Меню

Тойота прадо как поменять втулки стабилизатора

Инструкция по замене втулок стабилизатора Прадо 150 с kdss

Замена втулок стабилизатора «Прадо 150» с KDSS легко проводится своими руками. Износ этих деталей приводит к ухудшению управляемости и появлению шумов в подвеске.

Когда требуется менять втулки

Cтабилизаторы поперечной устойчивости служат для защиты от опрокидывания машины при прохождениях поворотов. Они позволяют избежать чрезмерных кренов и раскачки. Втулки сокращают уровень шума.

KDSS – система кинетической стабилизации подвески с электронным управлением. Она призвана сократить крены, поддерживать клиренс на постоянном уровне и повысить устойчивость автомобиля. Эту систему используют на высших комплектациях Land Cruiser Prado, начиная с Престиж для обоих типов подвески (пневматической и обычной). Она включает 2 гидроцилиндра (по 1 на подвеску), стабилизаторы, блок клапанов, магистрали высокого давления, блок управления.

Стабилизаторы соединены с кузовом посредством гидроцилиндров. Принцип работы основан на циркуляции гидравлической жидкости. Так, при движении по ровному покрытию система повышает давление, блокируя гидравлический контур и ограничивая подвижность стабилизаторов. За счет этого сокращаются поперечные и продольные крены. К тому же KDSS повышает ходы подвески и артикуляцию заднего моста, улучшая проходимость. Для бездорожья используется соответствующий режим системы, предполагающий открытие магистрали и «распускание» цилиндров. Благодаря этому стабилизаторы обретают максимальную подвижность.

Втулка стабилизатора Прадо 150

КДСС «Тойота» проста по конструкции и надежна.

Причиной 90% неисправностей является выход из строя блока управления в результате коррозии.

О необходимости замены втулок свидетельствует шум ходовой части при движении и в поворотах. Усложняется управление.

Появление ошибки KDSS имеет различные причины: неисправности клапана, гидроцилиндров, последствия неграмотного вмешательства. Причины перекоса кузова – поломка гидроцилиндров, попадание воздуха в гидравлический контур. Последнее бывает при самостоятельной замене втулок, если не подпереть стойкой гидроцилиндр.

При несвоевременной замене возможно развитие более серьезных проблем. Стандартные втулки представлены резиновыми деталями, производимыми методом литья. С течением эксплуатации их свойства ухудшаются ввиду утраты эластичности, появления потертостей и трещин.

Цена втулок на «Ленд Крузер 150» определяется их типом: резиновые либо полиуретановые. Детали из полиуретана считают более надежными (владельцы говорят о вдвое большем сроке эксплуатации). К тому же они придают подвеске жесткость, повышая управляемость. Оригинальные резинки мягче. Существует мнение о повышенной выработке стабилизатора с полиуретановыми деталями. Эту проблему решают путем использования резиновых подложек под хомутами. К тому же на это влияет скопившаяся грязь.

Читайте также:  Шевроле орландо замена стоек стабилизатора

Втулки стабилизатора ЛК Прадо 150

Методика сервисной замены подразумевает следующие этапы:

  1. Использование подъемника для доступа к подвеске.
  2. Очистка стабилизаторов и креплений.
  3. Визуальная оценка состояния элементов.
  4. При наличии признаков износа откручивают удерживающие скобу болты после нагрева при необходимости (ввиду прикипания при большом пробеге).
  5. Стабилизатор обрабатывают специальным составом.
  6. Меняют втулки.
  7. Скобы возвращают на места установки и закрепляют.
  8. Машину снимают с подъемника.
  9. Для проверки правильности работ проводят тест-драйв.

Далее рассмотрена замена втулок стабилизатора «Лэнд Крузер Прадо 150» для каждой подвески.

Замена втулок переднего стабилизатора

Для работ требуются такие инструменты, как трещетка, монтажка, шестигранник, головка на 17, вода, ветошь. Для доступа к подвеске придется использовать эстакаду, яму либо подъемник. Замена передних втулок стабилизатора «Прадо 150» занимает 30 минут.

Предварительно следует проверить люфт. Для этого монтажку упирают в гайку амортизатора и надавливают вниз. Люфт проявляется во втулке обычно больше справа ввиду дополнительного давления, создаваемого расположенным там цилиндром KDSS.

В технологическую прорезь сверху хомута помещают шестигранник, чтобы приподнимать и удерживать его для доступа к болтам. Их откручивают монтажкой, придерживая деталь подвески во избежание смещения его под давлением KDSS. Втулку удаляют с хомутом.

Стабилизатор Прадо 150 без втулки

Стабилизатор промывают, чего обычно не делают на СТО.

Хомут очищают, удаляя запрессованную изнутри грязь плоской отверткой, моют и вытирают насухо. Новую деталь вставляют в стабилизатор и устанавливают хомут, подводя монтажкой. Болты закручиваются шестигранником через прорезь. Эту операцию делают для обеих сторон стабилизатора. По завершении работ снова проверяют люфт.

Замена втулок заднего стабилизатора

Втулки заднего стабилизатора «Прадо 150» с KDSS поменять легче. Понадобятся вороток, головка на 14 и лом вместо монтажки, так как давление KDSS здесь выше. Работы занимают 20 минут.

Ремонт начинают с левой стороны, где установлен цилиндр KDSS. Откручивают болты под ним. Далее, поддерживая за поперечную тягу стабилизатор ломом, переходят на правую сторону. Стабилизатор и хомуты очищают. Новые втулки устанавливают таким же образом, что изначально: левую – разрезом вперед, правую – назад. Порядок сборки тот же, что для разборки. Сначала собирают левую сторону, после – правую, подняв стабилизатор и поджимая цилиндр KDSS.

Читайте также:  Снять стойку стабилизатора рено дастер

Источник



Замена втулок переднего стабилизатора (для применения на моделе Toyota Land Cruiser Prado (J120))

#втулка_стабилизатора #передняя_подвеска #Toyota_Land_Cruiser_Prado #Тойота_Ленд_Крузер_Прадо_120

Втулка переднего стабилизатора

Примечание:
— Ниже описана замена втулки стабилизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

— Заменяйте втулки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать переднее колесо не требуется.

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора.

Примечание:
Передний болт крепления скобы штанги стабилизатора полностью отворачивать не надо, а только слегка приспустить.

5. Поддеваем отверткой или монтировкой и затем снимаем скобу штанги стабилизатора.

6. Таким же образом снимаем со штанги стабилизатора втулку, предварительно поддев ее отверткой. Удаляем старую втулку в отходы.

7. Берем новую втулку и устанавливаем ее на штангу стабилизатора до полного касания об внутреннюю сторону упора штанги.

Примечание:
Втулку переднего стабилизатора следует устанавливать таким образом, чтобы ее вырез был направлен к задней стороне автомобиля, а выступ был обращен к внутренней стороне автомобиля.

8. Устанавливаем на место скобу штанги стабилизатора (при необходимости воспользуйтесь монтировкой) и равномерно закрепляем ее двумя болтами. Момент затяжки: 40 Н·м.

9. Аналогично заменяем втулку стабилизатора с другой стороны.

10. Устанавливаем колесо (если снималось) и опускаем автомобиль.

Источник

Замена втулок переднего стабилизатора

vtulki-stabilizatora

Стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле выполняет функцию уменьшения боковых кренов при входе в поворот, чтобы стабилизатор качественно справлялся со своей функцией необходимо менять втулки (при помощи которых стабилизатор крепится к кузову) и стойки (при помощи которых стабилизатор крепится к ступичным узлам левого и правого колёс).

Читайте также:  Установка стабилизатора для насоса

На Прадо имеются два стабилизатора поперечной устойчивости (передний и задний), про замену втулок на заднем стабилизаторе можно прочитать здесь.

Снятие старых втулок

kreplenie-stabilizatora3

Передний стабилизатор крепится к кузову автомобиля при помощи двух резиновых втулок прижатых специальными скобами. Одна скоба крепится при помощи гайки и болта на 10.

snytie-vtulki-stabilizatora

Чтобы снять крепление, предварительно обрабатываем резьбу жидкостью WD-40, ждем несколько минут и отворачиваем.

Установка новых втулок

Hanse-HR821371

Приобретаем новые втулки (оригинальный номер детали 4881560100), я использовал аналоги Hanse HR821371 (74 рубля) и Febest TSB729 (68 рублей).

kreplenie-stabilizatora2

kreplenie-stabilizatora

Предварительно очищаем от ржавчины и старой резины места установки втулок на стабилизаторе, скобы крепления, место крепления к кузову. Устанавливаем новые втулки и крепим их не забывая смазывать резьбу силиконовой смазкой.

stbilizator-prado

vtulka-stabilizatora

Момент затяжки болтов и гаек 25 Нм.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Замена трубки рулевой рейки

При обследовании ходовой было обнаружено подтекание рулевой рейки в месте крепления штуцера короткой трубки. Попытка подтянуть гайку привела к срыву её резьбы. Чтобы, на время, не остаться без гидроусилителя руля…

Диагностика автомобиля

Для того, чтобы вовремя определить поломку автомобиля и своевременно её устранить необходимо периодически диагностировать свой автомобиль. Прадо 1996 года производился с системой самостоятельной диагностики. В случае сбоя в системе электронного…

Ремонт заднего фонаря

Во время установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) произошла поломка контакта заднего правого фонаря установленного в бампере, перестал гореть габарит. Не откладывая в «долгий ящик», решил провести ремонт, для этого снимаем сам…

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Всем привет! Пришло время менять сайлентблоки верхнего рычага переднего левого колеса, правые были заменены еще год назад. Как проверить сайлентблоки Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту…

Ремонт заднего амортизатора

После очередной поездки по нашим разбитым дорогам, из задняя подвеска автомобиля стала издавать неприятный звук, похожий на скрип, при подпрыгивании на очередной кочке. Сначала решил, что вытекла стойка амортизатора, но…

Источник