Меню

Запас мощности это резерв

резерв мощности

Политехнический терминологический толковый словарь . Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц . 2014 .

Смотреть что такое «резерв мощности» в других словарях:

резерв мощности — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Тематики релейная защита EN capacity margin … Справочник технического переводчика

резерв (мощности) системы — резерв мощности энергосистемы — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы резерв мощности энергосистемы… … Справочник технического переводчика

резерв мощности на покрытие несбалансированности нагрузок разного вида — [Интент] Stranded capacity Stranded capacity is capacity that cannot be utilized by IT loads due to the design or configuration of the system. The presence of stranded capacity indicates an imbalance between two or more of the following… … Справочник технического переводчика

Расчетный резерв мощности — – резерв мощности, необходимый для обеспечения нормальной работы энергосистемы в процессе ее развития и эксплуатации. Включает в себя аварийный, нагрузочный и ремонтный резервы. ГОСТ 21027 75 … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

включенный резерв мощности в энергосистеме — Резерв мощности, обеспечиваемый включенными в работу агрегатами энергетической системы … Политехнический терминологический толковый словарь

невключенный резерв мощности в энергосистеме — Резерв мощности, обеспечиваемый не включенными в работу агрегатами в энергетической системе … Политехнический терминологический толковый словарь

аварийный резерв мощности энергосистемы — 3.1.8 аварийный резерв мощности энергосистемы : Резерв мощности, необходимый для восполнения аварийного понижения генерирующей мощности в энергосистеме. [ГОСТ 21027 75, пункт 24] Источник: СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аварийный резерв мощности энергосистемы — аварийный резерв мощности аварийный резерв Резерв мощности, необходимый для восполнения аварийного понижения генерирующей мощности в энергосистеме [ГОСТ 21027 75] Тематики энергетика в целом Обобщающие термины параметр энергосистемы Синонимы… … Справочник технического переводчика

расчетный резерв мощности энергосистемы — расчетный резерв мощности энергосистемыъ Резерв мощности, необходимый для обеспечения нормальной работы энергосистемы в процессе ее развития и эксплуатации. Примечание. Расчетный резерв включает в себя аварийный, нагрузочный и ремонтный резервы… … Справочник технического переводчика

Расчетный резерв мощности энергосистемы — 26. Расчетный резерв мощности энергосистемы Расчетный резерв мощности Резерв мощности, необходимый для обеспечения нормальной работы энергосистемы в процессе ее развития и эксплуатации. Примечание. Расчетный резерв включает в себя аварийный,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник



Баланс мощности и резервы мощности в энергетике

Главным условием обеспечения надежного электроснабжения потребителей является соблюдение в каждый момент времени баланса мощности системы, т.е. выполнение условия равенства потребительской нагрузки (спроса) и мощности, с которой в данный момент времени работают все электростанции (предложения). Для соблюдения баланса мощности в энергетическом объединении необходимо иметь в каждый момент времени определенные запасы энергетических ресурсов (резерв энергии) и дополнительные (не находящиеся в ремонте) энергетические мощности. Без резерва энергии, т.е. запаса топлива на складе или наличия воды в водохранилище, использовать резерв мощности невозможно.

Резерв мощности представляет собой разность между установленной мощностью энергетического объединения Nуст и максимальной нагрузкой потребителей Рмах в данный момент времени. Установленная мощность энергетического объединения — это сумма номинальных мощностей всех турбоагрегатов энергосистемы. Номинальная мощность турбоагрегата – мощность, которая может быть получена при номинальных параметрах эксплуатации агрегата. В течении года установленная мощность энергосистемы может меняться за счет ввода нового энергетического оборудования или демонтажа старого.

Располагаемая мощность агрегата – наибольшая длительная мощность, которая может быть получена при фактических условиях его эксплуатации. В связи с тем, что фактические условия эксплуатации энергетического оборудования могут отличаться от расчетных, располагаемая мощность Nрасп энергетического объединения будет меньше установленной. Фактический резерв мощности в энергетическом объединении будет равен

. (3.1)

Основными видами резервов мощности являются:

Rав – аварийный резерв, предназначенный для восполнения дефицитов мощности в энергосистеме, связанных с аварийными отказами энергетического оборудования;

Rнагр – нагрузочный резерв, предназначенный для компенсации нерегулярных или непредвиденных колебаний нагрузки потребителей в течении суток;

Rрем – о ремонтный резерв, предназначенный для проведения плановых текущих и капитальных ремонтов энергетического оборудования;

Rнх – народнохозяйственный резерв, который компенсирует возможное повышение нагрузки потребителей сверх запланированной в связи с ростом спроса на электроэнергию.

Минимальный уровень резерва мощности в энергетическом объединении, обеспечивающий надежное энергоснабжение потребителей и равный сумме аварийного и нагрузочного резервов, называется оперативным резервом Rопер и находится в оперативном распоряжении диспетчера энергосистемы

Читайте также:  Термин мощность электрического тока

. (3.2)

Для приближенной оценки народнохозяйственного и аварийного резервов мощности используются следующие формулы:

, (3.3)

. (3.4)

Определение аварийного резерва осуществляется по методике, разработанной в Северо-Западном отделении института «Энергосеть-проект» с использованием характеристик удельного аварийного резерва. Для этого рассчитывается удельная единичная мощность каждого агрегата N уд.ед . i:

, (3.5)

где Nед i — единичная номинальная мощность i-го агрегата.

Далее определяется удельный аварийный резерв rуд для каждого агрегата в зависимости от его удельной единичной мощности и вероятности нахождения агрегата в аварийном простое qав i:

а) если Nуд.ед i. находится в диапазоне от 1 до 5 %, то величина rуд i в процентах может быть приближенно определена по выражению

(3.6)

Величина полного аварийного резерва Rав в энергосистеме рассчитывается по формуле:

, (3.7)

где n i количество агрегатов i-го типа в энергосистеме.

Резерв для выполнения текущих ремонтов Rтек.рем. предусматривается только для электростанций, имеющих блочную структуру

, (3.8)

где qт.р. i — вероятность нахождения i-го агрегата в текущем ремонте.

Плановый капитальный ремонт основного энергетического оборудования проводят в период летнего снижения нагрузки энергосистемы. Для этого вычисляют площадь естественного провала годового графика нагрузки (S) в месяцах. Для каждого из кварталов (j) эта величина равна

если ,

то , (3.9)

если , то S = 0. (3.10)

Резерв для проведения капитального ремонта Rкап.рем. определяется путем сопоставления суммарной мощности выводимых в капитальный ремонт агрегатов энергосистемы в текущем годе и провала годового графика нагрузки S по формуле:

, (3.11)

где Nед i – единичная мощность i-го агрегата, nкр i количество агрегатов i-го типа на электростанции, одновременно находящихся в капитальном ремонте, tкр i .— норма простоя в капитальном ремонте в месяцах; 0,9 – коэффициент, учитывающий, что не вся величина S используется для капитального ремонта.

Величина nкр i считается исходя из количества агрегатов данного типа на электростанции и периодичности проведения капитальных ремонтов.

Рассчитанная величина Rкап.рем. может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательное величина означает, что дополнительный резерв для проведения капитального ремонта в энергосистеме не нужен. Все запланированные работы пройдут при естественном снижении графика нагрузки потребителей. Положительная величина Rкап.рем. сигнализирует о невозможности в данной энергосистемы провести капитальный ремонт за счет внутренних ресурсов. Эту ситуацию можно разрешить тремя способами: путем отключения потребителей по согласованному графику; переноса части ремонтов на следующий год или покупки энергии в требуемом размере на оптовом рынке энергии и мощности.

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы

Источник

Запас мощности это резерв

Учет электроэнергии для предприятий

Комплексные решения для малого и среднего бизнеса

Передача почасовых отчетов в энергокомпании

Сдача отчетности в форматах 80020 по регламентам энергокомпаний

Снижение стоимости электроэнергии до 35%

Перевод на выгодную ценовую категорию «Под ключ»

Контроль качества электроэнергии

Фиксация отклонений напряжения и подготовка претензий к энергокомпаниям

Оперативный контроль электропотребления объектов в любое время на своем мобильном устройстве

Электросчётчики с модемами

Комплекты оборудования для быстрого внедрения АСКУЭ

Решения на базе Ваших счётчиков

АСКУЭ с модемом или без него

О резервировании максимальной мощности

О введении платежей за резервируемую максимальную мощность говорится давно, и в конце 2018 года появился проект постановления об этом. Не дожидаясь утверждения нового закона, многие энергосбытовые и электросетевые компании ринулись баламутить своих потребителей, навязывая новые услуги. Одни предлагают оценить стоимость платежей по резервируемой мощности, другие — отказаться от части своей мощности.

Но так ли страшен чёрт, как его малюют? Давайте разбираться вместе!

Кого коснется новый закон о резервировании мощности?

Начнем с того, что платежи за резервирование максимальной мощности вводятся во всех регионах России, независимо от того, является он энергодефицитным или нет.

В первую очередь, закон затронет предприятия, а потребители, которые оплачивают электроэнергию по тарифу «население», не будут получать платежки по резервируемой мощности. Однако не все предприятия будут платить за недобор мощности, можно избежать дополнительных платежей, если фактическая мощность не будет отличаться от выделенной максимальной мощности более чем на 40%.

Но давайте посмотрим на последствия принятия закона. Нужно понимать, что излишки мощности появляются не от хорошей жизни. Некогда процветающие предприятия в условиях экономического кризиса были вынуждены свернуть своё производство. Теперь же, заставляя заплатить за былую мощность, их ставят перед выбором: или плати за недобор мощности, или отдай свои излишки. Тем, кто выберет второй путь, выкарабкаться будет еще сложнее: чтобы запустить свои производственные линии, снова потребуются мощности, которые за бесплатно никто не вернет.

Читайте также:  Мощность не по карману

Поэтому мы придерживаемся мнения, что платежи за резервирование мощности – это своеобразное проявление налога на бедность. Запускать его механизмы нужно в период роста экономики, сейчас же эти инструменты будут добивать предприятия и тормозить их возвращение на нормальные рельсы.

Кто выиграет от нововведений?

По предыдущему вопросу можно возразить. Мол невостребованная мощность приводит к росту издержек электросетевых организаций, которые вынуждены содержать незагруженные электрические сети, теряют выручку и имеют повышенные потери. Именно электросетевые компании являются выгодоприобретателем от новых норм, и законопроект активно продвигается Россетями.

Но насколько назрела необходимость принятия закона? Электросетевые компании итак имеют возможность возместить все свои убытки при тарифообразовании.

Поэтому считаем, будет странно, если в условиях экономического кризиса, законодатель встанет на сторону монополистов и утвердит введение платежей за резервируемую мощность.

Будет справедливым отметить и положительную норму законопроекта. Несмотря на то, что все вырученные средства за резервирование максимальной мощности пойдут владельцам электросетевого хозяйства, они не смогут воспользоваться ими по своему усмотрению. Информацию о выручке нужно будет направлять в организацию, осуществляющую регулирование тарифов. Объем полученных средств будет исключаться из необходимой валовой выручки, т.е. работать на понижение тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Надеемся, что эта норма не исчезнет из принятой редакции закона.

Кто проиграет от нововведений?

Как, было отмечено ранее, в основном закон затронет предприятия, находящиеся в кризисе. Но тормозится повышение эффективности и преуспевающих предприятий.

Любые проекты, направленные на снижение потребления из сети, становятся «наказуемыми». Будь то мероприятия энергосбережения, или ввод в эксплуатацию возобновляемых источников энергии. Снизилась мощность — «плати или отдавай» скажет электросетевая компания.

Предполагается ли переходный период?

Первое время платежи за резерв мощности будут указываться только с целью информирования. Затем, при начислениях за резервируемую мощность будет применяться понижающий коэффициент, который будет составлять 5% в первое время, а потом увеличиваться из года в год.

Предполагается, что с окончанием переходного периода (с 01.01.2024г.) понижающий коэффициент исчезнет, и будет оплачиваться 100% максимальной резервируемой мощности.

Что потребителям делать с излишками мощности, чтобы не платить за них?

Ответ прост — отдать эти мощности. Но вопрос кому? Электросетевые компании уже сейчас предлагают потребителям избавиться от излишек, передав им мощность безвозмездно. Если же предприятие захочет продать излишки, оно будет вынуждено найти потребителя, нуждающегося в увеличении мощности. Нормы о перераспределении мощности между потребителями уже предусмотрены действующим законодательством (см. главу IV «Правил недискриминационного доступа. «, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861).

В соответствии с пунктом 34 Правил, лица, имеющие энергопринимающие устройства, вправе снизить объем максимальной мощности с одновременным перераспределением максимальной мощности в пользу иных потребителей в пределах действия соответствующего центра питания. При этом, в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность. Потребители электрической энергии с третьей категорией надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей с первой или второй категориями надежности электроснабжения.

Очевидно, что основная сложность при перераспределении излишек мощности будет заключаться в поиске потребителей, нуждающихся в дополнительной мощности. С учетом ограничений по центру питания и категории надежности электроснабжения, сделать это будет очень сложно.

Проект постановления о введении платежей за резервируемую мощность предполагает, что электросетевые организации будут обязаны доводить до нас информацию о других потребителях, обратившихся к ней за технологическим присоединением. Будут раскрываться все контактные данные, чтобы потребители в пределах одного центра питания могли договориться о перераспределении мощности и получить взаимную выгоду. Но будут ли монополисты выполнять эти требования на практике – сомнительно.

Как предприятиям оценить свои возможные платежи за резервирование мощности?

Дочитавшим до этого момента — подарок)) Здесь можно скачать презентацию с разбором проекта постановления о введении платежей за резервируемую мощность. В презентации детально рассмотрены вопросы, на кого распространяется постановление, и как будут происходить начисления за резервирование максимальной мощности.

Платежи за резервирование максимальной мощности будут зависеть от многих факторов, даже от того, какой у вас стоит счетчик — интегральный (старого типа) или интервальный (с почасовым учетом электроэнергии).

Читайте также:  Определить мощность лампы работающей под напряжением 6

Чтобы узнать размер будущего платежа, разложим процесс начисления на несколько этапов.

Этап 1. Расчет фактической мощности (Pфакт).

С интегральными счетчиками все просто, но не точно. Чтобы рассчитать фактическую мощность, нужно будет объем потребления за месяц умножить на коэффициент 0,0048.

По интервальным счетчикам, фактическая мощность будет определяться по рабочим дням в пиковые часы системного оператора аналогично расчетам транспортной мощности при расчетах по тарифам четвертой и шестой ценовых категорий.

Этап 2. Определение размера резервируемой максимальной мощности (Pрмм).

Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью, указанной в договоре и(или) в акте технологического присоединения, и фактической мощностью.

Этап 3. Определяется понижающий коэффициент для оплаты (К)

Этот коэффициент введен на переходный период и растет от 5% с момента утверждения постановления до 100% к 01.01.2024г.

Резервируемая мощность, подлежащая оплате, определяется путём умножения резервируемой мощности на этот коэффициент.

Этап 4. Определяется коэффициент резервирования максимальной мощности (Крмм)

Алгоритм расчета коэффициента резервирования максимальной мощности зависит от того, по какому тарифу оплачивается услуга по передаче электроэнергии — одноставочному или двухставочному. Если у вас нет прямых договорных отношений на передачу с электросетевой компанией, и все платежи производятся в энергосбыт, знайте, что одноставочный тариф применяется в тарифах на I, II, III и V ценовых категорий, а двухставочный — на тарифах IV и VI ценовых категорий.

Формулы по расчету Крмм содержатся в приложенной презентации (ссылка на презентацию выше).

Этап 5. Определение стоимости услуг по передаче электроэнергии с учетом коэффициента резервирования максимальной мощности.

Методика расчета надбавки за резервирование максимальной мощности также зависит от того, какой применяется тариф на услуги по передаче электроэнергии.

При одноставочном тарифе — на величину Крмм корректируется весть объем потребления электроэнергии.

При двухставочном тарифе — на величину Крмм корректируется мощность передачи (транспортная мощность)

Не вдаваясь в методику расчета, вы можете оценить размер своих будущих платежей на сайте https://яЭнергетик.рф. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и воспользоваться калькулятором платежей за резервируемую максимальную мощность.

Заключение

Мы считаем, что законопроект не соответствует современным российским реалиям, и нельзя допустить его утверждения.

Основные отрицательные моменты:

  1. Ухудшается положение предприятий, находящихся в кризисе, и осложняется их оздоровление.
  2. Подрывается развитие возобновляемых источников электроэнергии.
  3. Усложняется итак непростая схема расчетов с потребителями, растет вероятность обмана потребителей.

Спорные положительные моменты:

  1. Высвобождаются мощности и экономятся средства электросетевых компаний на строительство новых мощностей.
  2. Предприятия запрашивающие технологическое присоединение смогут получить мощности по сниженной стоимости в результате перераспределения от других потребителей.

Почему эти положительные моменты мы считаем спорными? Потому что и без введения платежей за резервирование максимальной мощности они вполне реализуемы. Никто не мешает электросетевым компаниям мониторить фактическую мощность у своих потребителей и, в случае энергодефицита, вместо строительства новых сетей выкупать излишки у потребителей. Также, никто не будет против, включить в четвертую главу ПП РФ №861 новые обязательства электросетевых компаний — способствовать перераспределению мощностей между потребителями, публикуя соответствующую информацию на своих сайтах. В конечном итоге выиграют все добросовестные участники рынка.

Но, несмотря на все перечисленные отрицательные моменты и отрицательную оценку проекта постановления от Минэкономразвития, вероятность его принятия высока.

Скорее всего, итоговый документ претерпит существенные изменения. Но некоторые организации, не дожидаясь принятия новых норм, уже сейчас начали нагнетать обстановку и настоятельно требуют отказаться от части мощности или провести аудит сомнительного характера.

Мы рекомендуем, не поддаваться панике и воздержаться от поспешных решений. Нужно дождаться, пока законопроект будет принят.

Развитие событий:

11.02.2020г. Введение платежей за сетевую мощность сдвигается на 2021 год.

Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий теперь и электроэнергетику, поддержал инициативу «Россетей» и Минэнерго по введению платежей за резерв мощности с 2021 года.

Новый куратор электроэнергетики в правительстве вице-премьер Юрий Борисов поддержал инициативу «Россетей» и Минэнерго — о введении платы за резерв сетевой мощности. Мера заработает с 2021 года, хотя «Россети» рассчитывали на ее введение уже с 2020 года. По данным «Ъ», Минэнерго должно доработать постановление правительства за две недели.

Copyright — © яЭнергетик, 2020г. При любом использовании опубликованных материалов и содержимого данной статьи требуется указывать источник «яЭнергетик.рф»

Источник