Какие присадки в двигатель реально работают
23 мар, 2020 Автохимия Комментариев: 0
- Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
- Какие присадки для двигателя бывают
- Вещества реметаллизанты
- Тефлоносодержащие препараты
- Кондиционеры металла
- Слоистые модификаторы трения
- Геомодификаторы трения
- Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов
- Популярные бренды на российском рынке
Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.
Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.
Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:
· увеличивают вязкость смазочного материала;
· выступают в качестве добавки;
· обладают антифрикционными способностями;
· замедляют процесс старения и износа деталей;
· обладают эффектом консервации.
Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.
Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:
· при замене старого масла;
· в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;
· глухой стук в двигателе;
· при засорениях системы;
· двигатель жрет масло, но не дымит;
· после проведения капитальных работ на двигателе.
Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.
Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.
С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.
Какие присадки для двигателя бывают
Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.
Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.
Вещества реметаллизанты
В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.
Положительными факторами восстановителей считается:
· улучшение компрессии в цилиндрах;
· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;
· защитный слой формируется достаточно быстро;
· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.
· защитная пленка имеет низкую износостойкость;
· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;
· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;
· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.
Тефлоносодержащие препараты
Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.
Отрицательные стороны присадки:
· высокая стоимость средства;
· обязательное применение после замены масла в системе;
· непрочность защитного слоя;
· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;
· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;
· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;
· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.
Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.
Кондиционеры металла
В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).
· резко снижает степень износа двигателя;
· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.
· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;
· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;
· требует постоянного присутствия в моторном масле.
Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.
Слоистые модификаторы трения
Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:
· неустойчивая защитная способность слоя
· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе
· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры
· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.
Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.
Геомодификаторы трения
В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.
· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;
· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;
· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;
· выполняет роль диэлектрика, износостоек;
· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;
· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.
· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.
Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.
Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:
· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;
· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.
Популярные бренды на российском рынке
В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.
Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.
Супротек
Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:
· восстанавливается компрессия цилиндров;
· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;
· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;
· облегчается холодный запуск двигателя;
· повышается давление в масляной системе.
К недостаткам относят:
· большое количество отрицательных отзывов;
· высокая вероятность подделки;
· неприемлемая цена для многих автовладельцев.
Римет
Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:
· восстановить двигатель и повысить компрессию;
· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;
· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);
· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;
· снизить шумность работающего двигателя;
· не засоряет масляный фильтр и каналы;
· устранить причины стука в двигателе;
· просты в применении и не требуют специального инструментария;
К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.
Источник
Присадки для двигателя: увеличение мощности или смерть мотора?
Сейчас в любом уважающим себя магазине с приставкой «авто» есть хотя бы небольшой ассортимент чудо-средств, на этикетках которых крупными буквами написано о невероятных свойствах, которые приобретает мотор, единожды попробовав этот эликсир. Многие автовладельцы ничтоже сумняшеся заливают такие присадки в двигатель своего автомобиля и живут в ожидании чуда. Оно чаще всего наступает, а иногда вместо него наступает «чудесная» смерть самого силового агрегата.
Так все-таки насколько эффективны присадки к маслам и бензину? И чего ждать от их использования? И какой ценой достигается увеличение мощности, модификация трения, кондиционирование метала и прочий перформанс?
Но для начала вспомним, какие типы автомобильных препаратов доступны сейчас на автомобильном рынке?
А их существует несколько групп. Первая – это присадки, вливать которые нужно в бензин. А именно:
- присадки для очистки топливной системы и особые присадки для очистки поршневых колец, впускных клапанов и камеры сгорания.
- присадки, которые способны удалять из бака воду. Появляется она там из-за конденсации паров, а может и попасть с некачественным бензином.
- присадки, которые служат для улучшения качества бензина, в частности повышают его октановое число;
Присадки добавляют и в моторное масло. Среди такого рода препаратов принято выделять:
- присадки для новых двигателей; действие таких препаратов направлено на улучшение притирания новых узлов двигателя;
- для загрязненных двигателей используют присадки, которые помогают удалять смолистые отложения внутри моторов;
- для того чтобы увеличить производительность, существуют особые препараты, уменьшающие силы трения частей двигателя;
- есть также и присадки для изношенных двигателей. Действие таких препаратов направлено на восстановление слоя металла/керамики, который изнашивается в ходе трения парных деталей двигателя.
Что может случиться плохого
Так как плохое запоминается крепче, с него и начнем. Тем более задача тут стоит благородная: напомнить вам о том, что может случиться с святая святых вашего авто, с его силовой установкой, в случае, когда вы решили использовать автомобильную присадку.
Так как препараты такого рода действуют на показатели работы двигателя, то куда более логично будет провести диагностику железного «сердца» вашего автомобиля. И лучше всего делать это в автосервисе. Данная процедура не всегда оказывается трудоемкой, тем более, когда уже в ходе визуального осмотра авто, мастер понимает, что неисправно, а какая система износилась или находится в аварийном состоянии. Хороший механик – он же, как хороший врач и про болезнь расскажет и как лечить посоветует.
Но прежде подумайте сами, а стоит ли эта присадка тех денег, которые вы на нее потратите? И платите ли вы в этом случае именно за те чудодейственные свойства, которые она обещает? Если, да и с помощью автомобильных препаратов можно лечить даже самые сложные неполадки в работе двигателей, то почему до сих пор существуют автосервисы, где устранением неисправностей занимаются специалисты? Такой же вопрос можно задать относительно автопроизводителей, которые с подозрением относятся к такого рода добавкам, а предпочитают совершенствовать работу узлов двигательных установок.
Относительно плохое, что может случиться с двигателем, если в бензин или в масло бесконтрольно добавлять различные автомобильные присадки, работа силовой установки несильно повысит свои показатели. Самое плохое, чего в итоге можно добиться такими апгрейтами – двигатель просто откажется работать. В этом случае внутри самого агрегата образуется плотный слой вещества, оседая на стенках двигателя, оно препятствует нормальной его работе. Лечится такое в зависимости от степени загрязнения или промывкой мотора или заменой его составных частей.
Даже, если положительный эффект после применения какого–либо рода присадки, на лицо, то стоит задуматься за счет чего был повышен ресурс работы двигателя. И не произойдет ли потом резкое ухудшение его работы?
Произойдет, особенно если лить бесконтрольно, много и не учитывать при этом особенности силовой установки конкретного автомобиля.
Не дайте промыть себе мозги
Специалисты автосервисов, те которым приходится работать над устранением последствий от излишнего увлечения владельца авто присадками, в один голос говорит, что «Лить не надо!». Действительно, оптимизировать работу двигателя, а также предупредить его износ хорошо помогает старое и испытанное средство – своевременная замена масла, использование при этом качественного продукта и внимательный уход за состоянием автомобиля и его техническими узлами.
Есть такая тенденция: использование автомобильных присадок пропагандируют владельцы сильно подержанных авто, двигатель которых подвергся существенному износу. В таком случае присадка помогает мотору выжать из себя последние силы и хоть как то еще просуществовать.
Возможно, в случае старых автомобилей такой способ достижения эффективности работы силового агрегата и оправдан. Ведь двигатель доживает свои последние дни. А нужно ли такое «насилие» новому двигателю, который при должном уходе и профилактике и так работает стабильно?
Присадки стоят немалых денег. Компании, производящие такой вид продукции тратят на производство немалые средства. Получать за это прибыл им надо и они ее получают. Логично посудить, что продавец в таком случае пойдет на некоторые уширения, рекламное «внушение» для того, чтобы сбыть продукт. Он в первую очередь будет заботиться о своей выгоде. Поэтому не дадим «промыть себе мозги», включаем голову и начинаем думать.
Уже упоминалось о том, что при правильной эксплуатации, своевременной профилактике, замене масла, двигатель способен жить долго и эффективно работать. Конечно, поверить кричащим с упаковок с автоприсадками надписям куда проще, чем заехать лишний раз в автосервис. Но скажите, готовы ли вы подвергать своего «железного друга» такому риску?
Источник
Тест топливных присадок, увеличивающих мощность двигателя 2
Начать хочется с наболевшего, с бензина. И дело не в растущих как на дрожжах ценах на горючее, а в его качестве. У большинства водителей есть «свои» моечные станции, «свои» мастера в техцентрах и «свои» заправки, но иногда приходится покидать родные пенаты, выезжая в абсолютную топливную «неизвестность». Каждый раз, когда жизнь заставляет заправляться на незнакомой АЗС, мысленно крестишь заливную горловину бензобака, произнося: «Спаси и сохрани, только бы не паленый!» Уже держишь за правило сохранять чек после заправки, иметь в запасе флакон с «бустером» и первые 10-15 километров после выезда с АЗС усиленно вслушиваешься в работу двигателя. И если мотор всячески противится потреблению того, что ты залил в бак несколько минут назад, достаешь точную карту местности и ставишь жирный крест на месте, где только что собственноручно напоил машину суррогатом.
С такого предисловия можно было начать тест топлива с российских автозаправочных станций, но у нас пока другая история, мы продолжаем испытания присадок повышения мощности.
ПРЕВРАТНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Хочется вернуться к строкам, написанным в «АвтоДела» №2/2005. А именно к словам о топливе, которое бралось в качестве основы. Мы тогда решили приобретать АИ-93 на рядовой, но проверенной автозаправочной станции, дабы максимально приблизить условия тестирования к реалиям российских автомобилистов. Причем субъективно определить качество бензина можно было еще до тестов — редакционный автомобиль, перевозивший образцы и топливо для испытаний, мы заправляли из той же колонки. Но то, что не заметит человек, заметит беспристрастный стенд измерения мощности.
Достаточно только вспомнить результаты первого теста. Огромный «провал» мощности и крутящего момента после 4000 об./мин., когда при снятии характеристик двигателя на чистом АИ-93 крутящий момент упал со 153 Нм до 126,1 Нм. Тогда все без исключения препараты справились со своей задачей и компенсировали данный недостаток. Однако при подсчете результатов это привело к прибавке мощности и крутящего момента в отдельно взятой точке на 20%, а у некоторых препаратов и более. Соответственно и средние прибавки в процентах были достаточно велики.
Второй и третий этапы испытаний расставили все по своим местам и заставили еще раз убедиться в том, что стабильность показателей и массовость в нашей стране — вещи несовместимые. Разброс в показаниях лабораторной аппаратуры при использовании АИ-93, казалось бы, одного и того же производителя хоть и мал, но он есть, а из песни слов не выкинешь.
Поэтому результаты, показанные препаратом SPECTROL Tornado Booster, проходившего испытания отдельно от прочих образцов, на другом топливе, вынесены нами в отдельную таблицу.
БЕЛЬГИЙСКИЙ СЕРИАЛ
Здесь не обойтись без предисловия.
Начнем с того, что MARLY Power Booster мы тестировали уже три раза.
Результаты первого испытания удивили как нас, так и производителей. Препарат занял последнее место.
На повторное мероприятие прибыли специалисты компании и присутствовали при испытаниях. MARLY Power Booster показал примерно те же результаты, но так как конкурсанты сменились, «бельгиец» (по средним показателям) все же вырвался на первое место. Далее сотрудники компании посоветовали нам предварительно смешать препарат с бензином в пропорции 20% процентов от объема топливного бака и дать ему «настояться» часа два-полтора, а после этого начинать тестировать.
Редакция пошла навстречу пожеланиям специалистов, и в программу испытаний фильтров пониженного сопротивления было решено включить и две топливные присадки: MARLY Power Booster и новинку от российской компании SPECTROL. Пока лабораторный двигатель дышал свежим воздухом через «нулевики», в отдельной канистре «бродил» смешанный по предложенной рецептуре с бензином MARLY, а 5-литровая канистра SPECTROL’а скромно стояла в сторонке. И вот наступило время «Х», двигатель взревел, измерительная аппаратура начала вычислять, а мы сопоставлять результаты.
В итоге на третьем испытании MARLY мы получили результаты ниже, чем на втором, примерно на 0,5%, если рассматривать средние величины прибавки крутящего момента и мощности. Получается, «настаивать» MARLY все же бесполезно. Поэтому опубликуем данные, полученные нами при повторном испытании, где препарат занимает второе место.
CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST присадка повышающая мощность двигателя, тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: CD-2 Company (США).
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в бензиновых двигателях для повышения октанового числа, предназначена для использования на спортивных трассах во время автогонок.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышает октановое число на 2 единицы, восстанавливает мощность, устраняет калильное зажигание и детонацию.
ДОЗИРОВКА: 473 мл препарата рассчитаны на 60 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: при проглатывании не пытаться вызвать рвоту. Немедленно обратиться к врачу. Горюча. Хранить вдали от источников тепла, искр и открытого пламени. Не вдыхать испарения. При попадании в глаза тщательно промыть водой в течение 15 минут.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателяCD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST, возросла на 2,3 кВт и составила 80,2 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,69% (1,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 3,37% (1,4 кВт), при 3000 об./мин. — на 2,29% (1,1 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,43% (0,8 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,76% (0,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 2,59% (1,9 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,95% (2,3 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,44%.
Максимальное значение крутящего момента — 164,3 Нм, что на 5,6 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,53% (5,6 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,29% (3,5 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,76% (4,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,89% (4,3 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 2,48%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
По итогам прошлого и сегодняшнего тестов можно сделать вывод, что американцы весьма преуспели в создании препаратов, повышающих мощность, и CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST этому подтверждение. Увеличение мощности и крутящего момента почти на 2,5% — достойный результат, особенно впечатляет прибавка более 5,5 Нм на «низах» и более 4 Нм на максимальных оборотах.
Посему присадка повышающая мощность двигателя,CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST занимает сегодня первое место.
MARLY Power Booster присадка повышающая мощность двигателя, тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MARLY (Бельгия).
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется во всех двухтактных и четырехтактных двигателях для увеличения теплотворной способности топлива.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: увеличение октанового числа, оптимизация работы двигателя, улучшение сгорания, увеличение мощности двигателя.
ДОЗИРОВКА: жестяная банка содержит в себе 1000 мл препарата. Для обычного использования — 5% от объема топлива, для использования во время соревнований — 10% от объема топлива.
В этот раз мы испытывали препарат в пропорции 20% от объема топливного бака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: чрезвычайно огнеопасен, оказывает раздражающее воздействие на газа и кожу. При проглатывании прополощите рот водой (только если человек в сознании), вызовите врача и покажите ему упаковку. Использовать только в хорошо проветриваемых помещениях вдали от открытого огня и нагревательных приборов.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя MARLY Power Booster возросла на 2,5 кВт и составила 80,4 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,08% (1 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,64% (1,1 кВт), при 3000 об./мин — на 3,74% (1,8 кВт), при 3500 об./мин — на 2,87% (1,6 кВт), при 4000 об./мин. — на 1,36% (0,9 кВт), при 4500 об./мин. — на 1,63% (1,2 кВт), при 5000 об./мин. — на 3,21% (2,5 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,65%.
Максимальное значение крутящего момента достигло 163 Нм, что на 4,8 единицы выше «стандартных» значений.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,09% (4,8 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,71% (4,8 Нм), при 3000 об./мин. — на 3,73% (5,7 Нм), при 3500 об./мин — на 2,83% (4,3 Нм), при 4000 об./мин. — на 1,4% (2,2 Нм), при 4500 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм) и 5000 об./мин. — на 3,23% (4,8 Нм).
Средняя прибавка крутящего момента в процентах составила 2,66%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Средняя прибавка момента и мощности — самая высокая, но первое место MARLY Power Booster мы отдать не решились. Поэтому — второе место. Попутно выяснилось, что «настаивать» не надо, однако для получения хорошего результата разбавлять нужно не по инструкции, а с «запасом». Впечатление двойственное, вроде бы и должен MARLY Power Booster занять верхнюю строчку хит-парада, но результаты уж больно непостоянные, пропорции непонятные, а цена высокая.
LIQUI MOLY Speed Tec присадка повышающая мощность двигателя, тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY (Германия).
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в любых 4- и 2-тактных бензиновых двигателях.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: мягко повышает ускорение и приемистость при частичных нагрузках, способствует предельному использованию всей мощности двигателя и повышает комфортность езды.
ДОЗИРОВКА: 250 мл препарата рассчитаны на 70 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: опасно для здоровья, раздражает кожу, не вдыхать пары и не принимать внутрь.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Speed Tec возросла на 1,8 кВт и составила 79,7 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,67% (1,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,71% (1,1 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,18% (0,5 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,97% (1,2 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,83% (0,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 1,93% (1,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,35% (1,8 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,07%.
Максимальное значение крутящего момента — 163 Нм, что на 4,3 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,71% (4,3 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,18% (1,8 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,97% (2 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 1,93% (3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,35% (3,5 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 2,09%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Немцы порадовали удобной упаковкой, к жестяной банке прилагается миниатюрная пластиковая воронка, так что «ни капли мимо». Присадка повышающая мощность двигателя LIQUI MOLY Speed Tec показал третий результат, прибавив в среднем по 2% мощности и крутящего момента, и, на наш взгляд, результат полностью соответствует заявленным свойствам.
SPECTROL Tornado Booster присадка повышающая мощность двигателя, тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SPECTROL (Россия).
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для улучшения моторных свойств бензинов с целью предотвращения детонации при использовании плохого топлива и с целью значительного повышения мощности двигателя за счет улучшения процессов сгорания, повышения октанового числа топлива (его модификации).
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышение октанового числа, предотвращение детонации, увеличение мощности двигателя, поглощение влаги из топлива, моющие свойства.
ДОЗИРОВКА: для предотвращения детонации при применении плохого топлива добавить в бак перед заправкой от 0,5-1 литра на 40 литров бензина.
Модификация бензина с октановым числом 92 на 95 (а также с октановым числом 95 на 98) — 1,5 л присадки на 40 литров бензина.
Модификация бензина АИ-95, АИ-98 в топливо, пригодное для спортивных соревнований: на 40 л бензина добавить 3 литра присадки.
Пластиковая канистра объемом 5 литров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: представляет собой огнеопасную прозрачную жидкость оранжевого цвета с резким запахом, избегать попадания на кожу, не вдыхать пары. В случае попадания на кожу смыть теплой водой с мылом. Хранить в прохладном месте.
Присадка обладает высокой проникающей способностью, в машине хранить в строго вертикальном положении, после использования крышку плотно завинтить.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя SPECTROL Tornado Booster возросла на 1,6 кВт и составила 82 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 0,6% (0,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,36% (1 кВт), при 3000 об./мин. — на 2,66% (1,3 кВт), при 3500 об./мин. — на 2,46% (1,4 кВт), при 4000 об./мин. — на 2,23% (1,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 2,27% (1,7 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,99% (1,6 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,08%.
Максимальное значение крутящего момента — 165,7 Нм, что на 4 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 0,82% (1,3 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,47% (4 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,50% (3,9 Нм), при 3500 об./мин. — на 2,12% (3,3 Нм), при 4000 об./мин. — на 2,11% (3,4 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,21% (3,5 Нм), при 5000 об./мин. — на 1,95% (3 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 2,03%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Единственный препарат в тесте с обоснованным принципом действия на этикетке упаковки. По заявлению производителя, он основан на блокировании детонационной активности «слабого» компонента топлива и на прямом повышении октанового числа топлива за счет массового введения высокооктановой специально подобранной смеси. Немного размыто и объясняет то, что и так понятно. Разбавляли присадку повышающую мощность двигателя SPECTROL Tornado Booster в «спортивных» пропорциях, и результат нас порадовал — всего на несколько сотых ниже, чем у немецкой присадки.
LIQUI MOLY Octan plus присадка повышающая мощность двигателя, тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY (Германия).
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для увеличения октанового числа бензина.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: увеличение октанового числа, предотвращение детонации, увеличение мощности и приемистости.
ДОЗИРОВКА: точные пропорции не указаны, испытания проводились из расчета 150 мл препарата на 70 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: опасно для здоровья, раздражает кожу, не вдыхать пары, не принимать внутрь и не давать детям.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Octan plus возросла на 1,4 кВт и составила 79,3 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,77% (0,9 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,88% (1,2 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,83% (0,6 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,43% (0,8 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,15% (0,1 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,54% (0,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,8% (1,4 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,49%.
Максимальное значение крутящего момента — 163,5 Нм, что на 4,8 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,84% (4,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,02% (4,8 Нм), при 3000 об./мин. — на 0,85% (1,3 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,25% (0,4 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,51% (0,8 Нм), при 5000 об./мин. — на 1,75% (2,6 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 1,52%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Снова в присадке повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Octan plus мы видем удобную упаковку, жаль только, пропорции не указаны, поэтому мешаем на свой страх и риск. То есть в пропорции 150 мл препарата на 70-ти литровый бак. Заявленным свойствам препарат соответствует.
WYNN’S OCTAN 10+ присадка повышающая мощность двигателя, тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: WYNN OIL COMPANY (Бельгия).
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в бензиновых двигателях для повышения октанового числа.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышает октановое число на 2. 5 единиц, восстанавливает мощность, уменьшает детонацию, улучшает эксплуатационные показатели двигателя и приемистости автомобиля, снижает расход топлива, не содержит свинца и применяется для этилированных и неэтилированных бензинов.
ДОЗИРОВКА: 325 мл препарата рассчитаны на 40-70 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: вреден при проглатывании, может вызвать повреждение легких, раздражает кожу (рекомендуется работать в перчатках). В случае проглатывания не вызывать рвоту, а немедленно обратиться к врачу.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя WYNN’S OCTAN 10+ возросла на 1,8 кВт и составила 79,7 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,46% (0,8 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,16% (0,9 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,83% (0,4 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,08% (0,6 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,15% (0,1 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,54% (0,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,31% (1,8 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,36%.
Максимальное значение крутящего момента — 162,2 Нм, что на 3,5 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,53% (5,6 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,29% (3,5 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,76% (4,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,89% (4,3 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 1,37%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Со своими задачами присадка повышающая мощность двигателя WYNN’S OCTAN 10+ справляется. Средняя прибавка момента и мощности на уровне 1,35%. Положительные результаты хоть и скоромнее, чем у всех остальных препаратов, но они есть.
Источник