Меню

Увеличение мощности двигателя минска

Увеличение мощности двигателя минска

Как увеличить мощность мотоцикла «Минск»

Для повышения мощности 125-кубового мотоцикла «Минск» спортсменами и любителями было разработано множество методов форсирования мотора. Эффективность (прирост мощности) каждого метода напрямую зависит от сложности выполненных работ. Наиболее простые способы предполагают использование широко распространенных деталей и отсутствие необходимости использовать какие-либо станки. Статьи по теме:

  • — набор напильников и надфилей;
  • — сварочный агрегат;
  • — поршень с кольцами;
  • — карбюратор К65И с впускным коллектором от Ижа Планеты

Инструкция
1 Убедитесь в том, что двигатель имеет хорошее состояние коренных подшипников и сальников. Коленчатый вал в идеальном состоянии. Приобретенный поршень имеет заводское изготовление, неповрежденное кольцо правильной формы и тугие стопорные кольца.
2 Измерьте перепускные и картерные каналы в цилиндре. Если в их размерах имеется различие, вырежьте прокладку под цилиндр по контурам картера двигателя и приложите ее к цилиндру. После этого снимите фаску в каналах глубиной 10 мм до совпадения с изготовленным трафаретом. Углы фаски закруглите радиусом 3 мм.
3 Подпилите впускное окно так, чтобы оно поднялось на 1 мм. При выполнении операции непрерывно следите, чтобы поршень двигателя в его нижней мертвой точке не открывал своей верхней кромкой это окно.
4 Выполните проточки в днище поршня для улучшения газораспределения и теплоотвода мотора. Проточки сделайте плоскими (а не круглыми, как днище поршня) и расположите их симметрично. Они должны доходить почти до центра поршня. Переходы выровняйте наждачной бумагой.
5 Поршневые кольца отполируйте наждачной бумагой с внутренней стороны, а также снимите фаску с внутреннего радиуса на 0,25 ширины и 0,5 высоты. Юбку поршня укоротите на 5 мм, если не собираетесь менять карбюратор. Если карбюратор планируете сменить, укоротите юбку на 11 мм. При этом срезайте ее под углом, а перепускные окна в поршне подгоните под окна в гильзе.
6 На поршне заглушите нижний паз под кольцо. Рядом со стопором и симметрично с другой стороны просверлите углубление диаметром 2 мм на глубину 2 мм и запрессуйте туда алюминиевую проволоку. Место запрессовки выровняйте надфилем. Днище поршня отполируйте до получения зеркальной поверхности. Снимите как можно более мелкую фаску по всей окружности юбки поршня.
7 Установите карбюратор К65И с жиклерами 32 мм и впускным коллектором от мотоцикла Иж Планета. Коллектор со стороны цилиндра укоротите на 30% и сточите сам коллектор до размеров 24х34 мм. При этом установленный на нем карбюратор должен принять горизонтальное или чуть наклоненное положение. Для крепления коллектора к цилиндру согните шпильки до необходимого угла. Затем подгоните рубашку цилиндра во впускном окне до плавного совпадения с коллектором.
8 При сборке двигателя откажитесь от прокладки головки блока цилиндров. Фланец загерметизируйте клеем-герметиком и притяните карбюратором, не используя чрезмерных усилий затяжки. Установите глушитель образца 1980 года. Он имеет длинный сигарообразный вид с плавным сужением на конце. При установке максимально приблизьте его к цилиндру, укоротив длину выпускного коллектора до значения 300-350 мм. Выступающий внутрь глушителя коней удалите. Поставьте масляный фильтр от КАМАЗА в качестве воздушного. Источники:

Источник



Тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Проводим грамотный тюнинг мотоцикла Минск своими руками. Увеличиваем мощность двигателя, улучшаем сцепление, делаем полировку картера двигателя

В этой статье мы рассмотрим все этапы, по которым может происходить тюнинг мотоцикла Минск – самый доступный и популярный мотоцикл в СССР. Раскроем секреты тюнинга двигателя Минск 125, повышения его мощности, максимальной скорости, а так же улучшение внешнего вида.

Минск 125 это один из самых массовых известных белорусских мотоциклов, которые производятся уже с 1951 года. Они зарекомендовали себя неприхотливостью, дешевы в обслуживании, а так же славятся надежной коробкой передач. Этот мотоцикл повсеместно используется в обучении и сдаче экзаменов на категорию А, а так же в версии «Минск кросс 125» для обучения азов мотокросса во многих секциях страны. Иностранный конкурент Минска — дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125, который великолепно подойдет для начинающих мотоциклистов.

Читайте также:  Коэффициенты мощности различного оборудования

Тюнинг Минск можно разделить на основные 2 части:

  • Тюнинг двигателя Минск
  • Тюнинг внешнего вида

Тюнинг двигателя Минск

Важный принцип повышения мощности мотоцикла это увеличение объема цилиндра. Поскольку мотоцикл рассматриваемый в нашей статье имеет легкий малокубатурный двигатель, пару лошадей можно поднять путем расточки стенок цилиндра и замены поршня большего размера. Вместе с этим полезно будет применить новые кольца с покрытием из хрома, так как они минимизируют трение о поверхность цилиндра, за счет чего удастся повысить ресурс двигателя. Следующий шаг увеличения мощности — это замена топливной системы. Стандартный карбюратор имеет примитивную конструкцию и не позволяет двигателю получить максимум мощности, поэтому можно заменить его на плоскодроссельный карбюратор Keihin PWK28.

плоскодроссельный карбюратор Keihin PWK28 фото

По сравнению с аналогами, его плоский дроссель позволяет ускорить поток впускной смеси на 30%, а так же дополнительный жиклер, который вступает в работу при полном открытии газа, что в совокупности с хорошим воздушным фильтром – отличный тюнинг мотоцикла Минск своими руками. Чтобы не нарушать работу нового карбюратора – полезным будет обработать все впускные каналы от грубых наплывов и шероховатостей которые препятствуют воздушному потоку.

Стоит обратить внимание на два главных способа тюнинга мотоцикла Минск:

Во первых, существенно улучшить систему впуска можно путем установки лепесткового клапана на входе в цилиндр после карбюратора. Лепестковый клапан позволит не выталкивать смесь обратно в топливную систему, когда поршень совершает рабочий ход.

Тюнингованый выхлоп Минск фото

Во вторых, замена стандартного глушителя на резонатор выполненный из листовой стали позволит не только сбросить вес, но и очень ощутимо повысить мощность на средних и высоких оборотах двигателя мотоцикла Минск 125. Такой тюнинг Минск позволит не только улучшить показатели мощности, разгона и максимальной скорости, но и сделает гораздо экономичнее вашего верного друга!

Хорошей профилактикой для двигателя будет замена всех его подшипников на импортные аналоги. В связи с возросшей мощностью мотоцикла на них возрастет нагрузка. Любая японская фирма подшипников имеет достойное качество изготовления и огромный выбор.

Ещё одним легким способом поднятия мощности двигателя является увеличение степени сжатия. Для этого нужно подрезать поверхность головки цилиндра двигателя на пару мм, это можно сделать на токарном станке, либо вручную, применив для этого кусок стекла, положив его на ровный стол, получают идеально гладкую поверхность на которую наклеивается лист наждачной бумаги на двухсторонний скотч. Затем круговыми движениями стачивают слой металла. После такого тюнинга степень сжатия в цилиндре возрастет, что так же позволит добиться экономии топлива и повышения мощности мотоцикла. При этом нужно будет заливать 92ой бензин.

В связи с возросшей мощностью может потребоваться усовершенствовать корзину сцепления. Для этого следует извлечь стандартные диски сцепления, обработать их до более тонкого состояния, сняв по 2 мм металла с каждого диска, что позволит добавить ещё несколько таких дисков сцепления. Так как их количество увеличится, а значит площадь соприкосновения станет больше – возрастет эффективность передачи крутящего момента на колесо.

Тюнинг Минск не ограничен вышесказанным. Установка микропроцессорной бесконтактной системы зажигания (МПСЗ) позволит улучшить реакцию двигателя мотоцикла Минск на ручку газа, избавит от проблем с запуском двигателя в прохладную погоду, а так же позволит получить ровную работу двигателя во всем диапазоне, за счет того что искра возникает пропорционально росту числа оборотов коленвала. Чем больше обороты – тем раньше момент возникновения искры. Кулачковое зажигание никогда не позволит достичь таких результатов, оно не надёжно и часто сбивается.

Тюнинг внешнего вида Минск

Минск цвет металлик фото

Каждый владелец Минск 125 хоть раз задумывался о внешнем виде своего мотоцикла. Пожалуй, стоит начать с перекраски рамы и остальных деталей мотоцикла. Первое что нужно сделать – снять руль, сидение, бак, двигатель, колеса, вилку и остальные детали чтобы оставить голую раму. Подлежащие перекраске детали подвергнуть пескоструйной обработке либо снять старый слой краски специальными насадками для болгарки/дрели. Так же очень эффективна для этого насадка на дрель под наждачный круг с липучкой. Обязательно избавьтесь от очагов коррозии. Следующий этап – шпатлевание. Это необходимо для избавления от глубоких царапин, выравнивания поверхности. Детали с выровненной поверхностью обезжириваем для подготовки к грунтовке. Грунт наносим в 2 слоя. Высохший грунт следует вышкурить наждачной бумагой зернистостью №400. Затем красим в понравившийся цвет в 2-3 слоя с последующим покрытием слоя лака в 3 слоя. Очень эффектно будет смотреться цвет металлик на вашем мотоцикле Минск 125.

Читайте также:  Пылесос самсунг мощность 1500

полировка картера двигателя фото

Следующий способ тюнинга Минска это полировка картера двигателя до зеркального блеска. Эту процедуру так же можно выполнить своими руками при помощи набора наждачной бумаги зернистостью от 120-180 до 2500. Шлифуя поверхность двигателя ступенчато от крупной к более мелкой вы добьетесь идеальной матовой поверхности. По окончанию этой работы при помощи пасты ГОИ, войлочного круга и дрели добейтесь окончательной зеркальной поверхности. Двигатель мотоцикла Минск сразу преобразится!

Данная процедура применима к ободам, спицам и глушителю – это поможет засиять им по-новому.

Хорошим вложением средств будет новая дорожная резина. Новый рисунок протектора не только эффективен при езде по мокрому асфальту, но и привлекательно смотрится. Замена светотехники так же придется всем по вкусу. Например, светодиодные поворотники и стоп-сигнал не только придадут современный внешний вид, но и позволят уменьшить нагрузку на генератор, а так же повысят безопасность на дороге при езде в тёмное время суток. Отдельно стоит отметить об эффективности установки ксенона. Рекомендуемая теплота света – 4300к так как является самым нейтральным белым светом, не оказывает усталости на глаза и дает лучшее освещение. Полезный тюнинг Минск будет установка новых хромированных зеркал, что так же значительно повысит безопасность езды, и дополнит преображение мотоцикла. В завершение хочу отметить, что данные действия по тюнингу можно производить выборочно по желанию и сочетать по своему вкусу и финансовым возможностям.

Источник

Тюнинг мотоцикла Минск – доступность и красота!

Мотоцикл Минск был самой доступной моделью легкого мотоцикла в советское время. Его можно было встретить практически в каждом дворе любого города. Сегодня данная модель продолжает оставаться самой доступной на вторичном рынке продажи мотоциклов. Он весьма популярен у начинающих мотоциклистов благодаря своей простоте и неприхотливости в обслуживании и частенько подвергается различному тюнингу.

Варианты тюнинга мотоцикла Минск

В первую очередь стоит сказать несколько слов о внешнем тюнинге данного мотоцикла. В отличие от многих других моделей советского мотостроения из мотоцикла Минск можно сделать практически что угодно. И стритфайтер и кафе-рейсер и даже что-то вроде спортивного байка. В конечном счете, все зависит от финансовых возможностей и конкретных желаний владельца. Как правило, многие устанавливают на данную модель мотоцикла обновленные колесные диски, что существенно преображает его внешность.

Тюнинг мотоцикла призван сделать его не только более стильным и красивым, но и придать ему спортивности. А это значит, что необходимо позаботиться об элементах тюнинга, которые позволят сделать мотоцикл и более безопасным для его владельца. Например, специальная стальная защита для ног. Эта деталь не только придаст передней части мотоцикла более стильный спортивный внешний вид, но и предотвратит получение мелких травм на дороге.

Что касается других деталей, то можно перекрасить мотоцикл или заменить сидение, топливный бак и другие элементы. А вот если говорить о двигателе, то по нынешним меркам он откровенно слабоват. В советское время выпускалось две модификации данного мотоцикла – версия “ кросс” и городская модель с двухтактным двигателем со скромной мощностью 13 лошадиных сил. Вот тут и возникает вопрос о серьезном тюнинге, который позволил бы адаптировать этот, можно сказать, классический мотоцикл к современным реалиям.

Читайте также:  Чему равна тепловая мощность калорифера для нагрева воздуха

Тюнинг двигателя – улучшаем показатели

Цилиндры, поршни и коленвал. В первую очередь необходимо изменить цилиндропоршневую группу мотоцикла. Для этого необходимо уменьшить камеру сгорания, тем самым повысив степень сжатия. Данная процедура позволит увеличить мощность на 1–2 лошадиные силы, что уже будет ощутимо. Размеры самих цилиндров несколько увеличиваются, что делается для улучшения подачи топлива в камеру. После проделанных изменений необходимо позаботиться и о новом охлаждении двигателя, так как после форсирования его температура существенно увеличится.

После работы с цилиндрами и поршнями двигатель получит прибавку в мощности, в связи с этим необходимо позаботиться об изменениях коленвала. Для этого необходимо установить более жесткий и прочный подшипник, желательно импортного производства. Такие подшипники есть в продаже и стоят не дороже 450 рублей. Кроме того, необходимо заменить и все коренные подшипники коленвала, также используя зарубежные аналоги (отлично подойдут подшипники японского производства от NTM).

Выхлопная система и система впуска. Чтобы увеличить показатели мощности на двухтактный двигатель мотоцикла Минск необходимо в обязательном порядке установить глушитель со специальным резонатором. Скорее всего, его придется изготовить своими руками, так как в продаже найти подобные резонаторы для данной модели будет проблематично. В советские времена такие глушители были доступны только для кроссовых версий байка, и их почти не осталось. Если вы не уверены в своих силах, можно обратиться в мастерскую, в которой вам все правильно рассчитают и установят.

Система зажигания и подачи топлива. На стандартном мотоцикле Минск, блок зажигания достаточно мощный и эффективный, с хорошим электронным коммутатором, однако для улучшения мощности двигателя в систему необходимо интегрировать специальный блок, который контролирует угол опережения зажигания (УОЗ). Подобные блоки есть в продаже в любом специализированном магазине запчастей, его цена составляет около 1500 рублей. Такой блок необходим для поддержания автоматического изменения УОЗ в зависимости от конкретных оборотов двигателя.

Дополнительные изменения для тюнинга мотоцикла Минск

Если работу по тюнингу выполнить правильно, то мощность двигателя на этом мотоцикле удастся увеличить до 22–25 лошадиных сил, несмотря на скромные 125 “кубиков” объема. Это обстоятельство позволит заменить заднюю звездочку с большим количеством зубьев на новую – с минимальным количеством. Это позволит сократить время разгона и увеличить максимальную скорость мотоцикла. Кроме того, если вы делаете полный тюнинг двигателя, то стандартные тормозные диски лучше всего заменить дисковыми аналогами. В первую очередь, это необходимо для безопасности, так как тормоза на Минске достаточно слабые.

Также рекомендуется прибегнуть к замене пружин и дисков сцепления, так как при полном тюнинге двигателя есть риск пробуксовки сцепления на высоких оборотах. Вместо пяти дисковых пластин, можно вставить восемь. Для этого необходимо спилить по несколько миллиметров с каждого из штатных дисков и в освободившееся место добавить еще три. В этом случае сцепление станет более жестким, но только на первой передаче, в остальном это придаст мотоциклу больше динамики. Важно помнить, что работу над изменением тормозов и сцепления необходимо проделать внимательно, не упуская ни одной детали, а лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Напоследок стоит сказать, что при желании мотоцикл Минск можно изменить до неузнаваемости и сделать из него серьезный аналог мощным зарубежным (японским или европейским) байкам. Как уже упоминалось в самом начале, в процессе тюнинга все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца мотоцикла. Самое главное это оптимальный подход, как к модернизации внешности, так и внутреннему тюнингу, и тогда ваш мотоцикл станет действительно уникальным.

Источник