Меню

Выкидываем регулятор давления тормозов

Выкидываем регулятор давления тормозов

Прошу совета у аксакалов.Регулятор этот, вещь по крайней мере бесполезная а иногда и вредная-когда зад перестает тормозить окончательно по причине его(регулятора) заклинивания.В пневматике он удаляется просто-две трубки соединяются в одну и все.На УАЗе к нему подсоеденены 3 трубки.Одна идет непосредственно на задние тормоза. вторая идет с усилителя(ВУТа), а назначение третьей для меня загадка.Можно ли их тупо собрать в один тройник, или одну трубку нужно глушить?Может кто-то делал подобную операцию?Автомобиль-«головастик» 33039.

На колдуна приходит три трубки.
1. С переднего контура тормозов
2. С заднего контура ГТЦ
3. С тройника заднего моста.

При ампутации колдуна надо трубки 2 и 3 соединить через переходник. Трубку 1 ампутировать полностью с обоих концов. Второй конец трубки 1 находится в четвернике на левом лонжероне рамы недалеко от РЦС. Отверстие в четвернике, которое остается после ампутации трубки надо заглушить. Заглушить можно так. От тормозной трубки отрезать кусок со штуцером. Кусок выходящий за штуцер расплющить (без фанатизма) и пару тройку раз завернуть как матрас в поезде сворачивают и обжать. Полученную заглушку вкрутить в отверстие четверника.

Теперь, для чего нужна для колдуна трубка №1. Она подводит давление с переднего контура к колдуну и в колдуне происходит сравнение давлений в заднем и переднем контурах. Если давление в заднем контуре по каким либо причинам станет больше чем в переднем, колдун перекрывает дальнейшее поступление тормозной жидкости к задним тормозным механизмам.

Дополню. РТС придумали не просто так. При торможении вес автомобиля перераспределяется инерцией на передние колеса, задние разгружаются и при всех прочих равных условиях блокируются раньше. Заблокированному колесц=у все едино, куда скользить — вперед или вбок. Если тормозить без фанатизма, то колеса блокироваться не будут — ампутация нестрашна.
Если РТС оставить, то, по хорошему, его надо настраивать под каждую загрузку автомобиля (на 41 Москвиче» колдун отслеживал расстояние между кузовом и задним мостом, зависящее от загрузки и интенсивности торможения). Если колдун настроен на пустой УАЗик, то груженый не будет реализовывать бОльшие силы сцепления, когда загружен; если колдун настроить на груженый УАЗик — при торможении на пустом «в пол» задние колеса заблокируются.

А еще колдун нифига не учитывает различные сцепные свойства разных колес. А зимой (когда легче всего заблокировать колеса) они могут меняться чуть ли не через метр дороги. Никчемная запчасть этот колдун. Если нет навыков тормозить без блокировки колес, то надо озадачится установкой АБС. Она решает эту проблему. А колдун нифига не решает.

Читайте также:  Ротаметры для газов с регулятором

Источник



Выкидываем регулятор давления тормозов

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 18 лет Сообщения: 53 Откуда: Санкт-Петербург
На форуме 18 лет Сообщения: 1439 Откуда: г. Самара Авто: Теперь вот КАЛИНА и Ford Fusion
На форуме 17 лет Сообщения: 90 Откуда: Cамара

Тормозить тогда будет одновременно всеми колесами

На форуме 17 лет Сообщения: 355 Откуда: Челябинск Авто: Volkswagen Pointer
На форуме 19 лет Сообщения: 419 Откуда: Москва
На форуме 17 лет Сообщения: 1673
На форуме 18 лет Сообщения: 53 Откуда: Санкт-Петербург
На форуме 16 лет Сообщения: 120
На форуме 16 лет Сообщения: 120

НУ а что тогда может быть? мне нужна именно ЭФФЕКТИВНОСТЬ тормозов. а у меня педаль схватывает после половины хода!! причем поменяны все колодки барабаны диски. на что грешить. хочу торможение четкое и сразу.

Ах вон в чем дело.
Колдун тут не при делах, минимизируй зазор между штоком вакуумника и ГТЦ.
Если знаешь, что это такое 😎 😎 😎

На форуме 18 лет Сообщения: 53 Откуда: Санкт-Петербург
На форуме 18 лет Сообщения: 1169 Откуда: Московская область

и как это делается?

На форуме 17 лет Сообщения: 156 Откуда: МО, Мытищи

Не надо исключать его из системы.

При исключении колдуна тормозить будут только задние колеса, причем при сильном нажатии — юзом, а перед у тебя тормозить хорошо не будет (это получается из за развесовки машины + при резком торможении у тебя еще догружается передняя ось и, соответственно, разгружается задняя).
Можешь легко проверить, убери полностью зазор в колдуне и на задние цилиндры всегда будет идти давление.
По мнению многих людей, лучше если у тебя тормозят только передние, чем задние раньше передних.

Выше уже писали про занос.

Просто настрой колдун и все. Зазор должен быть около 2 мм. За несколько переставлений и тестов на торможение найдешь себе нужный.

На форуме 19 лет Сообщения: 732 Откуда: Тольятти

По мнению многих людей, лучше если у тебя тормозят только передние, чем задние раньше передних.

Читайте также:  Диодная подсветка с регулятором

Это не только «мнение многих людей», но еще и законодательное требование (Правило ?13 ЕЭК ООН): передние раньше задних.

На форуме 16 лет Сообщения: 120

По мнению многих людей, лучше если у тебя тормозят только передние, чем задние раньше передних.

Это не только «мнение многих людей», но еще и законодательное требование (Правило ?13 ЕЭК ООН): передние раньше задних.

Хелло, German,
неужели эффективность штатных тормозов 10-го семейства удовлетворяет каким-либо требованиям. /

На форуме 18 лет Сообщения: 3649 Откуда: г.Москва Авто: ВАЗ 21114 2006г

Тормозить тогда будет одновременно всеми колесами

Кстати на Таврии ЗАЗ1102 колдуна нет.
И ничего, тормозит вроде бы.
Хотя задняя часть машины легче передней.

На форуме 16 лет Сообщения: 3394 Откуда: С-Петербург Авто: ВАЗ 2113

Больше двух лет владею девяткой, у которой отсутствует колдун— при прежних хозяевах какой- то умелец подключил торм. систему без него.

Если не прогоните из раздела «Десятое Семейство» , завтра подробно распишу .

На форуме 19 лет Сообщения: 732 Откуда: Тольятти

неужели эффективность штатных тормозов 10-го семейства удовлетворяет каким-либо требованиям. /

«Странные вы вопросы задаете, товарищ следователь» . Разумеется удовлетворяют. Правда требования не слишком строги. Посмотри ПДД, там надо-то всего 5,9 м/с/с. Так и Запор может.

На форуме 18 лет Сообщения: 22 Откуда: Пермь Авто: VAZ 21103, Lada Priora
На форуме 16 лет Сообщения: 142
На форуме 16 лет Сообщения: 7
На форуме 18 лет Сообщения: 307 Откуда: Санкт-Петербург Авто: FF2
На форуме 16 лет Сообщения: 3394 Откуда: С-Петербург Авто: ВАЗ 2113

Тормозит прекрасно и без колдуна- на сухом асфальте по крайне мере.

А на голом льду- тут и на шипах, и с колдуном разворачивать начнет- если дать по педали тормоза, даже на малой скорости.

И еще: Я не гоняю как безумная, мне редко приходится «оттормаживатся». Моя скорость в городе — до 70-80 км/час летом, до 60 км/час зимой.

Долго никто не замечал из мастеров, и не говорил- заметил случайно знакомый сервисмен, прошлой осенью, прогуливаясь под моей машиной, висящей на подъемнике, маслице меняли, сливали снизу.

Советовали на зиму поставит, типа «передний привод», лучше с колдуном. Не поставила.
Вроде нормуль.
И. у меня нет проблем с этим «волшебником»- он не течет, не ломается, ему не надо какие то шайбы-винтики регулировать.

Читайте также:  Аукс с регулятором громкости

На форуме 16 лет Сообщения: 36 Откуда: Питер

Я не гоняю как безумная, мне редко приходится.
И. у меня нет проблем с этим «волшебником»- он не течет, не ломается, ему не надо какие то шайбы-винтики регулировать.

Источник

Для чего нужен колдун? Стоит ли его убирать!?

На советских автомобилях с давних времен устанавливают регулятор давления тормозов, в разговорном языке его называют колдун. Служит это не большое изобретение для распределения тормозного усилия колес, хотя колдуном его недаром прозвали из-за его непредсказуемости. При не исправном колдуне, при торможении автомобиль может заносить в сторону либо тормоза могут быть не эффективными. Так же неправильное торможение может быть и от неправильной настройки колдуна. Всегда торможение начинают передние колеса, а за тем задние, вот только время задержки перехода зависит от колдуна.

Для правильной настройки колдуна загрузите заднюю часть автомобиля на половину, то есть столько, сколько вы обычно возите, включая пассажиров, поделите напополам. Залазим в смотровую яму, и при помощи любого предмета толщиной два миллиметра выставляем зазор между пластиной и колдуном.

Колдун может быть неисправным по причине закисания штока или внутреннего засора, с ремонтом лучше не затягивать, ведь неисправные тормоза это опасно.

При замене колдуна нужно прокачивать только задние тормозные цилиндры. Для прокачки тормозов, откручиваем ниппель (не полностью) с внутренней стороны колеса, просим помощника нажимать на педаль тормоза, спускаем воздух из системы. Нажатие на педаль тормоза осуществляем тремя длинными нажатиями и на четвертом нажатии зажимаем педаль, в это время ослабляем ниппель и затем снова закручиваем.

Для чего нужен колдун? Стоит ли его убирать!?

На свой страх и риск можно убрать колдуна, но при этом у Вас будет равномерное распределение усилия при торможении на все четыре колеса, что нужно будет учитывать при торможении. Колдуна можно заменить на тройник (2101-3506091), либо обойти при помощи двух тормозных шлангов от ВАЗ 2108.

Для чего нужен колдун? Стоит ли его убирать!?

Для чего нужен колдун? Стоит ли его убирать!?

Распиновка трубок колдуна :

2. Правое колесо

Подцепляя тормозные шланги от ВАЗ 2108, нужно просто соединить 1и2, 3и4. Используя тройник, 4и1 объединяем и подцепляем на 2,3 в тройник.

Для чего нужен колдун? Стоит ли его убирать!?

Лично я не рекомендую убирать колдуна, а если он не исправен, то лучше его просто заменить на новый.

Источник