Меню

Устройство для снижения пускового тока

Эффективные способы уменьшить пусковые токи в электродвигателе

Запуск электродвигателя всегда сопровождается скачкообразным ростом силы тока в обмотках статора и ротора. Это приводит к перегреву, а затем – к существенному снижению КПД мотора. При частых включениях и выключениях превышение расхода энергии может быть критическим, не говоря уже о быстром износе механизмов. Решить проблему позволяют устройства плавного пуска или частотные преобразователи.

Принцип действия УПП

Любое устройство плавного пуска, например Danfoss VLT MCD 500, предназначено для плавного регулирования питания, которое подается двигателю на вход. Это позволяет ограничить вращательный момент и пусковые токи на полтора-два номинальных значения для вентиляторных или насосных систем с небольшими механическими нагрузками и на 3-4 значения для силовых приводов.

В чем разница между УПП и частотным преобразователем

На начальном этапе частотник ведет себя аналогично устройству плавного пуска, но совершенно иначе показывает себя при дальнейшем разгоне. При правильных настройках и грамотной адаптации ЧП к двигателю пусковые токи в его обмотках вообще не превысят номинальных значений – вплоть до выхода в штатный режим. Даже если по каким-то причинам параметры и возрастут, они вряд ли выйдут за границы контролируемых пределов.

Уменьшение пусковых токов частотным преобразователем позволяет:

  • снизить расходы электроэнергии;
  • предотвратить нештатные и аварийные ситуации;
  • автоматизировать работу привода под конкретные параметры;
  • организовать удобный удаленный контроль системы и ее обслуживание.

Ввиду большей эффективности и широких функциональных возможностей на крупных предприятиях более целесообразно устанавливать преобразователи частоты. Хотя существует и немало ситуаций, когда можно вполне обойтись устройством плавного пуска. Зачастую это касается оборудования малой мощности и достаточно узкого спектра действия.

Источник

Устройство плавного пуска для асинхронного двигателя

Асинхронные электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют достаточно низкую стоимость, оптимальное соотношение “мощность-масса”. Их также отличает простота обслуживания и ремонта, надежность. Один из основных недостатков двигателей этой конструкции – увеличение тока в 5-10 раз при пуске. При этом величина напряжения в сети уменьшается. Для устранения нежелательных явлений применяют различные устройства и схемы подключения электродвигателей.

Необходимость плавного запуска

При плавном запуске асинхронного двигателя возможно снизить недостатки таких электрических машин и обеспечить:

  • Снижение затрат на ремонт. Пусковые токи вызывают перегрев обмотки, что существенно снижает эксплуатационный ресурс машин.
  • Отсутствие рывков. Резкий старт двигателя приводит к увеличению износа шестеренчатых передаточных механизмов, гидроударам в сети подачи жидкости, другим нежелательным последствиям.
  • Снижение потребляемой электроэнергии. Прямой пуск вызывает дополнительные энергозатраты. Кроме того, просадки напряжения в условиях ограниченной мощности сети отрицательно влияют на все подключенные устройства.
  • Уменьшение расходов на оборудование коммутации. Электротехнические устройства для асинхронного привода выбирают с большим запасом мощности. Плавный пуск позволяет подключать более дешевые аппараты коммутации и защиты.

Плавный старт и разгон существенно расширяет сферы применения асинхронных электродвигателей.

Способы пуска асинхронных электродвигателей

Для запуска асинхронных двигателей используется разные методы. На практике наибольшее распространение получили следующие способы:

Источник

Как уменьшить бросок тока при запуске электронасоса ?

Здрасьте!
Назревает дачная проблема с электричеством. Хотелось бы найти выход по безболезненнее.
Собираются ставить отсекатели на столбах. Наша мощность 6 квт. В скважине насос на 3квт.
Пусковым током вибивать будет наверняка. Есть ли устройства для понижения таких бросков? В приципе руки смогут и сами сколхозить ежли схемку кто подкинет.
В инете пока глубоко не искал . Первый попавшийся поисковиком вариант -УБПВД блин размером со шкаф . буду признателен за подсказку! Спасибо за потраченное на меня время.

Реле времени + контактор + пусковые резисторы — это старая простая дубовая схема,
если по новому, то частотник с функцией мягкого старта, но стоимость не гуманная

Вот недавно имел секас — » >

Двигатель трехфазный?
Тогда любой частотник. Цена вопроса в районе от 13000руб. Попутно можете настроить работу насоса на поддержание давления.

Если хочется дешево, то ничего не делать. Поставить автоматы которые пропустят пусковой ток без срабатывания (взять с характеристикой D).

Читайте также:  Как понять направление индукционного тока

А что за отсекатели и как они отсекают?

Интересно, почему производители не ставят в электронасос «плавный пуск» как в электроинструменте?

andrewkhv написал :
Интересно, почему производители не ставят в электронасос «плавный пуск» как в электроинструменте?

Потому что двигатели совсем другие. И так регулировать их не получится.

то есть там не универсальны коллекторный двигатель? а какой тогда?

andrewkhv написал :
то есть там не универсальны коллекторный двигатель? а какой тогда?

В насосах?
В трехфазных обычный асинхронник (короткозамкнутый), в однофазных с расщепленной обмоткой.

SVKan написал :
Поставить автоматы которые пропустят пусковой ток без срабатывания (взять с характеристикой D).

Не в автоматах дело. Ограничители мощности на столбе, епархия энергоснабжающей организации.

web-rr написал :
Не в автоматах дело. Ограничители мощности на столбе, епархия энергоснабжающей организации.

А надо смотреть что за ограничители и что они из себя представляют.
Или Вы думаете, что оттого, что вполне стандартные комплектующие засунули в один ящик, придумали им название и умножили попутно ценник на два они как то по другому стали работать?

Ну и как обойти Однофазный ограничитель мощности Ом-110 не имея к нему доступа?

web-rr написал :
Ну и как обойти Однофазный ограничитель мощности Ом-110 не имея к нему доступа?

А его надо обходить?

При достижении мощности нагрузки, превышающей уставку максимальной мощности (уставка задается в двух диапазонах: от 0 до 2 кВт (кВА) и от 0 до 20 кВт (кВА), регулятором «Уставка макси-мальной мощности» — Wmax (поз.7, рис.1), выбор диапазона осуществляется переключателем диапа-зонов (поз.4, рис.1), загорается красный светодиод «Перегрузка» (поз.6, рис.1), начинает отсчитываться задержка отключения нагрузки (от 0 до 300 секунд, задается регулятором «Уставка задержки отключения нагрузки», (поз.9, рис.1)), при этом на индикаторе (поз.3, рис.1) поочередно отображается мощность нагрузки (в кВт или в кВА) и время, оставшееся до отключения (в секундах). Нагрузка отключается по истечении времени задержки отключения: контакт 3-4 размыкается, 1-2 замыкается, (поз.10, рис.1), зеленый светодиод «Нагрузка» – гаснет. При снижении потребляемой мощности ниже уставки Wmax светодиод «Перегрузка» гаснет, начинается отсчет задержки повторного включения нагрузки (от 0 до 900 секунд — задается регулятором «Уставка задержки повторного включения нагрузки», (поз.8, рис.1). При этом на индикаторе (поз.3, рис.1) отображается время, оставшееся до включения в секундах. Если при отключении нагрузки потребление мощности нагрузкой не снижается ниже уставки Wmax, то отсчет времени на повторное включение не происходит, а на индикаторе (поз.3, рис.1) попеременно отображается сообщение Err и мощность.

Вы можете сказать какая задержка по времени срабатывания там выставлена и сколько времени у нас движок насоса запускается?
Я свой хрустальный шар дома забыл.

SVKan написал :
Двигатель трехфазный?
Тогда любой частотник. Цена вопроса в районе от 13000руб. Попутно можете настроить работу насоса на поддержание давления

Да нет, обычный скважинный Грюнфос на два провода.

покупайте » >
или просто мастерите тиристорный регулятор с функцией плавного нарастания напряжения

Переделка зарядных устройств и не только

Горын 68 написал :
Да нет, обычный скважинный Грюнфос на два провода.

3кВт однофазный — это как раз скорее необычный.
Обычно крупнее 2,2кВт однофазные движки не делают. И тот же Грюндфосс делает трехфазные и на меньшие мощности. И они тоже вполне обычные.

Если однофазный, то плюнуть и растереть. С пусковыми токами Вы ничего не сделаете.
Если будет отрубаться, то попросить энергетиков подкрутить значение временной задержки на срабатывание так чтобы на пусковые токи он реагировал.

Вот ё моё.
Вселили сомнение. Может Грюнфос не на 3 ,а на 2квт. теперь буду перерывать весь дом,искать паспорт.
Наверное нужно нечто такое: » >

Anat78 написал :
покупайте » >
или просто мастерите тиристорный регулятор с функцией плавного нарастания напряжения

Только погружной насос такой игрушкой спалить можно.
Они во первых часто переразмерены по току. И момент более менее приличный нужен. А все тиристорные приблуды умеют только резать. Причем когда мы режем напругу/ток в два раза момент падает в четыре раза.

Читайте также:  Входной ток зарядного устройства

Предлагаю просто дождаться момента установки токоограничивающего аппарата и проконтролировать, чтобы выставили задержку на отключение в несколько секунд (скорее всего они и сами ее выставляют — они тоже себе не враги и про пусковые токи знают).

SVKan написал :
Предлагаю просто дождаться момента установки токоограничивающего аппарата

+1
ИМХО, на короткий всплеск при пуске (

Все это хорошо, но реальный выход один и вот какой (если вы, конечно, не сильны в электронике).
Это китайский электромагнитный контактор (ИЭК и пр) с приставкой ПВИ(можно конечно фирменный только цена вырастает радикально) и токоограничивающий активный балласт.
Данная проблема широко встречается мне при подключении двигателей от насосов до холодильников к инверторам, а так же мощных трансформаторов (например, я применяю ее для 2 кВт трансформаторов 220-110, разделительных 2-3кВт теплых полов и пр)
Пример ниже.

В качестве балласта может выступать что угодно, однако, как показывает практика даже 60 Вт лампы накаливания хватает чтобы предварительно подмагнитить индуктивность и в последующем включении основного потока, срабатывания ЭМ расцепителя автомата не происходит (я применяю АВВ, но испытано и с ИЭКами) Время выдержки может быть минимально (1 с например) иногда визуально даже не видно броска тока через лампу (нить не светится). Общая цена вопроса за контактор с ПВИ около 500 руб.
Если мощности подмагничивания недостаточно, то можно добавлять лампы балласта повышать их мощность или использовать линейные галогенки. Применение конденсаторов не всегда дает нужный эффект, однако бывает подходит (все зависит от нагрузки).
В схему при необходимости, можно добавить варисторы и емкостной реактор для повышения коэф мощности(правда, реактор тоже будет иметь значительный пусковой ток !, Я применяю обычное релейное управление реактором с задержкой времени конденсатором (реле 24 в), можно конечно городить и контактор или применять специальные электронные модули или таймеры , в качестве реактора хорошо подходят современные пусковые конденсаторы, в Питере можно купить их, например, у Александра на Юноне(привлекательные цены)-не реклама, личный опыт )

Другой способ для оченьо сильных в электронике.
Выпрямляем напряжение сети, далее по желанию корректор коэф мощности, потом (или перед ККМ) батарея оксидных конденсаторов на 450 В чем больше емкость тем лучше (ее (батреи) пусковой ток тоже надо ограничить) далее мощный инвертор. Плюсы и минусы очевидны. Сложность, цена и качество формы выхода в зависимости от нагрузки. Применительно к моторам проще купить частотник

Есть еще в природе мощные монолитные терморезисторы, но их вживую не видел

ну и конечно — частотный преобразователь (актуально для двигатетелй), цена их прилична.

Solovushka написал :
Все это хорошо, но реальный выход один и вот какой (если вы, конечно, не сильны в электронике).
Это китайский электромагнитный контактор (ИЭК и пр) с приставкой ПВИ(можно конечно фирменный только цена вырастает радикально) и токоограничивающий активный балласт.
Данная проблема широко встречается мне при подключении двигателей от насосов до холодильников к инверторам, а так же мощных трансформаторов (например, я применяю ее для 2 кВт трансформаторов 220-110, разделительных 2-3кВт теплых полов и пр)
Пример ниже.

В качестве балласта может выступать что угодно, однако, как показывает практика даже 60 Вт лампы накаливания хватает чтобы предварительно подмагнитить индуктивность и в последующем включении основного потока, срабатывания ЭМ расцепителя автомата не происходит (я применяю АВВ, но испытано и с ИЭКами) Время выдержки может быть минимально (1 с например) иногда визуально даже не видно броска тока через лампу (нить не светится). Общая цена вопроса за контактор с ПВИ около 500 руб.
Если мощности подмагничивания недостаточно, то можно добавлять лампы балласта повышать их мощность или использовать линейные галогенки. Применение конденсаторов не всегда дает нужный эффект, однако бывает подходит (все зависит от нагрузки).
В схему при необходимости, можно добавить варисторы и емкостной реактор для повышения коэф мощности(правда, реактор тоже будет иметь значительный пусковой ток !, Я применяю обычное релейное управление реактором с задержкой времени конденсатором (реле 24 в), можно конечно городить и контактор или применять специальные электронные модули или таймеры , в качестве реактора хорошо подходят современные пусковые конденсаторы, в Питере можно купить их, например, у Александра на Юноне(привлекательные цены)-не реклама, личный опыт )

Читайте также:  Что за жвачка бьет током

Другой способ для оченьо сильных в электронике.
Выпрямляем напряжение сети, далее по желанию корректор коэф мощности, потом (или перед ККМ) батарея оксидных конденсаторов на 450 В чем больше емкость тем лучше (ее (батреи) пусковой ток тоже надо ограничить) далее мощный инвертор. Плюсы и минусы очевидны. Сложность, цена и качество формы выхода в зависимости от нагрузки. Применительно к моторам проще купить частотник

Есть еще в природе мощные монолитные терморезисторы, но их вживую не видел

ну и конечно — частотный преобразователь (актуально для двигатетелй), цена их прилична.

Каким боком кондер/доп.нагрузка уменьшит пусковой ток двигателя?
Таким образом можно убрать/уменьшить краткий пиковый выброс (который может превышать на порядок и более и рабочий и даже пусковой ток) при подаче питания на индуктивную нагрузку. Но это доли секунды. Пусковой ток же останется прежним. У ТС токоограничение всего в два номинала от рабочего тока.

И можно поинтересоваться моделью частотника для однофазного двигателя?

Источник



Эффективные способы уменьшить пусковые токи электродвигателя

Новости

Полезные советы

ⓅПусковой ток относится к наиболее частым причинам повреждений электродвигателей. При подключении электропитания обмотки двигателя работают в режиме короткого замыкания – до начала вращения ротора потребляемый ток может превышать номинальный в 5 – 8 и более раз, в зависимости от модели электродвигателя. При включении напрямую, без устройств ограничения тока, возникает необходимость использования большего сечения проводников питания, более мощных коммутационных и защитных устройств по сравнению с необходимыми для работы мотора в номинальном режиме.

Частые включения неизбежно приводят к преждевременному износу питающей сети и изоляции обмоток двигателя, тем самым снижая срок эксплуатации оборудования, прямое включение мощных электродвигателей, чаще всего, вообще невозможно. Традиционные способы уменьшения пускового тока – включение через автотрансформатор, переключение обмоток трёхфазных двигателей звезда – треугольник, использование реактивного сопротивления катушек индуктивности, не всегда приводят к желаемому результату. Большую эффективность дают специально разработанные устройства плавного пуска, другое распространённое название – софтстарт.

Решение может быть реализовано с помощью основных принципов управления – изменением величины питающего напряжения или его частоты, иногда применяется комбинация обоих методов. Для изменения выходных характеристик устройств применяются мощные полупроводниковые компоненты, соответствующие всем требованиям регулирования: IGBT транзисторы, MOSFET – полевые транзисторы, симметричные тиристоры. В простейшем устройстве плавного пуска электродвигателя, используется изменение питающего напряжения в течение заданного настройками времени, до выхода двигателя на номинальную мощность. В большинстве случаев, применяется фазовое регулирование с понижением пускового момента. В более совершенных устройствах применяется частотный преобразователь, в момент запуска схема работает в режиме изменения напряжения и частоты – с линейной или квадратичной зависимостью. Некоторые модели используют векторный метод управления с регулировкой магнитного потока – что позволяет создавать постоянный пусковой момент на нагрузке. Такие регуляторы оснащены встроенным микропроцессором, получающим данные без дополнительных датчиков.

В случаях, когда для управления электродвигателем применяется отдельный частотный преобразователь Bosch VFC3610, мягкий пуск производиться с его помощью – такая возможность по умолчанию присутствует в любом преобразователе частоты и допускает установку требуемых параметров запуска. Использование частотных регуляторов EFC3610 только для обеспечения плавного старта не рационально – специализированные устройства имеют меньшую стоимость. Все электронные изделия для управления электродвигателями являются мощными источниками разнообразных помех, обязательно проникающих в сеть и должны эксплуатироваться совместно с фильтрами ЭМИ.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Источник