Меню

Ускорение в функции тока

КОНТАКТОРЫ УСКОРЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Пуск электродвигателей постоянного тока от сети может осуществляться в функции тока, противо-ЭДС и независимой выдержки времени. Аппараты, осуществляющие закорачивание ступеней пускового резистора в функции выбранного параметра, называются контакторами ускорения. В настоящее время в основном применяется пуск в функции времени. Схему можно осуществлять при помощи реле времени и контактора. Для сокращения габаритов, массы и числа аппаратов в схеме оба эти аппарата были совмещены в одной конструкции – контакторе ускорения с двумя электромагнитными системами. Одна система (удерживающая) осуществляла выдержку времени, другая (включающая) – замыкание главных контактов. Ввиду ограниченности применения электроприводов постоянного тока такие контакторы ускорения практически сейчас не выпускаются.

Рис. 19-6. Однокатушечный контактор ускорения

Следует отметить однокатушечный контактор ускорения (рис. 19-6), представляющий собой реле времени с силовым размыкающим контактом. Строятся такие контакторы ускорения на токи до 300 А, с выдержкой времени на замыкание до 3 с.

Устройство однокатушечного контактора показано на рис. 19-6. Электромагнитная система клапанного типа состоит из сердечника 13, имеющего U-образную форму, якоря 1 и втягивающей катушки 12. Сердечник залит в силуминовое основание 11, служащее одновременно демпфером для получения выдержки времени. Катушка намотана на пластмассовый каркас, в который может быть впрессована медная гильза 15, служащая дополнительным демпфером. Подвижная система фиксируется в отключенном положении отключающей пружиной 2 (она же и регулировочная) и двумя перекидными пружинами 5. Мостиковый подвижный контакт 8 с обоймой и контактной пружиной 7 связан с якорем 1 при помощи скобы 4, тяги 14 и призматических шайб 3. Токоподвод 9 укреплен на изолирующей колодке 10. Контакторы имеют два вспомогательных контакта 6.

Регулировка выдержки времени осуществляется немагнитными прокладками 16 разной толщины, которые укрепляются на якоре 1, а также изменением натяжения регулировочной пружины 2.

Для аппаратов подобной конструкции предел выдержки времени определяется в основном отключающим усилием (кривая Р4 – суммарная механическая характеристика при отсутствии перекидных пружин на рис. 19-7) и необходимым контактным нажатием. Поэтому такие аппараты строились только с контактами на малые токи – электромагнитные реле времени. В рассматриваемой конструкции введены специальные перекидные пружины 5. В отключенном положении якоря (контакты замкнуты) эти пружины создают усилие Р3 направленное на создание дополнительного контактного нажатия. Во включенном положении якоря (контакты разомкнуты) они создают усилие, направленное против усилия Р2 пружины главного контакта и усилия Р1 отключающей пружины, снижая отрывное усилие на якоре (кривая Р5 – суммарная механическая характеристика при наличии перекидных пружин). Такое перераспределение сил, действующих на якорь, позволяет при малых габаритах и одной электромагнитной системе получить необходимое для включения и длительного проведения больших токов контактное нажатие и требуемую высокую выдержку времени.

Рис. 19-7. Механическая характеристика и схема сил, действующих на якорь однокатушечного контактора ускорения

Р2 – усилие отключающей пружины; Р2 – усилие контактной пружины; Рз – усилие перекидных пружин; Р4 – суммарная механическая характеристика при отсутствии перекидных пружин; P5 – суммарная механическая характеристика при наличии перекидных пружин

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

В различных функциях

date image2015-02-27
views image5923

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

14.1. Принципы управления пуском электродвигателей постоянного и переменного токов в функции скорости и тока

Электрические цепи в схемах управления делятся на две категории: цепи главного тока и вспомогательные. К цепям главного тока (силовым) относятся силовые цепи двигателей и источников питания. Они вычерчиваются утолщенными линиями. Вспомогательные цепи включают в себя цепи управления, где присоединяются катушки пускателей, контакторов и реле, их контакты и другие элементы аппаратов. Кроме того, к вспомогательным цепям относятся цепи защиты, контроля, сигнализации, блокировки между отдельными электроприводами. Вспомогательные цепи изображаются тонкими линиями.

Управление пуском, реверсом и торможением электродвигателей постоянного (ДПТ) и переменного (АД) токов в большинстве случаев осуществляется в функции скорости (ЭДС), тока, пути и времени. Например, процесс разгона электропривода со ступенчатым ускорением, сопровождается изменением таких параметров: скорости, момента или тока нагрузки, времени. При автоматическом управлении электроприводом и технологическим процессом может применятся управление в функциях мощности, момента, пути, времени, натяжения, температуры, цвета, числа операций и других.

Управление в функции скорости. Управление в функции угловой скорости требует её контроля с помощью реле непосредственно или косвенно. По достижении заданного значения скорости соответствующее реле выдает команду на включение контакторов, пускателей ускорения.

Включение двигателя постоянного тока независимого возбуждения в функции скорости, пропорционаленой ЭДС (Е = ωсФ) дано на рис.14.1.

При включении контактора напряжение на катушках реле ускорения КV1, KV2 или непосредственно контакторов КМУ1, КМУ2 равно падению напряжения ∆Uя на якоре. Оно в начальный момент пуска недостаточно для их срабатывания. В процессе разгона ЭДС двигателя увеличивается и по достижении определенной угловой скорости возрастает до значения уставки срабатывания первого реле ускорения КV1 (контактора КМУ1), которое включает первый контактор КМУ1. После этого резистор R1 первой ступени ускорения шунтируется. При дальнейшем увеличении угловой скорости двигателя ЭДС достигает значения уставки второго реле KV2 (второго контактора КМУ2), падающего команду на шунтирование резистора R2 второй ступени ускорения.

Рис. 14.1. Схема управления в функции скорости ДПТ

Включение трехфазного асинхронного двигателя выполняется кнопкой SB2 «Пуск». При достижении угловой скорости вращения вала определенной величины замыкаются контакты реле контроля скорости КУКС (рис.14.2).

Рис. 14.2. Схема управления в функции скорости АД

После нажатия на кнопку SB1 «Стоп» прекращается питание катушки пускателя КМ и двигатель отключается. Одновременно замыкаются контакты КМ в цепи катушки пускателя КМТ, главные контакты которой вводят двигатель в режим противовключения. При остановке двигателя контакты КУКС вернутся в исходное положение и прекратится питание катушки КМТ.

Управление в функции тока. Управление в функции тока осуществляется путем применения реле минимального или максимального тока. Эти реле включают контакторы, пускатели ускорения в моменты увеличения или уменьшения тока двигателя до заданного значения.

Читайте также:  Ток через сопротивление методом наложения

Ступени пускового реостата R1 и R2 (рис.14.3,14.4) шунтируются при снижении тока до заданного минимального значения.

Реле ускорения КА1, КА2 (может быть и их больше) отрегулированы так, что их размыкающие контакты после замыкания контактов контактора, пускателя КМ разомкнуться раньше, чем может включится контактор, пускатель ускорения КМУ1, то есть собственное время срабатывания такого реле должно быть меньше собственного времени срабатывания контактора, пускателя. Реле КА1 и КА2 срабатывают при токе максимального значения и разгон электропривода начинается с полностью введенными резисторами в силовой цепи двигателя. По мере разгона двигателя ток в якоре (двигатель постоянного тока) или ротора (двигатель переменного тока) уменьшается. После снижения тока до минимального значения реле KA1 отпускает якорь и его размыкающий контакт замыкается, чем создается цепь включения катушки ускорения КМУ1. Силовыми контактами КМУ1 шунтируется резистор первой ступени R1, а через замыкающий блок — контакт обеспечивает питание катушки контактора, пускателя КМУ1. После срабатывания КМУ1 процесс разгона начинает контролировать реле КА2, размыкающий контакт которого сначала разомкнется, а при снижении тока до минимальной величины замкнется и включит контактор, пускатель КМУ2, шунтирующий ступень R2. Внешнее пусковое ступенчатое сопротивление в цепи якоря или роторе будет выведено. Схема управления контакторами, пускателями дана на рис.14.5.

Рис. 14.3. Схема управления в функции тока ДПТ

Рис. 14.4. Схема управления в функции тока АД

Рис.14.5. Схема управления контакторами ускорения

14.2. Принципы управления пуском электродвигателей постоянного и переменного токов в функции пути и времени

Управление в функции пути. Управление электроприводом в функции пути осуществляется путевыми и конечными включателями.

На рис.14.6. приводится схема автоматизации остановки электродвигателя при достижении производственного механизма крайних положений.

Запускают двигатель кнопкой SB2. Двигатель подключается к источнику тока, якорь начинает вращаться, а подвижная часть механизма, дойдя до определенного места (пройдя определенный путь), нажимает на шток конечного выключателя SQ. При этом размыкаются контакты SQ, размыкающие цепь катушки контактора КМ. Индуктор двигателя отключается от сети и он останавливается.

+ —

Рис.14.6. Схема управления в функции пути ДПТ

Если какой — либо элемент производственного механизма совершает возвратно — поступательное движение от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (рис. 14.7), то для подачи автоматических команд на реверсирование двигателя устанавливают путевые выключатели SQП1 и SQП2, контакты которых включают и выключают реверсивный электромагнитный пускатель КМВ (вперед) и КМВ (назад).

При несрабатывании путевых выключателей вследствие неисправности, движение подвижного элемента механизма будет ограниченно конечными выключателями SQ1 и SQ2.

Рис.14.7. Схема управления в функции пути АД

Управление в функции времени. Управление в функции времени осуществляется с помощью аппаратов контролирующих время и настраиваемых на отсчёт заданных выдержек времени. Каждое реле времени включает или отключает отдельный контактор, пускатель управления.

Реле времени КТ1, КТ2 осуществляют выдержку времени при отключении (шунтировании пусковых резисторов R1 и R2) при пуске шунтового двигателя постоянного тока (рис.14.8). Поэтому в схеме их катушки получают питание после замыкания силового контактора КМ. С одной выдержкой времени через замыкающие контакты реле времени КТ1 включается катушка контактора ускорения КМУ1 и шунтируется первая ступень пускового реостата. С выдержкой времени уже другой продолжительности происходит аналогичное шунтирование второй ступени пускового реостата.

При нажатии на кнопку SB2 «Пуск» срабатывает пускатель ускорения КМУ, подключая в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя резистор (рис.14.9). Одновременно через блок — контакты КМУ подключается реле времени КТ и шунтируется кнопка SB2 «Пуск». С выдержкой времени через замыкающие контакты реле времени КТ включается катушка пускателя КМ и отключается катушка пускателя КМУ. Статор двигателя подключается непосредственно к сети.

Рис.14.8. Схема управления в функции времени ДПТ

Рис.14.9. Схема управления в функции пути АД

14.3. Тиристорное управление асинхронным двигателем короткозамкнутым ротором

В схеме разомкнутого управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором в качестве силовых элементов, включенных в статорную цепь двигателя, используются тиристоры в сочетании с релейно-контактными аппаратами в цепи управления. Тиристоры, выполняя роль силовых коммутаторов, легко позволяют осуществить необходимый темп изменения напряжения на статоре двигателя путем регулирования угла включения тиристоров. При непрерывном изменении угла включения тиристоров в процессе пуска осуществляется так, чтобы приложенное напряжение к статору изменялось от нуля до номинального значения, и можно было ограничить токи и моменты двигателя.

Эффективное динамическое торможение имеет место в схемах с демпфирующими контурами. Добавление одного шунтирующего тиристора замыкающего цепь тока между двумя фазами, приводит к увеличению постоянной составляющей тока для создания достаточного тормозного момента в области высокой угловой скорости.

Типовая схема комплектного устройства (рис.14.10) состоит в силовой части из группы включенных встречно — параллельно тиристоров VД1, VД2 в фазе L1, тиристоров VД3, VД4 в фазе L3 и одного короткозамыкающего тиристора VД7 между фазами L1 и L2, для управления двигателем М. Схема включает блок управления БУ и релейно — контактный узел управления.

При нажатии кнопки SB2 включаются реле KL1 и KL2, на управляющие электроды тиристоров VД1…VД4 подаются импульсы, сдвинутые на 60° относительно питающего напряжения. К статору двигателя прикладывается пониженное напряжение, в связи с чем снижается пусковой ток и уменьшается пусковой момент. Двигатель начинает разгонятся. Размыкающий контакт реле КL1 отключает реле KV с выдержкой времени, определяемой резистором R7 и конденсатором С4. Размыкающими контактами реле KV шунтируются соответствующие резисторы в блоке управления тиристорами БУ, и к статору прикладывается полное напряжение.

Читайте также:  Какие параметры неотпускающего тока

Рис.14.10. Схема тиристорного управления пуском и торможением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

При нажатии кнопки SB1 теряет питание релейная схема управления, тиристоры VД1…VД4 отключаются, и напряжение со статора двигателя снимается. Включается за счет, запасенной конденсатором С5 энергии, на время торможения реле КV, которое своими контактами включает тиристоры VД2 и VД7. Через фазы L1 и L2 обмотки статора двигателя протекает ток однополупериодного выпрямления, обеспечивающий эффективное динамическое торможение. Это ток регулируется резисторами R1 и R3.

В схеме предусмотрен шаговый режим, выполняемый нажатием кнопки SB3. При этом включаются реле КVШ1 и тиристоры VД2, VД7. В этом случае по фазам L1 и L2 обмотки статора двигателя протекает ток однополупериодного выпрямления. При отпускании кнопки SB3 выключаются реле КVШ1 и тиристоры VД2 и VД7, включаются на короткое время за счет энергии, запасенной в конденсаторе С6, реле КVШ2 и тиристор VД3, и ротор двигателя совершает шаг (поворачивается на некоторый угол вследствие поворота примерно на тот же угол результирующего вектора потока статора). Размер шага не строго фиксирован и зависит от напряжения сети, момента инерции привода и от среднего значения выпрямленного тока. Переход на шаговый режим работы двигателя возможен после динамического торможения и остановки, так как реле КVШ1 первоначально можно включить только после замыкания размыкающих контактов КL1 и KV.

Источник

Управление в функции тока. Схема управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором в две ступени в функции тока показана на рис

Схема управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором в две ступени в функции тока показана на рис. 5.11.

Управление в функции тока предполагает контроль тока ротора, который осуществляется с помощью токовых реле КА1 и КА2, включённых в цепь ротора. Настройка токовых реле должна быть произведена таким образом, чтобы токи, при которых соответствующие реле отключаются, удовлетворяли следующему неравенству:

.

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «ПУСК»–SB1. При этом включается контактор КМ1, самоблокируется и подключает двигатель к сети. Начинается разгон двигателя по первой искусственной характеристике с полностью введённым в цепь ротора пусковым резистором r1 + r2, так как контакторы ускорения КМ2 и КМ3 не включаются, ибо блокировочное реле КV замыкает контакты в цепи их питания с выдержкой времени, достаточной для включения токовых реле КА1 и КА2 при броске пускового тока и размыкания их контактов в цепях соответствующих контакторов ускорения.

Рис. 5.11. Схема управления пуском асинхронного
двигателя с фазным ротором в две ступени в функции тока

По мере разгона двигателя ток ротора уменьшается. В соответствии с настройкой реле первым отключится токовое реле КА1 и замкнёт размыкающие контакты в цепи контактора ускорения КМ2. Контактор КМ2 включается, самоблокируется и выводит первую ступень пускового резистора r1. Двигатель переходит на вторую искусственную характеристику и разгоняется по ней. При закорачивании первой ступени пускового резистора снова происходит бросок пускового тока, и токовое реле КА2 остаётся включённым, его контакты в цепи контактора ускорения КМ3 будут разомкнуты, и контактор не включается. При дальнейшем разгоне двигателя и спадании тока ротора до значения, соответствующего уставке отключения токового реле КА2, оно отключается и замыкает размыкающие контакты в цепи контактора КМ3. Он включается, самоблокируется и выводит вторую ступень пускового резистора r2. Двигатель переходит на естественную характеристику и разгоняется по ней до точки установившегося режима, когда момент двигателя будет равен статическому моменту при пуске.

Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором в функции тока может быть реализована с одним токовым реле, включённым в цепь ротора последовательно с последней ступенью пускового резистора. В этом случае построение и работа схемы управления аналогична описанной в пп. 5.2.3.

5.5. Типовые узлы схем управления торможением
асинхронных двигателей с фазным ротором

Дата добавления: 2015-03-20 ; просмотров: 3258 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Принципы автоматического управления пуском электроприводов

Ниже рассмотрены принципы автоматического пуска электро­приводов с пусковым реостатом в цепи ротора асинхронного двигателя или якоря двигателя постоянного тока.

На рис. 10.3 приведены графики изменения тока I, ско­рости ω, ускорения j и пути L от времени при пуске двигателя в ход с реостатом в две ступени (t1 и t2) и на естественной, ха­рактеристике (t3).

Если кривые рис. 10.3 соответствуют заданному закону из­менения движения привода, то при достижении током вели­чины I2, скоростью — ω1 ускорением — j, и пути — L1 через про­межуток времени t1 автоматически должна быть закорочена пер­вая секция реостата. Затем, через промежуток времени t2, при достижении током величины I2, скоростью — ω2, ускорением j2 и пути — L2 должна замкнуться вторая секция. В дальнейшем разгон будет происходить на естественной характеристике.

Следовательно, управление пуском может быть осуществлено соответственно в функции времени, тока, скорости, ускорения и пути.

Управление в функции времени.При автоматическом управ­лении пуском в функции времени момент переключения ступе­ней пускового реостата определяется временем разгона на каж­дой ступени t1 и t2 (см. рис. 10.3). Управление по этому прин­ципу ведется с помощью реле времени.

На рис. 10.4 приведена схема управления пуском асинхрон­ного двигателя в функции времени. При выключенном двига­теле катушки реле времени РВ1 и РВ2 питаются постоянным током через закрытые контакты Л и У1. При включении линей­ного контактора Л разомкнётся цепь катушки реле РВ1, кото­рое с выдержкой времени t1 замкнет контакт РВ1 в цепи ка­тушки контактора У1. Контактор своими главными контактами У1 зашунтирует первую секцию реостата, а блок-контактом У1 разомкнет цепь катушки реле РВ2. Это реле с выдержкой вре­мени t2 замкнет свой контакт РВ2, включив цепь катушки контактора У2, который главными контактами У2 зашунтирует вто­рую секцию реостата, и т. д.

Читайте также:  Чем найти утечку тока в электропроводке

К достоинствам этого способа пуска относятся простота и надежность, а к недостаткам — появление больших токов при увеличении нагрузки на валу дви­гателя и затягивания пуска при % снижении нагрузки.

Управление в функции тока.Для реализации этого способа пуска используются электромаг­нитные токовые реле. При этом должен фиксироваться момент, когда ток снизится до величины I2 и в этот момент должна шунти­роваться соответствующая секция пускового реостата. Для простоты предположим, что реостат имеет одну ступень. Такая схема приве­дена на рис. 10.5 а. Реле тока Рис 10.4. Схема управления РТ включено в цепь статора через трансформатор тока. Контакты реле РТ находятся в цепи ка­тушки контактора У. Контакты реле РТ замыкаются при токе I≤ I2. Если ток I>I2, то контакты РТ разомкнуты.

При включении двигателя в сеть ток статора равен I1, кон­такт РТ разомкнут, разомкнуты и контакты контактора У. Когда ток статора снизится до величины, равной I2, контакт РТ замк­нется, включит катушку контактора У и контакты У замкнутся. Главные контакты У зашунтируют пусковой реостат, а блок-контакт У зашунтирует контакт РТ. Ток статора увеличится до величины I1 контакт РТ разомкнётся, но контактор У останется включенным, так как цепь катушки его замкнута собственным блок-контактом У.

При таком пуске пусковой ток I1 и ток переключения I2 бу­дут оставаться неизменными при любой нагрузке, но будет изме­няться длительность разгона, что видно по кривым рис. 10.5, б

Этот принцип автоматизации пуска в ход электродвигате­лей применяется довольно часто. Иногда используют оба рас­смотренных выше принципа вместе.

Управление в функции скорости.При таком управлении тре­буется контроль скорости вращения двигателя с воздействием на соответствующий аппарат управления. Угловую скорость можно контролировать центробежным реле или тахогенератором, но чаще прибегают к косвенным методам контроля ско­рости: через э. д. с. якоря двигателя постоянного тока или через частоту тока ротора асинхронного двигателя.

На рис. 10.6приведена схема автоматического управления пуском двигателя постоянного тока в функции скорости. При нажатии кнопки «Пуск» включается контактор Л в цепи якоря двигателя и блок-контакт Л, шунтирующий кнопку «Пуск». Двигатель разгоняется с полностью включенным реостатом. По мере увеличения скорости двигателя растет его э. д. с. и при скорости q>i напряжение на катушке контактора У1 будет доста­точным для его включения. Это вызовет замыкание контакта У1 и первая ступень пускового реостата R1 зашунтируется. Элек­тродвигатель переходит на новую механическую характеристику

и продолжает увеличивать скорость. При скорости ω2 э. д. с. якоря двигателя будет достаточной для включения контактора У2, контакт У2 шунтирует вторую ступень реостата и двигатель дальше разгоняется на естественной характеристике.

Для управления асинхронными двигателями с фазным рото­ром для контроля скорости используются реле частоты, контро­лирующие частоту тока ротора. Между частотой тока ротора I2 и скоростью со существует следующая зависимость:

Таким образом, любой скорости со, при которой должно со­вершаться шунтирование секции реостата, соответствует опре­деленная частота тока ротора f2.

На рис. 10.7 приведена схема пуска асинхронного двигателя с использованием резонансного реле частоты РУ. При непо­движном роторе реле РУ не работает, так как велико индуктив­ное сопротивление его катушки. При увеличении скорости ча­стота тока ротора уменьшается и уменьшается индуктивное сопротивление катушки реле. При угловой скорости, соответ­ствующей переключению ступени реостата, реле РУ сработает, включится контактор У и зашунтирует реостат в цепи ротора.

Управление в функции ускорения и пути.Управление пуском электродвигателей в функции ускорения в контакторных схемах применяется редко. В замкнутых системах электропривода по­стоянного тока этот принцип применяется широко.

В электроприводах, в которых фиксируется путь, например конечными и путевыми выключателями, можно осуществить управление в функции пути. Этот принцип часто используется для подачи импульсов на начало торможения. Принцип управ­ления по пути широко используется при автоматизации подъем­ных установок.

Схемы замкнутых систем управления рассмотрены во вто­ром разделе книги.

Источник



Схема пуска двигателя с фазным ротором, функции тока.

ads

Схема подключения асинхронным двигателем с фазным рото ром в функции тока представлена на рисунке 1. Для контроля пус ка по току применяют токовые реле, которые срабатывают при пусковом токе и отпадают при минимальном токе переключе ния .
Пуск двигателя.

Cхема пуска двигателя с фазным ротором, функции тока.

Рисунок 1 — Cхема пуска двигателя с фазным ротором, функции тока.

Автоматическим выключателем QF напряжение подается на управляющую и силовую цепь. После нажатия кнопки “ Пуск” SB1, подключается магнитный пускатель КМ3, который срабатывая, шунтирует кнопку пуска, и подключает к питающей сети катушку блокировочного реле KL. Нормально разомкнутый контакт реле KL подает питание на пускатели КМ1, КМ2. Собственное время срабатыва ния реле тока КА1 и КА2 меньше, чем соответствующих контак торов КМ1 и КМ2, поэтому реле тока срабатывает раньше, и пуск двигателя осуще ствляется с полностью введённым сопротивлением в цепь ротора.

В начальный момент пуска асинхронного двигателя с фазным ротором пусковой ток максимален, следовательно, срабатывает токовое реле КА1, которое своими разомкнутыми контактами не даёт сработать реле КМ1. По мере разгона двигателя пусковой ток уменьшается до значения уставки КА1 при котором КА1 отключается замыкая свои нормально замкнутые контакты, позволяя сработать реле КМ1 которое шунтирует первую ступень резистора. Одновременно замыкается блокировочный контакт КМ1, что ставит катушку контактора КМ1 на « самоподхват » при размы кании контакта КА1. После шунтирования первой ступени резистора ток снова возрастает до максимального значение, что вызывает срабатывание реле КА2 которое препятствует срабатыванию реле КМ2. После дальнейшего разгона двигателя ток снижается до тока срабатывания реле КА2 которое “ отключившись” подключает к напряжению магнитный пускатель КМ2. При этом шунтируется вторая ступень пускового резисто ра .

Источник