Меню

Ток стартера ямз 238

Стартер БЕЛАЗ, Стартер МАЗ, Стартер УРАЛ, Стартер КРАЗ, Стартер ЯМЗ-236, Стартер ЯМЗ-238, Стартер ЯМЗ-240

Технические характеристики стартера СТ-25:

Емкость аккумуляторной батареи при 20 грдусов

Номинальный диаметр корпуса

Особенности стартера СТ-25:

Стартер СТ-103 используется для запуска линейки дизельных двигателей ЯМЗ 236-240 и их модификаций. Стартер СТ-25 предназначен для эксплуатации на территории Украины и для отправки на экспорт в страны с более или менее холодным климатом. Cтартер СТ25 состоит из электродвигателя, электромагнитного реле и механизма привода. Работа стартера – кратковременный пуск с длительностью не более 9-11 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 20 с. Стартер СТ-25 питается от аккумуляторной батареей напряжением 24 В, емкостью 182 А•ч. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью деталей и узлов, предназначенных в запчасти.

Стартер СТ-103 25.3708-01 заменен на стартер СТ-25 2501.3708-40 (модуль,мм — 4,25) устанавливается на ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций.
Стартер 2501.3708-20 заменен на 2501.3708-21 укороченный (модуль,мм — 3,75), унифицированный рядом деталей со стартером а/м КамАЗ. Устанавливается на ЯМЗ-236, 238, 7511 всех модификаций и комплектаций.
Стартер 2501.3708-10 заменен на 2501.3708-11 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ-740, КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 и их модификациями.
Стартер 2502.3708-30 заменен на 2502.3708-31 (модуль,мм — 3,75). Устанавливается на автомобили КамАЗ с двигателями КамАЗ Евро-2.

Замена стартера СТ-103 вызвана модернизацией щеточно-коллекторного узла и применения щеток меньшего типоразмера.
Новые модификации стартеров СТ-25 взаимозаменяемы с предыдущими моделями.

При выходе из строя шестерни стартера СТ-25 или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75». – На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1=10.
– На шестерне стартера с модулем m = 4,25 мм число зубьев Z1=11.

Дополнительно (стартера)
Каталожный номер (ст.) 2501.3708000-21
Марка техники (ст.) МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ
Двигатель (ст.) ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240
Страна производитель (ст.) Россия
Тип редуктора без редуктора
Тип стартера (ст.) Не редукторный (прямой)
Крепление на двигатель бугель
Модель техники (ст.) Автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ; трактора К-700, К-701 («Кировец»);
Вид техники (ст.) Грузовые автомобили, трактора
Аналоги (ст.) СТ142Т-3708000-10
Модуль шестерни зуба (мм) 3,75
Крутящий момент на литр двигателя, Нм 6,4
Угол зацепления шестерни, °C 20
Емкость аккумулятора АКБ, А·ч 180
Диаметр статора (гильзы), мм 150
Потребляемый ток втягивающей обмотки, А 25,5
Мощность пусковая, кВт 4,8
Крутящий момент движения, Нм 16
Потребляемый ток удерживающей обмотки, А 11,5
Номинальное количество оборотов (об/мин) 1000-1300
Беспрерывное время работы, сек 10-11
Повторный запуск, мин 2
Направление вращения Правое

Видео обзор стартера 2501

Рецензии

Понедельник-пятница с 08:00 до 18:00 Суббота с 9-00 до 15-00 Воскресенье — выходной

Производим: Ремонт гидромотора, Ремонт гидронасоса, Ремонт ГСТ, Ремонт шестеренчатого насоса, Ремонт гидрораспределителя, Ремонт гидроцилиндра, Ремонт насоса-дозатора, Ремонт гидростатики, Ремонт гидрохода, Ремонт гидроруля, Ремонт масляного насоса, Ремонт гидравлического распределителя, Ремонт КПП, Ремонт двигателя, Ремонт гидровращателя, Ремонт топливного насоса ТНВД, Ремонт ТКР, Ремонт НШ, Ремонт гидравлического насоса, ремонт гидравлического мотора, Ремонт ГУР, Ремонт гидроусилителя руля, Ремонт рулевой колонки, Ремонт гидравлического цилиндра, Ремонт шестерного насоса, Ремонт гидромотора хода, Ремонт редуктора хода, Ремонт бортового редуктора, Ремонт основного главного насоса, Ремонт воздушного компрессора, Ремонт помпы, Ремонт водяного насоса, Ремонт рулевого редуктора, Ремонт импортных гидромоторов и гидронасосов.

Ремонт импортной гидравлики по всей Украине: Киев, Харьков, Ивано-Франковск, Мариуполь, Бердянск, Винница, Львов, Николаев, Запорожье, Полтава, Донецк, Житомир, Днепропетровск, Орехов, Чернигов, Херсон, Черкассы, Суммы, Тернополь, Черновцы, Ровно, Хмельницкий, Луцк, Краматорск, Борисполь, Ужгород, Бахмач, Измаил, Одесса, Белая Церковь, Камянка, Калуш, Волноваха, Бердичев, Александрия, Белгород-Днестровский, Бровары, Чугуев, Борщаговка, Вознесенск, Черноморск, Днепр, Каменское, Константиновка, Конотоп, Никополь, Макеевка, Кременчуг, Покровск, Прилуки, Моршин, Обухов, Новая Каховка, Курахово, Первомайск, Коростень, Прилуки, Смела, Яремче, Изяслав, Городок, Гайсин, Дрогобич.

Источник

Принцип работы генератора МАЗ, ремонт генераторов маз, ремонт генераторов, ремонт стартеров

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.



Схема подключения стартера ямз 238

На двигателе ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций устанавливается стартер СТ-103 (рис. 104). Проверку и регулировку стартера лучше всего производить на специальном контрольно-испытательном стенде мод. 2214. Однако возможна проверка стартера и без стенда. Стартер после очистки от пыли и грязи проверяется на двух режимах работы: на холостом ходу без нагрузки и при полном торможении. В первом случае измеряется напряжение на клеммах стартера, потребляемый ток и число оборотов вала; во втором случае измеряется момент, который нужно приложить, чтобы удержать якорь стартера от вращения. Указания по проверке стартера на стенде изложены в инструкции, прилагаемой к стенду мод. 2214. При отсутствии стенда стартер можно закрепить в тисках.

Для испытания на холостом ходу необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 В, амперметр постоянного тока с на-


для среднего подшипников. После развертки через отверстия под масленки 25, 14, 9 сверлят отверстия диаметром 5,8 мм под фильц и снимают заусенцы. В якоре реле при помощи контрольной лампы убеждаются в отсутствии замыкания обмотки якоря на пакет железа. Для этого подсоединяют один наконечник от лампы к пакету железа, другой к каждой из ламелей якоря. Лампа гореть не должна.

На отсутствие межвитковых замыканий якорь следует проверять на индукционном приборе ППЯ-5. При обнаружении межвитковых замыканий или замыкания обмотки на пакет якорь заменяют. Якорь также подлежит замене, если провода выступают из пазов якоря. Это свидетельствует о разносе обмотки. Коллектор якоря с подгоревшими местами и выступающей слюдой между пластинами необходимо проточить с последующей шлифовкой мелкой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно опорных шеек вала не должно превышать 0,05 мм . Коллектор при ремонте может быть проточен до диаметра 56,0 мм . Коллектор диаметром менее 56 мм ремонту не подлежит, а заменяется новым.

мм. При этом биение его относительно вала якоря не должно превышать 0,15 мм . Поврежденные бандажи якоря подлежат замене. Новые бандажи изготавливают из стальной луженой проволоки. На крайние бандажи наматывается по 10—11, на средние по 7—8 витков. Каждый бандаж обжимают пятью скобами. Начало и конец проволоки должны находиться под скобой. После намотки новый бандаж следует пропаять припоем. Биение железа якоря относительно шеек вала не должно превышать 0,15 мм .

в реле привода стартера проверяют исправность втягивающей и удерживающей обмоток при помощи омметра. Схема включения омметра показана на рис. 106. Сопротивление исправной втягивающей обмотки должно быть 0,7—1,1 Ом, удерживающей 4,2— 5,8 Ома при температуре 20° С. Значительное отличие величины сопротивлений от указанных свидетельствует или о межвитковых замыканиях в обмотках или о замыкании на корпус. В этом случае реле статера заменяют.

Генераторы и реле-регуляторы дизельных двигателей. Часть 5.

Генераторы и реле-регуляторы дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Генераторная установка Г-273 с встроенным интегральным регулятором напряжения Я-120 (автомобили МАЗ). Генераторная установка Г-273 заменяет собой генераторы Г-271 и Г-272 с соответствующими регуляторами напряжения. Размеры интегрального регулятора Я-120 38•58•12 мм, а масса 50 г, поэтому такой регулятор легко встраивается в заднюю крышку генератора. Общий вид генераторной установки Г-273 показан на рис. 49. Принципиальное отличие схемы генератора Г-273 от рассмотренных выше заключается в том, что обмотка возбуждения ОВ (рис. 50) включена между нулевой точкой обмотки статора и через транзистор Т1 с «массой». Напряжение между нулевой точкой и «массой» равно половине напряжения на выходе генератора, т.е. 14 В. Такая схема обмотки возбуждения позволяет защитить аккумуляторную батарею от разряда на обмотку возбуждения при неработающем двигателе и включенном выключателе «массы» ВМ, унифицировать роторы генераторов на 14 и 28 В (роторы Г-273 и Г-250 взаимозаменяемы) и снизить перенапряжение на выходе генератора и транзистора Т1 при сбросе нагрузки. Генераторная установка Г-273 имеет посезонную регулировку «зима — лето» с целью лучшего заряда аккумуляторной батареи зимой (регулируемое напряжение 28,1-30,2 В) и предупреждения перезаряда батареи летом (регулируемое напряжение 27,1-28,1 В). Если винт 5 (см. рис. 49) посезонной регулировки вывернут, резистор R пр (см. рис. 50) отключен, регулятор поддерживает напряжение, соответствующее летней регулировке, если винт 5 завернут до упора, то регулятор поддерживает регулируемое напряжение «зима». Для улучшения условий возбуждения генератора в момент пуска двигателя между обмоткой возбуждения и «+» аккумуляторной батареи включен подпиточный резистор R под . В генератор Г-273 устанавливаются выпрямительные блоки БПВ-4-45 или ВБГ-1Б.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения Я-120 выполнен по электронной схеме (см. рис. 50, а) в интегральном исполнении, в котором пассивные элементы (резисторы), соединительные проводники и контактные площадки под активные элементы (транзисторы, диоды) неразъемно связаны и выполнены по толстопленочной технологии на керамической подложке. На плате пассивных элементов монтируются и подвесные дискретные элементы (конденсаторы, стабилитроны, входной транзистор Т3). На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры (кристаллы) транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком. Регулятор напряжения Я-120 прибор неразборный и ремонту не подлежит. Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я-120, равны 3,3 А. Схемные решения и конструкция регулятора обеспечивают высокую стабильность выходного напряжения генераторной установки при изменении тока нагрузки, частоты вращения и температуры не более чем -0,4, +0,2 и +0,1 В соответственно.

Принцип работы генераторной установки Г-273 на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис. 50. При включении выключателя массы ВМ и замка выключателя ВК (положение 1) генераторная установка подключается к аккумуляторной батарее АБ.

0,06 Ом; R1 = 300 — 400 Ом; R2 = 300 Ом; RЗ = 1300 Ом; R4 = 800 Ом; R5 = 2000 Ом; Яос = 8 кОм; С1, С2 по 0,1 мкф; Т1 — транзистор КТ808А; Т2 — трансистор КТ807Б; ТЗ — транзистор КТ315Б; Д1 — гасящий диод, переход эмиттер — база транзистора КТ808А; Д2 и ДЗ — стабилитроны, переход эмиттер — база транзистора КТ315. Стрелками показан ток возбуждения Iв при открытом транзисторе Т1; Б и К — маркировка зажимов на приборах ВМ и РП; 0 — «Выключено», 1 — «Приборы», 2 — «Стартер», 3 — «Стоянка, приемник»

— тока делителя: «+» АБ, амперметр А, ВК, клеммы В генератора и регулятора, резисторы R4 и RЗ делителя, «масса»;

— тока управления транзистором T1: «+» AБ, клеммы В генератора и регуляторов, резистор R5, переход база — эмиттер T2, переход база — эмиттер T1, резистор R, «масса»;

— тока возбуждения при положении «СТ» выключателя СТ: «+» AБ, клемма 50 реле стартера, резистор R под , вывод генератора «О», вывод «Д» регулятора, обмотка возбуждения ОВ, клемма Ш регулятора, открытый коллекторно-эмиттерный переход транзистора T1, резистор R, «масса».

При повышении напряжения генератора выше настройки регулятора напряжения (U г > U рн ) стабилитроны Д2 и ДЗ открываются, появляется ток базы транзистора Т3, транзистор Т3 открывается, а транзисторы Т2 и Т1 запираются, и ток возбуждения снижается. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Процесс повторяется с большой частотой аналогично работе вибрационного регулятора.

Уход за регулятором сводится к периодической проверке уровня регулируемого напряжения и проверке надежности контакта между плоскими выводами «В», «Ш», «С» и «Д» (см. рис. 49) и соответствующими шинами щеткодержателя. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской. При эксплуатации автомобильных генераторов переменного тока на автомобиле запрещается:

— пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора (опасно высокое напряжение на выпрямителе);

— включение батареи в сеть обратной полярностью (выход из строя генератора и регулятора напряжения);

Источник

Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ

Артикул: СТ142Т-3708000

Изображение 1, СТ142Т-3708000 Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ

Изображение 2, СТ142Т-3708000 Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ

Изображение 3, СТ142Т-3708000 Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ

Изображение 1, СТ142Т-3708000 Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ Изображение 2, СТ142Т-3708000 Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ Изображение 3, СТ142Т-3708000 Стартер МАЗ, УРАЛ дв.ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. 24В z=11 9.2кВт БАТЭ

Москва, Хабаровская ул. 2 шт.
Нижний Новгород 1 шт.
Новосибирск 1 шт.
Люберцы, Мира ул. 9 шт.
Люберцы, Машково д. 4 шт.
Москва, Кетчерская ул. 2 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.

Данные обновлены: 24.04.2021 в 13:07

Москва, Хабаровская ул. 2 шт.
Нижний Новгород 1 шт.
Новосибирск 1 шт.
Люберцы, Мира ул. 9 шт.
Люберцы, Машково д. 4 шт.
Москва, Кетчерская ул. 2 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.

Данные обновлены: 24.04.2021 в 13:07

  • Аналоги (5)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие (20)
  • Применяемость (10)
  • Описание
  • Сертификаты (2)
  • Категории товара

Аналоги

На складах : 2 шт.

ПРАМО

На складах : 37 шт.

На складах : 6 шт.

На складах : 1 шт.

ПРАМО

На складах : 18 шт.

Характеристики

Код для заказа 017554
Артикулы 2501.3708-01
Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м 0.17
Высота, м 0.2
Длина, м 0.55
Вес, кг 28

Параметры

Бренд (ТМ) БАТЭ
Номинальная мощность, кВт 10
Номинальное напряжение, В 24
Масса стартера, кг 26
Емкость АКБ, А·ч 190
Направление вращения Правое
Ток втягивающей обмотки, А 26
Ток удерживающей обмотки, А 12.5
Число зубьев шестерни привода 11
Модуль шестерни привода, мм 4.25
Угол профиля зуба в градусах 20
Срок, при поставке под заказ 12
Производитель БАТЭ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Стартер

Комплектующие:
— привод 2502.3708600
— реле СТ142Б2-3708800
— якорь СТ142-3708200
— крышка со стороны привода СТ142Д-3708400-20
— крышка со стороны катушки СТ142-3708300
— траверса СТ142-3708330
— катушка СТ142Т-3708120 и СТ142Т-3708150
— крышка реле СТ142Б2-3708831
— катушка реле СТ142-3708880

Стартер СТ142Т.3708 предназначен для запуска дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511 и их модификаций производства ОАО «Автодизель» г. Ярославль. Стартеры пригодны для эксплуатации как внутри республики, так и для поставки на экспорт в страны с умеренным, холодным и тропическим климатом. При температуре воздуха ниже минус 20°C стартер включается после предпускового подогрева двигателя.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным реле и механизмом привода. Режим работы стартера кратковременный длительностью не более 15 с. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 20 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 190 А·ч. Ремонтопригодность стартера обеспечивается взаимозаменяемостью узлов и деталей, предназначенных в запчасти.

Стартер поставляется в комплекте с ленточным или скобным крепежом.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В: 24
Емкость аккум. батареи, А·ч: 190
Номинальная мощность, кВт: 10
Направление вращения: правое
Масса стартера, кг: 26
Потребляемый ток тягового реле
втягивающей обмотки, А: 26
удерживающей обмотки, А: 12.5
Шестерня привода
Количество зубьев: 11
Модуль, мм: 4.25
Угол исходного контура, град: 20

Использована информация: ОАО «БАТЭ»

Источник



Ток стартера ямз 238

СТАРТЕРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Двигатели ЯМЗ могут комплектоваться стартерами модели 25.3708-21 ОАО «ЭЛТРА» г. Ржев или модели AZF 4581 производства фирмы «Искра» (Словения).

Конструкция двигателя предусматривает возможность установки обеих моделей стартеров.

Стартер 25.3708-21 (рис. 47) состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного тягового реле. Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения, с питанием от аккумуляторных батарей. Для обеспечения надежного соединения с «массой» автомобиля на крышке стартера со стороны коллектора имеется болт для присоединения гибкой токопроводящей перемычки.

Питание стартера осуществляется от аккумуляторных батарей С20 – 132 А·ч, С20 – 182 А·ч, С20 – 190 А·ч, С20 – 264 А·ч.

1 – корпус; 2 – якорь; 3, 37 – уплотнительные кольца; 4 – крышка со стороны коллектора; 5 – передний подшипник; 6 – соединительная шина; 7 – стяжная шпилька; 8 – щетки; 9 – контактные болты; 10 – контактный диск; 11 – корпус реле; 12 – сердечник; 13 – удерживающая обмотка реле; 14 – втягивающая обмотка реле; 15 – шток якоря; 16 – якорь реле; 17 – кожух; 18 – рычаг привода; 19 – привод; 20 – крышка со стороны привода; 21 – шестерня привода; 22 – средний подшипник; 23 – упорная шайба; 24 – корпус привода; 25 – сальник; 26 – задний подшипник

Давление щеточных пружин, Н (кгс) 15±1,5 (1,5±0,15)

Масса стартера, кг 29

Пусковая мощность, кВт не менее 5,0

Частота вращения якоря на холостом ходу, об/мин 5000

Стартер модели 25.3708-21 в комплекте с его креплением взаимозаменяем со стартером модели AZF 4581 производства фирмы «Искра» (Словения).

СТАРТЕР AZF 4581

Ниже приводится краткая техническая характеристика стартера AZF 4581 производства фирмы «Искра» (Словения).

Все замечания и предложения по работе стартеров модели AZF 4581 производства фирмы «Искра» (Словения) направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября 75, Инженерно- конструкторский центр.

Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до минус 22ºС. Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении этих паров с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.

В состав электрофакельного устройства входят две электрофакельные свечи 3 (рис. 48), установленные в резьбовые отверстия впускных коллекторов 2 двигателя, электромагнитный топливный клапан 6, термореле с добавочным сопротивлением; кнопочный выключатель, электромагнитное реле и контрольная лампа, устанавливаемые в кабине автомобиля.

На некоторые комплектации двигателей электрофакельное устройство не устанавливается.

image

Рис. 48. Схема установки электрофакельного устройства на двигателе:

1 – топливный насос высокого давления; 2 – впускной коллектор; 3 – электрофакельная свеча; 4 – топливопроводы; 5 – переходник впускных коллекторов; 6 – электромагнитный топливный клапан

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке.

Пример таблички к двигателю ЯМЗ-238ДЕ2 на рисунке 49. Таблички других двигателей аналогичны по оформлению, но отличаются некоторыми цифрами. Табличка установлена на верхней площадке в передней части блока цилиндров. На ней размещена следующая информация:

Товарный знак предприятия-изготовителя.

Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

Знак официального утверждения.

Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

Соответствие правилам 49RА-02 (Евро-1) или 49RВ-02 (Евро-2) по выбросу частиц.

Модель и комплектация двигателя.

Год выпуска. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 1-2001 г.; 2-2002 г. и т.д., А-2010 г.

Рис. 49. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-238ДЕ2.

Кроме того, год выпуска и номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска указаны на табличке, закрепленной на корпусе насоса с правой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его

порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются пять пломб завода-изготовителя:

на люк смотровой регулятора;

на болт регулировки максимальных холостых оборотов двигателя;

на крышку корректора;

на винт под ограничение мощности;

на крышку верхнюю ТНВД.

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Маркировка коробки передач выполняется на специальной площадке с левой стороны картера. Выбивается модель коробки передач, заводской номер и код года выпуска.

Источник

Читайте также:  Ток в идеальном проводнике