Реле давления воздуха для компрессора
Четкость работы компрессорного оборудования во многом зависит от качества используемой автоматики. Расскажем, что она собой представляет, из каких элементов состоит, для решения какого рода задач предназначена. В двух словах автоматика для компрессоров создана для контроля давления и работы основных элементов системы. В ее состав входят прессостат, контрольно-распределительный блок и вспомогательные приборы.
Что собой представляет прессостат
Прессостат — реле давления для компрессора, главная составляющая компрессорной автоматики. Он отвечает за запуск, остановку системы в случае достижения ей заданных параметров подачи воздушных масс. По мере получения требуемых значений происходят следующие операции:
- включается двигатель, когда давление критически высокое;
- система отключается, если давление недопустимо низкое.
То есть, реле давления компрессора осуществляет регулировку рабочего процесса системы с момента включения до полного отключения. Оно не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает его преждевременный износ. Во многом успешность работы системы зависит от слаженности всех ее составляющих: воздушный редуктор, манометры, коммуникации подводящего типа (штуцеры, трубки), само реле.
О переключателе
В реле давления на компрессор предусмотрено закрытое специальным клапаном отверстие. Оно открывается в целях обеспечения условий для отвода воздуха из компрессора после отключения оборудования. При последующих запусках в трубках не будет остатков воздуха, это предотвратит повышение допустимых параметров давления выше максимальных отметок.
Переключатель давления отвечает за замыкание либо размыкание контактов, запускает или останавливает двигатель. Приобрести реле можно в любом онлайн-магазине или обычной точке продаж, занимающей дистрибуцией оборудования, инструментов для работы и дома. Обязательно предварительно читайте отзывы, если есть вопросы по выбору, работе оборудования, задавайте их специалистам, консультантам.
Зачем нужен контрольно-распределительный блок
Контрольно-распределительный блок, что понятно из его названия, решает две задачи:
- контролирует объемы воздуха, который подается в систему;
- регулирует параметры включения двигателя компрессорной установки, его стабильной работы.
Визуально блок с регулятором похож на вентиль, открывающий или перекрывающий отверстие входа в трубу до заданных отметок. Это позволяет регулировать объемы поступления воздуха внутрь системы, параметры давления. Вентиль вращают в левую и правую сторону, изменяя таким образом подачу воздушных масс.
Вес блока составляет от 250 до 350 г с учетом модели оборудования. Стоит устройство недорого, а его роль в работе компрессора неоценима. Поэтому качеству, состоянию блока необходимо уделять особое внимание.
Принцип функционирования
Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Иногда можно найти такой узел на винтовых приборах — он будет отвечать за выполнение сжатия воздушных масс, их правильную подачу.
С учетом силы пресса пневмоавтоматики прибор оказывает воздействие на линию под напряжением. Недостаток давления запускает мотор, в момент достижения заданных показателей — отключает его. Речь идет о стандартной схеме работы, которая предполагает подключение к сети замкнутого контура.
Роль воздушного прессостата
В конструкционной схеме эжектора предусмотрен заполненный воздухом баллон с заданным давлением. Понижение показателей требует включить мотор, восстановить уровень. При обратной описанной ситуации будет зафиксирован избыток. Подача воздуха приостановится, иначе емкость лопнет. За управление этими процессами отвечает прессостат.
Как срабатывают пружины жесткости
Существуют модификации с иным рабочим алгоритмом. Добиваясь минимальных значений в компрессионной схеме, прессостат отключает электрический мотор, при максимальных — активизирует его. То есть, система срабатывает только в разомкнутом контуре устройства.
В роли главного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят стандартную реакцию на колебательные движения внутри узла. В ходе работы системы будут соизмерены показатели, которые получаются при сжатии-растяжении пружин, то есть изменении их размеров, форм. За изменениями следит спираль, оснащенная релейным блоком. Она отключает либо подключает линии электропитания в случае необходимости.
Регуляционное влияние в пружинных блоках не предусмотрено, основное воздействие идет на мотор. Пользователь может выставлять оптимальные для себя пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм.
Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.
Бюджетные реле перепада давления воздуха редко комплектуются автоматикой, в премиальных решениях она есть. Место установки — ресивер. При долговременном функционировании нужен прессостат, он предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Промышленные устройства проектируют таким образом, чтобы они давали стойкие и стабильные эксплуатационные значения в температурном диапазоне -5–+80 ºC.
Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.
Зачем нужен клапан разгрузки
Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.
Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня. Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме.
Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления.
Клапан предохранения
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения.
В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора.
Виды прессостатов
Типов исполнения блока для автоматики компрессора два:
- Механизм отключает электрический мотор при превышении заданных пределов уровня давления в пневматической сети. Это нормально разомкнутые модификации.
- В обратных моделях механизм включает устройство двигателя при падении давления ниже минимально допустимого значения. Речь о нормально замкнутых устройствах.
Реле давления воздуха для компрессора всегда имеет заданную производителем разницу между пороговыми показателями. При желании выполняют ручную настройку.
Где купить
Приобрести регуляторы давления всегда можно в специализированном магазине. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Источник
Реле-регулятор давления своими руками
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Предлагаю «народный» вариант реле-регулятора давления.
После продолжительных поисков датчика давления, (возможно, ключевого элемента для осуществления режима стабилизации колонны) пришёл к конструкции, которую возможно собрать за один вечер своими руками. Датчик получился довольно чувствительным.
Для изготовления реле-регулятора потребуются две коробки из под дисков, микровыключатель, крышка с резьбой из-под 5л. пластмассовой бутыли, заклепочный инструмент и соответствующая заклёпка.Полипропиленовые прозрачные крышки «внатяг» одеваются друг на друга. В одной из них, предварительно, заклёпочником фиксируется заклёпка (процесс не надо доводить до облмывания штока заклёпки). После фиксации заклёпки, шток лучше заменить на новый, вынув его из другой заклёпки. На место стыка положить термоклей. В другую вклеивается штуцер. Выступающую часть полистироловой коробки срезать, отступив 0.5 см и, просверлив отверстие под шток, приклеить термоклеем с противоположной стороны. Туда же вклеить горловину от бутыли с микропереключателем. Штуцр через трубку соеинить с объектом для фиксации установленной границы избыточного давления.
Вращая по резьбе крыщку, меняем границу срабатывания реле-регулятора.
DSC03032.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03033.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03034.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03035.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03038.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03040.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
Посл. ред. 04 Марта 08, 01:00 от Дмитрий
Посл. ред. 04 Марта 08, 01:32 от Игорь
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
DSC03036.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03037.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
DSC03039.JPG Реле-регулятор давления своими руками. Приборы и электр(он)ика.
Посл. ред. 04 Марта 08, 02:00 от Дмитрий
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Да, Игорь, деформироваться будут обе мембраны. Однако, думается, это не страшно. Просто нужно входной штуцер подключать через гибкую (силиконовую) трубку. Как на картинке.
Про остаточную деформацию: по грубым расчётам, к мембранам в заданном диапазоне избыточного давления будет приложена сила от 100 до 400 гр , что и вызовет незначительную деформацию мембран. Какова будет остаточная деформация и изменится ли величина упругости — вопрос на засыпку. Для уменьшения нежелательных эффектов, возможно, следует предохранять всю конструкцию от нагрева, опять же используя на входе (по твоему совету) обратый холодильник?
Для визуального наблюдения за работой датчика-рере давлений, можно вмонтировать в крышку светодиод и запитать его ререз резистор от микропереключателя. Или два диода, в противофазе. Один, например красный — «давление превышено», другой — зелёный «давление не превышено». Или наоборот.
Посл. ред. 04 Марта 08, 19:53 от Дмитрий
Теперь о регулировании мощности с использованием датчика — реле давления.
Может это всем понятно, но на всякий случай опишу свой способ.
Раньше я использовал симисторный регулятор, устанавливая мощность порядка 700-800 ватт. При колебаниях напряжения приходилось постоянно крутить потенциометр. Теперь этому пришел конец.
Порог срабатывания датчика-реле давления будет установлен на оптимальное давление в кубе (у меня это 400 мм.в.ст). У меня будет два возможных варианта мощности — 500 ватт и 1000. 1000 ватт будет получена путём последовательного соединения двух ТЭНов по 2 кВт, а 500 ватт — путем включения в ту же цепь диода.
Параллельно диоду я включу контакты реле, а его 12-вольтовая обмотка будет питаться через микрик реле-регулятора.
Порсе закипания сырца, будет установлена мощность в 1 кВт, что приведет к росту давления в кубе. Когда давление в кубе достигнет установленного значения, контакты реле разомкнутся, диод окажется включенным последовательно с нагрузкой, мощность нагрева уменьшится вдвое, испарение уменьшится, давление начнет падать. Когда оно снизится на 30 мм.в.ст, контакты реле закоротят диод, мощность составит 1000 ватт, снова начнется рост давления. При достижении установленного предела цикл повторится.
Конечно, это не единственный способ регулирования, но он — как мне кажется — самый простой.
Вообще-то, Крель рекомендует на двукратное снижение мощности, а трёхкратное.
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Посл. ред. 09 Марта 08, 22:52 от Дмитрий
Делать слив конденсата нельзя. В таком случае мы будем измерять давление не в кубе, а неизвестно где. Кроме того, мы будем постоянно и неравномерно греть пластмассовый датчик, а это не есть хорошо.
Обратный холодильник тоже неверное решение. Он, кроме труднокомпенсируемого искажения давления, создаёт ещё одну неприятность. Он отводит из куба трудноучитываемую часть тепла, которая, как оказалось, больше количества тепла, отводимого дефлегматором.
Но всё же решение есть. Оно основано на трёх моментах.
1. Если нет возможности предотвратить изнасилование, нужно расслабиться и попытаться получить удовольствие. В применении к нашему случаю — если предотвратьть проникновение паров в подмембранную полость невозможно, нужно их туда пустить.
2. Чтобы в датчик не попадали горячие пары, нужно применить подводящую трубку с внутренним объемом, превышающим объем «дыхания» датчика.
3. Трубку нужно расположить в виде U-образного манометра, или свернуть в несколько витков. При этом к показания датчика уменьшатся на перепад высот между началом и концом жидкости, эта надо учесть.
Я так и сделал — взял метр прозрачной трубки д.6 длиной около метра, выбросил к чертям обратный холодильник, трубку в бухточку, к ней — датчик, и вперёд. Трубка наполнилась конденсатом частично, датчик наполовину. Ну и Бог с ним. Через некоторое время конденсат в датчике остыли начался процесс стабилизации давления. Пришлось внести корректировку на высоту столба в трубке и датчике (250 мм), так что вместо 400 мм, я настроил датчик на 150.
Теперь всё работает, одно плохо. Термоклей — хреновый герметизатор. Место соединения штока с мембраной начало немного пропускать конденсат. Утечка небольшая, датчик нагреваться не успевает. Ничего страшного, подставил кружку и продолжаю работу. Конденсат перегонится при очередной ректификации.
Надо было шток не с термоклеем между шайбами заклёпывать, а применить два кусочка силиконовой соски.
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Посл. ред. 10 Марта 08, 23:00 от Дмитрий
Дмитрий Специалист Н.Новгород 191 34
Все размещаемые материалы отражают исключительно мнения их авторов и могут не совпадать с мнением Администрации форума ХоумДистиллер.
© 2021 ХоумДистиллер (форум самогонщиков, пивоваров, виноделов, ректификаторов, зерновиков) & Simple Machines LLC
ПК версия
Добро пожаловать на ХоумДистиллер!
Хорошо, что ты зашел к нам, у нас много полезной информации и отличный ПОИСКОВИК в помощь!
Предупреждаем, Форум использует cookie файлы.
Источник
Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как
Обратный клапан на компрессоре
Назначение, особенности конструкции и сферы применения
Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:
- Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
- Резиновое кольцо.
- Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
- Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
- Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
- Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.
Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:
- Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
- Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
- При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.
Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.
Зачем нужен клапан сброса избыточного давления
Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.
При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.
Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.
Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.
Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.
Основные разновидности
Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Угловые.
- Прямого типа.
- Шариковые.
- Пружинные.
- Присоединяемые фланцем.
- Створчатые.
- Устанавливаемые при применении технологии пайка.
- Выполненные под разбортовку.
Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.
Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:
- Шариковые.
- Мембранные.
- С плоской пластиной.
- Лепестковые.
- С гравитационной решеткой.
Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.
Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.
Из чего состоит и как работает устройство
Конструкция состоит из следующих основных деталей:
- корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
- входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
- седло, к которому прижат запорный элемент;
- запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
- пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.
При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.
Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.
Рекомендации по выбору
Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:
- Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
- Показатель производительности.
- Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
- Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
- Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.
Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.
Схемы подсоединения воздушного реле
Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.
Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.
Читать также: Как проверить ультрафиолетовый светодиод
Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.
Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:
Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:
После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.
Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:
- Штуцер для подключения оборудования.
- Обратный штуцер.
- Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
- Две гайки соответствующих размеров.
- Небольшие кусочки резины.
- Пружина соответствующего диаметра.
- Набор инструментов для монтажа.
Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:
- Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
- Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
- Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
- На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.
Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.
Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка
В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере. Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно. Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.
Область применения
Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:
- Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
- При создании холодильных установок.
- В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
- Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
- Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.
Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.
Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:
- Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
- Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
- Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
- Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
- Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.
В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.
Возможные неисправности прибора
Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника.
Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.
Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.
Источник