Меню

Тгм 23 мощность двигателя

Маневровые тепловозы ТГМ-23В 44, ТГМ-23В 48, ТГМ-23В 54

Односекционный, мощностью — 294кВт (400 л.с.) с кузовом капотного типа
Передача — гидродинамическая, с 2мя гидротрансформаторами с общим турбинным валом
Привод движущихся колес — через спарники
Широкие колеи, мм — 1520
Габарит по ГОСТ 9238-83 — О2-ВМ
Осевая формула — О-3-О
Служебная масса, т. — 44*, 48**, 54**
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) — 143,9(14,67)8; 159,9(16)**; 176,5(18)***

Сила тяги, кН(тс):
— при маневровом режиме тепловоза и скорости 6,5км/ч — 107,9(11,0)
— при поездном режиме и скорости 130км/ч — 53,9(5,5)
Конструкционная скорость, км/ч:
— при маневровом режиме 30
— при поездном режиме 60* 50** 50 ***

Минимальный радиус проходимых кривых, м — 40
Марка дизеля — ТМЗ85226
Удельный расход топлива дизелем при полной мощности г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 219 +11 (161 +8 )
Габаритные размеры маневрового тепловоза, мм:
длина по осям автосцепок — 8920
ширина — 3150
высота по выступающим частям — 4070
Запасы, кг:
топлива — 1200
песка — 250

Мы предлагаем услуги ремонта, аренды и продажи локомотивов, в том числе маневровых тепловозов ТГМ-23 разных модификаций, на выгодных для обеих сторон условиях.

Что такое ТГМ-23

Маневровые тепловозы ТГМ-23 разных модификаций предназначены для эксплуатации на подъездных путях железной дороги, которые проходят вдоль территории строительных или промышленных предприятий, а также, для проведения маневровых работ.

Технические особенности маневровых тепловозов ТГМ-23

Одной из главных характеристик тепловоза является сила тяги (то есть, её зависимость от скорости движения) и мощность, которая составляет 800 лошадиных сил. Такую тягу и продолжительную работу на малых скоростях обеспечивает гидродинамическая передача, оснащённая автоматическим переключателем ступеней в момент отправления тепловоза.

При этом ходовая часть устроена таким образом, что ТГМ-23 может вписываться в довольно малые радиусы кривых.

Особенности модификации тепловоза ТГМ 23В

Среди разных модификаций маневровых тепловозов ТГМ 23, мы предлагаем обратить внимание на модель ТГМ-23В. Он отличается следующими характеристиками:

  • экономичностью эксплуатации;
  • лёгкостью холодного запуска;
  • встроенным охладителем масла;
  • возможностью использования тосола.

Кроме того, отдельное внимание уделено безопасности данной модели при условии предельной оптимизации кабины машиниста. Таким образом, для осуществления управления тепловозом достаточно одного машиниста.

Почему выгодно сотрудничать с нашей компанией

Для своих клиентов мы предлагаем не только выгодные цены на ремонт и обслуживание маневровых тепловозов, но и достаточно привлекательные условия для приобретения данного вида техники.

Мы гарантируем выгодное и плодотворное сотрудничество нашим клиентам, предоставляя удобную систему расчёта и качественное обслуживание по всей России.

Источник



Тепловоз ТГМ23

Тепловоз ТГМ23

A small diesel shunter in Riga.jpg

Муромский тепловозостроительный завод

Тепловоз ТГМ23 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей.

Содержание

История

Первый опытный тепловоз ТГМ23-001 был построен Муромским тепловозостроительным заводом в 1960 году. Новый тепловоз отличался от предшествующих серий (ТГМ1 и ТГМ21), унаследовав, однако, от них значительное количество оборудования.

В процессе выпуска в конструкцию локомотива вносились существенные изменения, что отражено в различных индексах серии:

ТГМ23А

Отличались модернизированными дизелями и конструкцией гидропередачи. Всего с 1969 по 1973 гг. выпущено 4 тепловоза серии ТГМ23А.

ТГМ23Б

Отличался менее мощным дизелем без наддува (такие дизели устанавливались на тепловозах ТГМ1), более мягким рессорным подвешиванием и рядом изменений в системе охлаждения. Гидропередача осталась прежняя, используемая на ТГМ23. Уже в ходе выпуска ТГМ23Б была изменена конструкция рамы. Тепловозы серии ТГМ23Б выпускались с 1973 по 1985 гг.

Читайте также:  Мощность ядерного взрыва по высоте подъема облака

ТГМ23В

От первоначальной серии эти тепловозы отличались дизелем, генератором и аккумуляторной батареей. Тепловозы серии ТГМ23В строились с 1980 года. В 1985 году был выпущен опытный вариант тепловоза ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора с общим турбинным валом.

ТГМ23Д

Последняя модификация ТГМ23. Гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и делает возможной более длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию.

Конструкция

Кузов всех тепловозов серии ТГМ23 выполнен с двумя капотами и кабиной машиниста между ними. Рама опирается на буксы через индивидуальное рессорное подвешивание, без балансиров. Мягкость подвешивания определяется числом листов рессоры, различным в зависимости от модификации локомотива. В последние годы выпуска ТГМ23 была значительно изменена конструкция верхней части рамы экипажа.

Также в зависимости от версии конструкции на тепловозе применялись следующие дизели:

  • 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом (ТГМ23), мощностью 500 л.с.
  • 1Д12Н-500М с более высоким давлением наддува
  • 1Д12-400 (ТГМ23Б), мощностью 400 л.с.
  • 1Д12-400Б (ТГМ23В и ТГМ23Д)

Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1. Вращающий момент от дизеля передается при помощи гидропередачи УГП 350—500 Муромского завода и реверс-режимного редуктора. В маневровом режиме участвуют четыре шестерни режимной коробки, в поездном — выходной вал гидропередачи непосредственно связан с валом осевого редуктора.

В ходе выпуска серии ТГМ23 в конструкцию вносился ряд менее значительных изменений, таких как перенос котла обогрева кабины из самой кабины под малый капот, изменение передаточного числа редуктора и т. д.

Источник

Тепловозы ТГМ23

ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ23

ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ23

Муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского в 1960 г. построил трехосный тепловоз ТГМ23-001, имеющий много конструктивных отличий от тепловозов ТГМ1. У нового тепловоза сохранены кузов капотного типа, листовая рама, колеса диаметром 1050 мм, а шатунный привод от отбойного вала расположен между колесными парами.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом; дизель имеет такие же размеры цилиндров и ход поршня, как и на тепловозе ТГМ21, но его мощность при скорости вращения вала 1500 об/мин составляет 500 л. с. Дизель весит 1 800 кг.

Передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу такая же, как у тепловоза ТГМ21. Отличие заключается только в передаточном числе повышающего редуктора, у которого она равна 74:50=1,48. Однотипными являются также вспомогательный генератор, вентилятор холодильника, аккумуляторная батарея, компрессор и основное тормозное оборудование.

Кузов тепловоза выполнен в виде двух капотов и расположенной между ними кабиной машиниста. Рама тепловоза изготовлена из стальных листов толщиной 25 мм, листы связаны концевыми стяжными ящиками и поперечными креплениями. Буксы имеют по Два конических роликовых подшипника. Рама опирается через десятилистовые рессоры; рессорное подвешивание индивидуальное (нет имеющихся у тепловозов ТГМ1 балансиров). Колесные пары бандажного типа с противовесами и пальцами для спарников. Диаметр новых колес 1050 мм. Отбойный вал в отличие от тепловозов ТГМ1 расположен между первой и второй колесными парами. Торможение одностороннее, имеется только один тормозной цилиндр. Длина тепловоза по осям автосцепок 8920 мм, общая колесная база 3600 мм.

Читайте также:  Подбор мощность отопительного прибора

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом. Диаметр цилиндров 150мм, ход поршня 180 и 186,7 мм (с прицепным шатуном). При частоте вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля 500 л. с. Расход топлива при номинальной мощности 165 г/(э.л.с.ч). Вес дизеля 1800 кгс. Управление дизелем осуществляется из кабины с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1.

Вращающий момент от дизеля передается отбойному валу через унифицированную гидропередачу УГП-350-500 и реверс-режимный редуктор. Гидропередача имеет гидротрансформатор и две гидромуфты. Вал дизеля связан с главным валом гидропередачи повышающим редуктором с отношением 72:52. Передаточное отношение от главного вала к ведомому при работе на 1-й гидромуфте 28:68, при работе на 2-й — 45:67. Ведомый вал гидропередачи соединен промежуточным валом с реверс-режимным редуктором. Для изменения режима имеется непосредственное сцепление валов (поездной режим) или через две пары зубчатых колес с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:2 (маневровый режим). Два больших конических зубчатых колеса и малая коническая шестерня позволяют менять направление движения. Их передаточное отношение 31:45. Вал больших конических зубчатых колес через пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 21:50 связан с отбойным валом. Диапазон скоростей тепловоза в километрах в час на разных режимах следующий: Режим На гидротранс- На 1-й гидро- на 2-й гидро- форматорах муфте муфте Маневровый . 0-14.3 14,3-17.8. 17,8-30.0 Поездной . .. .. 0-29,4 29,4-35,3 35,3—60,0

На тепловозе установлен генератор постоянного тока Г-732 (31,2 кВт, 28 В), стартер СТ-722 и аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 А-ч. Сжатый воздух вырабатывается компрессором ВВ-1,5/9, приводимым клиновыми ремнями через регулируемую гидравлическую муфту от вала гидропередачи. Компрессор одноцилиндровый, имеющий ступенчатый цилиндр для получения двух ступеней сжатия. При частоте вращения вала 1000 об/мин его производительность 1,6 м3/мин. Для управления тормозами на тепловозе установлены кран машиниста усл. №394 и воздухораспределитель усл. №270.

Основные тяговые параметры тепловоза по условию отвода тепла от масла гидропередачи следующие: Режим Сила тяги про- Скорость про- Максимальная должительного должительного скорость, км/ч режима, кгс режима, км/ч Маневровый . 12500 7 30 Поездной . .. .. 6250 14 60

Тепловоз в служебном состоянии весит без балласта 39 тс, с балластом — 44 тс.

Запас топлива 1200 кг, песка — 250 кг, воды — 45 кг, масла для гидропередачи — 250 кг, для дизеля — 120 кг.

В процессе выпуска тепловозов вводились отдельные изменения узлов. Начиная с 1969 г. несколько изменен тракт выпускных газов и в связи с этим снят кожух глушителя с верхней части переднего капота. Некоторое время на тепловозы ставили девятилистовые рессоры, а затем в 1970 г. вновь вернулись к десятилистовым. С 1972 г. на тепловозах начали ставить двухцилиндровые компрессоры ПК-17М, имеющие производительность при частоте вращения вала 1450 об/мин 1,75 м3/мин. С тепловоза №170 пара зубчатых колес 45:67 с модулем 6 заменена на пару колес 39:57 с модулем 7 мм; с тепловоза №215 колеса повышающего редуктора с передаточным отношением 72:52 заменены парой 70:54.

Читайте также:  Самокат xiaomi m365 мощность

Тепловоз ТГМ23А

После установки на тепловозе более совершенного дизеля 1Д12Н-500М (повышение давления наддува и ряд изменений в конструкции по сравнению с дизелем 1Д12Н-500), изменений гидропередачи (два гидроаппарата вместо трех) и реверс-режимного механизма новой конструкции, внедрение которых началось еще в 1971 г. на серийных тепловозах ТГМ23, новая разновидность тепловоза получила наименование ТГМ23А. Дизель 1Д12Н-500М предварительно испытывался на тепловозе ТГМ23-666. Серийное производство тепловозов ТГМ23А началось с конца 1973 г.

ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ23Б

Тепловоз ТГМ23Б
ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ23Б

По требованию заказчиков, взяв за основу механическую часть тепловоза ТГМ23, Муромский тепловозостроительный завод спроектировал и в 1973 г. построил первый тепловоз ТГМ23Б. Его главным отличием от тепловоза ТГМ23 было применение менее мощного дизеля без наддува. Дизель 1Д12-400 (12Ч15/18) с номинальной мощностью 400 л.с. при частоте вращения вала 1600 об/мин ранее устанавливался на тепловозах ТГМ1 Муромского завода. Дизель V-образный, двенадцатицилиндровый; диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня с главным шатуном 180 мм, с прицепным — 186,7 мм; минимальная частота вращения вала 500 об/мин, расход топлива при номинальной мощности 168 г/(э.л.с- ч); масса двигателя 1750 кг.

На тепловозах ТГМ23Б сделано более мягкое рессорное подвешивание с восемнадцатью листовыми рессорами; использована система охлаждения с водомасляным теплообменником; вентилятор холодильника расположен вертикально и приводится через гидравлическую муфту; установлен компрессор ПК-35М производительностью 3,4 м 3 /мин. В то же время на тепловозе остались без изменения гидропередача (УГП-35-500), тормозная система, запасы топлива и песка.

Длительная сила тяги тепловоза ТГМ23Б при скорости 6 км/ч (маневровый режим) 10200 кгс, при скорости 12 км/ч (поездной режим) 5100 кгс; максимальная скорость 30 км/ч при маневровом и 60 км/ч при поездном режимах. Служебная масса тепловоза, включая 8,8 т балласта, 44 т, запас воды дизеля 90 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 220 кг. Тепловозы ТГМ23Б Муромский завод строил по 1985 г. включительно.

Тепловоз ТГМ23В

С 1980 г. Муромский тепловозостроительный завод начал строить тепловозы ТГМ23В с несколько измененной конструкцией дизеля. На тепловозе применены дизель 1Д12-400Б, генератор Г-732В и аккумуляторная батарея 6СТ-132ЭМС. Гидропередача, компрессор (ПК-35М), стартер (СТ-722) остались без изменения. Сохранены масса тепловоза (44 т), расположение оборудования, основные размеры механической части; практически не изменились тяговые параметры локомотива: длительная сила тяги при скорости 6,5 км/ч 11000 кгс, при скорости 13 км/ч — 5500 кгс. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых 40 м.

Тепловозы ТГМ23В завод строил в течение всей 11-й пятилетки и продолжал их выпуск и в последующие годы. В 1985 г. завод изготовил опытный тепловоз ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора (пусковой и маршевый) с общим турбинным валом.

ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ23Д

Тепловоз ТГМ23Д
ООО «ЖелДорКомплект-НН». Технические характеристики тепловоза ТГМ23Д

Тепловоз ТГМ23Д предназначен для работы на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий и строек, а также для выполнения маневровой работы.

На тепловозе установлен дизель 1Д12-400Б, со ступенчатым, дистанционным управлением.

Гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и допускает длительную работу при малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию.

Источник