Меню

Увеличение мощности двигателя мотособаки

Как я почти довел мотобуксировщик до идеала

Кроме моря и севера я теперь иногда пишу еще и про свой мотобуксировщик-толкач, так как я внезапно заболел этой темой. За душу берет, я вам скажу, не хуже, чем мотоцикл. Ну и стало быть, после его постройки я долго доводил наш снегопед до идеала, и теперь, похоже, мне это, наконец, удалось.

В общем-то за исключением некоторых мелких, но очень важных примочек, вроде брызговика и генератора с фарой, камнем преткновения служил карбюратор. Мотор ни в какую не хотел нормально работать при низких температурах. Толкач никак не хотел по-человечески ехать, постоянно дергался, гремел, и в критические моменты терял мощность. Я сломал всю голову, пытаясь настроить карбюратор и центробежный регулятор оборотов, и, в конце концов, добился отличного результата.

Начался мой процесс с пресловутого центробежного регулятора. Я всегда думал, что этот узел необходим только для бензогенераторов, которым нужно держать обороты в строго заданном диапазоне вне зависимости от нагрузки. На гибридном лодочном моторе, который я уже делал из похожего двигателя и «ноги» от Ветерка, я этот регулятор выкинул сразу. Там не было никаких проблем. Но на буксировщике, который, мало того, что имеет вариаторную трансмиссию, так еще и работает на морозе, настроить холостой ход без регулятора оказалось просто невозможно. Мотор либо глох, либо обороты холостого хода превышались, вариатор схватывал — и тогда буксировщик просто уезжал сразу после запуска двигателя.

Разобранный карбюратор старого мотора. Просто ради изучения конструкции.

Множество раз я все разбирал и собирал, делал тяги хитрых форм. Мне ничего не помогало. Потом я изучил вопрос внимательнее, и обнаружил, что мой центробежный регулятор был неправильно собран еще с завода. Кстати, вот здесь — http://www.orwil.ru/upload/iblock/745/ayogfvbuf%20q%20xpybdzculb%20jly.%20wkdsv1.pdf — я нашел неплохой сервис-мануал. Не буду вдаваться в подробности и скажу лишь, что тяга и пружина, идущие непосредственно с рычага на дроссель карбюратора были соединены не с теми дырочками на рычаге. Кто имел дело с такими моторами — тот поймет, о чем я.

Я сделал все как надо, вновь подключил регулятор — и, о чудо! Я тут же получил низкий и ровный холостой ход. Дело в том, что регулятор не дает заглохнуть непрогретому двигателю, немного подгазовывая. Таким образом мотор прогревается, и дальше начинает работать ровно и спокойно. Но все это было только половиной беды. Холостого-то я добился, а вот на рабочих режимах по-прежнему остались проблемы.

Я уже писал выше, что при больших нагрузках мотор терял мощность. Например, в глубоком снегу буксировщик замедлялся до тех пор, пока вовсе не останавливался. Тронуться на нем бывало очень затруднительно, так как при этом происходили резкие рывки, чередующиеся с очередными потерями мощности, и буксировщик в итоге закапывался в снег, из которого опять не мог выехать из-за нехватки мощности. Замкнутый круг.

Застрявший толкач. Пускай, и не из-за снега, но вытолкать его очень непросто.

Причина быстро выяснилась: у меня страшно обмерзал карбюратор. Двигатель при этом никак не мог прогреться до рабочей температуры. Отсюда и такая слабосильность. Он только натужно тарахтел, трясся, а из выхлопной трубы валили клубы противного черного дыма. Обычно проблему замерзающего мотора решают жестким капотом. Но я делать такой капот не хотел, так как это сопряжено с рядом проблем: во-первых капот увеличивает вес всего толкача. В кои-то веки я сделал хоть что-то действительно легкое, что можно поднять в одиночку и вытолкать из ямы. И во-вторых, капоту сложно придать ажурную форму. Обычно это просто угловатый ящик, охватывающий и двигатель, и трансмиссию. Мотору-то при таких раскладах становится хорошо, а вот нежному вариатору, который тоже греется — делается слишком жарко. Это приводит к потере фрикционных свойств ремня и его стремительному износу. Я принялся ломать голову, как бы все так решить с минимальными затратами сил, и не утяжеляя мой толкачок.

И вот оно! Старое одеяло! Превосходно! Наталья милостиво разрешила мне его забрать, и я тут же взял в руки ножницы и засел за швейную машинку. Довольно быстро у меня получилось вот такое изделие.

Абибак с белыми кантиками. Выкройка очень проста. Это параллелепипед размерами 35х30х20см без двух граней. Размеры идентичны для любого двигателя мощностью 5. 7 л/с

На нем, конечно, присутствуют гоночные полоски — это очень важно, так как повышает максимальную скорость. Ну и, разумеется, в накидке я сделал прорези для заводного шнурка, для доступа к подсосу и выключателю зажигания. Про горловину бака тоже не забыл. Вариатор при этом так и остался на холодной улице. Застегивается накидка на стропу, пропускаемую под плитой двигателя. Так же имеется возможность задрать полог и открыть вентиляционную решетку стартера. Что же, попробуем!

Волшебная накидка, разом перечеркнувшая весь геморрой

Я вам так скажу, что результат меня просто потряс! При -17 градусах толкач поехал так, как он никогда прежде не ездил. Двигатель очень быстро нагрелся, после чего заработал совершенно ровно и очень, как бы это сказать — приятно. Под покровом ночи я отправился на испытания в лес, и каково же было мое счастье, когда по целине, виляя меж деревьев, я смог проехать без всяких задержек. На открытой местности — наоборот, я смог разгоняться, проскакивая все проблемные места ходом. Благодаря этой самой накидке, в моторе, наконец, появилась настоящая ДУРЬ!

Прорези для доступа к органам мотора. Делаются по месту

Застежка

Собственно вот так. Для доведения всего изделия до идеала мне остается только поставить на него аккумулятор, и, возможно, какую-то ручную лебедку. Ах да, я чуть не забыл сказать об остальных доработках.

Как я почти довел мотобуксировщик до идеала

Передний и задний брызговики. Какие-то от КамАЗа - подходят идеально

Брызговики. Это очень важная вещь. Задний брызговик исключает попадание снега с гусеницы в буксируемую волокушу, а передний — в толкаемое корыто. В самом деле, снега стало гораздо меньше. И вот, фара. Это светодиодная автомобильная противотуманка на 18Вт. 60-ваттная катушка освещения досталась мне от старого мотора, регулятор напряжения я купил. Все собрал, и теперь не нарадуюсь. Ночью с этой фарой стало ездить очень светло и легко, так как она дает очень широкое и комфортное пятно света.

Читайте также:  Какие электрическая мощность используют

Как я почти довел мотобуксировщик до идеала

Вот, собственно, пока и все. В ближайшее время в связи с оттепелью нам предстоит поездка на замерзшую Ладогу, о которой я вам обязательно расскажу.

Источник



Как увеличить скорость мотобуксировщика

Мототобуксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все. Если это не пугает, то читаем инструкци ниже.

Содержание

  1. Замена ремня вариатора с 30 на 33
  2. Замена верхней звезды на ведомом валу на 13 зубьев
  3. Скорость или тяга что важнее
  4. В чем минус большого угла атаки?
  5. Как волокуша может влиять на скорость
  6. Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?
  7. Тип подвески — склизовая или катковая?
  8. Как влияет вариатор и топливо на скорость
  9. Сранвнение мотобуксировщиков по скорости — видео

Замена ремня вариатора

Самый верный способ поднять скорость на мотобуксировщике – это поставить 33 ремень вариатора

33 ремень для мотобуксировщика

Изначально все производители стараются ставить 30-ый ремень (30-ширина ремня), для того, чтобы не было самохода. Скорость с 30 ремнем чуть поменьше, зато нет такого дикого самохода.

ремень вариатора Rubena 30 для мотобуксироващике

Как правило, некоторые клиенты, покупая мотобуксировщик, ничего о нем не знают. У них до этого не было этой техники — просто видели на рыбалке, как куча мужиков проезжает мимо. Человек загорелся идеей купить мотобуксировщик. Покупает, получает скоростной мотобуксировщик, у которого стоит звездочка на 13 зубьев и ремень 33-ий. Заводит, дергает, и он, чуть ли не отрывая руку, начинает от него убегать. Это, кстати, частая проблема с 33-ми ремнями.

Замена верхней звезды на ведомом валу

Для тех рейдеров, которые уже поездили, для матерых гонщиков на мотобуксировщиках, кто передвигается по водохранилищу или по накатанной дорогое, скорость отчасти важна, потому что можно разогнаться и доехать быстрее.

Сделать такой мотобуксировщик реально. Поставил 30 ремень и 11-ую (11 зубьев) верхнюю звездочку на ведомом валу, и твоя скорость увеличится, если правильно настроена трансмиссия, правильно работает двигатель на правильные обороты. В целом буксировщик может разогнаться с 15 сильным двигателем, с 30 ремнем и 11 звездой верхней на ведущем валу и на ведомом валу 26-ая – он разгонится от 40 до 50 км в час.

Меняем верхнюю звездочку на ведомом валу с 11 на 13 зубьев

Если тебе этого мало и ты все-таки решил свой мотобуксировщик тюнингануть и сделать его максимально быстрым – что нужно сделать? Если у тебя классическая трансмиссия от снегохода Буран – это вариатор Сафари с дисками трансмиссии подвижным и неподвижным, что нужно сделать? Снимается ведомый диск, туда подкладываются шайбы по 4 мм, чтобы туда идеально встал 33 ремень. Все это обратно собирается — ведомая трансмиссия. Получается, что у нас зазор между дисками ведомым и ведущим стал больше, увеличился. Соответственно, сам вариатор заточен под 33 ремень изначально, там ничего регулировать не надо. И все – ставишь 33 ремень.

Для пущей уверенности, чтоб он вообще поливать начал, нужно на ведущем валу штатную верхнюю звездочку11 зубьев заменить на 13 зубьев, соответственно скорость увеличится.

И твой буксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все.

А даже на скорости 30 км в час упасть с саней на накатанный снег равносильно удару об асфальт. А если неровности, пни какие-то, это небезопасно. Человек понимающий никогда не будет этим заниматься, потому что со штатным ремнем, если все грамотно настроено на заводе-изготовителе, 40 км в час – это хорошая, приличная скорость.

Тем более, если ты настроил свой мотобуксировщик на 60 км, где можно ехать с такой скоростью? Мотобуксировщик предназначен для езды по заснеженной местности, где пешком идти неудобно из-за большой глубины, на лыжах долго и устаешь. По целине, по снегу мотобуксировщик не побежит 60 км в час, скорость все равно теряется.

Скорость или тяга что важнее

Вот как раз в пухляке на целине нужна тяга, мощность, потому что ты сел сам в буксировщик, весишь ты 90 кг, с тобой едут в санях 2 товарища, которые тоже любят рыбалку или охоту. Буксировщик у тебя быстрый, оборотистый. Ты по накатанной дорожке быстро выехал из деревни. И вот ты видишь перед собой непаханое поле, куда всю зиму падал снег. Как только ты заедешь на целину и чуть больше дашь газа, гусеница вращается очень быстро, а буксировщик зарывается в снег и все. А дальше он просто роет под собой. Но если оставить штатный ремень и звезду не увеличивать на ведущем валу, а на ведомом поставить не 26, а 32-ю, ты потеряешь в скорости по минимуму – от 3 до 5 км в час. Мотобуксировщик будет ехать 40 км в час, а тяговые способности у него увеличатся. То есть когда вы втроем едете на мотобуксировщике по целине, он не будет зарываться в снег, а тащить свою ношу на приличной скорости.

Читайте также:  Как повысить мощность выпрямителя

Тебя это будет устраивать больше, чем постоянно зарываться в снег.

В чем минус большого угла атаки?

Когда у тебя угол атаки сильно задран, уменьшается площадь опоры. Гусеница имеет длину 2820 мм. Если угол атаки нулевой, это огромный плюс, потому что проходимость по глубокому снегу лучше, потому что пятно опоры диной 1400 мм прямо лежит на снегу и это хорошо, это плюс. Но минус такой конструкции в том, что ты собираешь под снегом все пни, ледышки звездой, цепью, и есть возможность удара о препятствие – камень или что-то еще. Ты можешь погнуть звезду или раму, порвать цепь и прочее.

угол атаки мотобуксировщика влияет на проходимость

Угол атаки влияет на проходимость, а чем она лучше, тем выше скорость. С большой площадью опоры мотобуксировщику легче ехать по снегу, и едет он быстрее — это плюс. А минус – это вероятность того, что ты погнешь себе звезду или порвешь цепь. Вероятность очень большая: 70 процентов из 100. Мы едем по лесу, пруду какому-то, где есть ледышка и торчат торосы и можно удариться. Угол атаки отчасти влияет на скорость.

Чем меньше угол атаки, тем больше пятно опоры. Чем больше пятно опоры, тем проще буксировщику двигаться по глубокому снегу.

Чтобы увеличить скорость, надо уменьшить угол атаки, но при этом возникает куча проблем. Звезда будет биться обо все неровности. Если угол атаки сильно задран, мы исключаем удары звезды о землю, но получаем уменьшенное пятно опоры. Это приводит к тому, что мы будем проваливаться больше в снег и вероятность того, что мы зароемся, очень большая. Поэтому самое лучшее – иметь оптимальный угол атаки. Это золотая середина — когда звезда не сильно задрана и не сильно опущена, где- то на уровне 10 см от земли.

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?

Лыжный модуль влияет на комфорт. Увеличение скорости не дает, потому что ты нагружаешь переднюю часть. Скорость уменьшается при любом раскладе, потому что мотобуксировщик уже начинает тебя толкать, а не буксировать.

Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Как влияет вариатор и топливо на скорость

Если вариатор сделан не в заводских условиях, а где-нибудь в гараже из китайского литья, необработанного, недоработанного (грузики, втулочки, ход – все должно быть доработано) – да, может влиять. Все зависит от того, насколько качественно сделан вариатор. Если вариатор сделан топорно, это скажется и на скорости, и на выработке ремня, и на качестве езды.

Топливо. Все производители используют китайские двигатели и 92 бензин. Это движки с воздушным охлаждением. Охлаждение минимальное, на двигателе чехол плюс капот. А так как стенки зеркала цилиндра нагреваются до 220 градусов при работе, то при использовании 98 бензина с более высоким октановым числом нагрев увеличивается, и перегреть движок с таким топливом можно гораздо быстрее, чем с 92. Разницы в скорости не будет, но можно перегреть движок. Для того, чтобы не перегреть движок, нужно устанавливать датчики температур и следить за температурой.

Сравнение мотобуксировщиков по скорости — видео

Источник

Показатель мощности для мотособак в приоритете

Мотобуксировщик тянет трое саней с людьми

Мотобуксировщики предназначены для того, чтобы транспортировать различную поклажу и грузы, а также перевозить людей, преимущественно, по снегу и льду. Но некоторые из них могут передвигаться также по грунту (песку, щебёнке и пр.), растительности (траве) и даже искусственному покрытию (асфальту, бетонным плитам, тротуарной плитке и т. д.).

Факторы, определяющие тягловые характеристики

Мотособаки по определению предназначены для передвижения вне дорог, поэтому при выборе техники не должно быть мелочей. Наряду с надёжностью, безопасностью, простотой и лёгкостью в эксплуатации, они должны обладать необходимыми тягловыми характеристиками, иначе все остальные достоинства этих машин могут оказаться невостребованными.

Этот важнейший синтетический показатель зависит не только от эксплуатационно-технических данных мотобуксировщиков, но и от времени года и места передвижения, а также от навыков, опыта и стиля вождения данного транспортного средства.

Читайте также:  Крайслер вояджер мощность двигателя

Использование мотобуксировщика летом

Если обратиться к технической стороне дела, то тягловые характеристики в первую очередь определяются:

  • мощностью силовой установки;
  • крутящим моментом, создаваемым двигателем;
  • шириной гусеничного движителя;
  • типом подвески (склизовая или катковая);
  • общей массой техники;
  • видом исполнения трансмиссии (ремённый вариатор или автоматическое сцепление);
  • площадью контакта движителя с опорной поверхностью (снегом, льдом, грунтом) и т. д.

Тягловые показатели для мотобуксировщика также будут зависеть от топографии и вида места передвижения. На ровной и укатанной снежной трассе они будут максимальными и неизбежно уменьшатся при движении по рыхлому снегу, особенно на пересечённой местности, какой везде предостаточно.

Резкие рывки при трогании с места, пренебрежение инерционным фактором гружёной техники совершенно несовместимы с повышением тягловых характеристик.

Как быстро перевезти тяжёлый груз?

Мотобуксировщик переезжает замерзшую колею

Необходимо учитывать, что вес перевозимой мотобуксировщиком поклажи и скорость его передвижения связаны обратно пропорциональной зависимостью: увеличивается одно ? снижается другое. Предельную весовую нагрузку можно реализовать на малых скоростях, а максимальную быстроту движения ? при наименьшей загрузке аппарата и, в основном, за счёт уменьшения груза в прицепе, поскольку разгрузка самого мотобуксировщика может способствовать проскальзыванию гусеницы относительно опоры и соответствующему падению скорости.

Понятно, что больше поклажи можно везти и тащить по укатанному снегу и льду. Если снег рыхлый и к тому же мокрый, то склизовая подвеска будет лучше способствовать увеличению массы перевозимого груза. На твёрдом снегу или на грунте в этом отношении предпочтительней катковая подвеска.

Очень многое в повышении грузоподъёмности и скорости перемещения зависит от поперечного размера гусеницы, поскольку увеличивается площадь контакта со снегом, и гусеница не проскальзывает и не проваливается в него. Все мощные мотобуксировщики имеют ширину движителя не менее 500 мм.

Почему самодельные мотособаки должны быть мощнее заводских?

Мотобуксировщик тянет сани с человеком по глубокому снегу

Учитывая основное предназначение мотобуксировщика, можно заключить, что для них большая грузоподъёмность лучше высокой скорости. Но и для того, и для другого требуется увеличение мощности двигателя.

Поэтому самодельные ?с нуля? и особенно модернизированные заводские изделия обычно обеспечиваются более мощными силовыми установками. Ведь наличие избыточных киловатт позволяет лучше эксплуатировать машину на средних оборотах коленчатого вала, что снижает износ трущихся деталей, уменьшает расход топлива и способствует увеличению срока эксплуатации этой техники.

Немаловажно и то, что излишек мощности повышает безопасность движения по труднопроходимым местам за счёт динамичного преодоления подъёмов, полыней, а также позволяет, поддав ?газу?, уйти от надвигающегося ненастья (бурана, метели или грозы).

Какому мотобуксировщику отдать предпочтение?

Мотобуксировщик ?Ураган? отличается своеобразной модульно-блочной конструкцией, чтобы можно было без особого труда при необходимости произвести его перекомпоновку или разборку. На эту машину можно выбрать моторы китайского (6,6?11 кВт) или японского производства Honda (6,6?9,6 кВт).

Самым большим в семействе ?Барбосов? является Barboss Max. Его длина составляет 175 см. На нём стоит двигатель, который развивает мощность 11 кВт. Он в состоянии волочь за собой груз 300 кг со средней скоростью 25 км/час.

Мотобуксировщик и сани, груженные бревнами

Бензиновый двигатель изделия ?Волкодав? расположен по центру и в состоянии достигать 7 кВт. Величина максимальной скорости этой модели ? 30 км/час. Она может перевозить на себе грузы весом 150 кг и при этом без труда тянуть за собой в санях ещё до 600 кг.

Есть также более мощная модификация этого изделия ? ?Волкодав 300? с двигателем 13,2 кВт, которому без труда удаётся разгонять мотособаку до 40 км/час при полной загрузке.

На ?Чинуке? установлены траки, ширина которых равна 500 мм. Он укомплектован двигателем китайской компании ?Лифан? или японской ?Хонда? (от 6,6 до 11 кВт) и вариатором. При весе 114 кг это транспортное средство оказывает малое давление на снег, благодаря чему машина легко передвигается даже по сугробам, не проваливаясь в него.

Мотобуксировщик ?Чинук? может достигать скорости до 40 км/час и волочить за собой груз массой более 400 кг в санях и до 60 кг на своей площадке.

Транспорт семейства ?Койра? оснащён двумя гусеницами шириной по 210 мм, разнесёнными на расстояние 350 мм при клиренсе 190 мм. Эта модель в состоянии развивать скорость 40 км/час, тяговое усилие ? до 350 кг. Всесезонная разновидность ?Койра? оснащается двигателем 4,8; 6,6 и 9,6 кВт.

Мотобуксировщик преодолевает снежный рельеф

Все модели бренда ?Барс? имеют заднюю компоновку силовой установки, разрезанную гусеницу, ширина которой составляет 550 мм и вес от 90 до 106 кг. ?Барс? может перевозить на себе 40 кг и в пять раз больше на прицепе. Его размеры составляют 2,68×0,60×0,72 м. Среднее потребление горючего достигает 2500 см 3 /час (если выбрать двигатель марки Honda).

Самый мощный среди этого семейства Bars Mast 500, габариты которого составляют 400х60х80 см, оснащается двигателями от 10,3 до 17,7 кВт. Весит мотобуксировщик почти 160 кг и при этом может перевезти груз в 410 кг.

На всех моделях Paxus монтируется гусеница по ширине, равная 500 мм, и практикуется заднее компоновочное расположение мотора, развивающего мощность от 6,6 до 9,6 кВт. На них устанавливается как моторы китайского производства, так и японские (на заказ). Трансмиссионное оснащение реализовано в виде вариатора. Он в состоянии перевозить груз весом 90 кг и тянуть на санках ещё 200 кг.

Но можно выбрать модели с передним расположением двигателя, грузоподъёмность которых при этом больше. Также имеются модели Paxus 600 Taiga, на которых стоит японский двигатель Honda, мощность которого составляет 17,7 кВт. Его длина достигает 1950 мм, какой соответствует вес перевозимого груза более 640 кг.

Источник