Меню

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион pw325 установка тока

Функционал зарядного устройства для аккумуляторов Орион Вымпел-325

Орион Вымпел-325

В процессе эксплуатации аккумуляторов время от времени возникает необходимость пополнять их заряд. В наше время благодаря современным зарядным устройствам есть возможность быстро и эффективно проводить регенерацию заряда АКБ.

Среди множества технологичных зарядных приборов подробней остановимся на функциональном отечественном приборе «Орион Вымпел-325» по недорогой цене.

Знакомство с продуктом

Знакомство с продуктом

Зарядное устройство Орион Вымпел-325 производится в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «НПП «Орион СПБ». В конструктивном плане представляет из себя корпус прямоугольной формы на верхней части которого размещены отверстия вентиляции.

На фронтальной панели зарядного устройства имеются контрольные и регулирующие компоненты:

  • аналоговый амперметр из стрелкой;
  • регулятор силы тока;
  • LED-индикаторы включения устройства и аварийного режима работы.

На задней части зарядки расположены кабель, который подсоединяется к сети с переменным током и два кабеля для соединения с источником питания.

Технические характеристики

Технические характеристики

Для эффективного и правильного применения заявленное зарядного устройства необходимо предварительно ознакомиться с параметрами:

Параметры

У прибора также есть важные конструктивные особенности:

  • наличие вмонтированного охлаждающего вентилятора;
  • способность заряжать батарею, находящуюся в состоянии полного разряда;
  • возможность служить блоком питания;
  • возможность эксплуатации в качестве устройства для предпускового запуска аккумулятора.

Особенности функционала

Особенности функционала

Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.

Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.

Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).

Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.

Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.

Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.

Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, — способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.

Порядок работы

Порядок работы

Для правильной работы с Орион Вымпел-325 необходимо придерживаться несколько простых правил:

  1. Соблюдать полярность при соединении зажимов с клеммами источников питания.
  2. Правильно установить размер тока для регенерации батареи (обычно этот показатель не должен превышать 10% емкости аккумулятора). В случае зарядки обслуживаемой АКБ пригодится ареометр. Если же происходит регенерация более современных необслуживаемых моделей источников питания, контроль за протекаемым зарядом осуществляется с помощью наблюдения за напряжением/силой тока и длительностью работы зарядного устройства.
  3. По завершении процесса регенерации перед отсоединением ЗУ Орион Вымпел-325 от клемм батареи его нужно предварительно обесточить.

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать повреждения и выведения из строя прибора и позволит продлить срок его полезного использования.

Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325

Электрическая схема

У Вас есть опыт эксплуатации этого прибора? Тогда поделитесь своими впечатлениями и отзывами в комментариях.

Это позволит сделать материал, излагаемый в статье, лучше, а также поможет больше высветить информации для других автомобилистов.

Отзывы

Сергей, г.Ставрополь. Приобрел данный девайс совсем недавно (месяц назад). Нареканий нет. Очень нравится наличие возможности проводить зарядку разными вариантами.

Тихон, г. Иркутск. Уже год пользуюсь. Недорогой, функциональный.

Валерий, г. Краснодар. Очень понравилось наличие вентилятора, защиты от переполюсовки и перегревания.

Источник

Функционал зарядного устройства для аккумуляторов Орион Вымпел-325

Орион Вымпел-325

В процессе эксплуатации аккумуляторов время от времени возникает необходимость пополнять их заряд. В наше время благодаря современным зарядным устройствам есть возможность быстро и эффективно проводить регенерацию заряда АКБ.

Среди множества технологичных зарядных приборов подробней остановимся на функциональном отечественном приборе «Орион Вымпел-325» по недорогой цене.

Знакомство с продуктом

Знакомство с продуктом

Зарядное устройство Орион Вымпел-325 производится в Санкт-Петербурге на предприятии ООО «НПП «Орион СПБ». В конструктивном плане представляет из себя корпус прямоугольной формы на верхней части которого размещены отверстия вентиляции.

На фронтальной панели зарядного устройства имеются контрольные и регулирующие компоненты:

  • аналоговый амперметр из стрелкой;
  • регулятор силы тока;
  • LED-индикаторы включения устройства и аварийного режима работы.

На задней части зарядки расположены кабель, который подсоединяется к сети с переменным током и два кабеля для соединения с источником питания.

Технические характеристики

Технические характеристики

Для эффективного и правильного применения заявленное зарядного устройства необходимо предварительно ознакомиться с параметрами:

Параметры

У прибора также есть важные конструктивные особенности:

  • наличие вмонтированного охлаждающего вентилятора;
  • способность заряжать батарею, находящуюся в состоянии полного разряда;
  • возможность служить блоком питания;
  • возможность эксплуатации в качестве устройства для предпускового запуска аккумулятора.

Особенности функционала

Особенности функционала

Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.

Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.

Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).

Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.

Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.

Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.

Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, — способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.

Порядок работы

Порядок работы

Для правильной работы с Орион Вымпел-325 необходимо придерживаться несколько простых правил:

  1. Соблюдать полярность при соединении зажимов с клеммами источников питания.
  2. Правильно установить размер тока для регенерации батареи (обычно этот показатель не должен превышать 10% емкости аккумулятора). В случае зарядки обслуживаемой АКБ пригодится ареометр. Если же происходит регенерация более современных необслуживаемых моделей источников питания, контроль за протекаемым зарядом осуществляется с помощью наблюдения за напряжением/силой тока и длительностью работы зарядного устройства.
  3. По завершении процесса регенерации перед отсоединением ЗУ Орион Вымпел-325 от клемм батареи его нужно предварительно обесточить.

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать повреждения и выведения из строя прибора и позволит продлить срок его полезного использования.

Электрическая схема ЗУ Орион Вымпел 325

Электрическая схема

У Вас есть опыт эксплуатации этого прибора? Тогда поделитесь своими впечатлениями и отзывами в комментариях.

Это позволит сделать материал, излагаемый в статье, лучше, а также поможет больше высветить информации для других автомобилистов.

Отзывы

Сергей, г.Ставрополь. Приобрел данный девайс совсем недавно (месяц назад). Нареканий нет. Очень нравится наличие возможности проводить зарядку разными вариантами.

Тихон, г. Иркутск. Уже год пользуюсь. Недорогой, функциональный.

Валерий, г. Краснодар. Очень понравилось наличие вентилятора, защиты от переполюсовки и перегревания.

Источник

Зарядное устройство Орион PW325

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 31-01-2015

Читайте также:  Преобразовать 12в постоянного тока в 220в переменного тока

зарядное устройство орион pw325

Январь месяц в самом разгаре, морозы крепчают. Для автомобилистов настала тяжёлая пора. Если аккумулятор дохлый, то завести автомобиль в сильный мороз не просто. Без зарядного устройства просто не обойтись. Хочу рассказать про зарядное устройство Орион PW325, сделать небольшой обзор. Заострю ваше внимание на тот факт, что это зарядное устройство производят в городе Рязани. Точно такое же делают в Питере. На официальном сайте ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» (Россия, г. Рязань) разъясняют тот факт, что зарядные устройства являются прямыми аналогами продукции, которую производят в городе Санкт-Петербург.

Начнем с внешнего вида коробки. Устройство упаковано в картонную коробку, на которой расположен эскиз самого прибора:

орион pw325

С боку упаковки нанесены краткие характеристики зарядного устройства:

коробка

А также координаты места производства:

место производства

Устройство приятно держать в руках. Корпус прибора очень легкий, весит менее килограмма. Этого удалось достичь благодаря тому, что прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который, как правило, из-за железа имеет большой вес. Схема построена по импульсной технологии:

внешний вид PW325

внешний вид PW325

На передней панели устройства расположены органы управления и контроля над происходящими процессами. Достоинство Орион PW325 заключается в том, что он имеет плавную регулировку зарядного тока, благодаря чему можно выставить правильную силу тока для конкретного аккумулятора:

регулятор зарядного тока

С левой стороны расположен амперметр, который имеет шкалу с достаточно крупными цифрами:

амперметр

Посередине прибора расположены два светодиода. Первый сигнализирует, о том, что прибор включен в сеть, другой показывает наличие перегрева:

сетевой светодиод

перегрев

С задней стороны имеется ниша, куда можно спрятать сетевой провод и провода для зарядки аккумулятора:

задняя сторона

Сетевой провод и провода для подключения аккумулятора достаточно длинные, имеет длину один метр. Площадь поперечного сечения проводов для зарядки приблизительно 4 квадратных миллиметра, что вполне достаточно. Зажимы типа «крокодил» обычные, которые можно купить в любом авто магазине:

зажимы

Сразу за проводами в нише мы увидим вентилятор охлаждения. Он включается только при перегреве зарядного устройства или если ток заряда будет более 12 ампер:

вентилятор охлаждения

Снизу расположены четыре квадратные ножки, через которые проходят четыре шурупа и скрепляют корпус, состоящий из двух половин:

ножки

Зарядное устройство собрано на современной электронной базе, благодаря чему внутренняя компоновка радиодеталей достаточно просторная:

внутренняя компоновка

дроссель

конденсатор

датчик температуры

Силовые транзисторы и диодные сборки посажены на теплопроводящую пасту, а также крепежный болтик зафиксирован от раскручивания при помощи клея:

теплопроводящия паста

теплопроводящия паста

Регулятор силы зарядного тока:

регулятор тока

Сетевой предохранитель

Данное зарядное устройство можно использовать не только по назначению, для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и применить его в качестве стабилизированного источника тока. Максимальный ток можно выставить с силой 18 ампер:

первое включение

Зарядка аккумуляторных батарей происходит стабилизированным током, который можно выставить регулятором. Процесс зарядки можно посмотреть на графике. Из которого ясно что ток в конце заряда при достижении 15 вольт начинает снижаться, благодаря чему не происходит интенсивное газовыделение аккумуляторной батареи. Исходя из этого можно сделать вывод что зарядное устройство Орион PW325 непростой кипятильник, а достаточно продуманное устройство:

график заряда

Также можно использовать в качестве предпускового устройства:

другие возможности

Орион PW325 схема

Данной зарядкой я заряжал аккумуляторы пару раз. Нареканий никаких нет. Устройство сильно не греется, вентилятор включается крайне редко. Благодаря этому з. у. практически не шумит. Если у кого-то все же возникли не исправности с зарядным устройством PW325, поможет разобраться схема, которую я нашел на просторах интернета:

орион pw325 схема

Детально в схеме я не разбирался, возможно, она не совсем точная и будет отличаться от оригинала. Пока не было в этом необходимости.

Орион PW325 инструкция

Несмотря на то, что зарядка у производителя получилась достаточно надёжная, все-таки нужно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны некоторые тонкости, не соблюдая которые могут повлечь за собой выход устройства из строя. Например, последовательность подключения зажимов к аккумуляторной батареи.

Для того чтобы детально разобраться в правилах пользования зарядным устройством Орион, а также о других возможностях, нам поможет инструкция пользователя:

Инструкция по эксплуатации «зарядное устройство Орион PW325»

В заключение хотелось бы подвести итог. Главные преимущества этого зарядного устройства в том, что есть амперметр. Также продуманный алгоритм заряда, который не позволит аккумулятору закипеть. Система охлаждения, которая включается только когда надо. В общем, зарядка мне понравилась. Время покажет о её надёжности.

Источник

Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства PW-260, PW-265, PW-325

Posted on 02.03.2012 by Дмитрий , Просмотров: 196497 Версия для печати

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ОРИОН PW-260, ОРИОН PW-265 , ОРИОН PW-325

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+) , черная к (-) .
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

Читайте также:  Ток трехфазного электродвигателя по фазам

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

  1. Шкала амперметра
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

  1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

  1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
  4. Установка тока (на графике интервал I) . Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II) . При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

Уменьшение тока (на графике интервал III) . Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV) . В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи); II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
  2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
  5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

Источник



Зарядное устройство Орион Вымпел 325

Орион Вымпел 325

Использование автоматических зарядных устройств позволяет не только упростить жизнь и снизить временные издержки, но и более мягко осуществить процесс восстановления электроёмкости аккумулятора. Прибор Орион Вымпел 325 относится к такой категории ЗУ. Помимо этого он очень технологичен и универсален с большим набором функций, при этом его можно приобрести по очень доступной цене.

Обзор устройства

Прибор для зарядки аккумулятора Орион Вымпел 325 состоит из пластикового прямоугольного корпуса, в котором имеются, расположенные в верхней части изделия, вентиляционные отверстия. Передняя панель ЗУ имеет следующие элементы контроля и регулировки.

  • Стрелочный амперметр.
  • Поворотный регулятор силы тока.
  • Светодиодные индикаторы включения прибора и аварийного режима работы.

К прибору подключается сетевой шнур, по которому осуществляется подача рабочего напряжения от сети 220 В, а также 2 провода с зажимами, которые соединяются с аккумулятором.

Устройство

1. Шкала амперметра 2. Светодиод включения в сеть. 3. Индикатор перегрева 4. Регулятор силы заряда тока в Амперах

Технические характеристики устройства 325

Технические характеристики прибора необходимо знать, чтобы правильно рассчитать нагрузку на заряжаемую батарею.

Технические характеристики Орион Вымпел 325:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 910 грамм
Амперметр Стрелочный
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Особенности:
Встроенный вентилятор для охлаждения
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Использование в качестве предпускового устройства

Устройство способно выдавать номинальные значения электрического тока только при условии подключения к сети с частотой 50 Гц и напряжением 180 – 220 В.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Предназначен для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт. Минимальное значение силы тока зарядного устройства Орион Вымпел 325 составляет 0,8 А. Учитывая тот факт, что безопасным для аккумулятора является ток, который примерно равен 10% от ёмкости АКБ, то не рекомендуется использовать изделие этой модели для зарядки небольших батарей, ёмкость которых составляет менее 8 Ач. Так как максимальное значение тока 10 ампер, то максималяная емкость заряжаемой АКБ не должна превышать 200 Ач.

Это не значит, что нельзя этим ЗУ зарядить аккумулятор емкостью 240 Ач и более, просто это займет больше 10 часов, а вот если начать заряжать батарею емкостью менее 8 Ач, то в ней может выкипеть электролит.

ЗУ

Особенностью конструкции ЗУ Вымпел 325 является наличие принудительного охлаждения электронного блока. Благодаря встроенному вентилятору можно без остановки заряжать даже мощные батареи. Чтобы максимально защитить устройство от воздействия чрезмерной силы тока при переполюсовке, в конструкции изделия имеется плавкий предохранитель, которые перегорает в случае неправильного подключения зажимов к автомобильному аккумулятору.

Орион Вымпел 325 можно также успешно использоваться в качестве блока питания и в качестве предпускового устройства для облегчения запуска мотора.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 325

Чтобы снизить вероятность возникновения пожара в результате возгорания газов образующихся в результате химической реакции при зарядке батареи, рекомендуется подключать аккумулятор к устройству в такой последовательности:

  • Подключить зажимы ЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  • Включить прибор в сеть 220 В.
  • Установить необходимый уровень зарядного тока (не более 10% от емкость АКб).

В процессе работы устройства необходимо контролировать уровень заряда батареи. Если заряжается обслуживаемый аккумулятор, то для этой цели можно использовать ареометр. Если восстанавливается современная модель АКБ, в которой нет возможности снять крышку, то величину заряда можно определить по напряжению или силе тока и продолжительности работы прибора.

При завершении работы устройства необходимо также соблюдать осторожность, поэтому прежде чем отсоединить зажимы от клемм аккумулятора, рекомендуется вначале обесточить прибор. Выполнение этих инструкций позволит минимизировать риск возникновения пожара, а также положительно скажется на работоспособности прибора.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 325

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 325 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 325? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Михаил. г. Якутск.
Купил зарядное устройство Вымпел 325 в магазине прошлым летом. Очень нравится в приборе наличие плавной регулировки силы тока, что позволяет заряжать АКБ в различных режимах.

Леонид. г. Курск.
Хорошее и относительно недорогое устройство. Есть защита от перегрева, но благодаря наличию вентилятора за 2 года эксплуатации ни разу не повышалась температура выше рабочего значения.

Денис. г. Калининград.
Очень компактный прибор, который имеет защиту от переполюсовки и перегрева. Отлично подходит для зарядки мощных грузовых АКБ.

Источник