Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора
На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.
Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.
Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.
Что влияет на износ?
Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:
- Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
- Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
- Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
- Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
- Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.
Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.
Как проверить ремень?
Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.
Приблизительная последовательность проверки:
- Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
- Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
- Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.
Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.
Как натянуть ремень
Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.
Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.
Инструкция по замене приводного ремня
Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.
В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Что понадобится для замены?
Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):
- гаечные ключи и головки;
- новый ремень и натяжной ролик;
- стержень для фиксации ролика;
- монтажная лопатка для снятия ремня;
- нож;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.
Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.
Схема
Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.
- 1 — шкив коленчатого вала;
- 2 — шкив генератора;
- 3 — направляющий ролик;
- 4 — муфта компрессора кондиционера;
- 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
- 6 — ремень;
- 7 — натяжной ролик.
Алгоритм действий
Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.
На автомобиле ВАЗ Гранта
Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:
- Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
- Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
- Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
- Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
- Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
- Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
- Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
- Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
На Киа Сид
Поменять ремень генератора можно следующим образом:
- Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
- Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
- Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
- Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
- После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
- Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан
Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:
- Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
- Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
- Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
- Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
- Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.
Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.
Источник
Замена ремня отбора мощности
Заедание рычага управления валом отбора мощности и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения. Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 2.8.20).
Рис. 2.8.20. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе:
1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения
При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности. Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину.
При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.
Продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.
Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ проводят следующим образом. Снимают крышку люка (рис. 2.8.21) и заворачивают до отказа регулировочные болты (рис. 2.8.22). Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе. Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.
Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами (рис. 2.8.24). Затем снимают тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.
Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ:
1 — люк;
2 — болт
Рис. 2.8.22. Регулировочные болты тормозных лент ВОМ:
1 — регулировочные болты;
2 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления:
1 — стопорный болт;
2 — стакан;
3 — контргайка;
4, 8 — регулировочные болты;
5 — установочный болт;
6 — рычаг;
7 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.24. Спрессовка BOM в сборе:
1 — крышка;
2 — болт;
3 — технологический болт
Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент:
1 — тормозные ленты;
2 — крышка
Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.
В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках. Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 2.8.26).
Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей заднего BOM:
1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ
Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.
Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.
При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.
При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32—2.8.44.
Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе:
1 — водило;
2 — крышка ВОМ;
3 — съемник
Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе:
1 — водило;
2 — съемник
Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов:
1 — водило;
2 — сателлит;
3 — ось сателлита
Рис, 2.8.30. Спрессовка барабана включения:
1 — крышка;
2 — барабан;
3 — трехлапчатый съемник
Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения:
1 — крышка;
2 — барабан;
3 — съемник
Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты:
1 — кулачковая муфта;
2 — поводок;
3 — дифференциал;
4 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни:
1 — установочный винт;
2 — вал;
3 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — коронная шестерня
Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала:
1 — коронная шестерня;
2 — выколотка
Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — стакан
Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан:
1 — подшипник;
2 — стакан;
3 — ступенчатая наставка
Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал:
1 — коронная шестерня;
2 — вал коронной шестерни;
3 — кольцевой захват
Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста:
1 — отверстия под установочный винт;
2 — корпус заднего моста;
3 — коронная шестерня
Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала:
1 — регулировочные прокладки;
2 — стакан подшипника
Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи:
1 — ведомая шестерня главной передачи;
2 — индикатор
Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала:
1 — ведомая шестерня главной передачи;
2 — индикатор
Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — барабан
Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения:
1 — подшипник;
2 — барабан;
3 — инерционный съемник
Источник
Ремень привода навесного оборудования бензинового двигателя 2,4 л Honda CR-V с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Honda CR-V , ремень привода генератора Honda CR-V , ремень привода грм Honda CR-V , замена ремня привода Honda CR-V , приводной ремень Honda CR-V , приводный ремень Honda CR-V
4. Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования двигателя K24Z9 (версии до рестайлинга 2015 года)
Проверка ремня привода навесного оборудования
1. Проверить приводной ремень на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить ремень новым.
2. Убедиться, что указатель автоматического натяжителя ремня безопасности (А) находится в пределах диапазона (В), показанного на рисунке. Если указатель выходит за пределы диапазона, приводной ремень нужно заменить новым.
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования
1. Установить гаечный ключ на автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования (А). Медленно поворачивая ключ в направлении стрелки, ослабить натяжение приводного ремня (В) и снять его со шкивов двигателя.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка ролика автоматического натяжителя
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
2. Отвернуть болт крепления и снять ролик автоматического натяжителя приводного ремня.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка автоматического натяжителя ремня привода навесного оборудования
1. Включив зажигание, убедиться, что кондиционер выключен, после чего снова выключить зажигание автомобиля.
2. Проверить положение указателя автоматического натяжителя приводного ремня (А).
3. Запустить двигатель на холостых оборотах и снова проверить положение указателя. Если указатель смещается или значительно колеблется, выполнить удаление воздуха из автоматического натяжителя (см. ниже), после чего проверить положение указателя снова. Если указатель по-прежнему колеблется, заменить автоматический натяжитель новым.
4. Проверить шкив натяжителя на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения посторонних звуков при вращении шкива заменить автоматический натяжитель новым.
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше).
6. С помощью гаечного ключа сместить автоматический натяжитель приводного ремня до упора в направлении стрелки. Убедиться в том, что автоматический натяжитель перемещается плавно и без посторонних шумов. Если автоматический натяжитель не перемещается плавно или слышны посторонние звуки, заменить его новым.
7. Отвернуть болты крепления и снять паразитный ролик приводного ремня.
8. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель приводного ремня.
9. Зажать автоматический натяжитель приводного ремня (А) с помощью двух 8 мм болтов (В) и тисков (С) как показано на рисунке. Не зажимать автоматический натяжитель за основание, поскольку оно может лопнуть.
10. Поместить динамометрический ключ (D) на болт шкива как показано на рисунке.
11. С помощью динамометрического ключа совместить указатель на основании автоматического натяжителя приводного ремня (Е) (см. рисунок выше) с крайней меткой (F) на рычаге автоматического натяжителя, измерив при этом величину момента сопротивления вращению. Если величина момента сопротивления вращению не соответствует норме, заменить автоматический натяжитель приводного ремня новым.
Если указатель автоматического натяжителя приводного ремня вышел за пределы крайней метки, нужно перепроверить момент сопротивления вращению.
Момент сопротивления вращению автоматического натяжителя приводного ремня: 32,5
12. Установить снятые компоненты в порядке, обратном снятию.
Ремень привода навесного оборудования двигателя K24W2 (версии после рестайлинга 2015 года)
Проверка ремня привода навесного оборудования
1. Проверить приводной ремень на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить ремень новым.
2. Убедиться, что указатель автоматического натяжителя ремня безопасности (А) находится в пределах диапазона (В), показанного на рисунке. Если указатель выходит за пределы диапазона, приводной ремень нужно заменить новым.
При установке нового приводного ремня положение указателя автоматического натяжителя ремня безопасности должно находиться в пределах диапазона (С).
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования
1. Установить гаечный ключ на автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования (А). Медленно поворачивая ключ в направлении стрелки, ослабить натяжение приводного ремня (В) и снять его со шкивов двигателя.
На данном двигателе используется автоматический натяжитель приводного ремня гидравлического типа, поэтому нужно поворачивать ключ медленно в течение трех секунд.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка автоматического натяжителя ремня привода навесного оборудования
1. Включив зажигание, убедиться, что кондиционер выключен, после чего снова выключить зажигание автомобиля.
2. Проверить положение указателя автоматического натяжителя приводного ремня (А).
3. Запустить двигатель на холостых оборотах и снова проверить положение указателя. Если указатель смещается или значительно колеблется, выполнить удаление воздуха из автоматического натяжителя (см. ниже), после чего проверить положение указателя снова. Если указатель по-прежнему колеблется, заменить автоматический натяжитель новым.
4. Проверить шкив натяжителя на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения посторонних звуков при вращении шкива заменить автоматический натяжитель новым.
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше).
6. Установить гаечный ключ на автоматический натяжитель приводного ремня. Медленно повернуть ключ по направлению стрелки на рисунке. Убедиться в том, что автоматический натяжитель приводного ремня перемещается плавно и без посторонних шумов. Если автоматический натяжитель не перемещается плавно или слышны посторонние звуки, заменить его новым.
— На данном двигателе используется автоматический натяжитель приводного ремня гидравлического типа, поэтому нужно поворачивать ключ медленно в течение трех секунд.
— Проверить приводной ремень на наличие трещин или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.
— Проверить наличие утечек масла через пыльники амортизатора натяжителя. При обнаружении любых дефектов автоматического натяжителя заменить его новым.
7. Установить все снятые компоненты на свои места.
Удаление воздуха из автоматического натяжителя приводного ремня
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
2. Установить гаечный ключ сверху двигателя не автоматический натяжитель приводного ремня. В течение не менее трех секунд полностью сжать автоматический натяжитель, поворачивая гаечный ключ в направлении стрелки на рисунке. После этого в течение еще трех секунд полностью разжать автоматический натяжитель, поворачивая ключ в противоположном направлении. Повторить описанную процедуру не менее трех раз.
3. Установить ремень привода навесного оборудования (см. выше).
Снятие и установка автоматического натяжителя приводного ремня
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
2. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель приводного ремня (А).
3. Проверить наличие утечек масла из амортизатора натяжителя (В). Проверить наличие повреждений резиновых деталей натяжителя.
4. Если нужно, отвернуть болт крепления и снять амортизатор натяжителя.
*TORX T50 8 мм 32 Н·м*
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки удалить воздух из автоматического натяжителя приводного ремня (см. раздел выше).
Снятие и установка паразитного ролика ремня привода навесного оборудования
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
2. Отвернуть болт крепления и снять паразитный ролик.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник