Меню

Увеличение мощности ирбис 250

Очередной китаец — Irbis TTR250R — оптимал для новичка

Всем приуэт! Продался у меня синий конь, что могу сказать, аппарат был весьма достойный для китайцев, кто высок ростом, может спокойно брать. Тяжёлый, 151 кг сухой, устойчивый, с балансировочным валом (попка не будет трястись). В общем то хочет купить что-то за полтос, то Irbis XR250R — брать можно, только надо найти живой. Едет 120 км/час с пассажиром, долго и нудно правда, но в городе то 60 ограничение, верно? ПТС, все дела.

Не нравится мне ДОПы (дороги общего пользования). Тем более у нас в городе, ездить на мотике довольно опасно. Мотоциклистов мало, некоторые водители даже не знают что есть такие на дороге. К примеру на трассе могут начать обгонять прямо в тебя с встречки. Хотя видимость на миллион, фара включена. В общем надоело мне поднимать тяжёлую тушку если я приложу на бок мотик при заезде в горку. И решил взять себе эндуро-кроссо-китайца.

Итак, знакомьтесь, чудо аппарат китайского мотопрома, этакая мини-легенда Irbis ttr250. Ещё один из самых первых, без панели приборов. Покрашен раптором частями. По традиции ТЫР-тыров 250 кубовых стартер не работает. Задней подвески нет вообще, может это конечно особенность. позиционируется он как кроссовый.

Вообще зехерный дырчик. Это болт крепления задней звезды. Открутился, загнулся, но мотик ехал)) Что ещё? Хочется сказать ребятам, которые думают за мотоциклы, но находят миллион причин вида:
— мотик должен нравиться и дарить эмоции, поэтому хочется ГУСЯ баварского как минимум. Ну копите дальше. Артёма, это к тебе относится, тебе привет. Пойди и купи себе уже хоть что-то.

Подитог. С августа того года это 12 китаец. Ездить можно. Его стихия здесь, а то сейчас четырёхколёсные прибегут и зашпалят сразу)))! Этакий велосипед 110 кг и с мотором.

Три года назад у двух парнишек после нескольких покатушек на ирбисе ттр (оба новые с магазина) расшатало маятник, причем не подшипник сдох, а посадочное место… Читать ещё

Я на таком 4 года откатал по грязям. Сыпался нещадно, но мотор не подводил. Подвеска-дно, под моими 100 кг заднего аморта хватало на сезон. Но справедливости р… Читать ещё

Источник



МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Аватара пользователя

Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#1 Сообщение XPOH » Пн авг 28, 2017 20:33

Приобрел квадр IRBIS ATV K250 (FX250)
Мотор ZS167FMM (воздушное охлаждение).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Данная модель очень похожа на квадроцикл IRBIS ATV 250s но имеет некоторые конструктивные отличия:
— Мотор с воздушным охлаждением, отсюда меньший вес
— Немного изменена передняя подвеска, сайлентблоки рычагов закрыты металлическими крышками и шприцуются.
— Другой формы пластик обвеса, отсутствует передний бугель, вместо него пластиковый грязезащитный щиток, закрывающий оребрение цилиндра от летящей грязи, отсюда меньший вес.
— Модель имеет возможность заменять передние колеса на лыжи
— Удлиннены вперед и усилены подножки водителя, снизу закрыты металлическим грязевым экраном (основная грязь на ноги теперь летит только с колес, нужно ставить брызговики)
— Другой протектрр колес, более снежный и для сыпучих грунтов.
— Бак с полноценной крышкой
— Тормоза передний и задний разделены
— Цепь верхняя и задняя часть прикрыта пластиковым щитком, на манер мотоциклов, уменьшает загрязнение цепи, исключает попадание предметов и веток под цепь, наматывание и прочее.

Читайте также:  Перфоратор бош 2 24 бош мощность

Есть сильное желание и ресурсы сделать из него нечто приемлемое для покатушек на даче зимой и летом. В этой теме буду сей процесс и описывать. Прошу сильно тему не захламлять, писать стараться по существу.

Итак, что имеем.
— Капает масло, по информации от предхоза он при сборке мотора неаккуратно поставил прокладку между половинками картера.
— Севший в ноль АКБ. Если прикурить от автомобиля, то заводится но если отключить от прикуривателя, то глохнет
— Холостой не держит, плавают обороты, при перегазовках сильные выстрелы и пламя из глушителя.
— Заводится только на подсосе, даже прогретый.
— Люфт в рулевой колонке
— С шаровыми наконечниками и рулевыми тягами все ок, аморты работают хорошо, люфтов в подвеске не обнаружено
— Тормоза не текут, работают четко.

Что предполагается провести из реанимационных мероприятий:
1. Замена карбюратора на карбюратор Кейхин PD30J — cvk-тип, диффузор 30mm, с ускорительным насосом и автоматическим обогатителем (электрошокер).
2. Разобраться с зарядкой и проводкой в целом. Возможно, перемотать или заменить генератор на большей мощночти, поставить норм головной свет для езды в сумерках (если вдруг припозднился с покатушек)
3. Проверить состояние ЦПГ и ГРМ. Возможно вообще перебрать мотор, хотя колено вроде не гремит.
4. Разобраться с рулевой колонкой
5. Поколдовать с зажиганием, возможно переделать на программируемое микроконтроллерное.

Приветствуются:
— Ссылки где скачать норм мануал (на английском на русском) по ремонту мотора если такие существуют в природе.
— Ссылки на толковые ресурсы по ремонту этих аппаратов, профильные форумы.
— Где брать запчасти (ссылки, профильные магазины). Знаю парочку, но можно кидать любые.
— Списки фамильных косяков.

Источник

Увеличение мощности ирбис 250

Итак, всем доброго времени суток! Кого-то с наступившим сезоном, кому-то скорейшего сезона!
Это пост-продолжение по мотивам вот этого:Тык

Наконец-то дошли руки и появилось время на приведение ТыТыРчика в порядок (ага, самое время к сезону XD). Никаких серьезных переделок не было, окромя небольшого подпиливания рамы.
В принципе все китайцы (Ирбисы точно) грешат очень плохим обвесом и невниманиям к мелочам, а вот с движком, карбами и КПП у них вроде все отлично по моим наблюдениям и чтениям тематических форумов.
Если заинтересовало, читаем далее…
Картиночка чисто для разбавления текста, особых переделок на ней не разглядеть =)

Что мы имеем в исходнике:


1) Конструктор «IRBIS TTR 250 2013»
2) Желание сделать из него мотоцикл для гряземесов и веселых покатух по офф-роуду
3) Почти прямые руки, креативное мышление и помощь людей

Какие узлы требуют доработки:


1)Пластик(+хвостовая часть рамы)
Пластик тут полная лажа, очень хрупкий и местами слишком тонкий.
Ещё зачем-то сзади рама слишком длинная и идёт аж под крыло(видимо рудимент с другой версии ТТР250, где возможность перевозки пассажира присутствует). Удаляем её, но об этом позже. Пока фото(уже отпиленная):

2)Рулевая колонка и проставки руля
В рулевой колонке снизу нет никакой защиты(сальника) и вся смазочка из неё потихоньку вылезает наружу и уползает в неизвестном направлении(способ решения проблемы есть, но пока что не дошли руки).Фотки к сожалению нет, но я думаю вы сами представляете. А также проставки руля крепятся к траверсе по уродски, но это вы из прошлого поста помните:

3)Все рычаги и лапки + подножки
Там и говорить нечего, силумин и всё тут. А подножки скользкие


4)Цепь, звезды, защита цепи и крышка ведущей звездочки
Цепь, как и все китайские цепи, тянется как резиновая. Звёздочки вполне хорошие, но хотелось заднюю побольше(но не судьба, не могу подобрать хороший японский аналог, чтобы он лёг на те же посадочные места, ну да и и фиг с ними). Крышка звёздочки не особо нужна, и под неё грязь забивается вместе с травой, отпилим кусок. Защита цепи развалилась, хлипка. Вставим в неё кусок листовой стали и приклепаем, будет супер.
Ролик цепи искривился и подшипники в нём умерли, их заклинило, поменяем.
Новые подшипники:

5)Фара
Что с ней было все помнят?)))

Так вот именно это пришлось чинить и укреплять нормальными материалами, а не пластиком тонким и хлипким. Об этом позже.

Читайте также:  Усилитель мощности anthem pva

6)Место аккумулятора и проводка
Ну там вообще швах… открываешь сиденье, а там проводка кое как лежит и аккум впидорен туда так, что не понятно, как его вынуть, не разбирая пол мотика. При этом клеммы закрыты плохо и электролит течёт… страшная картина… бррр

Всё приведено в порядок.
Вроде все… фух

Что куплено:

Оговорюсь сразу, что пока что не все узлы, требующие доработки были доведены до ума и логического завершения, посему и куплено пока что не всё и на фото только маленькая часть.

Аккумулятор Дельта взамен старого, новые рукоятки и лапка кпп, переднее и заднее крыло от Yamaha yzf 250, масло, подшипники для ролика цепи… остальное либо просто было подвергнуто изменению, или было у меня уже.

Что собственно было сделано

Итак, проблемы описаны детально, дело за малым-всё сделать и собрать, шоб работало ^^

В общем и целом на приведение его в порядок потребовалось 4 подхода. Порядок выполнения работ я уже и не помню, поэтому начну от большего к меньшему по ходу списка составленных проблемных мест несколькими абзацами выше.
Было заменено масло перво наперво.

1)Рама и пластик
Сняв заднее крыло под ним обнаружилась лишняя часть рамы, которая была отпилена и туда же была приварена перегородка, которая стала третьей точкой крепления нового ямаховского крыла. Вообще переднее крыло встало почти без вопросов, просто несколько шайб и 1 доп отверстие в крыле.
А вот заднее крыло… уух, на него ушло много времени, так как родное крыло короче, шире и вообще состоит из двух частей. Пришлось не только пилить раму и переваривать боковые крепления, но и вырезать в крыле отверстия по форме рамы, чтобы оно встало на место. Это конечно колхозно, но вышло очень даже классно в итоге.


Остальной пластик родной лёг отлично, от задних боковин были отпилены лишние части и всё вошло как родное. В общем смысла менять боковой пластик на ямаховский даже и нет(проверено падениями, не страдает). И всё так удачно собралось в один прекрасный вечер, что закончив весь пластик дел больше не осталось, и я всё таки успел его перегнать своим ходом из Красногорска в Химки =)

Читайте также:  Мощность больницы по категориям

2)Рулевая колонка и проставки руля
Проставки руля-обычная шайбы и проблемы больше нет. А вот рулевую мы пока не разбирали. Но там всё тоже не трудно, как пишут знатоки, туда влезает крышка от 5-ти литровой бутылки и смазка вытекать перестаёт.

3) Рычаги, лапки и подножки
Рычаги подошли от питбайков Кайо. Тоже силумин вроде как, но качество лучше + они короткие + они регулируемые. Они не имеют люфта в местах посадки, но вот ручку тормоза пришлось доработать напильником, а то не вставала и задевала за тросик газа(надо будет всю ручку газа в сборе поменять на нормальную).



4) Цепь, звёзды и околоних
С цепью и звёздами я не делал пока что ничего. Цепь тянется постоянно. После каждой покатушки приходится подтягивать. Может мне кто-то подскажет, где взять 530 цепь японскую хорошую безсальниковую. Очень нужно. Да и задняя звезда по хорошему нужна больше, но нет нормальных комплектов цепь/звёзды под 520 или 525 цепь чтобы они подошли на посадочные места в Ирбисе… ээх.
А вот защиту звёздочки спилили пополам, теперь грязь туда забиваться не будет. Треснувшую защиту цепи дополнили куском стали и поставили на место покрасив акрилом(к слову там он уже частично облетел).А ролик цепи просто разобран, прочищен, поставлены новые подшипники и всё возвращено на место.



5) Фара
Тут всё ещё проще: 2 стальных пластинки с отверстиями и баллончик чёрного акрила. Проблема решена!

6) Аккум и проводка
Весь короб под аккум и фильтр был снят, аккуратно обрезан и поставлен на место. Аккум теперь крепится клеммами внутрь(а был наружу и они в аккурат под рамой были) ипритянут ремнём. Проводка аккуратно уложена и перемотана изолентой.


Итог:

Это ещё не все переделки, которые хотелось произвести в ТыТыРчике. Вы конечно можете сказать: «Это говно, лучше бы японца б/ушного купил!»
Да, это не мотоцикл, это Лего, но я с детства люблю Лего и всякие конструкторы. Я вырос-Лего выросло вместе со мной, всё логично.
А сделать осталось вот что: поменять цепь на нормальную, купить грипсы хорошие и защиту рук, прокачать и посмотреть тормоза, а то передний слабоват, а заднего вообще почти нет. В общем надо разобрать, да прокачать и будет всё ОК. Надо решить с рулевой колонкой и кое-какие болтовые соединения заменить на болты с самоконтрящимися гайками, иначе тряской их раскручивает (1 крепление глушака потеряно сегодня на покатушках, но не страшно, проблема выявлена, завтра уже будет решена). Ещё хочу подтянуть спицы переднего колеса… но это так, мысли вслух.

Сезон ещё не полностью вступил в свои права в Москве и области, поэтому я пока ещё помучаю Ирбиса и покатаюсь на консерве, а то Фурия слишком чистая и красивая для льда и грязи наших дорог. Желаю тем, кто уже открылся удачи и не падать, а остальным и себе скорейшей хорошей погоды и тепла!

Источник