Меню

Установка полиуретановой втулки стабилизатора

Втулка стабилизатора полиуретановая: применение и отзывы

Состояние ходовой части автомобиля требует особого внимания, так как оно влияет на качество движения и безопасность водителя с пассажирами. Именно поэтому требуется своевременное устранение неполадок и замена изношенных деталей. Стабилизатор – это одна из основных частей системы. На его работу оказывает влияние состояние втулок. Данная деталь имеет небольшие габариты, но, несмотря на это, делает управление транспортным средством более комфортным. Стоит также отметить, что качественные неизношенные уплотнительные элементы снижают нагрузку на детали ходовой части.

Разновидности

Полиуретановые втулки стабилизатора поперечной устойчивости имеют наибольшее распространение, также ассортимент магазинов представлен сферическими и резиновыми вариантами. Помимо материала изготовления, они имеют различающиеся характеристики. Любые из них, независимо от изготовителя и качества исполнения, подвержены износу, так как на них приходятся большие нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. Также заметно сказывается состояние дорог. При выявлении неисправности данного элемента требуется обязательная замена.

Поврежденная втулка стабилизатора полиуретановая способствует изменению качества работы всей системы и быстрому износу деталей, как следствие, снижется безопасность использования автомобиля. Поэтому не следует экономить на столь простой части, чтобы не вызвать крупные траты на облуживание и ремонт.

Как определить необходимость замены

Для определения неисправности в некоторых случаях не приходится прибегать к диагностике, так как, помимо изменения управляемости, зачастую возникают характерные звуки, исходящие из подвески. При этом шум становится более отчетливым на высокой скорости. При движении по дороге с ямами и ухабами возникает заметное биение в подвесной части. Помимо шумов, можно заметить и ухудшение маневренности автотранспортного средства.

Замена расходных деталей должна осуществляться до того, как их повреждение достигнет критической отметки. Своевременное техническое обслуживание, как известно, не только продлевает жизнь автомобилю, но и сохраняет его основные элементы, покупка которых обходится в достаточно большую сумму.

Достоинства

Несмотря на то что проведение ремонтных работ не вызывает сложностей, нужно знать некоторые особенности и уделять особое внимание подбору новых деталей. Зачастую штатные элементы автовладельцы меняют на втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые. Полиуретан обладает множеством преимуществ, которыми не могут похвастаться другие материалы. Сегодня он является наиболее надежным и современным вариантом для уплотнителей. Он увеличивает период эксплуатации как самих элементов, так и всей подвесной системы машины. Среди других преимуществ стоит отметить следующие:

  • меньшая подверженность агрессивному стилю вождения;
  • сохранение геометрии подвески, которая не зависит от окружающих условий и эксплуатации;
  • повышается комфортность вождения благодаря плавности движения машины;
  • в течение всего срока использования сохраняется полный контроль управления;
  • различные температурные режимы не оказывают влияния на эластичность материала;
  • устойчивость к окружающим негативным факторам.
Читайте также:  Сломался стабилизатор ваз 2110

На полиуретановые втулки стабилизатора отзывы, как правило, положительные, что является дополнительным поводом к их покупке.

Необходимые инструменты

Определив непригодность установленных втулок после диагностики авто, необходимо побеспокоиться о быстрой замене. Многие мастерские предлагают соответствующие услуги, но обходятся они достаточно дорого. При этом каждый автовладелец в состоянии самостоятельно провести все работы, даже не имея особого опыта и знаний.

Ключи на 10, 13 и 24 понадобятся для снятия пластиковой защиты, болтов, которые держат стабилизатор, и фиксирующих элементов подрамника. Без домкрата и хомутов из металла не обойтись при закреплении стабилизатора. Также понадобится втулка стабилизатора полиуретановая, головка на 27 и рычаг, в роли которого может выступить стальная труба.

Процесс работ разделяется на несколько условных этапов:

  • снятие фиксирующих элементов;
  • удаление поврежденных деталей;
  • монтаж новых уплотнителей с предварительным очищением посадочного места.

Такой алгоритм действий под силу даже тем, кому ни разу не приходилось ремонтировать автомобиль. Для самостоятельной замены нужно для начала подготовить все инструменты и расходные материалы.

Как выбрать

Полиуретановые втулки стабилизатора “Точка опоры” являются оптимальным вариантом для замены старого элемента. Они более устойчивы к температурным перепадам, различным окружающим условиям и современным реалиям на дорогах.

Многие материалы для изготовления уплотнителей становятся менее эластичными при работе при плохой погоде. Втулка стабилизатора полиуретановая подходит как для машин, эксплуатируемых в городских условиях, так и для авто, используемых для загородных и экстремальных поездок. Многие отмечают, что такие элементы требуют замены намного позже, по сравнению со штатными.

Современные изготовители предлагают обширный ассортимент запчастей различного качества и ценовой категории. Существующее разнообразие в некоторых случаях может запутать автолюбителя. Опыт других людей является дополнительным руководством, позволяющим совершить правильный выбор. Также по отзывам можно выбрать между несколькими схожими деталями от различных изготовителей.

Ход работ

Несмотря на то что заменить полиуретановые втулки стабилизатора «Ланос» в автосервисе обойдется достаточно дорого, сам процесс производится намного проще по сравнению с любым другим ремонтом в данной части машины.

Стоит отметить необходимость соблюдения техники безопасности, в частности, авто должно быть плотно зафиксировано на домкрате.

Для начала нужно снять колеса для обеспечения легкого доступа к защите, которая удаляется при помощи ключа на 10.

Демонтаж можно упростить путем смазывания всех элементов специализированным составом. Далее откручиваются с использованием подходящих ключей крепления стойки и амортизатора, а также болт подрамника.

Между подрамником и кузовной частью монтируется рычаг. Теперь снимается старый уплотнитель, и его заменяет полиуретановая втулка стабилизатора передней подвески. Ее необходимо поставить на установочном месте и закрепить хомутом из металла. Чтобы увеличить качество фиксации, предварительно необходимо убрать прокладку, находящуюся между кузовом авто и подрамником. Последний при помощи болтов закрепляется на кузовной части. Стойки монтируются на прежнее место после проведения всех работ.

Читайте также:  Втулка стабилизатора nissan cabstar

Что нужно знать

Закрепление элементов можно упростить путем нанесения графитового состава на рабочую плоскость.

Особое внимание должно уделяться технике безопасности. Должны применяться детали и инструменты высокого качества от проверенных изготовителей, это позволит предотвратить изменение структурных элементов и вероятность травм.

Отзывы

Уплотнительные элементы фирмы VTR, по мнению автовладельцев, представляют собой оптимальное соотношение цены и качества, в комплекте с деталями поставляется смазочный материал, обеспечивающий легкий монтаж.

Втулка стабилизатора полиуретановая Febi, по отзывам покупателей, избавила их авто от надоевших скрипов и звуков, которые становились особенно заметными при плохом качестве дорог и переезде «лежачих полицейских», даже при условии плюсовых температур.

Отзывы на детали Moog RE-SB-6849 в основном положительные, автовладельцы не заметили особых изменений в управлении, но шумы не появляются даже при прошествии двух-трех лет использования втулок.

Источник



Установка полиуретановой втулки стабилизатора

Полиуретановые сайлентблоки(втулки)

При установке полиуретановых деталей с металлическими элементами крепежа, требуется удалить ржавчину и остатки резины. При наличии больших потёртостей, крупных раковин — заменить крепёж или зачистить металлические детали от ржавчины мелкой наждачной бумагой и заполировать. Зачищенные места покрасить быстросохнущей нитроэмалью. При наличии заусенцев, удалить. При значительных отклонениях и повреждениях металлических элементов подвески – заменить повреждённые детали.
Рессорные втулки: при установке смазать* тонким слоем палец серьги + наружную и внутреннюю часть втулки.
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки.
Втулка амортизатора: при установке смазать* тонким слоем дистанционную втулку и внутреннюю часть втулки. Наружная часть втулки не смазывается.
Сайлентблок без наружной металлической обоймы: при установке смазать* тонким слоем. Использовать конусную оправку, если не указано иначе.
Сайлентблок с наружной металлической обоймой: при установке смазка* не применяется.
Втулка амортизатора с внутренней металлической втулкой: при установке смазать* тонким слоем. Использовать конусную оправку, если не указано иначе.
Втулка стойки стабилизатора (линк): при установке смазка* не применяется.
Смазка* — перед установкой полиуретановых деталей, если не указано иное, смажьте места контакта с металлическими деталями подвески водоустойчивой смазкой.

Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.
Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески.

Читайте также:  Стабилизатор вязкости масла 1996

ВНИМАНИЕ! Особенности технологии и процесс литья полиуретановых изомеров допускает возможность образования на поверхности деталей небольших раковин и усадочных пустот. Указанные дефекты поверхности не являются браком и не влияют на заявленные эксплуатационные характеристики деталей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть полиуретановые сайлентблоки и втулки растворителями, содержащими ацетон, эфир и т. п. растворители.

Источник

Почему некоторые СТО не хотят устанавливать полиуретановые запчасти?

В последнее время в компанию «Полиуретан» обратилось несколько покупателей с одной и той же проблемой: мастера в автосервисе предлагали им отказаться от установки полиуретановых запчастей. Мотивация была разная, но чаще всего без лишних объяснений утверждалось следующее: «берите резину, так надёжнее»! Представители «Полиуретана» провели среди своих клиентов небольшой опрос и узнали, насколько часто они сталкиваются с нежеланием мастеров устанавливать полиуретановые запчасти.

Опрос показал, что таких набралось около 7%. Пару занимательных случаев отказов мы приводим ниже. Одному клиенту из Новосибирска на СТО предложили обточить сайлентблок, сославшись на то, что иначе тот «не влезет». Человек озадачился и обратился с вопросом на автосервис «Полиуретана». Там всё благополучно установили безо всяких переделок. Другому клиенту из Владивостока мастер сообщил, что сайлентблок с запрессованной втулкой – это брак! Мастер был убеждён, что втулка должна быть приварена. В этом случае автовладелец столкнулся с явной некомпетентностью. Мастер довольно известной сети СТО оказался не в курсе того, что сайлентблоки подобной конструкции выпускаются уже более пяти лет не только у нас, но и известными компаниями за рубежом.

В общем, впору собирать кунсткамеру причудливых измышлений незадачливых «мастеров» и прочих «гаражных советчиков». Эти слова никак не относятся к тем мастеровитым автовладельцам, которые сами ремонтируют свои машины и, действительно могут дать дельный совет не только соседу по гаражу, но и многим профессионалам. Так почему же некоторые мастера СТО отказываются устанавливать полиуретан? Только ли некомпетентность является причиной?

  1. Первый и очень банальный ответ, это недостаточная квалификация мастера. Мастер раньше не устанавливал полиуретан и не уверен, что справится с этим.
  2. Вторая причина — мастер не хочет лишаться заработка: резиновые запчасти надо устанавливать чаще и чаще платить за установку. Установив же полиуретан, большинство клиентов надолго забывают о проблемах с ходовой частью.
  3. Третья, также часто встречающаяся причина: автосервис сотрудничает с другим производителей деталей. Нередко бывает, что автосервисы даже устанавливают мастерам план по продаже запчастей конкретной фирмы. К сожалению, в таком случае многие мастера предпочтут выгоде клиента свою собственную выгоду.

Источник