Меню

Установить стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

Подробная схема стабилизатора Рено Логан

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Так выглядит стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.
Читайте также:  Форд фокус 2 стойка переднего стабилизатора артикул

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

«Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

«После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

Процесс замены стабилизатора Рено Логан

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Процесс замены втулок стабилизатора Рено Логан

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Источник

    

    Стабилизатор на Renault Logan, нужен ли он и зачем его убирали?

    Стабилизатор поперечной устойчивости далее по тексту СПУ – это элемент подвески, который делает машину более устойчивой на крутых поворотах на трассе. Многие почему то думают, что стабилизатор также участвует в прохождении различных неровностей на бездорожье, но это не так.

    Именно по этой причине у внедорожников часто можно увидеть электронный отключение стабилизатора, а также отсутствию его либо возможность его легко снять.


    Почему может отсутствовать СПУ, ведь это такая важная деталь подвески?
    Давайте представим что у вас внедорожник, который обычно ездит 100 – 110 км в час и вы больше не разгоняйтесь, входить в поворот на большой скорости вы даже не планируете, поэтому ваш автомобиль чаще всего используется на проселочных дорогах или вообще бездорожье. В данном случае СПУ уменьшает вы ворот колеса, что в свою очередь ухудшит проходимость авто.

    Для такого автомобиля, который используется чаще всего в полевых условиях СПУ будет только мешать.

    Поэтому нельзя сказать, что его наличие это обязательное условие любой подвеске. Да, конечно, сегодня автомобили стремятся ездит все быстрей и быстрей, ну давайте будем не забывать, что мы живем в России, где рамные внедорожники одно из лучших транспортных средств. Все по той простой причине, что дорог у нас не везде хватает.

    Но если у вас легковая машина, то на ней обязательно должен стоять СПУ! Он работает в момент крена авто, не давая уйти с траектории.

    Дело в том, что если у вас стоит СПУ, то он крепится к подрамнику и раме через сайлен блоки, резиновые втулки, которые по кочкам здоров разбивает, а так же стойки стабилизатора, которые ходят примерно 10000, а там как повезет, тут главное по какой дороге ездить. Если вы часто катаетесь на бездорожье, то заменить их раз в год как минимум придется.

    Как видите в СПУ есть как плюсы, так и минусы.


    Рено Логан это машина, которая разрабатывалась с целью дать людям автомобиль за 5000 евро. Поэтому 1 версия renault logan получилась. именно такой бюджетной и народной. Увы рынок стал диктовать свои условия и соответственно цены пошли вверх, от чего люди, конечно, стали негодовать и соответственно покупать такую машину дорого никто не хотел.

    Соответственно людям дали украшательства. На Логане появились ручки дверей, красивые бампера, различные накладки из хрома, а также изменили геометрию багажника.

    За счет того, что сделали доработки по косметике, были убраны некоторые важные узлы, такие как СПУ. Сделано это было для того, чтобы сэкономить и соответственно снизить себестоимость Авто.

    Видимо, инженеры Рено решили за нас, автомобиль чаще всего используется для такси и ездит только по городу, поэтому зачем вам еще какие то стабилизаторы поперечной устойчивости. Вам же нужна дешевая машина, получайте ее без СПУ.

    Хронология такая:
    2005 – 2011 В рено Логан 1 СПУ был установлен.

    2010 – 2013 Рено Логан фаза 2 рестайл уже вышел без СПУ. Такая же участь постигла и из Сандеро.

    2013 – по сей день. Рено Логан 2, а так же Сандеро 2 получили стабилизатор обратно!

    По этой причине многие считают, что на Логане нет стабилизатора, но он есть! А если у Вас авто без стабилизатора, то только если вы не таксист, который ездит по городу (в таком случае это экономит деньги на замене стоек и сайлент блоков), вам стоит установить его на место!

    Новая Стабилизаторная штанга стоит от 2500, но в сборе это будет уже около 3500. На разборке эти штанги стоят обычно от 600р на Рено Логан – Сандеро и до 1500р.

    Если сравнивать с ценами на ВАЗовские авто, которые являются главными конкурентами Логана и Сандеро, то тут цена может отличатся на 10% в сторону дешевизны, оно и понятно, наше авто всегда дешевле, но плюс это или минус?

    Вот как должна выглядеть подвеска Логана со снятой защитой двигателя! 11 – СПУ или стабилизатор поперечной устойчивости.
    Подитог:
    Цена недорогая, поэтому я бы все же поставил эту важную деталь подвески, если у вас её нет! Очень спорно то, что в Рено решили его не ставить на ряд машин.

    Источник

    Меняем стойки и втулки стабилизатора Рено Логан 2

    Стойки стабилизатора — связующее звено стабилизирующей штанки и подвески Логана. Главная функция этих деталей – обеспечение устойчивого положения автомобиля во время езды по неровному дорожному покрытию, уменьшение крена во время резких поворотов, маневров, а также минимизация риска поперечного опрокидывания.

    В большинстве случаев стойки, втулки стабилизатора Рено Логан 2 ломаются из-за естественного износа, а также вследствие разрушительных внешних воздействий. Поломку может вызвать сильный удар. Ускоренный износ стоек также бывает спровоцирован порывом пыльника.

    В материале найдете информацию о том, какими проявлениями может выражаться износ этих деталей, а также как своими руками осуществить замену стоек и втулок.

    Renault Logan 2

    Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2

    Неисправности стоек красноречивее всего дают о себе знать на неровной дороге. Наиболее распространенными проявлениями, которые сигнализируют о поломке элементов стабилизатора Renault Logan 2, являются следующие признаки:

    • Логан 2 сильно кренится на поворотах, наклоны сопровождаются щелчками, постукиванием, скрипами.
    • Машину водит из стороны в сторону, заносит, а из-за постоянных уводов приходится подруливать даже на прямом участке дороги.
    • Логан 2 теряет устойчивость, а при прохождении поворотов и во время торможения его нехарактерно раскачивает.
    • В зоне колес слышен стук.
    • В рулевом колесе возникают люфты на поворотах, а сам руль как будто отстукивает.
    • Появляются вибрации, нехарактерные звуки в подвеске.

    стойки и втулки стабилизатора

    Увод машины или отстукивание рулевого колеса также может возникать при других неисправностях, в том числе из-за падения давления в шинах, однако при появлении этих признаков необходимо провести диагностику втулок.

    Если замена этих элементов не устранила неисправности, досконально осматривать нужно всю ходовую Рено Логан 2.

    Часто водители меняют втулки стабилизатора при возникновении скрипов, так как это влияет на комфорт. Опасности для эксплуатации авто скрипящие звуки этих элементов не представляют.

    Артикулы

    RENAULT 6001547138

    RENAULT 600-154-7138 – артикул оригинальных стоек стабилизатора Логана второго поколения.

    • QUARTZ QZ-1547-138
    • TAKSIM DA-011
    • ROSTECO 20-229
    • FRANCECAR FCR-210-165

    RENAULT 600-154-7140 – артикул оригинальной втулки стабилизатора Logan 2.

    RENAULT 600-154-7140

    • FRANCECAR FCR-210-406
    • AUTO-GUR AG-370-033
    • LEX SB-07-77
    • GALLANT GLRP-41
    • QUARTZ QZ-1547-140

    Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2

    В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:

    • торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
    • молотком;
    • разводным ключом;
    • домкратом;
    • отверткой.

    1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.

    2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.

    3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.

    4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.

    5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.

    6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.

    Замена стоек стабилизатора

    7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.

    Замена стоек стабилизатора

    8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.

    Замена стоек стабилизатора

    9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.

    10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.

    11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.

    Замена стоек стабилизатора

    12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.

    13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.

    Меняем втулки стабилизатора Logan 2

    Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».

    Скоба крепится двумя деталями

    Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:

    • Место соприкосновения стабилизатора и втулки обязательно очищается от грязи.
    • Новая втулка покрыта защитным маслом, которое нужно очистить с поверхности детали. Внутри элемент смазывается любым силиконовым смазывающим веществом.
    • Ослабить гайку можно рожковым или накидным ключом. Для выкручивания винта подойдет накидной или торцовый ключ.
    • Самой распространенной ошибкой в процессе замены втулки является неправильная фиксация скобы. При плохом закрытии фиксатора нельзя сильнее затягивать винт. Вместо этого, пользуясь домкратом для одной стороны, подоприте скобу снизу.

    Нужно подпереть скобу снизу

    Процесс замены левых втулок:

    1. Установите Логан на яме.
    2. Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.

    Два элемента, удерживающих скобу

    Втулка теперь полностью снята

    При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.

    Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.

    Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.

    Заключение

    Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Логан 2 принадлежит к категории недорогого техобслуживания, а исправность этих элементов запросто проверяется.

    Однако важно это делать регулярно, так как опоздание в обнаружении неполадки может привести к преждевременному износу и повреждению других, более дорогих в ремонте механизмов подвески.

    Видео

    Источник