Меню

В зарядном устройстве напряжение есть а тока нет

Телефон не заряжается. Что делать?

Прочитайте полный user guide по проблеме

Алиса Мэддисон

Чек-лист:

Ingredients

Directions

Довольно типичный сценарий, который, впрочем, почти всегда застает пользователей врасплох. К этому редко готовятся, от этого и рождается незнание: телефон плохо заряжается, хотя зарядка идет, либо вообще не реагирует на подключение адаптера питания и накапливать заряд не спешит. Такая история часто встречается на моделях Xiaomi и Samsung. А еще этим страдают LG, Huawei и Honor. В общем, приготовьтесь к лонгриду.

Немного теории

Как заряжает телефон зарядное устройство?

Чтобы понять почему зарядка плохо заряжает телефон, нужно понять, а как вообще это происходит? Собственно, процесс зарядки происходит в два этапа. Первый этап — заряд постоянным током до определенного напряжения (как правило, это 4,2В ). Второй этап начинается, когда заряд постоянным током зарядит телефон

85% — это заряд плавно падающим током (напряжение при этом сохраняется 4,2В), пока ток не упадёт до величины около 3% от первоначального (15 -30 мА). Зарядное устройство должно отдавать устройству в момент зарядки

400-500 мАч. Контролирует весь этот процесс — контроллер заряда, расположенный в вашем телефоне. Многие современные телефоны имеют напряжение уже в районе 4,35-4,4В (в состоянии полностью заряженного аккумулятора)

Как разряжается телефон?

Телефон «понимает», что батарея разряжена в случае, если напряжение на батарее, измеряемое напрямую, достигает некоторого нижнего порога

3,5В-3,6В . Эта ситуация означает, что процент заряда, который мы видим на экране и вычисляется алгоритмами операционной системы достигает нуля. Нужно понимать, что процент, выдаваемый телефоном (особенно касаемо ОС Android) за состояние разрядки — ориентировочен, т.к. система может только точно знать текущее напряжение и в лучшем знать более-менее верное ориентировочное значение ёмкости которое зашито в контроллер батареи.

Команду на выключение обычно даёт драйвер, причём ориентируется не на напряжение а на вычисленное или полученное от контроллера аккумулятора значение остаточного заряда. Чтобы значение 0% соответствовало реально минимальному напряжению и нужна периодическая калибровка . Именно поэтому иногда возникает ситуация, когда первые 50% заряда работают намного дольше, чем вторые 50%.

Сколько заряжается телефон? Про вольтаж и силу тока

Основной параметр аккумулятора в телефоне — напряжение . Всё остальное — производные от него. Вначале статьи мы разбирали нюанс зарядки телефона: аккумулятор не должен заряжаться до напряжения больше 4,2В и разряжаться ниже 3,4 — 3,6В. Более высокое напряжение губит аккумулятор, нижний порог определяет производитель коммуникатора чтобы обеспечить нормальное функционирование и выключение устройства при этом напряжении и не допустить чрезмерного разряда при длительном нахождении в выключенном состоянии.

Разряжать ниже минимального напряжения 3,4 -3,6В никакого смысла нет — напряжение очень резко падает с разрядкой, выигрыша по времени работы телефона практически не будет.

Операционная система Android считает потребление трафика исходя из так называемого Power Profile, который предоставляется каждым производителем. Почитать на английском можно тут — https://source.android.com/devices/tech/power/. Главная часть Power Profile это набор значений, выраженных в миллиамперах, которые определяют потребление батареи каждым компонентом устройства: https://source.android…ices/tech/power/values. Обратите внимание на таблицу по последней ссылке. В ней указаны основные источники потребления тока в операционной системе. Например:

wifi.active=31mA дополнительное потребление в миллиамперах, вызванное передачей данных по Wi-Fi.
radio.active=100-300mA дополнительное потр ебление в миллиамперах, вызванное передачей данных по мобильной сети.
cpu.active=100-200mA дополнительное потребление в миллиамперах, вызванное работой CPU

Шаг 1. Проверить с другой зарядкой / через ПК

Этот шаг необходим, если:

  • Телефон не реагирует на зарядное устройство
  • Телефон реагирует на зарядное устройство (включается экран телефона, вибрация и т.п.), но заряд не идёт
  • Телефон не включается с подсоединенным зарядным устройством — цепь питания в замыкании
  • Родная зарядка заряжает только в выключенном состоянии — во включенном заряд уже не идёт
  • Телефон не показывает, что заряжается
  • В приложении «Ampere» ток зарядки низкий (80-100 мАч). С новым кабелем эта величина должна достигать 400-500 мАч

Проверять с другой зарядкой можно и нужно. Важно только то, чтобы характеристики зарядки подходили для вашей модели телефона и совпадали разъемы. Кабель — тоже часть зарядного устройства. Поэтому, прежде чем разбирать аппарат или нести его сервис — проверьте телефон с другим кабелем. Это первое, что необходимо сделать

Запомните: нет никаких зарядок «от другой модели»

Не имеет значения , какой бренд написан на зарядке, лишь бы она была исправная, нормально заряжала бы какое-нибудь подобное устройство. Зарядное +5В/2А чудесно заряжает АКБ в других устройствах — не бойтесь использовать такую

Кабель — самая частая причина

Зарядный кабель, безусловно, является наиболее распространенной проблемой зарядки, что имеет смысл — они переносят много разворачивания и перемотки, сгибания и людей, пытающихся подключить их под странными углами. Все это может повредить кабель. Лучшим вариантом будет именно монолитное зарядное устройство (где кабель и адаптер нельзя разъединить). Если всё-таки адаптер разборный, то лучше использовать кабель, который шел в комплекте (родной).

Провод должен иметь малое омическое сопротивление, быть толстым и, желательно, не очень длинным (от 60 см до 1 метра). В некоторых китайских проводах сопротивление может достигать до 2 Ом, при нормальном показателе

0,3 Ом. Зачастую это связано с тем, что производитель экономит на на меди и используют очень тонкие проводники, в следствие чего начинает падать напряжение при зарядке

Чужая зарядка на 2А, а на моем телефоне написано 1А!

В этом ничего страшного нет — всё равно телефон возьмёт только 1000mA из этих 2000mA, так что такую зарядку можно тоже использовать. Если Ваша модель аппарата рассчитана на максимальный ток зарядки в 2А, то выполнение данного ограничения контролирует контролер аппарата, если он исправный и Вы подключаете исправное ЗУ или PowerBank, то даже если ЗУ способно отдавать больший ток, контролер должен справится и не взять больше положенного.

Какая зарядка зарядит телефон быстрее?

По опыту использования зарядных устройств замечено, что зарядка с напряжением в 5,1В и 500мА заряжает быстрее, чем зарядное с напряжением 5В ровно и силой тока 1А. Это правило действует только аккумуляторных батарей ёмкостью до 3000мА

Источник

Возможные неисправности зарядного устройства для АКБ и как их устранить

  • 6 мин. на чтение
  • 12K просмотров

Для подзарядки АКБ используется специальный прибор, который, как и любое другое электрооборудование, может выйти из строя. Следуя пошаговой инструкции, ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора легко произвести в домашних условиях.

  • 1 Меры безопасности
  • 2 Как проверить зарядное устройство?
    • 2.1 Проверка без аккумулятора
    • 2.2 Проверка диодного моста
    • 2.3 Неисправности в амперметре
  • 3 Причины выхода из строя зарядных устройств
  • 4 Устраняем неисправности
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»
  • * Комментарии и Отзывы
Читайте также:  Оптрон с выходным током

[ Раскрыть][ Скрыть]

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

Причины выхода из строя зарядных устройств

Причины, по которым прибор ломается:

  1. Ошибки при зарядке аккумуляторной батареи. Могли не соблюдаться технические параметры выполнения этой задачи.
  2. Повреждение проводников, идущих от ЗУ либо отсоединение контактных элементов.
  3. Сломалась одна из составляющих частей зарядного оборудования. Проблема может заключаться в работе амперметра, предохранительного элемента либо диодного моста.
  4. Проблема заключается в утечке тока на конкретном этапе его передачи.

Канал zxDTSzx представил подробную инструкцию по диагностике ЗУ для АКБ, а также рассказал об основных причинах неисправностей приборов.

Устраняем неисправности

Простой ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора можно выполнить только путем разбора оборудования и диагностики каждого элемента.

Процедуру проверки и восстановления работоспособности следует начинать после отключения ЗУ от сети. Осторожно производится демонтаж крышки, для этого отверткой выкручиваются саморезы, после чего выполняется диагностика электроцепей. При ослаблении контактных элементов, их заново припаивают с помощью обычного паяльника.

Иногда проблема кроется в выходе из строя либо расплавлении пластиковых соединений между составными компонентами оборудования. Тогда замена поврежденных деталей выполняется самостоятельно с помощью паяльника и подручных материалов. Если электроцепи и контакты на соединениях целые, то диагностике подлежат остальные детали устройства.

С использованием мультиметра необходимо выполнить проверку уровня напряжения в начале электролинии, на входе. Рабочий параметр замеряется по проводнику из места, где кабель подключается к трансформаторному устройству.

Если напряжение отсутствует либо наблюдаются его скачки, то диагностируется:

  1. Предохранительный элемент. Напряжение должно присутствовать с обоих сторон детали, на двух клеммах. Если наблюдаются проблемы, то деталь подлежит замене.
  2. Электроцепь и вилка на предмет целостности. Процедура замера напряжения выполняется аналогично. Если имеются проблемы, то вышедшие из строя элементы меняются.
  3. Выполняется диагностика трансформаторного устройства. Замеряется напряжение, если оно присутствует, то трансформаторный узел рабочий, если нет, то выполняется диагностика галетного переключателя. При нерабочем переключательном устройстве выходного напряжения на линии не будет на выходе, но оно будет присутствовать на входе.

Подробнее о диагностики предохранительных деталей, трансформаторного устройства и остальных элементов плату, а также ремонте ПЗУ рассказал канал Maysternya TV.

После устранения неисправностей в работе проводки, трансформаторного механизма и предохранителя процедура ремонта будет иметь ряд особенностей:

  1. Средняя часть схемы, на которой расположено пять транзисторных элементов, представляет временное реле с ключами, использующимися для управления тиристорами. Благодаря последним зарядное оборудование функционирует в режиме «Реле». Данный узел в рассматриваемом примере выполнен на отдельной схеме.
  2. На второй плате располагаются регулировочный узел зарядного тока, снизу, а также механизм регулировки тиристорными элементами. Эти детали предназначены для определения параметра тока. Здесь же расположены тиристоры, использующиеся для обеспечения функционирования устройства в режиме «Реле», а также механизм автоматической защиты платы. Он функционирует на транзисторных устройствах VT1 и VT2. Если визуальная диагностика платы показала наличие оборванного проводника, контакт припаивается обратно.
  3. Производится активация оборудования. Если световой индикатор «Сеть» загорелся, но на клеммах напряжения нет, значит, заряд отсутствует. Выполняется диагностика диодных элементов VD1 и VD2. Если эти элементы нерабочие, то они подлежат замене. Для отсоединения детали выпаиваются из посадочного места, затем производится пайка новых элементов.
  4. Следующим этапом будет диагностика тиристорных элементов VS1 и VS2. Деталь не должно пропускать ток в обоих направлениях — это говорит о ее неработоспособности. Пробитые детали можно проверить с помощью мультиметра, но для выявления проблемы необходимо будет собрать пробник для диагностики. Вышедшие из строя детали подлежат замене путем демонтажа и пайки новых элементов.
  5. Когда диагностика всех полупроводниковых компонентов будет завершена, выполняется проверка электролитических конденсаторов. Надо убедиться в отсутствии высокого тока утечки и потери емкости деталей. Вышедшие из строя конденсаторные элементы также подлежат замене.
  6. Выполняется сборка зарядного оборудования и производится его активация. Если устройство успешно функционирует во всех режимах, то процедуру ремонта можно считать завершенной. В случае если ЗУ работает только в режиме активной нагрузки, продолжается диагностика неисправностей.
  7. Так как в рассматриваемом примере ток заряда можно регулировать, то регулировочный узел работоспособный. В противном случае выполняется его замена.
  8. При активированном тумблере S1 происходит замыкание выводов коллекторного устройства, а также эмиттера транзисторной детали VT1. Это позволяет произвести деактивацию механизма автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Если при отключенном тумблере переход от коллекторного устройства до эмиттера не открывается, то диагностировать надо детали VT1 и VT2, а также С2.
  9. Проверяемые транзисторные элементы могут вести себя как рабочие, но обрыв эмиттерного перехода может наблюдаться в результате воздействия напряжения.
  10. После проверки выполняется сборка зарядного оборудования и диагностика его работы во всех режимах. Если менялись резисторные элементы, может потребоваться регулировка времени разряда при функционировании в режиме «Реле». Временной параметр необходимо выставить в диапазоне от десяти до пятнадцати секунд. В случае если вместо постоянного резисторного элемента R18 использовалась деталь подстроечного типа, то выполняется корректировка зарядного времени до 1,5-2 минут.
  11. Когда сборка после регулировки резисторов будет завершена, выполняется проверка работы оборудования. Время разряда должно составить 15 секунд, а заряда — около 1,5 мин.
Читайте также:  Как прожигать дерево током

Фотогалерея

Схема диагностируемого зарядного оборудования

Демонтаж корпуса устройства для визуальной диагностики

Проверка силового трансформаторного узла амперметром

Видео «Наглядное руководство по ремонту ЗУ»

Пользователь Николай Тяни-Толкай представил наглядную инструкцию по самостоятельному обнаружению неполадок в работе зарядного оборудования и их ликвидации.

Источник

Пропала Сила Тока На Зарядном Устройстве

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

vibrus

Алебастр

Borodach

Похожие публикации

Уважаемые господа, радиолюбители, с наступающий Вас новым годом.
Есть блок питания (БП) фирмы DELTA (фото прикрепил) напряжение 19 вольт сила тока 3,42 ампера на выходе (общая мощность получается 64,98 Вт)
Мне нужно снизить напряжение до 15 вольт (как это сделать вроде понял, посмотрел видео полно на youtube и статьи есть), а вот мощность нужно оставить прежнюю то есть в пределах 64 Вт, приблизительно 4-4,2 ампера нужно.
Вопрос как это можно сделать и возможно ли вообще не перематывая трансформатор. (фото трансформатора и «потрохов БП прилагается) искал по марки транса не нашел его характеристик, сколько ампер он может выдержать в номинале. На трансформаторе вот такая надпись:
MF-130I 6401
MV-NB5007A
DOWN 0529 R1
DELTA
Еще вопрос:
Даташиты на Диод шотки и транзистор смотрел, но лучше подскажите, чем можно заменить более мощным раза в 2. Транзистор К3569, диод шотки- STPS20H100CT. Можно ли заменить конденсатор 120 мкф. 400 вольт на большей емкости и вольтажа? Выходные конденсаторы по 680 мкф — заменить на 1000 или 2200мкф — улучшение даст?
И насчет понижения напряжения, я в этом блоке не могу найти TL-ку от нее же делитель ищут что бы резистор менять который за напряжение отвечает?

Заранее благодарен всем за помощь и ответы.

Твоя Легенда

Здравствуйте. Я тут совсем не давно. Хочу сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12-24V (0-20A, для режима зарядки) и чтобы было мощное. Помогите определить тип и характеристики трансформатора. Фото представляю.

Всем привет! Друзья есть блок питания с выходом U= 22в I= 455mA , нужно переделать на 12в и 2-3A , это реально сделать малой кровью ?

Собираю генератор Кокрофта-Уолтона с напряжением на выходе в 1500-1700 Вольт. Питать собираюсь от сети 220 Вольт.
По какой формуле можно правильно рассчитать ток на выходе генератора?

Источник



Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

  1. Поиск причины неисправности ЗУ
  2. Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
  3. Разбор и проверка прибора
  4. Основные причины поломки ЗУ
  5. Ремонт ЗУ
  6. Неисправности и методы их устранения
  7. Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
  8. Проверка диодного моста
  9. Проверка амперметра внутри ЗУ
  10. Тестирование зарядного устройства

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Читайте также:  Как рассчитать сечение кабеля зная силу тока

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Источник