Меню

Вспомогательная схема пропуска обратного тягового тока

Раздача / Эксплуатационные основы проектирования двухниточного плана станции и кабельной сети

При проектировании двухниточного плана станции на участках, оборудованных электрической тягой, необходимо обеспечить надежный выход обратного тягового токакотсасывающим фидерам тяговой подстанции.

Для канализации обратного тягового тока изолированные путевые участки, оборудованные рельсовыми цепями, соединяются между собой стыковыми дрос- сель-трансформаторами (двухниточные рельсовые цепи) и тяговыми соединителями (однониточныерельсовые цепи).

Для обеспечения сквозного пропуска обратного тягового тока на главных путях и примыкающих к ним участках применяются рельсовые цепи с двумя дрос- сель-трансформаторами. По условиям канализации тягового тока на станциях разветвленные рельсовые цепи могут иметь не более трех дроссель-трансформаторов. Но для обеспечения шунтового режима такую рельсовую цепь проектируют с двумя путевыми реле.

На боковых путях используются, как правило, однодроссельные рельсовые цепи. Применение однониточных рельсовых цепей допускается на некодируемых станционных путях и в горловинах станции при длине рельсовой цепи до 500м. В однониточных рельсовых цепях тяговый ток должен проходить, как правило, по крестовинам стрелочных переводов и по наружным рельсам крайних боковых путей.

Тяговые нити рельсовых цепей должны быть соединены между собой таким образом, чтобы одно нарушение целостности любой тяговой нити или любого тягового рельсового соединителя не нарушало бы прохождение обратного тягового тока.

В рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором для обеспечения выхода тягового тока принимается одно из следующих подключений среднего выво- дадроссель-трансформатора:

− к среднему выводу смежного дроссель-трансформатора соседней рельсовой

Канализация тягового тока – 20

− к среднему выводу ближайшего (не смежного) дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи двумя тяговыми соединителями, проложенными в разных шпальных ящиках;

− к кольцевой обвязке средних выводов дроссель-трансформаторов нескольких соседних рельсовых цепей, включая рельсовую цепь главного пути;

− к тяговой нити однониточной рельсовой цепи тяговыми соединителями и к среднему выводу ближайшего дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи другими тяговыми соединителями;

− к разным точкам однониточной рельсовой цепи с обеспечением выхода тягового тока при обрыве одного из тяговых соединителей или нити однониточной рельсовой цепи.

Подключение группы однониточных рельсовых цепей к одному или паре

дроссель-трансформаторов двухниточных рельсовых цепей производится двумя тяговыми соединителями.

Канализация тягового тока с однониточных и двухдроссельных двухниточных рельсовых цепей боковых путей и стрелочных участков станции должна осуществляться через средние точки дроссель-трансформаторов главных путей таким образом, чтобы взамкнутом контуребыло:

− не менее 10 двухниточных рельсовых цепей при сигнальном токе 25Гц;

− для тональных рельсовых цепей не менее четырехкратной максимальной длины рельсовой цепи, входящей в этот контур, при этом учитываются только двухниточные рельсовые цепи.

Если выполнить эти условия нельзя, то допускается присоединение выходов тягового тока к дроссель-трансформаторам разных главных путей, и эти соединения считаются муждупутными перемычками.

Канализация тягового тока с однодроссельных рельсовых цепей должна осуществляться через минимальное количество двухдроссельных рельсовых цепей.

При электрической тяге с целью уменьшения асимметрии тягового тока в

Канализация тягового тока – 21

соседних путях должны устанавливаться междупутные соединители. На электрифицированных участках постоянного тока междупутные соединители, как правило, устанавливаются на перегоне так, чтобы длина обходной шунтирующей цепи по смежным и параллельным рельсовым цепям была не менее 6км. Подключение отсасывающих линий на станции следует рассматривать как междупутное соединение, поэтому отсчет места установки других междупутных соединителей производится с учетом этой точки. При электротяге переменного тока междупутные соединителиустанавливаются у одного извходных светофоровстанции.

Читайте также:  Контактной линии постоянного тока

Для правильной установки и проверки объединяющих тяговых соединителей и дроссельных перемычек составляется вспомогательная схема пропуска тягового тока по станции (рис. 1.5), на которой в условных обозначениях наносятся по плану станции все двухниточные рельсовые цепи (показываются двумя линиями), все однониточные рельсовые цепи (показываются одной линией) и все объединяющие дроссельные перемычки и тяговые междупутные соединители. В местах, где не предусматривается пропуск тягового тока между смежными рельсовыми цепями, линии между собой несоединяются.

Вспомогательная схема пропуска тягового тока (см. рис. 1.5) составлялась с учетом проектирования на станции РЦ 25Гц, поэтому в каждом замкнутом контуре включено по 10 двухниточных рельсовых цепей. Причем, для того чтобы обеспечить требование по количеству двухниточных рельсовых цепей в нижнем контуре, пришлось оборудовать участок пути М10П двухниточной рельсовой цепью с двумя дроссель-трансформаторами. Канализация тягового тока с однодроссельных рельсовых цепей 4П и 5П осуществлена через стрелочные участки 15СП и 11СП – по кратчайшему расстоянию крельсовымцепям главных путей.

При наличии на станции отсасывающих фидеров условия их подключения к дроссель-трансформаторам главных путей при электротяге постоянного и переменного токаразличны.

При электротяге постоянного тока отсос тягового тока от рельсов выполняется двумя воздушными фидерами (рис. 1.6), причем подъездной путь, ведущий на

Источник

СЦБИСТЫ!двухниточный план станции

СЦБИСТЫ!двухниточный план станции-5reosj40t3w.jpg

Приветствуем Вас на нашем сайте! Это сообщение сгенерировано автоматически, отвечать на него не требуется.

Если Вы хотите получить ответ на вопрос, заданный в этой теме, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту , пока Вы ожидаете ответов других пользователей. Надеемся, что Вы найдете что-либо полезное на сайте.

Rafa добавил 17.05.2014 в 21:43
Фотку хоть поставь.

А что такое «вспомогательная схема пропуска тягового тока»?

tiksi добавил 18.05.2014 в 10:25

след сообщением кину

Леночка Печалина добавил 18.05.2014 в 10:33

__________________
Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться,
Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.
Далай-Лама XIV.

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Книга Екклесиаста [9:10]

у меня есть коряво нарисованая

__________________
Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться,
Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.
Далай-Лама XIV.

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Книга Екклесиаста [9:10]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Обратный тяговый ток

Обратный тяговый ток протекает по рабочим рельсам в тоннеле кратковременно только тогда, когда поезд находится в пределах тоннеля. Третья рельсовая нить укладывается на полушпалках на расстоянии 1 2 м от крайнего рабочего рельса. [1]

Для возвращения обратного тягового тока на подстанцию необходимо обеспечить его прохождение по двум рельсовым нитям в обход изолирующих стыков, разделяющих блок-участки. Переменный сигнальный ток рельсовой цепи автоблокировки не может пройти через обмотку дроссель-трансформатора, так как она имеет большое сопротивление. [3]

Читайте также:  Номинальный ток 10а что это значит

По способу пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков на участках с электрификацией РЦ подразделяются на однониточные и д & ухниточные. Тяговый ток / т подается от тяговой подстанции к электровозам по контактному проводу через пантограф, а возвращается к подстанции по рельсовым нитям и земле. Поэтому необходимо создать путь для протекания обратного тягового тока по рельсам в обход изолирующих стыков, разделяющих смежные РЦ. Их средние точки соединяют между собой перемычкой П, обеспечивая пропуск обратного тягового тока в обход изолирующих стыков. Сигнальный ток / с в каждой РЦ протекает через основную обмотку 1 и / ДТ в одном направлении, вследствие чего на ней создается падение напряжения, используемое для работы РЦ. Дополнительные обмотки ДТ 2 и 2 подключаются к аппаратуре питающего и релейного концов РЦ. В однониточных РЦ ( рис. 15.52 6) тяговый ток / т пропускается по одной рельсовой нити. [5]

Стыковые дроссели применяют для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков при электротяге. [6]

Стыковой дроссель служит для пропуска обратного тягового тока через изолирующий стык в двухниточных рельсовых цепях, представляя для переменного сигнального тока сопротивление 0 3 — 0 4 ом. При различной силе тягового тока в обеих полуобмотках дрс: селя, что может иметь место при неодинаковом сопротивлении рельсовых нитей, сердечник последнего намагничивается и сопротивление дросселя переменному току снижается. Чувствительность дросселя к неравномерности тягового тока может изменяться регулировкой его воздушного зазора: чем больше воздушный зазор, тем меньше эта чувствительность. При этом одновременно меняется сопротивление дросселя переменному току, уменьшаясь при увеличении зазора. [7]

На линиях с электротягой поездов рельсы одновременно являются проводниками сигнального тока для автоблокировки и обратного тягового тока , обеспечивающего питание электродвигателей электровоза. [9]

В однониточных рельсовых цепях, применяемых на станционных путях и стрелочных переводах, для пропуска обратного тягового тока используется только одна рельсовая нить каждого пути, которая оборудуется рельсовыми соединителями; тяговые нити всех смежных однониточных цепей соединяются параллельно междупутными рельсовыми соединителями в горловинах станций, у входных сигналов, в пунктах присоединения отсасывающих проводов у тяговых подстанций и через каждые 400 м пути. [11]

В устройствах СЦБ рельсовые нити часто используются для пропуска сигнального тока, а на линиях с электрической тягой — для пропуска обратного тягового тока . В пределах рельсовых цепей стыки должны хорошо пропускать ток. [12]

Основная обмотка трансформатора имеет слишком высокое сопротивление для переменного тока, питающего рельсовые цепи автоблокировки ( 0 2 — 0 6 Ом), и незначительное сопротивление обратному тяговому току . Дроссель-трансформатор устанавливают на бетонных фундаментах вне рельсовой колеи. [14]

Нельзя отключать от рельса хотя бы один усовик дроссель-трансформатора без предварительного соединения обоих рельсов со средней точкой дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи, а также отключать среднюю точку дросселя или нарушать иным способом цепь протекания по рельсам обратного тягового тока . Если при выполнении путевых работ невозможно осуществить указанное выше соединение, то отключать усовики дроссель-трансформатора разрешается только после снятия напряжения с контактной сети. [15]

Источник



Построение схемы канализации тягового тока.

На двухниточный план добавляется чертеж, поясняющий канализацию тягового тока (рис. 16). На этом чертеже показываются все секции станции. Если ДТ соседних секций соединены средними точками, то секции рисуются вплотную. Если тяговый ток из одной секции в другую не передается, то между секциями делается зазор. Секции, по которым тяговый ток не идет, показываются пунктиром. Все секции имеют номера, как именуются секции, будет показано позднее в подпункте «5.4. Наименование секций». Отсутствие у нас имен секций не влияет на построение схемы канализации тягового тока, поэтому имена секций подпишем позднее.

Читайте также:  Как образуется ток коллектора

Рис. Схема канализации тягового тока

На рисунке 16 приведена законченная схема канализации. По схеме видно, что на главных путях все секции передают тяговый ток через изостыки. На границе входных светофоров средние точки ДТ главных путей объединены и двумя междупутными соединителями (в разных шпальных ящиках) соединены с отсасывающей линией тяговой подстанции (ТП). Тяговый ток с путей 4П, 6П и секции 23СП выходит через секцию 22СП на главные пути, а оттуда на ТП. Тяговый ток с путей 3П, 5П, 7П и прилегающих к ним секций соединяется с главными путями через междупутные соединители, установленные с секций 11СП и М6П.

На схеме канализации необходимо обеспечить отсутствие обходных цепей для рельсовых цепей, которые могут привести к невыполнению контрольного режима РЦ (при изломе рельса путевое реле может остаться под током). Чтобы исключить такие случаи, необходимо устранить короткие тяговые контуры. В тяговый контур должно входить не менее 10 фазочувствительных рельсовых цепей. Для тональных рельсовых цепей (ТРЦ) длина контура должна быть больше четырехкратной длины самой длинной РЦ в контуре. Для того чтобы устранить такие контуры, на путях 5П, 7П, 4П с одной из сторон приемоотправочных путей связь между секциями отсутствует.

На нашей станции существует тяговый контур, но в него входит 11 рельсовых цепей (рис. 17), что допустимо при фазочувствительных РЦ (при ТРЦ необходим дополнительный расчет длин секций). Если бы количество рельсовый цепей не удовлетворяло требованиям, можно было убрать один из междупутных соединителей (второй соединитель при этом необходимо продублировать), разорвав контур, или подключив один из междупутных соединителей иначе. Например, при подключении средней точки ДТ секции М6П к ДТ секции 2СП в контуре становится не 11 РЦ, а 16 (рис 18).

На рисунке 19 приведен пример организации отсоса тягового тока через тупик, ведущий к тяговой подстанции. В этом случае один из стрелочных соединителей убран (ранее стоял у секции 11СП), секции 5 СП и М5П делаются электрифицированными, на них ставятся дроссель-трансформаторы.

По возможности необходимо пропускать тяговый ток по рельсам, а не по стрелочному соединителю. Поэтому на секциях боковых путей, где каждое ответвление контролируется путевым реле, лучше поставить изостыки на стрелке так, чтобы тяговый ток не протекал по стрелочному соединителю.

Рис. 17. Тяговый контур

Рис. 18. Увеличение количества РЦ в тяговом контуре

Рис. 19. Пример организации отсоса через тупик тяговой подстанции

Точки на схеме канализации указывают на наличие ДТ, не подключенного никуда своей средней точкой. Такой трансформатор необходимо ставить в том случае, если к концу однодроссельной РЦ без ДТ прилегает ответвление без путевого реле или релейный конец. Таким образом защищаются от ложной свободности при пробое изолирующих стыков. Установку таких ДТ мы произведем позднее (в пункте 5.3), когда будем знать, где у нас будут размещаться питающие и релейные концы.

Источник