Меню

Воздушный компрессор не запускается при низком напряжении

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Очень часто российские потребители после приобретения компрессора при работе в полевых условиях сталкиваются с тем, что компрессоры не включаются. Особенно компрессоры с мощностью двигателя 2,2 Квт. И дело здесь может быть совсем не в компрессоре. Виной всему пониженное напряжение в Сети. Эту часто встречающуюся проблему можно наблюдать в гаражах, дачных кооперативах, либо во время вечерних просадках напряжения. Напряжение может падать до 180 В. Есть ли варианты решения проблемы? Безусловно необходимо бороться с источником проблемы, а не со следствием, но не всегда это возможно в силу особенностей электроснабжения. Тогда можно задуматься о том, чтобы приобрести дополнительно стабилизатор или инвертор.

Это безусловно должно помочь решить проблему, но может потребовать значительных затрат. Однако сами производители не сидят сложа руки. Так белорусский производитель компрессорного оборудования завод REMEZAнашел инженерное решение для преодоления проблему пониженного напряжения в Сети – стартовый клапан. Эта простое, а самое главное не дорогое решение в настоящий момент серийно устанавливается на поршневой компрессор REMEZA. Какую функцию он выполняет?

Стартовый клапан, который устанавливают на поршневом компрессоре увеличивает время нагнетания в ресивер воздух, тем самым стартовый клапан позволяет компрессору достигнуть оптимальных оборотов. Это позволяет снизить первоначальную нагрузку на электродвигатель во время пуска.

Теперь немного подробнее о стартовом клапане и принципе его работы.

При первоначальном пуске компрессора (давление в ресивере по манометру равно нулю), стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода).

После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении величины 1,7-2,2 бар стартовый клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (маностате/прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления (маностате/прессостате), происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, стартовый клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.

Время в течении которого срабатывает стартовый клапан зависит от многих факторов: от размера ресивера и длины нагнетательного воздуховода, от давления сжатого воздуха в ресивере, в тот момент, когда начинает работать компрессор, наконец от уровня, давления который выставлен в настройках стартового клапана.

Если ресивер и воздухопровод имеют небольшие размеры, а давление сжатого воздуха в ресивере выше давления выставленного в настройках стартового клапана, то время закрытия стартового клапана будет меньше одной секунды. Комплект данного устройства состоит собственно из стартового клапана (4471014170) и тройника (4150600000).

Необходимо отметить что стартовый клапан в своей конструкции прост, и может быть установлен на любой поршневой компрессор. Так один из наших клиентов установил стартовый клапан на свой компрессор FUBAG. С процессом установки и результатом работы можно ознакомится благодаря видеоролику, любезно предоставленному для нашего канала.

Читайте также:  Реле напряжения для компьютера

Вы также можете приобрести комплект устройства состоящего из стартового клапана и тройника в нашем Пневмомагазине.ру

Источник



Неисправности компрессора: ситуации когда он не запускается

Довольно большое распространение получило оборудование, которое применяется для сжатия газа и его непрерывной подачи. Компрессоры устанавливаются в домашних мастерских и на производственных линиях, применяются для обеспечения функциональности краскопульта, аэрографа, пневматического пистолета и другого оборудования. Встречается довольно много проблем, которые могут стать причиной неработоспособности устройства. Рассмотрим особенности компрессора подробнее.

Не запускается компрессор

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Устройство воздушного компрессора

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Принцип работы компрессора

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Двигатель компрессора не запускается

Как ранее было отмечено, довольно часто выходит из строя именно двигатель. При подобной неисправности компрессора его нельзя использовать по предназначению. Среди особенностей отметим следующее:

  1. Если установка не запускается и не появляется соответствующего гула, то разборка компрессора проводится только после проверки напряжения. Для этого идеально подходит индикатор. Если фазы есть, то рекомендуется проверить предохранитель, которые также часто выходит из строя.
  2. При повторном сгорании предохранителя есть вероятность того, что в системе возникает короткое замыкание.
  3. Есть вероятность того, что двигатель имеет серьезные механические повреждения. Эксплуатация под большой нагрузкой, перегрев или перепады напряжения становятся причиной, по которой устройство выходит из строя.
Читайте также:  Iphone 6 напряжения дисплея

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин, по которой компрессор не запускается.

Нагнетатель системы не запускается

Зачастую не запускается компрессор по самым различным причинам. Избежать подобной ситуации можно следующим образом:

  1. Эксплуатация в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Проведение соответствующего обслуживания.
  3. Выполнение своевременной замены основных элементов.
  4. Применение только по предназначению, снижение нагрузки и обеспечение требуемого охлаждения.

Есть довольно большое количество различных причин, по которым нагнетатель не включается. Рассмотрим наиболее распространенные подробнее.

Причины

Большинство неполадок, по которым не запускается компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  1. Срабатывание автомата термической защиты. На момент работы механизм может нагреваться до существенной температуры. Именно поэтому реле позволяет исключить вероятность возникновения подобной ситуации.
  2. Некорректная работа реле контроля давления в системе. Слишком большой показатель приведет к разрыву шланга или ресивера.
  3. Заниженное напряжение в сети.
  4. Появление существенной утечки. Трещины или другие дефекты магистрали становятся причиной потери давления.

Ремонт компрессора

Устранить некоторые из них можно только при непосредственной замене основных элементов. Не включается компрессор в некоторых случаях из-за обрыва сети энергоснабжения.

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Источник

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Кому из нас не знакома проблема падающего напряжения в сети?

Читайте также:  Стабилизатор напряжения для ламповых телевизоров

Чаще всего это случается в дачных поселках и гаражных кооперативах, но иногда и в обычных спальных районах по вечерам, когда все начинают активно использовать электричество. Напряжение снижается до 180, а порой и до 150В.

Падение напряжения в сети порождает различные трудности, но мы осветим в этой статье проблему запуска компрессора. Чаще с этим сталкиваются владельцы компрессоров, мощность двигателя которых равна 2.2 Квт. Когда вы запускаете компрессор, он начинает гудеть, не может выйти на нужные обороты, а затем включается защита двигателя от перегрузки.

Первое, что приходит на ум – это устранение проблем с электроснабжением, но, к сожалению, это не всегда возможно.

Второй вариант – это покупка инвертора или стабилизатора. Такое решение весьма действенно, но требует немалых денежных затрат.

Поэтому производители компрессоров и их владельцы берут инициативу в свои руки. Так, например, белорусский производитель REMEZA предлагает интересное инженерное решение, которое уже несколько лет устанавливается на производимые ими компрессоры поршневой конструкции. Это стартовый клапан.

Это недорогое и удобное устройство, которое увеличивает время, за которое воздух нагнетается в ресивер. За это время компрессор достигает оптимальных для запуска оборотов, а нагрузка на двигатель снижается. Особенно ценно то, что стартовый клапан весьма прост в конструкции и с легкостью устанавливается на любой поршневый компрессор. Для полной установки вам потребуется комплект из клапана (4471014170) и тройника (4150600000).

Что происходит в процессе работы стартового клапана?

Давление манометра при включении компрессора нулевое. Открытый стартовый клапан стравливает немного сжатого воздуха. В этом случае давление в воздухопроводе растет медленнее, что дает возможность электродвигателю спокойно набрать необходимые обороты. Этот своеобразный вариант холостого хода не дает избыточной нагрузки на двигатель и бережет его ресурс.

Когда давление достигает показателя в 1.7 бар, происходит закрытие стартового клапана. При остановке компрессора воздух из воздухопровода сбрасывается, и клапан снова открывается. Соответственно, включая компрессор, вы запускаете цикл заново.

Факторы, которые влияют на время, за которое клапан закрывается:

длина нагревательного воздуховода;

уровень давления в настройках стартового клапана;

давление сжатого воздуха в ресивере.

Для воздуховодов и ресиверов незначительных размеров и при давлении в ресивере выше, чем в настройках, это время будет весьма коротким.

Другое остроумное решение – это установка дополнительного стартового ресивера, который изготавливается народными умельцами из баллона огнетушителя. Данный способ используется, когда напряжение в сети падает ниже 180В и стартовый клапан не срабатывает. Это более сложный процесс, чем установка стартового клапана и этот вариант подойдет в том случае, если такого рода переделки для вас привычны. В противном случае, вы можете проконсультироваться с нашими специалистами, как помочь вашему компрессору.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Источник