая цена в руб. за штуку при частоте вращения, об/мин

Ремонт машин постоянного тока со сменой обмоток статора

Разборка, очистка, мойка, дефектация. Распайка схемы соединений, демонтаж полюсов, катушек полюсов. Замена катушек полюсов. Изолировка сердечника полюсов. Проточка, продораживание и шлифовка коллектора. Переклиновка пазов, перепайка мест соединений обмоток, замена бандажей. Установка катушек, крепление полюсов. Монтаж схемы соединений, пайка, изолировка. Сушка, пропитка, покрытие эмалью обмоток якоря и статора. Регулировка и ремонт щеточного механизма. Ремонт деталей коробки выводов. Ремонт подшипников скольжения или замена подшипников качения. Замена крепежа. Балансировка якоря. Сборка. Измерения и испытания. Покраска. Снятие и установка вентилятора, полумуфты.

Источник

Эксплуатация и обслуживание электродвигателей

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Техническая эксплуатация электродвигателей

Персонал, занимающийся технической эксплуатацией и обслуживанием электродвигателей, должен руководствоваться требованиями раздела 5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ и руководством по эксплуатации конкретного электродвигателя.

Техническая эксплуатация электродвигателей

Соблюдение определенных правил обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию электродвигателей:

  • Отклонение напряжения и частоты питания электродвигателя должно оставаться в пределах 10%. Соблюдение этого условия позволяет эксплуатировать двигатель на номинальной мощности;
  • Необходимо контролировать надежную работу устройств пуска и защит;
  • Необходимо проводить регулярные осмотры двигателей, которые находятся в резерве. Проводить опробование систем автоматического включения резервного питания (АВР). Периодичность данных мероприятий регламентируется местными производственными инструкциями;
  • На электродвигателях и связанных с ними механизмах обязательно должно быть обозначено направление вращения. Обозначается стрелкой;
  • В заводских руководствах по эксплуатации двигателей указываются уровни концентрации пыли в воздухе и соответствующие им степени защиты корпуса;
  • Продуваемые двигатели (устанавливаются в местах с высокой концентрацией пыли в воздухе, а также во влажных помещениях) должны иметь систему подачи чистого воздуха. Герметичность трубопроводов системы продува проверяется как минимум 1 раз в год;
  • Электродвигатели, охлаждение которых производится контуром с водой и те, что оборудованы системой продува с жидкостным охлаждением воздуха, должны оборудоваться сигнализацией попадания жидкости в корпус;
  • Электродвигатели, с системой подачи смазки в подшипники, должны оборудоваться системой останова двигателя при прекращении подачи смазки или превышении допустимой температуры подшипника;
  • В случае перерыва в питании электродвигателей ответственного тепломеханического оборудования
  • должен быть обеспечен их запуск посредством повторного включения от основного источника напряжения. Или включение от резервирующего источника при помощи АВР. Максимальное время перерыва питания ≤2,5 секунд. Оборудование, считающееся ответственным, указывается в специальном перечне;
  • Если электродвигатель отключен срабатыванием основных защит, запрещается запускать его без проведения осмотра и измерений сопротивления изоляции. Когда электродвигатель входит в состав ответственного оборудования и не имеет резервного питания, допустимо повторное включение без измерения сопротивления изоляции. Если электродвигатель отключен срабатыванием резервных защит, запуск возможен только после обнаружения причин, приведших к их срабатыванию;
  • Необходимо контролировать и содержать в обозначенных пределах уровень вибраций в подшипниках;
  • Также электродвигатели подвергаются профилактическим испытаниям и измерениям. Периодичность и виды мероприятий определяется объемами и нормами испытаний.

Техническое обслуживание электродвигателей Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание (далее ТО) имеет две разновидности – плановое и неплановое.

Плановое обслуживание подразумевает проведение с определенной периодичностью обязательных мероприятий по обслуживанию двигателя независимо от его состояния. Запрещено уменьшать объем и увеличивать периодичность мероприятий по ТО.

Мероприятия при плановом техническом обслуживании:

  • производится очистка поверхностей и различных полостей от загрязнений и мусора;
  • тщательный осмотр питающего кабеля на предмет повреждения изоляции, проверка и протяжка всех болтовых соединений, осмотр заземляющих проводников;
  • производится проверка и протяжка соединения двигателя с фундаментом;
  • проверяются все уплотнения;
  • производится проверка соединения вала двигателя и механизма, который он приводит в движение;
  • выполняется диагностика состояния подшипников;
  • измеряются рабочие токи, сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой.
Читайте также:  Ток фьюжн что это такое

Записи о проведенных работах вносятся в журнал эксплуатации.

Неплановое ТО (текущий ремонт) производится при выявленных отклонениях от нормального режима работы электродвигателя, неисправностях, которые были обнаружены при плановом обслуживании, при аварийной остановке электродвигателя.

Источник

Техническое обслуживание ремонт машин постоянного тока

Надежная и бесперебойная работа электрических машин постоянного тока может быть обеспечена лишь при правильной эксплуатации и систематическом уходе за ними. Ниже приводятся общие указания по эксплуатации и уходу за электрическими машинами постоянного тока.

При подготовке к пуску электрические машины тщательно осматривают. При этом, особое внимание обращают на чистоту коллектора и щеток, а также состояние внутренних и наружных контактов. Проверяется положение щеток в щеткодержателях и сила нажатия пружин. Обязательно проверяют наличие смазки в подшипниках и в случае необходимости добавляют ее. Затем, проверив положение рукояток регулировочных и пусковых реостатов, проворачивают агрегат вручную на 1—2 оборота, проверяя при этом, нет ли заеданий и посторонних шумов. Убедившись в отсутствии ненормальностей и дефектов, пускают агрегат в работу.

После пуска агрегата наблюдают за его работой по показаниям контрольно-измерительных приборов и проверяют периодически нагрев отдельных частей, работу коллектора и щеток.

При нормальной работе нагрев машины вызывается прохождением тока через обмотки и выделением тепла, трением в подшипниках, трением щеток о коллектор и вращающихся частей о воздух. В инструкциях завода-изготовителя обычно указываются допустимые температуры нагрева отдельных частей машины. Если по обмоткам будет проходить ток большей величины (при перегрузках и коротких замыканиях), то нагрев обмоток возрастет, что может привести к порче изоляции машины.

В случае отсутствия или недостаточности смазки в подшипниках, последние быстро нагреваются и изнашиваются.

Ни в коем случае нельзя допускать искрения между щетками и коллектором электрической машины. Искрение может возникнуть, если коллектор загрязнен или неравномерно выработаны его пластины, неплотно прилегают или дрожат щетки, величина тока, проходящая по обмоткам, превосходит расчетную и т. д. Работе коллектора уделяют самое серьезное внимание. Поэтому, когда машина не работает, загрязненный коллектор очищают тряпочкой, смоченной в бензине или керосине. При этом, если обнаруживаются царапины на коллекторе, то его шлифуют стеклянной шкуркой. Для плотного прилегания щеток к пластинам коллектора, щетки притирают стеклянной шкуркой, которую заводят между щетками и коллектором. Если щетки слабо прижимаются к коллекторным пластинам, то нажимные пружины необходимо отрегулировать.

Изменение режима работы машины производится с помощью соответствующей аппаратуры управления. После остановки электромашин постоянного тока необходимо: осмотреть машину снаружи и внутри; удалить и протереть пыль, грязь и масло со всех доступных частей; измерить изоляцию и ощупать места контактных соединений для определения мест чрезмерного нагревания; устранить неисправности, замеченные во время работы и осмотра машины.

Техническое обслуживание электрических машин

Основные понятия и определения

· Техническое обслуживание — это организационные и технические мероприятия, выполняемые в процессе эксплуатации электрической машины, направленные на поддержание ее работоспособности с технико-экономическими параметрами, указанными в паспорте этой машины. Работы по ТО и ремонту электрических машин. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин.
Электрические машины подразделяют на ремонтопригодные и неремонтопригодные. При износе неремонтопригодной машины ее заменяют новой. Ремонтопригодные электрические машины периодически ремонтируют с целью восстановления их технических параметров. Существующие виды ремонта разделяют по объему, назначению и способам организации. По объему ремонты делят на текущие, средние и капитальные. Содержание типовых ремонтных работ электрических машин переменного и постоянного тока.

· Текущий ремонт проводят во время эксплуатации электрической машины. Такой ремонт состоит в замене износившихся частей машины и ее регулировке (например, замена контактных щеток, их притирка к коллектору или контактным кольцам и регулировка силы их прижатия).

· При среднем ремонте производят частичную разборку электрической машины и замену изношенных деталей и узлов. В результате такого ремонта технические параметры машины должны быть восстановлены.

· При капитальном ремонте производят полную разборку машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая обмотки. При капитальном ремонте ресурс машины должен быть восстановлен.

Виды износа электрических машин

· Механический износ является следствием механических воздействий. Такому износу подвержены коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов (в машинах с подшипниками скольжения). Кроме того, под воздействием твердых частиц пыли, проникающей в машину, происходит абразивный износ изоляции обмоток. Это относится в первую очередь к лобовым частям обмоток, расположенным на пути воздушного потока, направляемого вентиляторами.

· Электрический износ ведет к невосстанавливаемой утрате свойств электрической изоляции. Происходит это из-за тепловых, электрических и механических воздействий на изоляционные материалы. Тепловые воздействия неминуемо связаны с работой электрической машины, сопровождаемой потерями энергии, которые вызывают нагрев машины. Но это воздействие становится наиболее разрушительным при перегревах машины до температур, превышающих допустимые значения для класса нагревостойкости данного изоляционного материала. Тепловое влияние снижает эластичность изоляции, делает ее более подверженной разрушительному действию механических сил.
Причинами электрического воздействия на изоляцию являются возникающие в машине перенапряжения. Это в первую очередь относится к коммутационным перенапряжениям, способным вызвать пробой межвитковой изоляции обмотки. Перенапряжения могут возникать при питании электродвигателя от частотного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией.

Читайте также:  Диоды кремниевые с малым обратным током

· Механические воздействия на изоляцию возникают из-за вибраций машины или при действии на обмотку знакопеременных электродинамических сил при прохождении по этим обмоткам переменного тока, из-за действия центробежных сил на якорь. Механические действия на изоляцию многократно усиливаются в аварийных ситуациях, главным образом в режиме короткого замыкания, когда токи в обмотках возрастают многократно. Износ изоляции обмоток электрических машин особенно нежелателен, так как он требует либо выполнения капитального ремонта машины, либо ее замены.

· Моральный износ электрической машины связан с разработкой и внедрением в производство новых электрических машин с более высокими технико-экономическими показателями. При этом эксплуатируемые электрические машины оказываются устаревшими, и их дальнейшая эксплуатация становится нерентабельной. Моральный износ является следствием технического прогресса.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 5516 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Подписка на рассылку

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Эксплуатация и обслуживание электродвигателей

Подписка на рассылку

Персонал, занимающийся технической эксплуатацией и обслуживанием электродвигателей, должен руководствоваться требованиями раздела 5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ и руководством по эксплуатации конкретного электродвигателя.

Техническая эксплуатация электродвигателей

Соблюдение определенных правил обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию электродвигателей:

  • Отклонение напряжения и частоты питания электродвигателя должно оставаться в пределах 10%. Соблюдение этого условия позволяет эксплуатировать двигатель на номинальной мощности;
  • Необходимо контролировать надежную работу устройств пуска и защит;
  • Необходимо проводить регулярные осмотры двигателей, которые находятся в резерве. Проводить опробование систем автоматического включения резервного питания (АВР). Периодичность данных мероприятий регламентируется местными производственными инструкциями;
  • На электродвигателях и связанных с ними механизмах обязательно должно быть обозначено направление вращения. Обозначается стрелкой;
  • В заводских руководствах по эксплуатации двигателей указываются уровни концентрации пыли в воздухе и соответствующие им степени защиты корпуса;
  • Продуваемые двигатели (устанавливаются в местах с высокой концентрацией пыли в воздухе, а также во влажных помещениях) должны иметь систему подачи чистого воздуха. Герметичность трубопроводов системы продува проверяется как минимум 1 раз в год;
  • Электродвигатели, охлаждение которых производится контуром с водой и те, что оборудованы системой продува с жидкостным охлаждением воздуха, должны оборудоваться сигнализацией попадания жидкости в корпус;
  • Электродвигатели, с системой подачи смазки в подшипники, должны оборудоваться системой останова двигателя при прекращении подачи смазки или превышении допустимой температуры подшипника;
  • В случае перерыва в питании электродвигателей ответственного тепломеханического оборудования
  • должен быть обеспечен их запуск посредством повторного включения от основного источника напряжения. Или включение от резервирующего источника при помощи АВР. Максимальное время перерыва питания ≤2,5 секунд. Оборудование, считающееся ответственным, указывается в специальном перечне;
  • Если электродвигатель отключен срабатыванием основных защит, запрещается запускать его без проведения осмотра и измерений сопротивления изоляции. Когда электродвигатель входит в состав ответственного оборудования и не имеет резервного питания, допустимо повторное включение без измерения сопротивления изоляции. Если электродвигатель отключен срабатыванием резервных защит, запуск возможен только после обнаружения причин, приведших к их срабатыванию;
  • Необходимо контролировать и содержать в обозначенных пределах уровень вибраций в подшипниках;
  • Также электродвигатели подвергаются профилактическим испытаниям и измерениям. Периодичность и виды мероприятий определяется объемами и нормами испытаний.
Читайте также:  Максимальное значение несинусоидального тока

Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание (далее ТО) имеет две разновидности – плановое и неплановое.

Плановое обслуживание подразумевает проведение с определенной периодичностью обязательных мероприятий по обслуживанию двигателя независимо от его состояния. Запрещено уменьшать объем и увеличивать периодичность мероприятий по ТО.

Мероприятия при плановом техническом обслуживании:

  • производится очистка поверхностей и различных полостей от загрязнений и мусора;
  • тщательный осмотр питающего кабеля на предмет повреждения изоляции, проверка и протяжка всех болтовых соединений, осмотр заземляющих проводников;
  • производится проверка и протяжка соединения двигателя с фундаментом;
  • проверяются все уплотнения;
  • производится проверка соединения вала двигателя и механизма, который он приводит в движение;
  • выполняется диагностика состояния подшипников;
  • измеряются рабочие токи, сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой.

Записи о проведенных работах вносятся в журнал эксплуатации.

Неплановое ТО (текущий ремонт) производится при выявленных отклонениях от нормального режима работы электродвигателя, неисправностях, которые были обнаружены при плановом обслуживании, при аварийной остановке электродвигателя.

Источник



Обслуживание электрических машин постоянного тока

Надежная и бесперебойная работа электрических машин постоянного тока может быть обеспечена лишь при правильной эксплуатации и систематическом уходе за ними. Ниже приводятся общие указания по эксплуатации и уходу за электрическими машинами постоянного тока.

При подготовке к пуску электрические машины тщательно осматривают. При этом, особое внимание обращают на чистоту коллектора и щеток, а также состояние внутренних и наружных контактов. Проверяется положение щеток в щеткодержателях и сила нажатия пружин. Обязательно проверяют наличие смазки в подшипниках и в случае необходимости добавляют ее. Затем, проверив положение рукояток регулировочных и пусковых реостатов, проворачивают агрегат вручную на 1—2 оборота, проверяя при этом, нет ли заеданий и посторонних шумов. Убедившись в отсутствии ненормальностей и дефектов, пускают агрегат в работу.

После пуска агрегата наблюдают за его работой по показаниям контрольно-измерительных приборов и проверяют периодически нагрев отдельных частей, работу коллектора и щеток.

При нормальной работе нагрев машины вызывается прохождением тока через обмотки и выделением тепла, трением в подшипниках, трением щеток о коллектор и вращающихся частей о воздух. В инструкциях завода-изготовителя обычно указываются допустимые температуры нагрева отдельных частей машины. Если по обмоткам будет проходить ток большей величины (при перегрузках и коротких замыканиях), то нагрев обмоток возрастет, что может привести к порче изоляции машины.

В случае отсутствия или недостаточности смазки в подшипниках, последние быстро нагреваются и изнашиваются.

Ни в коем случае нельзя допускать искрения между щетками и коллектором электрической машины. Искрение может возникнуть, если коллектор загрязнен или неравномерно выработаны его пластины, неплотно прилегают или дрожат щетки, величина тока, проходящая по обмоткам, превосходит расчетную и т. д. Работе коллектора уделяют самое серьезное внимание. Поэтому, когда машина не работает, загрязненный коллектор очищают тряпочкой, смоченной в бензине или керосине. При этом, если обнаруживаются царапины на коллекторе, то его шлифуют стеклянной шкуркой. Для плотного прилегания щеток к пластинам коллектора, щетки притирают стеклянной шкуркой, которую заводят между щетками и коллектором. Если щетки слабо прижимаются к коллекторным пластинам, то нажимные пружины необходимо отрегулировать.

Изменение режима работы машины производится с помощью соответствующей аппаратуры управления. После остановки электромашин постоянного тока необходимо: осмотреть машину снаружи и внутри; удалить и протереть пыль, грязь и масло со всех доступных частей; измерить изоляцию и ощупать места контактных соединений для определения мест чрезмерного нагревания; устранить неисправности, замеченные во время работы и осмотра машины.

Источник