Меню

Зарядное устройство для акб с постоянным напряжением

Особенности выбора зарядного устройства для АКБ

Многие неопытные автовладельцы считают, что необслуживаемый аккумулятор действительно не нуждается в техническом обслуживании, ведь даже проверить уровень электролита в нём нельзя. Увы, но время от времени и АКБ этого типа нуждаются в проведении такой превентивной меры, как подзарядка батареи, способствующая продлению её срока службы. Обслуживаемых аккумуляторов это касается тем более.

Пуско-зарядное устройство

Если летом такую операцию можно провести единожды, то в холодное время года процедура проводится примерно раз в месяц.

Без собственного зарядного устройства тут не обойтись, но как правильно его выбирать, на какие характеристики обращать внимание в первую очередь? Мы постараемся ответить на все эти вопросы как можно более подробно.

Любое зарядное устройство питается от бытовой сети, но некоторые модели дополнительно снабжены собственным аккумулятором. Эта разновидность называется пуско-зарядным устройством, и мы поговорим о нём позже.

Поскольку в бытовой сети на ЗУ подаётся переменный ток на 220 вольт, а аккумулятор работает с номиналом напряжения 12 В постоянного тока, зарядник должен уметь преобразовывать переменный ток в постоянный и понижать его до 12 вольт. В принципе все разновидности с этой задачей справляются хорошо, адаптируя параметры тока заряда под требования АКБ.

Основным критерием при выборе ЗУ является обеспечиваемый способ зарядки:

  • методом постоянного тока;
  • посредством метода постоянного напряжения;
  • есть и устройства комбинированного типа, сочетающие в себе оба метода.

Каждый из этих способов обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками.

Зарядка постоянным током

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для конкретного автомобильного аккумулятора, необходимо разобраться с тем, какому методу зарядки отдать предпочтение.

Зарядка постоянным током предполагает, что на батарею будет подаваться постоянный ток, равный 10% от номинальной ёмкости АКБ – это рекомендуемое значение, оптимальное для абсолютного большинства автомобильных аккумуляторных батарей. По мере зарядки устройство будет поддерживать величину тока на заданном при включении уровне, при этом изменяться будет напряжение на клеммах батареи.

Если ЗУ не автоматическое, то при таком методе подзарядки необходимо время от времени корректировать значение тока (как минимум каждые 120 минут). По мере зарядки АКБ и роста напряжения на электродах электролит начинает закипать, и чем ближе будет аккумулятор к полной зарядке, тем интенсивнее будет газовыделение. В случае обслуживаемых батарей именно этот признак – интенсивное кипение электролита – является достаточным для прекращения процесса зарядки.

В автоматических ЗУ финал процесса определяется на основании показаний датчика напряжения – как только оно повысится до 14,4 В, ток автоматически уменьшается в два раза и процесс зарядки продолжается уже с меньшей интенсивностью. При 15 вольтах ток снова уменьшается вдвое, и этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока напряжение не перестанет меняться. В принципе такой же алгоритм следует применять и в отношении зарядных устройств, не относящихся к автоматическим.

Зарядка постоянным напряжением

Метод, основанный на поддержании постоянным подаваемого на аккумулятор напряжения, – антипод предыдущего. Другими словами, по мере зарядки изменяться будет сила тока, причём не увеличиваться, а уменьшаться. Большинство современных ЗУ, работающих по этому принципу, снабжено функцией, ограничивающей верхнюю границу тока зарядки значениями на уровне 20-25 А – при больших токах существует риск разрушения как пластин АКБ, так и самого зарядного устройства.

График накопления ёмкости АКБ

Если вы хотите, чтобы при зарядке напряжение на клеммах батареи постепенно поднималось до значений, заданных вами, вам нужно подобрать зарядное устройство аккумулятора именного этого типа. По мере роста напряжения ток будет уменьшаться по экспоненте практически до нуля.

Каким должно быть начальное напряжение? Всё зависит от степени разряженности батареи. Если при замерах на клеммах АКБ прибор выдал 14,4 В, то за сутки он зарядится примерно на 85%, при 15 вольтах – на 95%, при 16 – на 97%.

Таким образом, если вы хотите гарантированно зарядить батарею за сутки, необходимо подавать 16,2-16,4 В.

Но для некоторых современных необслуживаемых АКБ существует ограничение по номиналу подаваемого напряжения – обычно это 14,4 В, и тогда процесс зарядки может продолжаться больше суток.

Комбинированный метод

Безусловно, при выборе оптимального зарядного устройства для аккумулятора следует обратить внимание на устройства, позволяющие производит зарядку комбинированным методом.

Это означает, что процесс зарядки будет многоэтапным – сначала процесс будет продолжаться при фиксированном значении силы тока, но на конечной стадии (когда батарея зарядится на 50-65%) перейдёт в режим стабилизированного напряжения. Такое сочетание считается самым эффективным и в то же время наиболее безопасным для аккумулятора.

Быстрое восстановление работоспособности АКБ при использовании щадящего режима – это серьёзное достоинство таких импульсных зарядных устройств, к тому же работающих в автоматическом режиме. Но у них есть и столь же серьёзный минус – это высокая стоимость.

Зарядно-предпусковые устройства

При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора, который нежелательно демонтировать с автомобиля, следует использовать зарядно-пусковые устройства.

Отметим, что подобные ситуации могут иметь как техническую причину (автомобили последнего поколения, напичканные электроникой до невообразимого уровня, для которых даже кратковременное полное обесточивание может вылиться в серьёзную проблему), так и жизненную – малогабаритный, тесный гараж, не позволяющий производить манипуляции с батареей.

При использовании зарядно-предпускового устройства процесс подзарядки АКБ будет происходить медленнее обычного с использованием небольших значений тока/напряжения, но зато это будет безопасно и можно обойтись без демонтажа батареи. Единственное важное условие – зажигание должно быть полностью выключенным.

Для начала процесса зарядки достаточно подключить провода ЗПУ к выводам АКБ и включить устройство в сеть 220 В – такой способ наиболее оптимален для гаражных условий (при наличии розетки).

  • относительно небольшие габариты и вес;
  • автономность (правда, есть и стационарные модели);
  • полностью автоматическое функционирование.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство

В последнее время начали появляться ЗПУ со встроенным аккумулятором, для которых и бытовая сеть не нужна, но их уже нельзя назвать автономными из-за большого веса. Впрочем, такие модели всё ещё редки, основная масса – это розеточные устройства.

Вам, кстати, предстоит выбирать между полностью автоматическими ЗПУ, снабжёнными только кнопкой включения, и моделями, где можно регулировать ток и напряжение, то есть и скорость зарядки.

Недостаток у таких устройств единственный: они не предназначены для подзарядки батарей, подвергшихся глубокому разряду. Вернее, этот процесс будет происходить очень медленно, в разы медленнее, чем у классических ЗУ.

Но если аккумулятор «подсел» процентов на 50-60, то ЗПУ может оказаться лучшим выбором.

Пуско-зарядные устройства

Такие аппараты характеризуются высокой мощностью и могут осуществлять как подзарядку АКБ, так и пуск двигателя без участия аккумулятора.

Правда, в первом случае необходимо обязательно снять клеммы батареи – в противном случае мощный пусковой импульс может вывести из строя чувствительную электронику автомобиля.

А вот функция пуска силового агрегата может пригодиться, если АКБ сел «в ноль», а времени на его подзарядку нет. Для запуска двигателя необходимо подключить крокодилы ПЗУ к снятым с клемм батареи проводам. Если включить зажигание, а потом вставить в розетку сетевой шнур ПЗУ, питание будет подано непосредственно на стартер, и после запуска мотора пуско-зарядное устройство можно отключить от сети, снять провода, и подключить их к батарее, чтобы та начала заряжаться от генератора.

Перед тем, как сделать выбор в пользу зарядки автомобильного аккумулятора с помощью ПЗУ, ознакомьтесь с достоинствами этих аппаратов:

  • возможность пуска силового агрегата при полностью севшей АКБ;
  • устройство позволяет восстановить заряд посаженной «до нуля» батареи;
  • есть возможность выбору между полностью автоматическими устройствами и ПЗУ с ручной регулировкой тока/напряжения;
  • в то же время вы можете выбрать классический режим подзарядки.

Следует упомянуть и недостатки пуско-зарядных устройств:

  • они дороги;
  • обладают значительной массой и внушительными габаритами;
  • работают только от сети 220 В;
  • могут потребовать сложной настройки.

Защита от переполюсовки

Многие зарядники для автомобильных аккумуляторов оснащаются дополнительными функциями, призванными облегчить их эксплуатацию. Защита от переполюсовки – одна из них, причём очень важная. Подключение ЗУ к батарее должно происходить с соблюдением полярности: плюсовой провод зарядки – к положительной клемме батареи, минусовый – к отрицательному электроду. Увы, но человеческий фактор здесь может сослужить очень плохую службу: невнимательность, забывчивость, а то и банальное незнание может привести к плачевным результатам, вплоть до полного выходя из строя и АКБ, и ЗУ. Чтобы исключить такое неправильное подключение, называемое переполюсовкой, с зарядного устройства включают схему, которая отключает устройство в подобных случаях.

Зарядное устройство для АКБ

Подавляющее большинство современных зарядных устройств имеют такую защиту, но реализуется она разными способами:

  • посредством реле;
  • с использованием полевого транзистора;
  • на тиристоре.

Тиристорная схема самая энергоёмкая – она требует порядка 2 вольт, причём не входного, а выходного напряжения, что требует корректировки параметров работы устройства. А для подзарядки мотоциклетных батарей, рассчитанных на 6 В, использование тиристорных ЗУ и вовсе нецелесообразно.

Релейная защита работает без потерь по току/напряжению, но эта схема реализована по «вторичному» принципу действия – чтобы реле сработало, импульс должен через него пройти. Это существенный недостаток: в некоторых случаях реле просто не успевает сработать и защитить аккумулятор и само зарядное устройство. К тому же реле вообще не сработает, если АКБ разряжено «в ноль».

Самая оптимальная схема защиты от переполюсовки – транзисторная, у неё отсутствуют все недостатки вышеперечисленных реализаций.

Если вы используете устаревшую модель зарядника, в которой защита от переполюсовки отсутствует, её можно добавить самостоятельно при наличии соответствующих знаний и навыков радиомонтажника.

Защита от КЗ

Короткое замыкание – это всегда катастрофа, и чтобы этого не случилось во время зарядки батареи (например, по причине падения на батарею металлического предмета или из-за скачка напряжения в сети), ЗУ оснащают и этой функцией.

Читайте также:  Как посчитать напряжение для светодиода

Такая защита реализуется с использованием схемы, мгновенно размыкающей цепь заряда при возникновении признаков короткого замыкания. Физически это либо реле, либо автоматические выключатели (аналогичные тем, что стоят на домашнем электрощитке). Поскольку реле характеризуются запаздыванием со срабатыванием, предпочтительнее выбирать схемы с автовыключателем.

Проверка работоспособности зарядного устройства

Если вы поставили АКБ на подзарядку, но видимых результатов нет, причина может крыться в неработоспособном ЗУ.

Предлагаем несколько советов, позволяющих более точно диагностировать возникшую проблему:

  • если вы заряжали полностью севшую батарею – убедитесь, что с частично севшей зарядкой проблем нет, и значит, ЗУ не виновато;
  • возможно, на устройстве сгорели предохранители;
  • если ЗУ не способно выдать напряжение более 13 В – скорее всего, оно неисправно;
  • подключите к выводам зарядника 12-вольтовую автомобильную лампочку – если она загорится, проблема не в ЗУ;
  • наконец, стоит проверить целостность проводов и контактной группы.

Источник



    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Электрооборудование

Из этой статьи вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Мы рассмотрим, какие виды зарядных устройств для автомобильных АКБ существуют в мире, по каким критериям их нужно подбирать, и разберемся с дополнительными функциями.

kak vybrat zarjadnoe ustrojstvo dlja avtomobilnogo akkumuljatora

Содержание:

  1. Классификация по методу зарядки
  2. На какие типы подразделяются зарядные устройства
  3. Плюсы и минусы каждого типа
  4. Дополнительные функции
  5. Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
  6. Дополнительные функции

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела.

zarjadka postojannym tokom

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

zarjadka postojannym naprjazheniem

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

kombinirovannyj metod

На какие типы подразделяются зарядные устройства

Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:

  • зарядно-предпусковые.
  • пуско-зарядные.

Зарядно-предпусковое устройство

Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.

Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.

Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.

Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.

zarjadno predpuskovoe ustrojstvo

Пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.

Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.

Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.

В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.

pusko zarjadnoe ustrojstvo

Плюсы и минусы каждого типа

Плюсы зарядно-предпускового устройства:

  • малая масса и габариты.
  • полностью автоматический режим работы.
  • автономность (не у всех устройств).

Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».

pover bank dlja avtomobilnogo akkumuljatora

Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.

Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.

Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.

То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.

Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:

  • возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
  • возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
  • возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
  • необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.

Минусы этих аппаратов:

  • значительные габариты и масса.
  • повышенная стоимость.
  • сложность в настройке (не у всех устройств).
  • они работают только от бытовой или промышленной сети.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

transformatornoe zarjadnoe ustrojstvo

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

impulsnye zarjadnye ustrojstva

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Читайте также:  Падения напряжения для кондиционера

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  • выпрямитель;
  • стабилизатор тока;
  • контрольно-управляющая плата;
  • средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками).

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  • высокая степень автоматизации;
  • высокий КПД — до 98%;
  • универсальность;
  • низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  • широкий выбор;
  • полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  • небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  • сложность ремонта;
  • создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Дополнительные функции

Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.

Защита от переполюсовки

Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.

zashhita ot perepoljusovki

Она бывает 3-х типов:

  • на тиристоре;
  • на реле;
  • на полевом транзисторе.

Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.

Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».

Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.

Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.

Защита от короткого замыкания

Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.

Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.

Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.

Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».

Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:

1. От перегрузки при работе.

2. От перегрева.

3. От избыточного зарядного тока и напряжения.

4. От перезаряда.

В любой из вышеозначенных ситуаций прибор должен мгновенно выключаться. Кроме того, для пусковых ЗУ обязательна встроенная защита бортовой сети (и особенно — компьютера автомобиля) при пуске.

Источник

10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Если вы хотите добиться, чтобы аккумуляторная батарея вашего автомобиля служила долго и надежно, запускала мотор в любых самых сложных климатических условиях, то важно своевременно обслуживать АКБ. Автомобильная зарядка (ЗУ) – это прибор, с помощью которого производится подзарядка аккумуляторов по мере снижения емкости агрегата. Как следствие – уверенный пуск двигателя автомобиля даже после долгого простоя в условиях отрицательных температур.

Ниже мы разберемся подробнее, а далее рассмотрим ТОП лучших зарядных устройств! Но если вы уже всё знаете, ознакомьтесь с ценами на Яндекс Маркете, это поможет вам окончательно определиться с выбором.

Разновидности существующих зарядных устройств

В розничной продаже представлено много ЗУ для аккумуляторов от различных фирм производителей соответствующего оборудования. Неподготовленному покупателю достаточно сложно самому разобраться и выбрать оптимальный по всем основным параметрам образец.

Фактически, все имеющиеся в продаже зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов условно подразделяются на 2 основные подгруппы:

1) Устройства зарядные. Они, как правило, используются чтобы обеспечить постепенный заряд автомобильных аккумуляторов, такой процесс продолжается в течение нескольких часов.

Для справки! Современные модели оснащены специальной защитной системой отключения. Она срабатывает при достижении полного заряда АКБ, а также в случае замыкания пластин.

2) Пускозарядные устройства. Отличительная особенность таких приборов заключается в возможности выдавать кратковременный ток большой мощности. Как правило, величина пускового тока рассчитывается так, чтобы завести автомобиль, используя энергию дополнительного внешнего источника.

Есть еще и специальные пусковые приборы, которые позволяют обеспечить запуск двигателя от полностью севшего аккумулятора. Данные устройства представляют собой понижающие трансформаторы с выпрямителями электрического тока. Трансформатор обеспечивает понижение напряжения от внешнего источника питания до рабочих показателей автомобиля. Разряд направляется прямо на клеммы аккумулятора, установленного на машине. После запуска автомобиля прибор необходимо отсоединить, а подзарядка севшего АКБ осуществляется при работе самого ДВС, в таком случае источником энергии выступает генератор.

Какое зарядное устройство выбрать?

Чтобы не ошибиться с выбором и приобрести лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, необходимо определиться, какой тип устройства необходим покупателю. Конечно, специалисты рекомендуют использовать зарядно-пусковые модели. Они имеют компактные габариты, отличаются высокой надежностью и эффективностью, а также позволяют, в случае острой необходимости, произвести запуск мотора, не дожидаясь достижения 100% заряда.

Мнение эксперта
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
От зарядного устройства зависит срок службы вашего аккумулятора, поэтому желательно выбирать оборудование проверенных производителей. Топовые бренды, обычно используют в своих изделиях качественные платы и конденсаторы. Что дает в свою очередь качество самого устройства, а так же безопасность для аккумуляторной батареи.

Определяющую роль в процессе подбора и приобретения оптимального образца, играет правильный выбор места покупки. Предпочтение следует отдавать специализированным магазинам или надежным проверенным поставщикам, имеющим отличную репутацию, солидный практический опыт торговли подобным оборудованием.

Мы регулярно закупаем оборудование для тестов, и можем порекомендовать проверенный Интернет магазин с большим ассортиментом автомобильных зарядных устройств и других аксессуаров. У них всегда большой выбор, низкие цены и быстрая доставка.

Так же (в конце этой статьи), вы можете ознакомиться с отзывами автомобилистов, ранее пользовавшихся зарядными устройствами из данного рейтинга, что даст понимание при выборе и покупки оборудования.

Обзор автомобильных зарядных устройств

Подавляющее большинство имеющихся в продаже видов автомобильных зарядных устройств, легко справляется с задачей доведения емкости батареи до нормы, для чего требуется менее полу-суток. Данные устройства способны восстановить первоначальные характеристики полностью разряженного АКБ.

Ассортимент существующих в настоящее время экземпляров впечатляет. Пользователям представлены:

  • отечественные образцы различных производителей;
  • китайские изделия, где наряду с профессиональными моделями очень много контрафактной продукции, «зарядок», не отвечающих никаким нормам и требованиям качества;
  • импортные европейские, американские, корейские или японские модели.

Как формируется рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов? — Главный параметр, это цена — качество. В остальном очевидно, что лучшее автомобильное зарядное устройство – это прибор надежный, эффективный, экономичный и безопасный в работе.

Рейтинг представленный ниже, поможет сравнить различные образцы и понять, на каком из зарядных устройств остановить свой выбор.

ТОП 10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

1 место. Bosch C3 – идеально подходит большинству легковых машин

Тест автомобильных зарядных устройств открывает очень простое, легкое в управлении и достаточно эффективное устройство, разработанное ведущим немецким авто концерном BOSCH. Данная модель – это, несомненно, лучший выбор для подавляющего большинства обычных аккумуляторных батарей, кислотно-щелочных и гелевых.

Для простоты управления предусмотрено 4 режима работы, полностью автоматизированных, позволяющих восстанавливать заряд аккумуляторов разной емкости (максимум – 140 Ач).

Отличительная особенность модели – не только простота управления, понятный на интуитивном уровне интерфейс, но и высокая мощность. Встроенные автоматизированные системы безопасности позволяют своевременно предупредить автовладельца об ошибке при подключении клемм, предохраняя от возможного короткого замыкания, пожара и т.п.

Автомобильное зарядное устройство Bosch в настоящий момент, заслуженно считается лучшим выбором не только по такому параметру как стоимость, но самое главное – высочайшая надежность и безотказность.

2 место. Bosch C7 – практичность, универсальность, расширенный функционал

Не удивительно, что под вторым номером в нашем рейтинге находится зарядка автомобильного аккумулятора, из той же линейки BOSCH. Данное изделие идеально подойдет любым категориям АКБ, используемых в качестве источника питания для машин и мотоциклов – от высокотехнологичных гелевых, до традиционных, кислотно-свинцовых батарей.

Инновационное пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тоже использует фиксированные режимы работы. Но здесь их не 4, а сразу 6:

  • можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А;
  • специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях;
  • возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи (используются импульсные токи);
  • зарядка батарей грузовиков;
  • поддержка питания батареи, а так же поддержка питания автомобиля без аккумулятора;
  • повышение емкости, что важно и необходимо, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Цена на автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора данной модели не намного выше предыдущего образца.

Читайте также:  Реле контроля напряжения 75а

3 место. Отечественное изделие – «Орион Вымпел – 37»

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион (предпусковое) – один из лучших отечественных приборов. Правильное и своевременное применение может достаточно эффективно и качественно обеспечить зарядку автомобильных и мотоциклетных АКБ, работая в условиях:

  • Зарядка кислотных 12-вольтовых батарей.
  • Режим с высоким напряжением, который обеспечивает более интенсивную зарядку аккумуляторных батарей.
  • Восстановление емкости аккумуляторов гелевых и AGM типа.
  • Возможность обеспечивать заряд других типов устройств. Здесь предпочтение необходимо отдавать режиму работы с 16-вольтовым напряжением.

Зарядное устройство импульсное и имеет компактные размеры, изготавливается из высококачественного ударопрочного пластика. В корпусе прямоугольной формы размещена электронная начинка и необходимые для контроля и управления процессом приборы. Цифровой дисплей, вынесенный на фронтальную панель, информирует пользователя о состоянии процесса зарядки и показывает все основные рабочие параметры – I, U, уровень заряда.

Управление осуществляется с помощью реле-регулятора, устанавливающего величину тока заряда.

Автомобилисты особо оценили и отметили удобство в работе с прибором без дополнительной настройки. Нет необходимости разбираться и устанавливать какие-либо параметры вручную. Все что необходимо сделать – правильно подсоединить клеммы к разряженному аккумулятору и выбрать режим работы — автоматический.

К выгодным преимуществам данной модели также следует отнести наличие программы, защищающей от перегрева, а также – от неверного определения «+» «-» клемм (выбора полярности).

4 место. Более простой – «Орион Вымпел – 32»

В «десятку» лучших приборов заслуженно входит данная модель отечественная – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Вымпел 32. Данное предпусковое оборудование, полностью сделаннре из российских комплектующих на расположенном в РФ предприятии, представляет собой недорогой, компактный аппарат. Он может работать как от бытовой электрической сети переменного тока 220В, так и от автомобильного 12-вольтового напряжения. Удобная рукоятка-регулятор позволяет устанавливать необходимые параметры тока заряда, а стрелка шкалы точно укажет величину параметра до 20 ампер включительно. Все параметры защиты прибора также предусмотрены производителем, а отключение происходит автоматически, сразу же после завершения процесса зарядки аккумулятора.

Еще одна отличительная особенность модели – возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне. Прибор эффективен при температуре окружающего воздуха в пределах от — 10°С до + 40°С. Причем, если верхний порог приближается – автоматически включается встроенный вентилятор, который охлаждает внутренние детали ЗУ.

Доступная цена на автомобильное зарядное устройство, минимальный уровень шума при работе, а также возможность подключения электроинструментов, делают данную модель особо востребованного с широкого круга автомобилистов.

Единственное предостережение для собственников: необходимо бережно относиться к корпусу устройства, не допускать ударов по нему. Пластик, хоть и имеет определенный запас прочности к механическим нагрузкам, однако в условиях низких температур в определенной степени становится хрупким.

5 место. TESLA ЗУ – 40080

Если необходимо купить хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, обратите внимание на данную модель прибора. Зарядка, по сравнению с моделями представленными выше, имеет несколько большие габаритные размеры, при этом отличается многофункциональностью. Используя данное зарядное устройство, можно в любое время «подзарядить» (восстановить емкость полностью «севшего» АКБ) от мотоциклов до большегрузной техники, а также моторных лодок, катеров и даже газонокосилок.

Единственное требование, которое необходимо обеспечить для эффективной и безотказной работы импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – параметры емкости планируемых для подзарядки АКБ. Емкость здесь должна находиться в рамках 20 – 180 Ач. При этом величина зарядного тока может достигать 8А.

Производитель предусмотрел возможность стационарной установки аппарата в специальном боксе или гараже: для обеспечения монтажа прибора к стене в комплекте поставки есть специальные прочные крепления. Корпус зарядного устройства надежно защищен от ударов, внешнего механического воздействия, а также способен эффективно работать в условиях повышенной влажности.

По сравнению с многочисленными аналогичными аппаратами, TESLA стоит дешевле.

6 место. FUBAG MICRO 160/12

Данное зарядное устройство идеально подойдет для тех пользователей, которые ценят простоту, надежность и эффективность работы, а также – компактные размеры ЗУ. Использование высокоэффективного прибора позволяет заряжать батареи до 160 Ач. Соответственно, в сферу обслуживания входят все батареи, устанавливаемые на тяжелую и специальную технику (трактора, грузовики, краны, экскаваторы и т.п.).

Работа модели полностью автоматизирована. Производитель «заложил» 9 фиксированных режимов работы, а также наделил устройство признаками интеллекта. Прибор самостоятельно, на основании собранных данных и тестирования устройства, подбирает оптимальный режим зарядки аккумулятора. Участие человека в работе такой техники не требуется. Кроме того, на корпусе прибора имеются контрольные информационные индикаторы (светодиодные). Предусмотрена надежная защита от перезарядки.

К основным преимуществам данного зарядного устройства следует отнести:

  • компактные размеры;
  • небольшая масса прибора;
  • возможность использовать в качестве «зарядки» для любых типов батарей, ориентируемых в качестве источника энергии на легковых автомобилях, мотоциклах, газонокосилках, снегоуборочных агрегатах и пр.;
  • наличие специального режима работы, позволяющего восстановить емкость;
  • легкость управления и работы;
  • доступная цена.

Единственный недостаток, который отмечают эксперты – достаточно жесткие провода для присоединения к клеммам АКБ (особенно это проявляется при работе в условиях отрицательных температур).

7 место. WESTER CH 15

Модель выгодно отличается дизайном. Стильно, эффектно, профессионально. Такое зарядное устройство характеризуется четкой, безупречной работой. А ее владелец может в полной мере оценить качество, одновременно получая массу положительных эмоций. Восстанавливать заряд с помощью данного аппарата допускается на любых типах аккумуляторов, если их емкость не выходит за пределы 25 – 105 Ач. Любые марки и модели отечественных авто и иномарок, кроссоверы, мотоциклы, снегоходы садовая техника.

Для удобства пользователя в конструкции зарядного устройства есть 2 режима.

  • Первый – стандартный;
  • Второй — ускоренный.

Все что необходимо для контроля и управления процессом, выведено на лицевую панель. Встроенная защита от перполюсовки и перегрева. Автоматическое отключение от сети, как только будет достигнут оптимальный уровень заряда батареи – это «правило хорошего тона», обязательное для прибора, относящегося к категории профессиональных.

Для переноски прибора имеется удобная пластиковая ручка, а провода можно легко и быстро убрать в специальное отделение.

8 место. Кедр-Авто

Отрадно, что в ТОП-10 лучших ЗУ вошло еще одно изделие, разработанное и выпущенное на российском предприятии. Зарядное устройство Кедр-Авто, несмотря на отличное качество сборки и расширенный функционал стоит совсем недорого. Прибору при этом, доступна даже ускоренная зарядка батареи, а если необходимо провести ревизию – можно включить режим десульфатации.

Управлять прибором несложно, неискушенный пользователь разберется, как и что нужно присоединять и подключать уже с первого раза. Производитель предусмотрел возможность работы на выбор в следующих режимах:

  • автономный;
  • пусковой;
  • циклический.

Единственным видимым минусом данного прибора является отсутствие возможности регулировать величину тока. Если поставлена задача приобретения хорошей зарядки и потратить минимум денег – данная модель будет оптимальным выбором.

9 место. ЗУ Ctek M 300

Принимая решение, какое автомобильное зарядное устройство купить, обратите внимание на изделие шведского производства ЗУ Ctek M 300. Это агрегат, входящий в категорию профессионального оборудования, характеризуется высокой надежностью и универсальностью. Прибор защищен полностью, в процессе работы ток гальванического типа не генерируется, что обеспечивает 100%-ю безопасность при контакте с металлическими частями корпуса автомобиля. Зарядка происходит при минимальном уровне шумов, а если необходимо обеспечить бесшумность, предусмотрено переключение в ночной режим. Важное достоинство модели – полностью автоматизированная программа подзарядки аккумуляторов. Это позволяет обеспечивать регенерацию энергии, даже если разряд батареи достиг критически низких показателей.

Область применения — аккумуляторы свинцово-кислотного типа, с максимальной емкостью – до 150 Ач. Предельные показатели силы тока – 25А. Модель имеет высшую степень защищенности IP44, что позволяет работать на открытом воздухе практически в любую погоду.

10 место. Goodyear CH — 4A

Автомобильное зарядное устройство Гудиер – это инновационное оборудование, здесь внедрены и эффективно использованы самые передовые технологии. С помощью прибора можно легко и быстро, а главное эффективно зарядить источники питания для автомобильной и мото-техники. В модели предусмотрена сложная многоступенчатая система заряда как по напряжению, так и по току. Такой подход обеспечивает возможность полного восстановления АКБ и гарантирует полный заряд батарей. Для контроля текущего процесса на корпусе устройства имеется ЖК дисплей, на котором отображаются все основные параметры.

Минусом такого устройство будет высокая стоимость.

Чтобы принять правильное решение и ответить на вопрос — какое автомобильное зарядное устройство лучше выбрать? Лучше обратиться к специалистам, которые знают, как устроено ЗУ, как оно работает, какие функции являются основными, обязательными, а какие – вспомогательными. Зачастую для неподготовленного автомобилиста определяющими являются не технические характеристики, а внешний вид изделия, его цена, а также – бренд фирмы-изготовителя.

Конечно, никто не отрицает, что техника и оборудование Bosch – это гарантия надежности, эффективности и безупречности. Но выбирать автомобильное зарядное устройство ЗУ только по этим параметрам – неверный подход.

Где купить автомобильное зарядное устройство?

Где приобретать автомобильное пуско зарядное устройство? Данные изделия сейчас предлагают многочисленные магазины, интернет-компании и индивидуальные предприниматели. Но при покупке товара у случайного продавца высока вероятность приобретения прибора, не отвечающего требованиям качества и надежности (а главное – безопасности) работы.

В первую очередь, лучше всего посетить Яндекс Маркет, где удобно сравнивать товары, есть возможность почитать отзывы клиентов и отсортировать автомобильные зарядные устройства по оптимальным ценам

Так же мы подобрали проверенные интернет магазины, с оптимальными ценами и хорошим выбором авто зарядных устройств.

Данные магазины предоставляют:

— широкий выбор автомобильных пуско зарядных устройств;

Источник