Меню

Увеличение мощности компрессора кондиционера

Как превратить компрессор кондиционера в ДВС

Как превратить компрессор кондиционера в ДВС

Если в каком-то устройстве есть поршни, его можно превратить в двигатель внутреннего сгорания. Звучит невероятно, но это правило действительно работает!

Энтузиасты из YouTube-канала Lets Learn Something наглядно продемонстрировали, что списанный компрессор автомобильного кондиционера вполне реально превратить в двигатель. Конечно, для этого придётся хорошенько подумать и доработать конструкцию, но результат работ приятно удивит.

За основу необычного мотора взят старенький аксиально-поршневой компрессор. Аналогичные нагнетатели фреона можно найти под капотом большинства современных автомобилей. Работает компрессор по довольно незамысловатому принципу: при вращении приводного вала устройства приводится в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательные движения поршней в цилиндрах. Последние движутся параллельно валу. Число таких цилиндров может варьироваться от трёх до 10. Клапаны в воздушных каналах, открываясь и закрываясь, позволяют нагнетать давление в системе.

Для переделки компрессора в полноценный ДВС потребовалось снабдить устройство системами подачи горючего и зажигания. Для наглядности головку блока цилиндров выполнили из оргстекла. Запустить устройство удалось не сразу, но результат превзошёл все ожидания. Раскрутить такой движок можно до весьма приличных оборотов, а звук работы и вовсе завораживает. Жаль только, прослужит устройство недолго – раздельной систем смазки и жидкостного охлаждения в компрессоре нет; а значит, клин поршней и задиры гарантированы. Впрочем, важно другое: создать полноценный ДВС такого типа действительно можно.

Источник



Увеличение мощности компрессора кондиционера

Проект еще не закончен, поэтому пока не до отчетов. Все делается в свободное время, а оно не всегда есть к сожалению. Очень много нюансов возникло в процессе, поэтому еще есть чем заниматься. Вот когда все будет окончательно готово, все будет.

__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання — мовчання

Компрессор от пневмодудки конечно улыбнул Их надо наверное штук 20 поставить чтобы 0,2 бара появилось

Вкратце ситуация такая, что на выходе получаем почти стоковое поведение на оборотах мотора до 3000, от 3 до 4 тыс уже немного заметнее изменения, а вот примерно после 4 тыс. под капотом просыпается злобный зверек и чувствуется реальный прирост. Компрессор этот не нуждается в подводе маслоподачи или охлаждающей жидкости, там все сделано на высокооборотистых подшипниках, набитых смазкой с завода. Сам компрессор стоит 3 копейки, ремонтопригоден и имеет ресурс наверное гораздо больший чем ресурс самого мотора.
У такого варианта есть плюсы и минусы, но эти минусы кому-то наоборот будут приятными. Вкратце ситуация такая: в обычном темпе езды на оборотах до 3,5-4 тыс не снижается ресурс мотора и не растет расход топлива, но и нет паровозной тяги с 2,5 тыс как у турбины (но при этом и бюджет заметно ниже чем у турбины), я вам больше скажу в итоге все будет работать на газу. Т.е. это вариант прокачать свой авто без жесткого ухода в спорт и без потери комфорта.
На данном этапе доделываю мелочи, переношу проводку от гбо, жду пока ко мне приедет датчик давления наддува и дальше перехожу к настройке всего этого добра. Все будет настроено на родном блоке управления двигателя с использованием широкополосного лямбда зонда (т.е. состав смеси будет проконтролированно правильным на всех режимах работы), что позволит исключить необходимость установки дополнительного блока управления двигателем и обеспечить оптимальный расход топлива и ресурс мотора.
В дополнение пару фоток подкапотного, как оно выглядит сейчас, дальше будет окультуриванние

Читайте также:  Foton 1061 коробка отбора мощности

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Это пока не отчет был, это для первичного удовлетворения любопытства

В общем отчет получается по ходу процесса.
Бюджет так сразу и не подсчитать. дальше напишу примерно набор девайсов с примерными ценами, но скажем так не все они нужны будут тем кто захочет сделать такое же. Немного приоткрою карты, изначально задумывал проект как полукоммерческий, т.е. хотелось и свою машину подтянуть и сделать готовый миникит на 2,0 мотор G4GC, который как минимум включал бы компрессор, кронштейн для его крепления, набор приводных ремней и натяжных роликов, патрубков, отстроенную прошивку под это все, а также подробную карту переделок и контрольных параметров. Если бы кто-то предложил мне такой вариант — купил бы не задумываясь, сэкономил бы кучу времени, денег и сил. Я не первый кто ставил подобное на такой мотор, но все из того что я видел раньше мне не совсем нравилось. У кого-то кронштейн состоял из нескольких хлипких полос металла, у кого-то он ставился вместо компрессора кондиционера, у кого-то вместо насоса гура, да и никто из тех людей не делал этого сам, все делали на сто и чертежей ни у кого не было. Было решено все делать с нуля с учетом нюансов моих предшественников, хотелось чтобы кронштейн был крепким, крепился на всех точках родных креплений и при этом не был слишком тяжелым. В итоге один только кронштейн занял примерно 10-11 полных рабочих дней. Сначала макет выводился на картонке, потом на деревяшке, потом с деревяшки снимались все размеры и переносились в автокад, дальше файл чертежа пошел на станок плазменной порезки металла, потом было решено дополнительно усилить его и при помощи болгарки были вырезаны еще 2 детали, дальше был сверлильный станок, потом сварка, потом подгонка, покраска. Впоследствии всплыла проблема натяжки приводного ремня (а точнее его ролика, его немного перекашивало), была выточена втулка, снова сварка, подкраска и вуаля.
После выпускной коллектор был снят и временно обмотан асбестом, который как выяснилось неплохо справляется там со своей задачей, уже даже не уверен стоит ли менять его на термобинт. Кожух коллектора тоже можно поставить на родное место, только нужно его немного подрезать и подогнуть, оставил это уже на потом. Еще пришлось снять и немного подогнуть крепление масляного щупа.
После была резка-сварка трубы для впуска компрессора, фланец для клапана blow off, скручивание патрубков и тому подобное.

Основное из того что сделано на данный момент, цены примерные т.к. что-то брал в гривне по одному курсу, что-то по другому, что-то в долларе.
То что не обязательно для установки компрессора, но полезно:
Комплект керамического 6 лепесткового сцепления XTD — $170
Передние тормозные диски с перфорацией и насечками Mikoda — $110
Задние тормозные диски — $60
Передние + задние тормозные колодки EBC Green Stuff — $180-190
Контроллер ШДК (Широкополосного датчика кислорода) Innovate LC2 — $220
Удаление катализатора — 500 — 600 грн
Датчик давления наддува Defi — еще не купил, куплю в самое ближайшее время.

Читайте также:  Стерео усилитель мощности 100вт

Из того что понадобилось непосредственно для установки компрессора, цены примерные на сегодня :
Компрессор ПК-07 — 3200грн
Приводные ремни 250+150грн
Натяжные ролики ремней 2х220грн
Услуги токаря (2 втулки) — 100грн
Кронштейн довольно трудно посчитать, пусть будет 1000грн
Резиновые патрубки+хомуты — 800-900 грн
Трубы нержавейка+сварка+фланец под blow off — 800-900 грн
Фильтр нулевой у меня Apexi, можно любой другой — от 600грн и до $220
Клапан Blow off у меня реплика Greddy type rz — $55 (эта зараза сушит мне мозг и 3-й день не дает нормально отстроить давление Оригинал стоит $220, но насколько я понял реплика фирмы HKS примерно за те же $55 нормально работает)

Кроме того из того что у меня уже было в виду моей основной деятельности: для настройки прошивки понадобится адаптер-программа логгер для работы с контроллером ШДК, диагностическим портом обд2, программа редактор прошивок, программа загрузчик прошивок, много-много литров бензина и также много терпения

Продолжение следует по мере появления свободного времени, сил и настроения.

Источник

Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора

Механический нагнетатель воздуха в двигатель

Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Механический компрессор на двигатель

Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Турбина на карбюратор установкаРекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Читайте также:  Мощность электродвигателя 3 квт компрессора

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Компрессор ВАЗ своими руками

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Что в итоге

Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.

Тюнинг двигателя форсированиеРекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступном способе получения большей мощности путем увеличения рабочего объема двигателя и доработок отдельных элементов и узлов силового агрегата.

На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т.д.).

Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на многих авто можно не модернизировать. Также двигатель в этом случае может и вовсе не нуждаться в глубоком тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой, после установки механического компрессора сократится, однако если давление наддува не будет высоким, такой двигатель вполне может нормально проработать достаточно долгий срок.

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Турбина и карбюратор

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг двигателя ВАЗ классика

Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Источник

Adblock
detector