Способы снятия стресса и уменьшения его влияния на ребенка
Дети не меньше взрослых подвержены стрессам, тревогам и волнениям. Стрессовые ситуации у детей хотя и возникают по незначительным, по мнению большинства взрослых, поводам, но осложняются определенными возрастными особенностями, и поэтому ребенок может переживать стресс достаточно бурно. Это связано с тем, что нервная система ребенка находится в стадии формирования, а жизненный опыт, помогающий справиться с проблемами, отсутствует. По этим причинам самостоятельно справиться со стрессом детям очень трудно, и им нужна помощь взрослых. Чтобы помочь ребенку пережить стресс и уменьшить его негативное влияние на организм, родители обязательно должны иметь в арсенале несколько способов снятия стресса у детей.
Физические формы воздействия на ребенка для уменьшения стресса
Учеными установлено, что некоторые позы и движения помогают справиться с нервным перенапряжением, поэтому родителям стоит изучить их, чтобы впоследствии использовать их для снятия стресса у детей. К подобным движениям относятся такие:
- глубокое дыхание.
Техника глубокого и медленного дыхания, с вовлечением в этот процесс диафрагмы, насыщает организм кислородом. Он, в свою очередь, питает клетки мозга и нормализует работу гормональной и нервной систем, помогая им справляться с внешними неприятными раздражителями. При использовании этой техники снятие стресса происходит самым естественным путем. Чтобы научить ребенка глубоко дышать, нужно попросить его представить, что живот — это огромный воздушный шар, который необходимо наполнять воздухом на каждом вдохе. Ребенку обычно достаточно 5 глубоких правильных вдохов и выдохов для того, чтобы справиться со стрессом и расслабиться;
- стойка на голове.
Этот способ борьбы со стрессом изобрели древние йоги. В ходе своих практик они заметили, что положение тела, при котором голова находится ниже сердца, действует на человека успокаивающе и помогает расслабиться. Конечно, ребенку совсем не обязательно стоять на голове, как древнеиндийские йоги. Вместо этого можно наклониться вниз головой и потянуться пальцами рук к носкам стоп. Для ребенка будет достаточно выполнения этого упражнения в течение нескольких секунд, чтобы укрепить вегетативную систему, регулирующую стрессоустойчивость. Асана йоги «Собака головой вниз» действует по тому же принципу, что и стойка на голове и низкие наклоны корпуса. При выполнении этой асаны происходит не только снятие стресса, но и растяжка мышечных волокон, и тело становится более гибким, сильным и выносливым;
- прыжки в высоту или со скакалкой, занятия танцами, а также непродолжительные пробежки (примерно 10 минут) или прогулки, катание на велосипеде, подвижные игры или любые другие занятия для детей, связанные с высокой двигательной активностью.
Интенсивная физическая нагрузка учащает сердцебиение и насыщает организм кислородом. А поскольку кислород является главным катализатором всех процессов, соответственно, организм более эффективно справляется с негативными последствиями стресса;
Это упражнение помогает выплеснуть негативные эмоции и справиться со стрессом без ущерба для окружающих людей и предметов. Для его выполнения ребенок должен упереться руками в стену и, приложив все усилия, постараться сдвинуть ее с места. Подобная физическая нагрузка помогает избавиться от гормонов стресса и стимулирует выработку эндорфинов — гормонов радости и счастья;
Массажировать ступни можно, перекатывая ими теннисные мячики или легко надавливая пальцами на ступни. Такая стимуляция улучшает кровообращение в стопах и воздействует на чувствительные точки, поэтому она чрезвычайно полезна для снятия стресса и помогает расслабиться. Для снятия напряжения в теле массировать можно не только стопы, но и спину, голову, шею и другие части тела.
Расслабляющие и отвлекающие творческие занятия для детей
Творческие занятия для детей помогают ребенку успокоиться и отвлечься от неприятных и негативных мыслей, вызванных стрессом, а также улучшить работу мозга благодаря развитию мелкой моторики рук. Обычно у каждого ребенка есть хобби, которым он увлечен. В случае возникновения стрессовой обстановки, родителям стоит приложить все усилия, чтобы переключить внимание ребенка с негативной ситуации на дело, которое вызывает положительные эмоции.
Кроме того, родителям имеет смысл использовать несколько следующих занятий для детей с целью снижения негативного влияния стресса на организм ребенка:
- рисование или раскрашивание. С помощью рисунка ребенок может выразить негативные эмоции (например, тревогу, страх) и избавиться от них, нарисовав на бумаге все, что его пугает и тревожит, выбросив затем рисунок. Родителям необходимо предоставить ребенку максимально комфортные условия для творческого самовыражения, позволив ему рисовать когда, где и чем угодно в рамках дозволенного. Раскрашиванием в книгах-раскрасках могут заниматься и родители. Подобная совместная деятельность благоприятным образом влияет на психоэмоциональное состояние ребенка;
- письмо и ведение дневника имеют схожее с рисованием действие — избавляют от негативных мыслей, учат ребенка распознавать и называть свои чувства, а также формулировать свои мысли и выражать потребности;
- пение и прослушивание музыки. Громкое пение помогает выплеснуть отрицательные эмоции и снять напряжение, а приятная музыка дарит хорошее настроение и отвлекает ребенка от стрессовой ситуации;
- лепка из пластилина, соленого теста или глины, плетение из бисера или другое занятие для детей, которое требует концентрации внимания и точной работы руками. Мелкая моторика рук стимулирует работу мозга, и в результате повышается стрессоустойчивость.
Другие эффективные способы снятия стресса у детей
Кроме творческих занятий для детей, родители могут предложить ребенку другую интересную деятельность, чтобы снять стресс и отвлечь малыша от отрицательных эмоций:
- принять теплую ванну или контрастный душ.
В зависимости от стрессовой ситуации и реакции ребенка на нее, можно принять теплую ванну для расслабления или контрастный душ, чтобы взбодриться;
В обезвоженном организме замедляются все процессы, в том числе и умственная деятельность, поэтому первая помощь при стрессе для детей и взрослых — это обильное питье;
- организовать в доме «уголок спокойствия».
Для психологического комфорта ребенку обязательно необходимо иметь свое личное пространство и место, где он может побыть наедине с собой, подумать и пережить стресс.
Источник
«Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Кузьменко Юлией Константиновной, воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 303 города Нижний Новгород Нижегородской области.Сегодня Юлия Константиновна с удовольствием делится с нами своим профессиональными опытом по профилактике психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Целевая аудитория статьи – родители и воспитатели.
Краткий комментарий к статье от Юлии Константиновны:
«Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. В науке психическое состояние рассматривается как психическое явление достаточно сложное по структуре, отражающее взаимодействие человека с жизненной средой. Обучать тому, как определить свое психофизическое состояние, необходимо, начиная с детского возраста».
Познавательного чтения…
Для эмоциональной жизни детей 3-7-летнего возраста характерны следующие особенности:
- дети начинают лучше понимать чувства и эмоции других людей, безошибочно их распознают и учатся адекватно на них реагировать;
- сохраняются непосредственность и открытость своих переживаний;
- дети уже способны выразить свои эмоции в словах, у них уже есть четкие представления об основных эмоциях человека;
- формируется общий эмоциональный фон настроения, который зависит от степени благополучия в семье, успешного общения с родителями и сверстниками;
- возникают чувства симпатии, любви и привязанности, сопереживания и соучастия; появляются первые дружеские чувства; формируются эстетические чувства; ребенок начинает выражать интеллектуальные чувства: любознательность, удивление и радость по поводу решения познавательных задач;
- дети могут легко обижаться, плакать, в конфликтной ситуации бурно выражают свои чувства, но быстро забывают обиды.
Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. В науке психическое состояние рассматривается как психическое явление достаточно сложное по структуре, отражающее взаимодействие человека с жизненной средой. Обучать тому, как определить свое психофизическое состояние, необходимо, начиная с детского возраста.
Основные признаки стрессового состояния у детей.
2.Плохой сон (с трудом засыпает и очень беспокойно спит).
3.Малыш становится беспричинно обидчив, часто плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становиться слишком агрессивным.
4.Рассеяность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, в своих силах, беспокойная непоседливость.
5.Усталость после нагрузки, которая совсем недавно давалась совсем легко.
6.Кривляние, упрямство, боязнь контактов, стремление к одиночеству.
7.Постоянно жует или сосет что-либо. Стойкая потеря аппетита.
8.Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.
9.Начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.
10.Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находиться в стрессовом состоянии, только в том случае, если они ранее не наблюдались.
Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей:
1.Физическая нагрузка (оздоровительная утренняя гимнастика, оздоровительный бег, психотерапевтическая прогулка, оздоровительные игры, ритмопластика, виброгимнастика, музыкально-ритмическая гимнастика). И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
2.Правильно организованный сон. Во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме.
3.Питание. Важен не только должный набор продуктов, обеспечивающий нормальный рост и развитие ребенка, но и сама организация питания. Прием пищи разумно проводить как большую релаксационную паузу.
4.Водные закаливающие процедуры. Эффективно снимают напряжение и стресс.
5.Соблюдение режима дня.
6.Обучение психосаморегуляции состояния. Исследования подтверждают, что дети гораздо быстрее и с большим эффектом научаются приемам аутогенной тренировки, нежели взрослые. Это обусловлено тем, что у детей живое воображение, которое помогает им быстро и легко войти в нужный образ. Большинство упражнений предлагается в игровой форме.
Как снять напряжение у ребенка? Рекомендации педагогам и родителям.
1.Безусловно принимайте и уважайте ребенка. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. Активно выслушивайте его переживания и потребности. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется. Помогайте, когда он просит. Поддерживайте успехи. Делитесь своими чувствами. Конструктивно разрешайте конфликты. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе. 2.Оздоровительные игры. Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.
«Цапля». Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Игра тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.
«Гуси». Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренирует сердечнососудистую систему.
«Кошка». Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. Затем детям предлагают лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движения на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.
3.Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становиться конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психоэмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции.
«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет). Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.
«Гора с плеч» (для детей с 5 лет). Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче.
«Спаси птенца» (для детей с 4 лет). «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!».
4.Как помочь агрессивному ребенку?
- создавайте условия для снятия напряжения через движение (спорт, соревнования, игры, походы);
- научите ребенка правильно направлять, проявлять свои чувства, не обижая других;
- если чувство обиды, гнева, злости переполняют ребенка, можно уйти в другую комнату, где никого нет, и там высказать все, что накопилось;
- предложите ребенку бить специальную подушку, рвать газету, мять и рвать «лист гнева», бить по мячу;
- переключите внимание ребенка, предложите станцевать под ритмичную громкую музыку динамичный энергичный танец, под медленную музыку посидеть (полежать), расслабиться, спеть;
- пусть ребенок нарисует свое состояние (гнев, боль, агрессию);
- предложите ребенку надуть шарик (можно мысленно), «выдуть» из себя в него все негативные мысли, чувства, эмоции, крепко завязать шарик и выпустить его в окно.
Место педагогов и родителей рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Воодушевляйте и возвышайте, безусловно принимайте ребенка. Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть. Хочется видеть каждого ребенка счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду.
Литература.
1.Медико-психологическая служба в ДОУ: Организация работы. Под ред. Е.А.Каралашвили. – М., 2006.
2.Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет. Под ред. Е.И. Шапиро. – Санкт-Петербург, 2011.
3.Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Алямовская В.Г. Петрова С.Н. М.: — Скрипторий. 2002.
Источник
Картотека упражнений на снятие психоэмоционального напряжения дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_na_snyatie_pen.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
Цель: направлено на снятие эмоционального напряжения.
Ход: Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
«Это я, узнай меня».
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Ход: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
«Солнце зашло за тучку, стало свежо — Вы сжались в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из–за тучки. Жарко — расслабьтесь — разморило на солнце» (на выдохе).
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности.
Ход: взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняя им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» — каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети, не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Ход: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи стоящего впереди. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем воспитатель просит “бегемотика” походить по комнате, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую “кучу-малу” к всеобщему удовольствию всех участников.
Цель: знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.
Ход: В отличие от животных и в отличие от роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, ах можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:
злость; грусть; испуг; радость; неприязнь.
Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
Цель: Игра учит доверию. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Этюды на расслабление мышц
Цель: Расслабить мышцы спины. Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».
Цель: Расслабить мышцы рук. «Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем. А теперь выступаем. Здорово получилось!»
Обеспечивает оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Проводится между занятиями познавательного и продуктивного типа, под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.
1. 1. «Потянулись». И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища. Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться. Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх. Пауза – расслабиться. Повторить упражнение со сменой положения рук.
1. 2. «Растишка». И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой. Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться. Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги. Пауза – расслабиться.
1. 3. «Аист». И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться. Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя. Пауза – расслабиться. Выполнять упражнение левой ногой.
1. 4. «Гвоздик». И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой. Вдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох – расслабиться. Вдох – расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя. Пауза – расслабиться.
1. 5. «Надуй шарик». И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе. Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть. Повторить упражнение 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит.
Тренинг для педагогов «Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения»
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». Как не «сгореть» на работе, как помочь себе в стрессовой ситуации и в ситуации эмоциональног.
«Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей для использования в педагогической практике»
Тренинговое занятие для педагогов по использованию игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей.
Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения
Цели:Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Задачи:1.Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия эмоционально.
Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 2-3 лет
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Э.
Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использоват.
Релаксационные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения дошкольников.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых, посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Эмоциональны.
Источник