Тяги стабилизатора и втулки стабилизатора Ford Fiesta
Если в движении раздается стук, кузов кренится и раскачивается, значит, вышли из строя стойки переднего стабилизатора Ford Fiesta 2001-2008. Узел соединен одним шарниром с подвеской. Другой конец коммутирован на рычаги стабилизатора. При выходе из строя узла под угрозой управляемость и безопасность. У нас можно купить тяги стабилизатора Форд по заводским ценам. В каталог включены запчасти, рекомендованные производителем. Доставка выполняется курьерским подразделением по Свердловской области, за пределы региона покупка отправляется с ТК или почтой. Или закажите услуги по замене деталей в наших автосервисах в Екатеринбурге.
- Главная
- О компании
- Отзывы
- Доставка и оплата
- Гарантия и возврат
- Контакты
- Ford C-Max
- Ford C-Max 2
- Ford Contour
- Ford Ecosport
- Ford Escape
- Ford Escort
- Ford Expedition
- Ford Explorer
- Ford F-150
- Ford Fiesta
- Ford Focus 1
- Ford Focus 2
- Ford Focus 3
- Ford Fusion
- Ford Galaxy
- Ford KA
- Ford Kuga
- Ford Kuga 2
- Ford Maverick
- Ford Mondeo 1
- Ford Mondeo 2
- Ford Mondeo 3
- Ford Mondeo 4
- Ford Mondeo 5
- Ford Ranger
- Ford Ranger 11- TKE
- Ford S-Max
- Ford Scorpio
- Ford Sierra
- Ford Tourneo Connect
- Ford Tourneo Custom
- Ford Transit
- Ford Transit Connect
Способы оплаты:
Источник
Ford Fiesta › Logbook › Устранение металлического стука в передке — замена втулок поперечного стабилизатора.
На счет металлического стука в передке, поторый меня доставал. Ездил по СТО, все как всегда предлагают заменить полмашины. Точно не могут определить, только это слово — «наверное то». Особенно нравится выводы «спецов», когда им говоришь, что авто на родных амортах и косточках проехала 167 тыс. км — сразу не глядя говорят стойки и косточки 200% — это они стучат. Все сразу делают выводы по пробегу, а состояние бнять и условия эксплуатации ненада принимать в счет?! Еще раз убеждаюсь, что настоящего шарющего специалиста найти очень трудно.
Как обычно, в итоге, сам лично определил причину стука!
Никогда не мог бы и подумать, что такае бывает. Как писал выше, по началу думал и вёлся на то, что СТО говорили — защита двигла, потом стойки амортизаторов (прошли все же 167к), стойки стабилизаторов, ну 100% думал…и в итоге, что бы вы думали?! — Передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Он сместился к левой стороне рычага переднего колеса. И на ямах, замечательный металлический стук от этого по всему кузову. Взял монтировку и сместил его (еле сместился, туго шел), выствил ровно с обеих сторон. Выехал, проехался по лежачим и по ямам — все, стука нет! Итого, износились втулки поперечного стабилизатора.
Чтобы убедиться в том, что это он, я еще неделю покатался. Хватило 2 дня, и опять стуки. Ясно-понятно.
Ради интереса, заехал на СТО, спросить в какую цену будет это сделать (ФОРД СЕРВИС называется). Сказали, что нада разобрать и демонтировать полностью подрамник, а еще могут не сняться шаровые и стабилизаторы (косточки) и их придеться менять…(ну да, давайте все новое поставим, хули уже). Спросил, или можно присутствовать, чтобы контролировать процесс — НЕТ! Отказался, так как я лично всегда все контролирую и не люблю когда тренируются на машине что-то ломать.
Короче, ездил я еще где-то с месяц, пока время насшлось, чтобы самому все поменять. Как раз надо было пыльник ШРУСа поменять и пром подшипник (ранее посты я писал об этой замене).
Вообщем нашлось время и желание, поменял сам. Все заняло примерно часа 4. Никуда не спешил.
Открутил подрамник. Абсолютно ничего сверхестественного! Главное, первым делом открутить рулевую рейку (два болта), чтобы трубки не посрывать, открутить стабилизаторы, нижнюю опору КПП, а потом сам подрамник — 8 болтов.
Полностью подрамник я не вынимал, он висел на шаровых опорах, которые я не разбирал, и всё это стояло на подкатном домкрате. Всё и так прекрасно меняется.
Да, резинки оказались полностью негодными — внутри крошатся, вообщем резина испортилась. Поменял на новые, выставил правильно стабилизатор позажимал хомуты и собрал всё в обратной последовательности.
Нахрена снимать подрамник полностью с машины я так и не понял, темболее на СТО есть гидростойки-подкаты и прочий инструмент.
Подумываю съездить на развал, но пока не буду. Рулевые наконечники я не трогал и не крутил. На подрамнике есть направляющие выпуклости и вогнутости, он чётко встал на своё место во ВСЕХ точках так, как и был изначально. Ничего никуда не сместилось! Машина едет ровно, и никуда не уводит и не тянет. Зачем тогда трогать.
Источник
Замена втулок стабилизатора Ford Fiesta
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Ford Fiesta, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Ford Fiesta во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Ford Fiesta предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Ford Fiesta может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Ford Fiesta, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Ford Fiesta рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Ford Fiesta, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Ford Fiesta, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Ford Fiesta устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Ford Fiesta
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Ford Fiesta, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Ford Fiesta во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Ford Fiesta.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Ford Fiesta, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Ford Fiesta без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Ford Fiesta
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Ford Fiesta и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Ford Fiesta, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Ford Fiesta происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Ford Fiesta, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Ford Fiesta могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Ford Fiesta не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Ford Fiesta, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Ford Fiesta – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Ford Fiesta можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
Источник