Меню

Зерно от комбайна до тока

Порционный способ сбора и транспортировки зерна

date image2015-06-24
views image1690

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Прямые перевозки

Данный способ осуществляется по схеме: комбайн – транспортное средство — ток (рисунок 1).

Уборочно-транспортные звенья комплектуют так, чтобы число комбайнов было равно или кратно числу бункеров зерна, вмещающихся в кузов транспортного средства. Нормативный коэффициент использования времени смены при таком способе составляет для комбайна 0,55, для транспортного средства — 0,40. 0,50.

1 — зерноуборочный комбайн; 2 — транспортное средство

Рисунок 1 — Схема прямых перевозок при уборке зерновых культур

1.2. Комбитрейлерный способ перевозки осуществляется по схеме: комбайн – оборотные прицепы — транспортный поезд – ток (рисунок 2).

Заполненный прицепа трак­тор вывозит к ближайшей полевой дороге, где формируется автопоезд, который автомобилем-тягачом, предварительно загруженным от комбайнов, доставляется на ток. В это время зерно от комбайнов выгружают в оборотные прицепы и формируют следующий поезд. Нормативный коэффициент использования времени смены составляет для комбайна 0,60. 0,65, для транспортного средства — 0,65. 0,70.

1 — зерноуборочный комбайн; 2 — транспортное средство; 3 — оборотные прицепы;

4 — колесный трактор

Рисунок 2 — Схема комбитрейлерного способа перевозки зерна от комбайнов

Порционный способ сбора и транспортировки зерна

Транспортный процесс при таком способе (Рисунок 3) осуществляется по схеме: комбайн – тракторные прицепы (автомобиль) – ток. Загрузка транспортных средств и оборот­ных прицепов осуществляется в фиксированных местах поля, кото­рые выбираются с таким расчетом, чтобы осуществлялась выгрузка заполненного на 80 % и более бункера комбайна. Для этого при не­обходимости на поле делают разгрузочные магистрали. Мест разгрузки должно быть не более трех. Нормативный коэффициент использования времени смены составляет для комбайна 0,65. 0,75, для транспортного средства — 0,70. 0,75.

Порционный способ отвозки зерна от комбайнов может осу­ществляться различными транспортными средствами: автомобилем с полуприцепом, колесным трактором типа МТЗ с прицепом 2-ПТС-6, энерго­насыщенным трактором типа К-701 с двумя прицепами (2-ПТС-9 и 3-ПТС-12).

1 — зерноуборочный комбайн; 2 — колесный трактор; 3 — оборотные прицепы;

4 – разгрузочная магистраль

Рисунок 3 — Схема порционного способа отвозки зерна от комбайнов

Источник

Как работает сельскохозяйственный зерноуборочный комбайн

Зерноуборочный комбайн — сельскохозяйственная машина для уборки колосовых культур, таких как пшеница, рожь, ячмень. При установке дополнительного оборудования агрегат способен собирать и другие технические сорта зерновых: кукурузу, рапс, гречиху и подсолнечник, зернобобовые и мелкосеменные смеси.

Зерноуборочная машина

Среди агрономов и фермеров широкое распространение получили самоходные комплексы «Дон-1200», «Дон-1500» и «Вектор». Их производительность достигает 8-12 т за 1 час, потери зерна — не более 1,5%. Комплексы используются при прямом и раздельном способах комбайнирования.

Комбайн по сбору зерновых культур представляет собой сложный механизм, который выполняет полный технологический цикл, включающий такие операции:

  • срезание хлебных колосьев;
  • подачу их к молотилу;
  • обмолот зерен;
  • очищение вороха;
  • перемещение в бункер;
  • выгрузку зерна.

Выполнять указанные операции вручную или с помощью узконаправленных устройств трудозатратно, на это уйдет много времени и сил. Эту проблему решает применение комбайна. Такая техника отлично работает в полях, быстро и качественно собирает зерновые культуры, выполняя свою задачу. Комбайн автоматически отделяет нужную часть урожая. Для этого необходима настройка, соответствующая собираемой зерновой культуре.

При своевременном обслуживании и контроле технического состояния комбайн прослужит много лет.

Устройство зерноуборочного комбайна, рабочий процесс от подготовки агрегата до его эксплуатации рассмотрим на примере Дон-1500.

Что делает комбайн

Зерноуборочный комбайн представляет собой машину, которая выполняет сразу несколько операций. Двигаясь по полю, комбайн срезает зерновые культуры. После этого осуществляется подача зерна к молотильному аппарату, где происходит обмолот зерна от колосьев. Затем происходит отделение чистого зерна от постороннего мусора. Готовый продукт подаётся в специальный бункер, где он накапливается в процессе обработки поля. При заполнении бункера комбайн отправляется к месту выгрузки, где опустошает контейнер.

Что делает комбайн

Комбайн заменяет такие устройства, как жатка, молотилка и веялка. Это универсальное средство сбора урожая.

Также комбайн может комплектоваться дополнительным оборудованием для сбора различных сортов зерновых культур.

Как устроена техника

Комбайн имеет относительно простую конструкцию, которая при этом включает достаточно много элементов. Одновременная работа все элементов обеспечивает эффективный сбор урожая. Классическая конструкция комбайна представлена на фото ниже.

Как устроена техника

На 3-D разрезе видно строение основных узлов комбайна и можно представить принцип его действия.

3D

Общее устройство зернового комбайна:

  1. Жатка.
  2. Проставка.
  3. Наклонная камера.
  4. Молотильно-сепарирующее устройство (МСУ).
  5. Бункер.
  6. Копнитель.
  7. Двигатель.
  8. Трансмиссия.
  9. Ходовая система.
  10. Гидравлика.
  11. Электрооснастка.
  12. Органы управления.
  13. Кабина.
  14. Электронная контрольная система.

Схема основных частей

На схеме выше видно расположение основных деталей комбайна. Строение зерноуборочного комбайна позволяет ему работать в одно и том же режиме достаточно долгое время. Для надежной работы нужно следить за состоянием всех элементов и заменять их в случае необходимости. Своевременная заточка лезвий, замена масла и других жидкостей в двигателе и трансмиссии обеспечат долговечность работы.

При раздельном сборе урожая вместо жатки устанавливается платформа-подборщик.

Как работает комбайн

Принцип работы зерноуборочного комбайна представлен так.

Мотовильное устройство наклоняет хлебостои, режущий аппарат производит обрезку. Поступающая на шнек растительная масса сужается и пальцевыми приспособлениями подается в наклонную камеру, затем по транспортерной ленте в МСУ. Принимающий битер комбайна для уборки пшеницы перемещает сырье к барабану. Попадающие камни и тяжелые предметы винтовыми лопастями откидываются в камнеуловитель и оседают на дне.

Сбор урожая пшеницы

Колосья проходят через бичи барабана по деке. Зерна выбиваются специальными насечками, заменяющими прямые биения на скользящие, уменьшая потери. Соломенная масса транспортируется и сталкивается с поперечной планкой, происходит процесс отделения. Сепарирующая зона обмолачивает до 100% зерновых культур. Из соломенной массы выделяется до 80%, остаток поступает на соломотряс и распушается. Зерна падают вниз, проходят через клавишный механизм и очищаются на решетке, солома поступает в копнитель.

Читайте также:  Уставка по току срабатывания электромагнитных максимальных расцепителей тока

Ворох передвигается по стрясной доске от МСУ и соломотряса к пальчиковой решетке. Там очищается, примеси выдуваются потоком воздуха от вентилятора: мелкие частицы проваливаются через решето очистки и падают на начало верхнего элемента, крупные — на середину. Сквозь открытые на 2/3 жалюзи зерна и маленькие колоски попадают на нижнее решето, крупные остатки — на удлинитель и в колосовой шнек. Зерна скатываются по доске и поступают в зерновой шнек.

Зерноуборочная техника

Колосья с колосового шнека движутся последовательно в колосовой элеватор, потом на распределительный шнек, отбойный битер, барабан. Процесс обмолачивания повторяется. Зерновой шнек перемещает сырье в зерновой элеватор и бункер. Половонабиватель прессующей камерой почти наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель, направляет полову на дно устройства. Как только механизм наполняется, машинист нажимает на педаль для выгрузки копны. По завершении процесса копнитель автоматически закрывается.

Если вместо копнителя установлен измельчитель, происходит перемалывание мякины и разбрасывание ее по полю.

Схема работы комбайна

Силовой конструкцией зерноуборочного комбайна является рама, на которую опираются мосты. У комбайна два моста — передний с ведущими колесами и задний с поворотными. Также на раме крепятся молотильные устройства, транспортирующие приспособления, бункер для готовой продукции, двигатель внутреннего сгорания, кабина с соответствующими органами управления, механизация привода, гидросистема и электрооборудование. Спереди комбайна с использованием шарниров крепится жатвенная часть. Сзади, в зависимости от комплектации, может быть установлен измельчитель или копнитель для соломы.

Схема работы комбайна

Данная схема работы комбайна является классической. Наглядный пример работы комбайна представлен на видео в конце статьи. Посмотрев этот ролик, можно оценить качество конструкции и относительную простоту работы.

Подготовка к работе

Хлебная масса не поддается стандартизации. Такую проблему, как потери зерна при обмолоте, решают усовершенствованием конструкции сельхозмашины и осуществлением регулировок рабочих органов.

Правильная техническая подготовка комбайна к работе — залог бесперебойного проведения всего технологического процесса.

Перед эксплуатацией агрегата проверяют его техническое состояние, комплектность, действие всех систем и единиц. При обнаружении неисправностей их обязательно устраняют.

Техобслуживание комбайна

  • затяжки крепежных соединений;
  • натяжение ремней и прогибы цепей;
  • расположение шкивов, звездочек и контуров;
  • герметичность деталей;
  • состояние мотора и мостов;
  • педали управления.

При подготовке к работе зерноуборочного комбайна для уменьшения потерь обмолота особое внимание уделяют настройке параметров с учетом вида убираемой культуры и условий эксплуатации. Так, для пшеницы:

  • молотильный барабан устанавливают на скорость 900-1300 об/мин;
  • зазор основной деки — на 8-12 мм;
  • отверстия решета — 8-10 мм;
  • пазы вентилятора — точки 2-3;
  • частота вращения вентилятора — 700-850 об/мин.

Эксплуатация

Эксплуатация зерноуборочного комбайна должна осуществляться по инструкции:

  1. Проверяют уровень масла в двигателе, коробке, баке гидравлики, охлаждающую жидкость в радиаторе, топливо в топливном баке.
  2. Выбирают подходящую передачу при среднем положении рычага хода, толкают вперед и начинают движение.
  3. Регулируют скорость езды, проверяют тормоза.
  4. При температуре воздуха ниже 0°С двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
  5. Переключение скоростей осуществляют на ровной поверхности земли. Сначала переключатель устанавливают на нейтральную передачу, затем на желаемую.
  6. Педали тормоза сцеплены. Системой пользуются плавно. Запрещено двигаться по наклонной вниз на нейтралке.
  7. При движении комбайна по дорогам общего пользования жатки устанавливаются на свои места, направление передних и задних фар должно быть отрегулировано, включается только ближний свет. Зерновой бункер пустой.
  8. При езде по полю используют тормоза управления для снижения разворотного радиуса. На мягких участках уменьшают давление в передних шинах. На крутых склонах устойчивость улучшается с повышением давления колес. Если бункер загружен наполовину, шансы перевернуться минимальны.
  9. При обмолоте для обеспечения равномерной загрузки работают на больших оборотах силового агрегата. Предварительно регулируют скорость движения, высоту среза и мотовило так, чтобы загрузка хлеба происходила равномерно и непрерывно. Затем производят пробный заезд с отрегулированными параметрами.

На видео ниже показан полный цикл работы комбайна, как он устроен и что делает. Следует обратить внимание на качественное отделение зерна от общей массы растительности. Синхронная работа всех узлов обеспечивает нужную пропускную способность и минимальные потери. Из схемы комбайна видно, насколько важно проверять её работоспособность и правильно эксплуатировать технику.

Работы по установке оборудования, настройке и ремонту должен выполнять специалист, обладающий знаниями и навыками по работе с комбайном.

Источник

Транспортировка зерновых от поля до места хранения

Транспортировка зерновых от поля до места хранения

Перевозка зерновых автотранспортом является важнейшей цепочкой в сохранении и переработке урожая и обусловлена особенностями производства. Выращенные колосовые для начала необходимо вывезти с поля на зерноприемный пункт. Как правило, на ток, который становится временной площадкой хранения и сушки или хлебоприемный пункт.

Далее зерно перевозится на элеватор и затем на завод по производству муки. К специализированному транспорту, который будет использоваться при перевозке, предъявляются определенные требования к качественной транспортировке сыпучих зерновых. Главные критерии — это непроницаемость кузова, вместимость и удобство разгрузки.
Обычно на первом этапе доставки зерна с поля на перевалочный пункт используют машины
и трактора. Их специально готовят для зерноуборочной страды, так как этот груз характеризуется пылеемкостью, высокой восприимчивостью к влаге и посторонним запахам, вероятностью заражения насекомыми, склонностью к самосогреванию и самовозгоранию, увеличением объема при контакте с влагой.
В парке автотранспортной техники для доставки зерна обязательно найдутся самосвалы или прицепы с боковой выгрузкой. У машин, как правило, высокие борта, защищенные тентами от ветра и влаги. Обычно во время уборки зерновой культуры, когда используется прямой способ комбайнирования, машина идет рядом с комбайном и сразу же на ходу из комбайна зерно выгружается в кузов грузовика. Затем продукцию доставляют на промежуточный склад. Способ прямого комбайнирования самый производительный по сравнению со способом выгрузки в машину зерновых из полного бункера комбайна. Технология уборки зерновых культур комбайном, который грузит вначале продукт в свой бункер, а потом перебрасывает в грузовик часто встречается в неблагоприятных погодных условиях, когда автомобилю трудно проезжать по полю. Чаще всего для выполнения технологий перевозки зерна от комбайна на ток или приемный пункт используют бортовые грузовики, грузовые самосвалы, зерновозы-автопоезда (автосцепки) и трактор с прицепом (телегой).

Читайте также:  Твердый гидроксид калия проводит электрический ток

Бортовые грузовики при уборке зерновых удобны тем, что они маневренные и малогабаритные, а выгрузка может происходить при помощи специальных автомобилеопрокидывателей, установленных на элеваторах.
Главное преимущество грузовых самосвалов в разгрузке зерна. Простым поднятием кузова через открытый борт зерно сгружается за несколько секунд. Недостаток способа в том,что разгрузка ведется по всей длине или ширине кузова, что может приводить к потере зерна.
Зерновозы-автопоезда или автосцепки используются для перевозки больших партий груза. Вместительность автопоезда почти вдвое больше вместительности грузовика из-за прицепа, от этого уменьшается маневренность и скорость транспортного средства. Трактор с прицепом или телегой из-за его высокой проходимости и мощности используют при непогоде и в труднопроходимых местах дороги.

Специально для транспортировки зерна используется зерновоз МАЗ-6312. У него хорошие рабочие параметры, невысокая цена относительно заграничных автомобилей подобного класса. Неприхотливый и долговечный МАЗ-6312 очень популярен среди аграриев. Производитель, в свою очередь, чтобы удовлетворить потребности покупателей выпускает несколько модификаций грузовика. Главное их отличие друг от друга в разнообразных двигателях. Наиболее распространены три вариации автомобиля модели ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-06 ЯМЗ-6581.10-07. Тип расположения цилиндров у всех трех моделей V8 с диаметром цилиндра 130 мм, длиной хода поршня 140 мм и с объемом камеры сгорания 14,86 л, степень сжатия 17,5. Мощность у грузовика 400 л. с. Кузов зерновоза, сделанный из высокопрочной стали и отличающийся особенной прочностью, изготовлен цельносварной конструкцией и состоит из строительного швеллера и металлических листов. Поверхность у бортов сплошная и между отдельными досками нет промежутков. Грузовик проверен в самых суровых условиях российской погоды и бездорожья, именно потому на сегодняшний день он является очень востребованным.

КамАЗ 45143 не боится бездорожья полевых условий. Высокая проходимость автомобиля дает возможность успешно осуществлять поставленные задачи. Разгрузка платформы машины происходит сразу на две стороны влево вправо, а при использовании некоторых модификаций можно разгружать сразу в три стороны. Деревянные или металлические надставные борта повышают платформенную вместимость, тем самым повышая кубатуру. У КамАЗа-45143 колесная формула 6х4, грузоподъемность 10 тонн, мощность двигателя 280 лошадиных сил и вместимость платформы 15,2 куб.метра. Оснастив технику надставкой, можно на нем перевозить сено.
В следующем полевом сезоне хорошие данные при транспортировке зерновых ожидают от нового агрогрузовика MAN, который скоро выйдет на сельские дороги.
Тяжелый сельскохозяйственный тягач с колесной формулой 4х4, специальными широкопрофильными шинами и сильным мотором в 500 лошадиных сил будет решать комплекс транспортных задач. В частности и транспортировку зерновых с поля на ток. Грузовик сочетает в себе высокую проходимость трактора и достоинства традиционного седельного тягача с высокой грузоподъемностью в 38-40 тонн, низким расходом топлива и максимальной скоростью до 90 км/ч.
У грузовика широкопрофильные шины, которые меньше наносят вред почве и коробка отбора мощности и гидравлической системой, позволяющей работать с разными типами сельскохозяйственных полуприцепов.

Источник



Поступление зерна на ток, его количество и зерноочистительная техника на току

Хорошие семена создаются не на току, а в поле. Прежде всего надо вырастить высококачественные семена в благоприятных условиях на семенных участках. Своевременная, без потерь и повреждений уборка способствует сохранению высокого качества выращенных семян. Убранные семена до засыпки на хранение должны быть очищены, просушены и отсортированы. Только в таком состоянии они хорошо сохраняют посевные качества.

Очистка выполняется на машинах ЗД-10.000 и К-523, а также самопередвижной ворохоочиститель ОВП-20А, ОВС-25.

Все новое — это забытое старое. Со старением зерноочистительной техники в хозяйстве для предварительной очистки зерна применяются зернопульты.

Производительность машин предварительной очистки 20-25 т/час. Работа машин предварительной очистки организуется согласно техническим требованиям на эксплуатацию. Контроль за качеством работы машин предварительной очистки при установившемся режиме осуществляется не реже 2-х раз в смену. При перенастройке машин в связи со сменой обрабатываемой культуры, с изменением влажности семян, засоренности необходимо сразу проверить качество работы.

Очистка зерна

Поступающие с поля от комбайнов семена должны немедленно очищать на току. Из вороха удаляют посторонние примеси: кусочки стеблей и листьев, чешуйки, комочки земли и пыль, семена сорняков, битые зерна и другие примеси. Так как примеси чаще всего имеют повышенную влажность, то при задержке с очисткой ухудшаются условия хранения зерна, возможно самосогревание его и как следствие этого снижение всхожести.

Послеуборочная обработка зерна на току состоит из предварительной очистки, первичной очистки, временного хранения влажного зерна, сушки, вторичной очистки, сортировки.

Читайте также:  Как протестировать двигатель постоянного тока

Влагообмен между сорняками и зерном завершается в основном в первые сутки хранения, поэтому предварительная очистка зерна должна проводиться немедленно, как только зерно поступило на ток. Чтобы успешно справляться с этой работой, производительность машин первичной очистки должна быть в 1,5 раза больше производительности комбайнового парка.

В процессе предварительной очистки семян должно выделяться не менее 50% сорной примеси и вся соломистая органическая примесь.

В процессе предварительной очистки зерновой ворох разделяется на две фракции: очищенное зерно и отходы.

Сушка зерна

Интерес к сушке в настоящее время возрос в связи с применением высокопроизводительных комбайнов, а, следовательно, с уменьшением сроков уборки. Применение высокопроизводительных сушилок значительно снижает время на подготовку зерна к длительному хранению, уменьшает потери зерна в поле в период уборки урожая, а также позволяет в достаточно сжатые сроки и с минимальными потерями произвести процесс передачи зерна с поля на склад длительного хранения.

Свежеубранная зерновая масса, поступающая на зернотока, характеризуется высокой влажностью. Влажность сорных примесей в зерновом ворохе составляет 40-45%, а иногда и значительно больше. При хранении такого зерна в нем идет перераспределение влажности между примесью и зерном, что приводит к увеличению влажности зерна. Это дополнительные затраты на сушку зерна.

Правильно проведенная тепловая сушка семян с повышенной влажностью или воздушно-солнечная сушка зерна с влажностью 16% способствует повышению посевных качеств.

Три группы факторов влияют на эффективность сушки нагретым воздухом:

1) условия окружающей среды;

2) вид культуры, подвергаемой сушке;

3) конструкция сушилки и ее работа.

Приведенные показатели эффективности учитывают только использование тепловой энергии и не учитывают энергию вентилятора.

Коэффициент полезного действия сушильной установки может изменяться в зависимости от погодных условий.

Сушка может оказывать разнообразное влияние на зерно. Важную роль при этом играет вид зерна и его дальнейшее использование. Например, у кукурузы в результате сушки при высокой температуре полностью теряется всхожесть, но целиком сохраняется кормовая ценность. Таким образом, сушка зерна — необходимый и очень важный процесс для сохранения свойств и улучшения качества зерна. Но сушку, как и любую другую обработку, нужно проводить на специальном оборудовании. При сушке зерна необходимо учитывать такой фактор, как конечную влажность. Конечная влажность зерна после сушки наружным воздухом в значительной степени зависит от его влажности. Если после прохождения фронта сушки через силос влажность зерна слишком высока, последующую сушку можно проводить в периоды низкой влажности воздуха.

Хранение зерна и семян

Правильная подготовка зерна к хранению обеспечивает надежную ее сохранность. При несоблюдении технологии подготовки зерна нельзя обеспечить хорошую сохранность даже в самых совершенных хранилищах.

Задача хранения зерна и семян в хозяйствах состоит в том, чтобы обеспечить полную сохранность количества и качества зерна при минимальных затратах труда и денежных средств.

Особое внимание в хозяйстве должно уделяться хранению зерна семенного назначения. Свежеубранные семена не всегда обладают хорошими посевными качествами, так как в них не завершился период послеуборочного дозревания. Продолжительность периода послеуборочного дозревания у различных культур разная от 3 недель до 5 месяцев.

Условия, ускоряющие прохождение периода послеуборочного дозревания следующие: влажность зерна 13-14%, температура окружающей среды +20 +30 о С, наличие кислорода воздуха в межзерновом пространстве. Если условия хранения окажутся благоприятными, то в зерне повышается всхожесть, энергия прорастания, т.е. посевные качества семян улучшаются. Улучшаются и некоторые технологические свойства, повышается объемный выход и качество хлеба.

Чтобы обеспечить режим хранения, защищать зерно от воздействий окружающей среды, исключить потери в массе и качестве хранение зерна организовано в специальных хранилищах.

Зернохранилища сооружаются с учетом физических свойств зерновой массы.

Влажность воздуха в зернохранилищах поддерживаться на уровне 60-75% в течение всего периода хранения, что соответствует равновесной влажности 13-15% для всех зерновых культур.

Зернохранилища удобные для проведения работ по дезинсекции (обеззараживанию) от насекомых вредителей, птиц и грызунов, а средства механизации хранилищ, позволяют сократить затраты труда.

Зерно в хозяйстве хранить в элеваторе.

Элеватор — мощное промышленное предприятие для приема, обработки, хранения и отпуска зерна. Это фабрика по доведению зерна до необходимых кондиций в зависимости от целевого назначения. Экономически выгодны крупные элеваторы на 100 тыс. т. зерна и более.

Элеваторы оборудованы централизованной системой управления, осуществляемой диспетчером с пульта. Полы в зернохранилище являются наклонными высота насыпи 4-5м, а в складах с наклонными полами высота 7-10 м. кроме элеваторов зерно можно хранить и в бункерах и закромах, но в этих хранилищах зерно храниться малыми партиями, чем на элеваторах.

В прошлом операторы элеваторов перекладывали зерно из одного хранилища в другое, чтобы уравновесить температуры, охладить зерно и смешать массы зерна. И хотя перемещение зерна эффективно препятствует перемещению влаги и разрушает горячие скопления, для него необходимы пустое хранилище, время и труд. К тому же из-за этого повреждается большое количество зерна.

Современное хранение зерна использует вентиляцию для контроля за температурой зерна. Вентиляция заставляет воздух двигаться сквозь зерно продолжительно или с перерывами. Вентиляция не сушит, хотя некоторые изменения влажности и происходят вместе с изменениями температуры.

Вентиляция может быть использована, чтобы поддержать качество влажного зерна и охладить горячее зерно после сушки. Используют вентиляцию для охлаждения зерна осенью, чтобы в центре хранилища не было тёплого зерна, а так же чтобы согреть зерно весной

Источник